Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Обзоры фильмов ужасов

  Все выпуски  

Обзоры фильмов ужасов


Информационный Канал Subscribe.Ru - www.lycos.ru

---------------------------------------------

Обзоры Фильмов Ужасов

---------------------------------------------

Выпуск #75

Нечто а-ля зомби

Приветствую всех любителей ужасов! Сегодня речь пойдет о двух весьма своеобразных фильмах. Оба они о зомби, но не в том обычном смысле, который мы привыкли предавать этому слову. Это скорее немного не традиционные зомби - в первом случае они играют второстепенную роль в фильме, а во втором это вообще мумии, но чтоб я сдох, если они ведут себя хоть на йоту иначе, чем стандартные зомбяки. Оба фильма - это малобюджетки, которые найти у нас можно, но только если у вас есть знакомые киноманы, держащие такие раритеты с советских времен.

  • Возвращение зомби
  • The Return of the Zombies (1972)
  • Режиссер Jose Luis Merino
  • В ролях: Stelvio Rossi, Dianik Zurakowska, Gerard Tichy
  • Фильм начинается с похорон - хоронят пожилого мужичину, но не все покидают кладбище после похорон. Одна из присутствующих, девушка, задерживается и через некоторое время возвращается в гробницу. Ей определенно не дает что-то покоя, или же у нее какая-то тайная цель. Однако на нее совершают нападение. Крик - и экран затемняется.

    Серж Чехов (Stelvio Rossi) приезжает в Скопье, а оттуда ему приходится идти несколько километров пешком до деревеньки, куда он собственно и держит путь. Пешком, так как никто из местных под вечер туда не поедет, по округе ходят невнятные слухи о чем-то плохом. Однако Чехов решает пренебречь деревенскими байками и дойти туда, куда собирался. А приехал он на похороны своего дяди, графа Михали. Проходя мимо кладбища Серж видит повешенную девушку, шокированный этой странной находкой он мучиться в деревню и пытается достучатся до кого-нибудь из ее жителей. Наконец ему открывают, и это оказывается как раз тот дом, куда он и должен был приехать.

    Оказывается, повешенная девушка была дочерью покойного графа Михали, которую старый граф назвал в завещании своей главной наследницей. А из опасения, что с ней что-нибудь случиться, граф назначил Чехова своим душеприказчиком и опекуном своей дочери. Вот только казус вышел - наследница умерла даже не вступив в права о наследовании, и теперь все имение автоматически переходит к Сержу. Однако это только начало - клубок загадочных и мрачных происшествий только начинает раскручиваться. В новом доме Сержа живет вдова графа Михали Надя (Maria-Pia Conte), которой он оставил очень мало, видимо не очень довольный ее изменами. Не очень горюющая вдовушка сразу же начинает соблазнять нового хозяина положения, ведь жить на те гроши, что ей оставил муж ей не хочется.

    Также в доме живет некий профессор Леонидас Доржслав (Gerard Tichy), видный ученый, который проводит весьма необычные опыты с телами мертвых, используя в качестве "оживителя" заряды тока. Старый граф покровительствовал ученому, спонсировал его лабораторию. Вместе с ученым в этом особняке живет и его дочь Дорис (Dianik Zurakowska), на которую и западает Серж Чехов. Есть в фильме и еще один колоритный персонаж - любовник Нади, могильщик-некрофил Игорь (его играет звезда испанского хоррора, личность во многом культовая, Пол Нэши/ Paul Naschy), который многое знает. Вскоре самого Чехова начинает преследовать невезение - то на него нападают, то полиция начинает подозревать в убийстве, а его все это время приходится самому расследовать тайну смерти своего дяди и его дочери.

    На самом деле "Возвращение зомби" сложно назвать обычным фильмом о зомби, они там появляются во всей красе где-то за 10 минут до финала, поэтому поклонники кишок и выстрелов, разносящих мозги трупов, могут этот фильм не трогать - то, что они так любят тут нет. Это скорее мощный готический ужасняк, чем фильм о зомби. Фильм весьма своеобразный, но думаю, что большинство поклонников ужасов его с удовольствием посмотреть. В нем полно всяческих мрачных загадок и недосказанных моментов, расследование странных жестоких преступлений, бредущие мертвецы в финале. И, самое главное (почему я и называю этот фильм готическим) - это мощнейшая мрачная атмосфера необычной деревни. Явно испанцы и итальянцы изо всех сил старались воссоздать некую мрачную романтику славянской глуши. Отдельными штрихами (на большее у них не хватило денег или знаний) они показывают своеобразность жизни русских эмигрантов и местных македонцев. На мой взгляд, это конечно, довольно далеко от действительности, но по крайней мере это не тот обычный тупой анти-лубок, который пихают американцы.

    Дополнительный шарм придет фильму то, что время его действия перенесено чуть ли не в девятнадцатый век - по крайней мере все довольно мило костюмировано. Особенно хочется отметить кладбище, которое играет в фильме огромную роль, оно просто великолепно. Я не знаю, какие кладбища в Македонии, но мне все же кажется, что выглядят они немного иначе. Но это не важно - классическое итальянское кладбище все равно выглядит просто завораживающе. В сочетании с темными цветами фильма (я бы сказа, что в нем доминирую коричневый и темно-желтый цвет, по крайней мере у меня осталось такое впечатление) и закрученным сюжетом, все это дает хороший классический ужасняк (все же начало семидесятых - атмосфера фильмов тех времен почти всегда готична), который приятно смотреть.

    В нем, безусловно, достаточно и минусов. Хватает и мелких сюжетных ляпов (впрочем, часть из них объясняется небрежной нарезкой фильма), местами ему не хватает действия или напряжения, но все это с лихвой окупается настоящей плотной ужасняцкой заволакивающей атмосферой. К ее созданию приложил руку и композитор Франческо ди Маси (который позже напишет музыку для фильма Фульчи "Нью-йоркский потрошитель"). Виды Пиреней (в которых снималась большая часть сцен на улице) завораживают.

    Так как это классическая малобюджетка, понятно, что она не избежала традиционной, для фильмов такого рода, участи. Оригинальным его названием является "Оргия мертвецов" (La Orgia de los Muertos), он он выходил и под названием "Висящая женщина" (The Hanging Woman), и "Бракула" (Bracula), ну и конечно "Возвращение зомби", под которым и снискал наибольшую известность (в версии для кинопрокате США была допущена ошибка и вместо "Zombies" было написано "Zombis", что вызвало волну издевок у поклонников жанра).

    В заключении могу сказать, что "Возвращение зомби" это конечно не шедевр, и он очень далек от этого (шедевральные фильмы оставляют совсем другой осадок после просмотра), но это очень крепкий середнячок, по настоящему крепкий. Он интересен только поклоннику ужасов, но при этом он очень хорошо смотрится и обволакивает своим настроением. А это многого стоит.

  • Рассвет мумии
  • Dawn of the Mummy (1981)
  • Режиссер Frank Agrama
  • В ролях: Brenda King, Joan Levy, Ellen Faison
  • Начинается фильм, как и принято в подобных случаях, с обряда похорон, проходящих в древнем Египте. Затем действие переносится в наши дни. Трое грабителей могил находят и взрывают вход в гробницу, в которой и лежит показанная ранее мумия, только постаревшая на несколько тысячелетий. Однако радость грабителей омрачена двумя событиями - во-первых в обнаруженных залах совершенно нет ничего драгоценного, ожидаемых несметных сокровищ не видно, намеком на хорошую добычу служат только драгоценности, которые были в саркофаге фараона.

    Второе событие, тяготящее грабителей, это нашествие американской съемочной группы. Из Нью-Йорка в Египет приехал фотограф и несколько фотомоделей, чтобы отснять новую коллекцию, или что-то вроде того. Естественно, что эта компания случайно натыкается на грабителей и открытую ими гробницу. Возможность поснимать в аутентичной усыпальнице древнего Египта всех приводит в восторг, кроме мужиков, которым это мероприятие мешает нормально обыскать найденные помещения. Прикинувшись археологами, они разрешают проводить съемки, причем даже вместе с мумией. Конечно, никакой критики сюжетные ходы фильма не выдерживают, с точки зрения здравого смысла тут все полный абсурд, ну об этом чуть позже.

    Так вот мумия, попав под обильное освещение, начинает дымиться, и вообще подавать признаки жизни. Довольно долго в фильме ничего не происходят - фотограф снимает, а мумия очень медленно пробуждается от долгого сна. В конце концов мы видим старую добрую мумию, она бродит и жестоко разделывается с теми, кто нарушил ее покой. Но только это оказалась не просто мумия, а супер-мумия, эдакий мумийный король, так как вслед за ним пробудились и толпы умерших древних египтян, чьи мумии покоились в песках Египта (тут я совсем не стерпел и начал крутить пальцем у виска, хотя телевизору на это в принципе наплевать - но никак не прореагировать на столь вопиющий идиотизм я уже не мог). Я прекрасно понимаю, что рука, торжественно выбивающаяся из-под песка выглядит занимательно, вот только такие моменты уместны в фильмах о зомби, где кладбищенские мертвецы лежат относительно недавно (и то, такое обилие трупов в хорошем состоянии не очень правдоподобно, но это издержки жанра). Я не очень себе представляю тело, которое способно пролежать в песках три тысячелетия.

    С этого момента заканчивается фильм об ожившей древнеегипетской мумии и начинается странная вариация на тему зомби. А то, что это фильм о зомби видно невооруженным взглядом. Толпы мумий, бредущих на негнущихся ногах с вытянутыми руками от классических зомби отличаются только наличием бинтов, обмотанных у них вокруг тела. А их повадки на сто процентов скопированы из классических фильмов о зомби - они нападают на людей и пожирают их, причем внешне это ни на йоту не отличается от аналогичного действа в "Рассвете мертвецов". Собственно, толпы мумий и их нападение на египтян это единственный кусок фильма который заслуживает хоть малейшего внимания, вернее это будет интересно фанатам зомби. И то, только в качестве раритета.

    Этот американский "шедевр" просто потрясает, в самом худшем смысле этого слова. Мне было откровенно не понятно - что же хотел снять режиссер. Может, он задумывал снять комедию про ужасы? Если так, то у него это вышло совершенно неудачно - фильм совершенно не смешной, хотя, безусловно, может вызвать кривую презрительную усмешку. Если таково было намерение режиссера, то ему это удалось, но разве стоило из-за этого так мучаться? Если Агама пытался снять настоящий фильм ужасов, то он, видимо не понял смысла этого жанра. Нельзя снять полноценный фильм ужасов используя актеров, привыкших играть дешевый фарс - а именно такое впечатление остается после фильма, и особенно после актерской игры. Все герои ведут себя как законченные идиоты, причем в клиническом смысле этого слова. Кривляния актеров настолько неестественны, а их ужимки столь убоги, что довольно скоро становится тошно.

    Сценарий фильма (который кроме Фрэнка Агамы еще писали Рональд Добрин (Ronald Dobrin) и Дария Прайс (Daria Price) - вот уж точно у семерых нянек дитя без глаза) убог, иного слова просто не подобрать. Он примитивен и совершенно нелогичен, в нем просто отсутствует какая бы то ни было логика, а действующие лица как будто сошли с подмостков тупого дешевого водевиля и еще не привыкли обходиться без своих постоянных ролей и клишированных реплик. Обилие персонажей, и их общая безликость и однотипность, совершенно запутывает и без того глупый сюжет. Зритель просто не в состоянии понять кто куда и зачем пошел. В какой-то момент мне казалось, что в фильме появилась одна лишняя героиня, а может и не показалось. Тут не то что без пол-литры, тут и с двумя литрами не разберешься.

    Отдельного упоминания заслуживает съемка фильма, вернее даже не столько съемка, сколько освещение. В ряде сцен просто невозможно разобрать, что происходит на экране. Да, это ночь, понимаю, но слушать пять минут, как героиня плещется в воде, а затем идет куда-то, но при этом ничего толком не видеть (отдельными кусками показывают руки мумий, высовывающиеся из-под песка, но они явно сняты отдельно), а потом эту же героиню явно пугают мумии (уже написал зомби, и только потом спохватился) и она с криками бежит, а за ней гонятся ожившие древние египтяне, и при этом тоже практически ничего не видно. Это один из ряда таких случаев. Можно констатировать, что операторская работа и освящение этого фильма одни из самых худших, что я видел в своей жизни. Ну нельзя снимать ночью на натуре без подсветки!

    Короче, фильм совершенно глупый, и не смешной (у меня есть очень сильные подозрения, что это на самом деле должна была быть комедия). Думаю, что его не стоит смотреть никому, в нем нет даже отдельных стоящих сцен, только парочка терпимых. Обходите Это стороной.

    Диалог с подписчиками:

    Сегодня диалог будет не очень обширным. Сергей написал:
    "Привет. Посмотрел, благодаря вашему совету фильм "Джиперс Криперс". На мой взгляд - фуфло. Ничего по настоящему страшного или ужасного. Жалкое подобие омерзения вызывала лишь скульптура пропавших школьников. В общем я не впечатлен. Добрый старый Федька Крюков с Деревянной улицы намного веселее (или страшнее?)Денег за купленый диск жалко... Ладно еще пиратский взял, за 70 руб. Но от Ваших советов не отказываюсь, понимаю, что сколько людей, столько мнений."
    СМЕРТЬ: На счет мнений ты совершенно прав, было бы удивительно, если бы все мения поклонников ужасов совпадало с моим, это было бы даже не нормально. У каждого есть свои предпочтения и антипатии.

    И в заключении. как обычно, новости сайта Комната Смерти (horror.citycat.ru):
    к Фильмам добавлены обзоры всех четырех частей "Техасской резни бензопилой", "Серебрянной пули" и "Плохой луны". DARK прислал новый обзор классического фильма "Проклятье над поездом", к которому я написал Особое мнение. Повезло мне найти и кадры из фильмов "Темные воды" и "Апокалипсис каннибалов". В "Книгах" появились "Экзорцист (Изгоняющий дьявола)" Уильяма Питера Блэтти, Стивен Кинг "Кристина" и обзор романа Питера Страуба "История с привидениями" DARK-а. Большую часть записей в "Книге мертвых" я перенес в раздел "старых записей", в "Часть 3". Также предварительно открылся под-проект сайта под названием "Городские легенды", вести который будет Сатор Кейн. Пока раздел только в зачаточном состоянии, но Сатор Кейн ждет легенд, бытующих в вашем городе! На данном этапе проект пока находится на внешней ссылке, но скорее всего, через некоторое время он переедет сюда в качестве подразделения сайта. Также приглашаю всех посетить молодой проект аналогичного содержания - "Добро пожаловать в мой кошмар".

    Вот кажется на сегодня и все. Жду ваших отзывов о рассылке, материале, в ней опубликованном, а также ваших пожеланий. Письма шлите по адресу gajus@centras.lt



    http://subscribe.ru/
    E-mail: ask@subscribe.ru
    Отписаться
    Убрать рекламу

    В избранное