Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Обзоры фильмов ужасов

  Все выпуски  

Обзоры фильмов ужасов # Выпуск 200


---------------------------------------------

Обзоры Фильмов Ужасов

---------------------------------------------

Выпуск #200

Темные силы

Приветствую всех поклонников ужасов! Сегодня юбилейный - 200 выпуск! Даже не вериться, что уже так долго (4,5 года) занимаюсь этим делом. И сегодня снова обзор свежего, недавно шедшего (а у нас только появившегося в прокате) фильма.

  • Темные силы
  • The Dark (2005)
  • Режиссер John Fawcett
  • В ролях: Sean Bean, Maria Bello, Sophie Stuckey
  • Адель (Maria Bello) с дочерью Сарой (Sophie Stuckey) приезжают к отцу Сары Джеймсу (Sean Bean), который переселился в Уэльс, в дикую глушь на берегу моря. Некогда в этой местности произошла необычная трагедия - небольшая локальная секта возрожденной кельтской религии совершила массовое самоубийство, попрыгав со скалы в море, чтобы попасть в потусторонний мир - Аннун. И дом, в котором теперь будет жить воссоединившаяся семья, как-то связан с этой трагедией. Начинающийся как стандартный фильм про призраков (со странными шумами и стуками, мимолетными проявлениями потусторонних сил) фильм со временем немного меняет направление, и становится фильмом про специфических, валлийских призраков, возвращающихся из Аннуна. Особой оригинальности это ему конечно не придает, большей частью все идеи встречались ранее, но реализованы они очень неплохо.

    Канадец Джон Фосетт, блеснувший в 2000 фильмом "Оборотень" (Ginger Snaps) на пять лет выпал из нашего внимания, и преимущественно занимался съемкой различных телесериалов. И вот в 2005 (а в широкий международный прокат вышел в основном в 2006, а в США и вообще ушел сразу на ДВД) он наконец вновь взялся за ужасы. И на этот раз снял (с небольшим бюджетом в 3 миллиона евро) экранизацию романа Саймона Магинна "Овцы". Книгу эту я читал, но помню ее достаточно смутно - начало было занудное, но в целом книга была добротная и атмосферная, правда весьма слабо запоминающаяся (сюжет помню крайне смутно, скорее в памяти остались отдельные эпизоды, да общее ощущение). результат демонстрирует, что зря Фосетт редко берется за хоррор, второй его фильм также получился весьма интересным и заслуживающим внимания.

    Прежде всего мне понравилось место действия - валлийское скалистое побережье со старым загадочным домом. Съемки самих скал, бьющегося о них моря, холмистых лугов на которых пасутся овцы и заброшенной скотобойни просто великолепны. Также очень мощной получилась и общая мрачная атмосфера фильма, она довлеет на протяжении всего фильма. Пугалки правда реализованы самым распространенным способом - но при этом все же работают, и с целью нагнетать напряжение удачно справляются. Эти пугалки достаточно равномерно раскиданы на протяжении всего фильма, чтобы зрителю не было скучно смотреть вступление. Приятно было услышать и новую, не заезженную валлийскую мифологию, а сам потусторонний мир Аннун вообще очень сильно меня порадовал - вроде бы и ничего особенного, легкая размытость и больше коричневого цвета, но все равно здорово реализовано. Фильм неторопливый (и что для ужасов не очень обычно, с хорошими актерами) и вдумчивый, и при этом весьма атмосферный. Поэтому меня не удивляет, что его сняли с американского проката - мало беготни и экшена, почти нет крови, есть только сюжет (не слишком запутанный, но все же) и тягучая атмосфера. В общем, фильм на любителя - мне понравился.

    Диалог с подписчиками:

    Телепузик_Лёха:
    Привет Смерть, и все остальные. Итак, без лишних вступлений, экономя место, пишу. 1. "Темные силы"/ The Dark. (2006).Этот фильм должны были показывать в кинотеатре, но по причине его вторичности и слабости его сняли с проката так и не начавшись. У меня была гипотеза на счет этого фильма, но как бы ей тут уже не место, поэтому сразу перейду к мнению. Фильм, это что среднее между - особенным американским Г, годов так 90х, и мистическими триллерами - "Звонок", "Ужас Амитивиля", "Ключ от всех дверей", "Проклятье". В фильме мне понравился только - второй мир, куда люди попали спрыгнув добровольно в море с высокого обрыва, там было красиво и напряженно атмосферно. Все остальное в фильме - это такая святая банальность, натянутость, и чушь, нудятина, бредятина, я могу много чего такого сказать, фильм просто вторичен, повторение всего выше перечисленного. Может идейно, он не плох, хотя я так и не увидел связи названия со смыслом фильма, хотя это и не странно - можно уже и привыкнуть к такому. Но вот в стиле, в качестве, в атмосфере - он просто голимая пародия на многое, это смешно и тупо, это настолько не интересно, это просто ерунда.Короче, фильм фуфло, не покупайте его и не смотрите, это бредятина и чушь. Короче не хочу рассказывать, фуфло это полное и чушь. Сюжет запутан, нераскрыт до конца, какая-то тайна, которая не имеет ни какого смысла, просто тупость - короче ерунду - не смотрите. Все... Приятного просмотра. 2. Омен 666 Ну посмотрел я наконец это кино. Вообще рассказывать ни как не хочется, кино - римейк - это о многом говорит. Откровенного нового там ничего нет, просто фильм - про мальчика, который типа - Армагеддон. Да, единственное - что связали его появления с событиями последних лет. ("Здания близнецы", "Цунами", и т.д.) Красивого супер - там ничего нет, понравились - только момент - "падения няни с крыша, и дальнейшее её повешение", "то как мужик гонял на машине", "техничное отрубание головы у фотографа", ну и "протыкание священника колом" - единственная динамика в фильме. Внеся немного нового, я имею ввиду, те самые совпадения с событиями прошлых лет, фильм не стал другим. Он - как обычное кино, не имеющего ни какой логичной логики, что-то случается, что-то происходит. Фильм к тому же очень слабый как история, как мистика, - и тем более "Демьен", - который по сути должен - наводить жуть и страх только одним взглядом, не говоря о том, что он должен что-то говорить, что б хотя бы было страшно, ну или просто интересно. Вы спросите: Где ты видел фильм, в котором это пугало? Я отвечу сразу, вспомните - хотя бы фильм: "Звонок 2" (США). Вспомнили? Молодца! Теперь вспоминаем моменты, когда - (как его звали) в Энтони, вселилась - Самара (девочка из колодца), он стал другим, и произносил фразу: "Да мамочка". Блин меня эта фраза, да ещё с тем взглядом, с которым произносит он: ноль эмоций, натянутая улыбка, плачущие злые глаза любви, - просто убивала, не то что б мне страшно, но "мерзко". А в Омене 666, ну тупа - смотрит куда-то, то ли болеет "Демьен", то ли просто сценаристы забыли что-то для него написать, т.к. решили, что пусть будет ближе к оригиналу, и только в конце, наконец - "нет, папа!", ну более менее нормально прозвучало. Нафиг нам ещё один переснятый оригинал, тупое переснятие фильма на новую пленку, я такого не понимаю. Слабый фильм, пусть даже римейк - просто слабый, скучный, нудный, и не интересный, я от скуки чуть на 28 минуте не уснул. Ладно, смотреть не смотреть - вам решать, я посмотрел, и остался недоволен. Всем пока...
    СМЕРТЬ: По-моему ключевая часть мнения о фильме - "Сюжет запутан, нераскрыт до конца, какая-то тайна, которая не имеет ни какого смысла, просто тупость" - очень точно определяет главную претензию. Фильм требует напряжения мысли на протяжении нескольких секунд, не больше; все полностью раскрыто и сюжет запутан самый минимум. Разве что ты смотрел фильм на левой экранке с русским дебилопереводом и в итоге ни слова не услышал из оригинальных диалогов - тогда может и можно не понять смысл фильма. Конечно фильм не оригинален, но хорошо снятого напряжения там достаточно

    Guardiano Del Cimitero:
    Здоров, Смерть и все читающие это безобразие! Выпуск назад кажись Boom Box спрашивал о фильме «Население 413». Это судя по всему «Население 436» (“Population / 436”) (2006), режиссер какая-то Мишель МакЛарен. Это не фильм ужасов; это триллер. Мужик из переписи населения приезжает в удаленный от цивилизации городок Роквелл Фоллс, дабы удостовериться почему уже хрен знает сколько лет население городка не превышает цифру 436. Оказывется все в городе религиозные фанатики и свято веруют, что 436 это божественное число, и если народу здесь жить будет именно столько и не на одного больше, то все у них будет зашибись. Да, только вот случайно заезжающих сюда любопытных граждан никто отпускать не собирается. А добрый доктор промоет вам мозги и обратит в «местную веру». И раз это житель номер 437, то следует устроить праздник, во время которого кто-то из старожилов уйдет в мир иной. Наш герой, ясный пень, не собирается тут задерживаться и хочет драпануть. Проблема только в том, что пока это никому сделать не удавалось. Стоит ли смотреть это кино? Если нет никаких других альтернатив – то можно и посмотреть. А так… Типичный середняк; первая половина фильма довольно скучная, в ней ничего интересного не происходит; во второй начинается шевеление… оживляешься, спать не хочется, но без эмоций. В общем, можно смело пропускать этот фильм. Это так, лирическое отступление. Писать про этот halfshit я и не собирался. Сейчас расскажу о куда более интересных вещах. 1) «Лиза и дьявол» (“Lisa And The Devil”) (1972). Постановщик – Марио Бава. Отличнейший фильм доложу я вам. Возможно, это даже лучшая работа Марио. Главная героиня Лиза выходит в начале из автобуса и отправляется вместе с группой на экскурсию по старым улочкам одного из итальянских (судя по всему) городов. На одной стене изображена фреска, на которой дьявол несет за собой человека. Что-то Лизе в дьявольской морде не понравилось сразу, и она на пару минут решает отойти и направляется в местную лавку. Там она встречает странного лысого человека, который кажется ей самим дьяволом с той фрески. Лиза тут же выходит из лавки и понимает, что не может вернуться к своей группе – улицы опустели и вообще непонятно в какую сторону ей идти. Да еще и мужик усатый появляется, называет ее другим именем и пристает к ней. В итоге она отбивается от него и встречается с группой людей на машине (муж, жена и шофер); те соглашаются подвезти ее. Машина старая, как из начала XX века, да и пассажиры похоже тоже. Вскоре машина глохнет. Ночь. Рядом замок. Дверь открывает все тот же лысый товарищ. Здесь он предстает в роли камердинера. Компании ничего другого не остается, как провести там время до починки машины. В замке же живут слепая графиня и ее сын. Странное место. Лизу вновь посетит усатый мужик. Призрак. Сын графини также западает на Лизу. И оказывается, не просто так. У героини начинает ехать крыша. Кто она такая на самом деле? Когда окончится этот кошмарный сон? Усугубляет ситуацию и то, что в замке начинаются убийства гостей. Бава филигранно выстроил ирреальную плоскость фильма. Самоидентификация Лизы проходит психологически мучительно. Все персонажи этого фильма порочны и следовательно не избежат расплаты. Дьявол выступает своего рода катализатором, помогающим обнажить внутренние язвы человека. И он изготовляет двойников этих людей – манекенов, дабы забрать с собой. Точно так, как нарисовано древним художником на фреске. Браво, маэстро! Большой поклон Вам, господин Бава, за такое кино! Рекомендую этот фильм только ценителям настоящего, серьезного, философского кино. Рядовому же зрителю здесь ловить нечего. Вопросы к Смерти. I) Смотрел ли ты четвертую серию «Возвращения живых мертвецов»? Что это за х..ня вообще? Но 5-й этот самый рэйв ту зэ грэйв – убожество жалкое. II) Где-то видел информацию, что Роб Зомби как-то связан с новой частью «Хэллоуина». Что тебе известно по этому поводу? III) Три культовых итальянских режиссера: Марио Бава, Лючио Фульчи и Дарио Ардженто. Можешь определенно сказать, кто из них тебе нравится больше? Я – не могу. IV) Было ли так, что при первом просмотре фильм тебе не понравился или не очень понравился, прошло время, ты его пересмотрел и кардинально изменил свою точку зрению? Или же твои обзоры настолько железны, и ты не поменяешь мнение о фильме и через энное кол-во лет? STAY BRUTAL AND WATCH ON YOUR OWN STEPS IN DARKNESS!
    СМЕРТЬ: С «Лизой и дьяволом» тебе повезло, смотреть нужно именно этот вариант фильма, т.к. есть еще один фильм Бавы под названием "Дом экзорцизма", который был перемонтирован с несколькими доснятыми сценами специально, чтобы сыграть на популярности "Экзорцизма". Читал, что получилось совсем фигово. I) Возвращение живых мертвецов 4-5 как-то не смотрел и не особо тянет, и так на многое времени не хватает. II) Да, информация такая проходила в новостях, потом Зомби ее опровергал. В итоге пока ничего не понятно. III) Определенно не могу. Фульчи поставил бы на третье место точно, т.к. он самый неровный, достаточно много так себе фильмов, Бава самый разносторонний. А до высот арджентовских джиалло вообще ничего не поднималось. Если бы Лючио ограничился только первой половиной своего творчества, то тогда решить было бы не возможно, но начиная с Manhattan Baby (никакой фильм) он слишком много посредственных фильмов снял.

    На сегодня все. Письма шлите по адресу g_cmeptb@yahoo.co.uk или заходите на сайт "Комната Смерти" (horror.citycat.ru)


    В избранное