Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Обзоры фильмов ужасов

  Все выпуски  

Обзоры фильмов ужасов # Выпуск 226


---------------------------------------------

Обзоры Фильмов Ужасов

---------------------------------------------

Выпуск #226

Жертва дьявола

Приветствую всех полклонников ужасов! Сегодня очередным обзорм вас порадует Сергей Тихомиров. От себя могу добавить, что "Жертву дьявола" я видел, и хотя практически ничего о нем не помню, фильм показался мне немного хуже среднего, но не сильно. Какие-то положительные моменты я в нем усморел :)

  • Жертва дьявола
  • Devil's Prey (2001)
  • Режиссёр: Bradford May
  • В ролях: Ashley Jones, Charlie O'Connel, Tim Thomerson
  • Предваряя обычно свои обзоры неким вступительным словом, в данном случае мне хочется сказать лишь одно: человеческая глупость не знает границ. Эта короткая фраза вполне может послужить эпиграфом, предваряющим детальный разбор такого чуда киноиндустрии как "Жертва дьявола".

    Пятеро друзей отправляются на загородную вечеринку под названием "Night Of The Living Rave", но в результате нелепой и явно спровоцированной потасовки, оказываются выдворенными на улицу организатором мероприятия. Делать нечего - придется возвращаться домой, но на шоссе их ждет очередной неприятный сюрпириз. В который раз перед глазами зрителя возникает жанровое клише, когда невнимательность водителя приводит к катастрофическим последствиям: герои чуть было не сбивают насмерть выбежавшую на дорогу девушку. Разумеется, она не просто разгуливала ночью по пустынному шоссе, а спасалась бегством от местной секты сатанистов, пытавшихся принести ее в жертву. В скором времени появляются и сектанты: ночные приключения героев только начинаются...

    Самое забавное, что фильм, едва успев перейти от завязки к экспозиции, тотчас погружается в пучину абсолютной невменяемости, проявляющейся на всех уровнях картины: от сюжетных коллизий до сугубо технических моментов. "Жертва дьявола" в целом, мягко говоря, являет собой одну большую условность - уже первые кадры, демонстрирующие нам рэйв-пати, выдают явное визуальное рассогласование интерьера и экстерьера. Даже неопытный зритель сможет без особого труда подметить, что съемки самой вечеринки велись в ночном клубе, причудливые и сврехсложные декорации которого никоим образом не могли быть сооружены в том здании амбарного типа, к котрому герои подъехали на автомобиле. Появление в кадре сатанистов также вызывает кривую ухмылку, ибо плохо организованные ряженые идиоты пытаются отловить для своих кровавых ритуалов достаточно большую компанию героев, действуя при этом почему-то по одиночке, из-за чего в первую же ночь теряют несколько человек. Крайне любопытно наблюдать как постоянно трясущиеся от страха герои, тем не менее успешно отбивают нападения сектантов, лихо лупцуя их первыми попадающимися под руку предметами и даже нанося удары ножом. Внешний вид сектантов также крайне условен и целиком построен на таких легкоузнаваемых мотивах, как длинные мешкообразные черные балахоны, болтающиеся на шее пятиконечные звезды, декоративного вида ритуальные ножи, жертвоприношения и каннибализм, освещение помещения при помощи свечей, маловразумительные маски, скрывающие лица. Сочетание этих деталей сугубо внешнего антуража, часть из которых явно позаимствована из "Крика" Уэса Крэйвена, выглядит достаточно нелепо (маски так и вовсе отдают карнавальностью) и являются нефункциональными (полагаю, что в балахонах по ночному лесу бегать за жертвами не особо удобно), поэтому появление сатанистов в кадре рождает эффект, прямо противоположный задуманному съемочной бригадой. Проще говоря, очень хочется смеяться. Нелепый внешний вид и неадекватное поведение сектантов не то, чтобы не поселяет страх в сердцах зрителей, но, наоборот, способствует переворачиванию статуса этих персонажей в фильме, переводя их в гротескный, игровой, комический план. Собственно говоря, в фильме показана не творящая злодеяния секта теней (их самоназвание), а какое-то сборище ролевиков-неудачников, вызывающее у зрителя лишь презрительную улыбку.

    Впрочем, по степени умственного развития (хотя точнее будет сказать отсталости) прочие персонажи "Жертвы дьявола" как раз подстать группе сатанистов. Например, убегающая молодежь порой генерирует совершенно абсурдные идеи, наподобие "Если мы будем идти по воде, то они потеряют наши следы", которые тотчас находят свое воплощение в их действиях. Вопрос: "Зачем?" будет резонным, так как у сектантов собак и в помине не было, да и сами они ориентировались в ночном лесу довольно слабо. Далее чудеса умственной активности проявит шериф в исполнении Тима Томерсона, который несмотря на бесчисленное количество улик (взять хотя бы внешний вид героев, изрядо потрепанных и в окровавленных одеждах), свидетельствующих о правдивости рассказа молодых людей, будет намекать на то, что, дескать, померещилось вам все. Хотя за свою несообразительность и медлительность шериф впоследствии поплатится. Таким образом, первая половина фильма - типичный слэшер, повествующий о молодежи и преследующих их маньяках, напичканный привычной обнаженкой, истошными воплями девушек и ручейками бутафорской крови.

    Однако ночная беготня вскоре заканчивается, а в светлое время суток герои оказываются в каком-то провинциальном и с виду ничем не примечательном городке, немногочисленное население которого покрывает сатанистов и к приезжим относится крайне недоброжелательно. Ход довольно неожиданный, но явно неудачный, так как, во-первых, скудный бюджет картины не позволил достоверно воплотить все прелести весьма распространенной тематики в хорроре, когда герои пытаются противостоять явно превосходящим по численности "местным", а во-вторых, подобный поворот в общем повествовании позволяет появиться еще большему количеству нестыковок и откровенных сценарных ляпов. Наконец, излишне быстрое, если не сказать стремительное, раскрытие сущности местных жителей выглядит натужно, ведь в таких случаях куда предпочтительней плавное и неспешное развитие событий, ведущее от смутных догадок к раскрытию страшных тайн, которое можно наблюдать, к примеру, в имеющем грамотно выстроенную структуру триллере "Население 436" с Джереми Систо в главной роли.

    В результате сюжет "Жертвы дъявола" оказывается скроенным из двух довольно разнородных кусков: хоть они и в значительной степени связаны друг с другом, но переход от одной части истории к другой все равно оказался прошит грубыми портновскими нитками. После ночных погонь, фильм окончательно вырождается в довольно глупую игру, затеянную сценаристами, которые пытаются развлечь зрителя угадыванием того, кто есть друг, а кто враг. Увы, замысел провалился, ибо характеристики героев и "неожиданные" повороты сюжета легко просчитываются заранее и без особых усилий. Вместо добротного противостояния "молодежь vs. маньяки-сектанты" мы получаем достаточно заунывные игры в прятки, безмерно затянутую и крайне целомудренную постельную сцену с Патриком Берджиным и Еленой Лайонс, длительную демагогию главных злодеев, вещающих об особенностях ночи, в которую совершается жертвоприношение, и стращающих оставшуюся в живых молодежь заштампованными фразами а ля "Я сделаю так, что ты будешь умолять о смерти". Фильм, имевший хоть какой-то потенциал в начале, окончательно утрачивает динамику. Сцены стычек, драк и убийств поставлены отвратительно и откровенно раздражают своей дешевизной и одинаковой манерой исполнения (обратите внимание на то, как будут сбивать людей машинами): халтура здесь до того набирает обороты, что создатели кинокартины даже не позаботились о том, чтобы искуственная кровь имела тот же оттенок, что и настоящая. Не менее бесталанны работа оператора, весьма безвкусно выстраивающего композицию кадра, и звукооператора, так как порой звуковой ряд не синхронен по отношению к ряду визуальному (особенно во время погони). Добавим сюда работу довольно посредственного режиссера Брэдфорда Мэя, не создавшего за весь фильм ни одной мало-мальски напряженной сцены и известного продюссера-халтурщика Марка Л. Лестера, который после "Разборок в маленьком Токио", ушел в штампование откровенного киномусора, и по традиции выделил на эту молодежную чепуху очень скудные финансовые средства, и получим полтора часа жизни зрителя, потраченные абсолютно бесцельно.

    Любопытно, что сама идея фильма, а также актерский состав не являются бесперспективными. Мрачные обряды сектантов, терроризирующих округу, выполненные в эстетике слэшеров новейшего поколения, полагаю стали бы весьма удобоваримым зрелищем для потребителей кинопродукции подобного плана. Хотя не будем забывать, что "Жертва дьявола" датируется 2001 годом, когда пути выхода жанра из состояния стагнации, в которое хоррор вступил в середине 90-х, стали только намечаться. Впрочем, все к чему прикасается рука "позднего" Марка Л. Лестера имеет свойство превращаться в мусор без привязки к какому-либо отрезку времени... Так что будьте бдительны!

    Автор - Сергей Тихомиров

    Диалог с подписчиками:

    Дан:
    Привет всем. Посмотрел недавно фильм "Падший" с Дензелом Вашингтоном. Нудновато. А насчет третьей "Обитель Зла" мнения разные. Большинство моих знакомых хвалят фильм. Да и что говорить, если мне и вторая часть понравилась, хотя многие её хают. Плохо, конечно, что создатели во всех трех частях сильно отступили от сюжета игры, но зато персонажи и прочие твари вполне узнаваемы. Но по большей части, конечно, я любуюсь в фильме главными героинями, сюжет уже и не особо важен. В "Сайлент Хилл" всё наоборот было (кстати, что там про вторую "СХ" слышно?). А у меня, например, рассылка нормально читается - как и раньше - красное на черном, правда шрифт мелковат. Читаю в "Аутлуке Экспрессе", получаю от майл.ру . До скорого.
    СМЕРТЬ: Про "СХ2" толком ничего не слышно - в июле сообщалось, что из-за того что вроде бы в ражиссерское кресло не вернется Ганс Кристоф от проекта отказался и оригинальный сценарист. Продюссеры вроде бы проект бросать не собираются. Но из-за подобных задержек скоро фильм ожидать нечего.

    Lupus:
    Привет, Смерть. Хотел узнать одну вещь. Недавно скачал оригинал Ромеро "Ночь живых мертвецов" в двух вариантах. Я говорю не о ремейке 90-го года Савиньи, а об оригинале 68-го года. Насколько я знал, он черно-белый, а я скачал и ч/б и цветной... Вопрос, его реанимировали с помощью компьютера (цвет) или все-таки нас раньше дурили ч/б вариантом?
    СМЕРТЬ: Нет, никто никого не дурил, оригинальная "Ночь живых мертвецов"и есть черно-белая. Однако существует три версии расцветки флиьма, которые появились позже. Два из них делала одна и та же студия в 80-ых годах, верии различаются цветом кожи у зомби (в одной она зеленая, вв другой обычного цвета кожи). И третью версию сделали недавно, специально для выпуска на DVD. Послднюю версию точно компьютером окрашивали, методология окраски в 80-ых мне не известна.

    Boom Box:
    Привет! Было здорово снова увидеть обзор твоего авторства - все кратко, по делу, без длинного перечисления похожих фильмов, вполне исчерпывающе. :) Хочу обратиться к одному подписчику, который в прошлом году писал очень много и объемно, при этом внятно и интересно (в отличие от ...) - Гардиано, ты где? :) Вообще именно таких читателей (одного-двух) в диалоге не хватает, ведь ты, Смерть, понятное дело, все охватить не можешь, со временем проблемы, а так читатели, секущие в ужасах или хотя бы много их смотрящие и умеющие внятно рассказывать, тоже многое добавляли, писали о вещах, которые можно, но не нужно пропустить. В плане просвещения чего-то не достает:). Или это фильмы такие пошли, что не вызывают ни малейшего желания что-то о них говорить? Но это навряд ли, большинство знатоков нового ведь не смотрят. Смерть, а ты смотрел Death proof Тарантино? Все знакомые говорят, что полная фигня (хотя Планета страха Родригеса всем очень понравилась), но по-моему, Квентин плохое кино не делает, но его фильмы в переводе совершенно невозможно смотреть, может в этом причина. Сам пока не видел.
    СМЕРТЬ: Как для Тарантино, то "Death proof" точно фигня, с родригесовской частью дилогии не сравнить. И дело не в переводе (я смотрел в оригинале), а в том, что 90% фильма это бабская болтовня, которую смотреть ну просто не интересно. Если все это сократить раза в три, то было бы хорошо, не успело бы надоесть. А так только два куска (один в середине и второй чуть длиннее в конце) смотрятся неплохо.

    Телепузик_Лёха:
    Привет Смерть, привет ВСЕ,) Тоже отпишусь сразу по фильму «Обитель зла 3». Фильм мне понравился больше чем вторая часть. Конечно, идея и сюжет желает быть более оригинальной - в частности не повторять бы "Земля Мертвых", "Планету Страха", и ещё уйму "зомби-фильмов", но в этом фильме мало чего плохого, кроме вторичности, «супер-девы Йовавич», и полной отреченности идеи от первоначального замысла. Красиво, динамично, не дает скучать. Атмосферно и до финала удерживает внимание. Пугалки конечно однообразные, но вполне действенны и исполнение их тоже вписывается в картину. Выделить хочется локации фильма. Они великолепны. Песчаный Лас-Вегас, это мне напомнило идею "изгнания вампиров" в книге Боба МакКомана "Принц Тьмы". Финал конечно предсказуемый, а «намек на продолжение» вообще считаю что выглядил «маразматично», сорь – «заполонят всю японию Йовавич, и тогда точно КанеЦЦ». Тут ругают, «что типа пустыня, зомби выгледят паршиво», ИМХо – нормально. Если учесть что – «вирус вышел за пределы, мир кушает сам себя, а США - «пустыня», то вполне нормально. Особенно впечатлил момент с «воронами». Цепляет – ведь если только представить «птицы разносчики заразы», то это уже совершенно новый фильм получаетсо… Ну и убил момент «с ящиком Пандоры», ну откуда их там столько? И теперь, относительно новенький фильм: Хостел 2 / Hostel: Part II Режиссер и сценарист: Эли Рот "Три девицы под окном пряли пряжу вечерком", так это не из этой истории. Но Три девицы тут тоже есть. И направляются они из скучной "Испании", в загадочную страну Словакию. Поселившись в Хостеле, они отправляются на "мясорубочный праздник". Всё бы ничего, но их жизни уже куплены, и вопрос лишь в том - когда им пустят кровь эти два американских бизнесмена... Как видно, "границы" кровавого бизнеса расширяются, и его клиентами уже стали даже американцы. Ну конечно, у них и денег больше, и проблем не меньше, от которых хотелось бы уйти хоть каким-нибудь способом, а чем жестокое убийство человека собственными руками - не способ выброса адреналина в кровь. Очередными жертвами, как уже было сказано, становятся три девушки. Приехали отдохнуть - а нашли нечто другое. Фильм от начала до конца, идет по избитой сюжетной линии: все те же лица, все те же паутинки, все те же результаты, ну действительно, зачем что-то менять, если это действенно? Но, "дети" приобрели ещё большую жестокость и некую "обязанность" перед "руководителями бизнеса". Финал стал более неожиданный и говорящий. Крови стало гораздо больше, и вся брутальность сцен излишне откровенна. Простите, я немного соспойлю, но хочется: - буквально, отрывание "передней конечности" мужчины, откровенная и наглядная сцена... (жжуть самая настоящая) - отрубание голов, загрызание собаками и т.д. Кстати, заметил такой нехороший "баг". Рассказываю: сцена: один из убийц уходит от "дела" и заходит в лифт, на него бегут две злые голодные собаки, показывают ЛИФТ - стены лифта - это "зеленое полотно" (думаю вы понимаете что это значит), в следующей сцены, все стены лифта уже настоящие и измазаны кровью... (видимо при монтаже, забыли поставить фон). Ну и в общем все. Деньги делают вещи, можно остаться живым, если "жертва" стала "убийцей", и у неё больше денег... Закон бизнеса... Не скучный фильм, но очень жестокий. Он не будет каким-то оригиналом в плане сюжета, но какие-то моменты все же удивить могут.

    На сегодня все. Письма шлите по адресу g_cmeptb@yahoo.co.uk или заходите на сайт "Комната Смерти" - horror.citycat.ru


    В избранное