Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Обзоры фильмов ужасов

  Все выпуски  

Обзоры фильмов ужасов


Служба Рассылок Subscribe.Ru

---------------------------------------------

Обзоры Фильмов Ужасов

---------------------------------------------

Выпуск #72

Относительно новые слэшеры

Приветствую всех любителей ужасов! Уже довольно давно я не обращался к своему любимому жанру слэшерам. Последний раз я рассказывал о Хэллоуине, а это было 20 выпусков назад (в 52). А о пост-Криковых слэшерах речь не шла еще дольше. Именно поэтому я решил рассказать о двух новейших слэшерах, что я видел. В выпуске они располагаются не по времени выхода, а по времени просмотра (мной). Да и новыми их назвать можно с натяжкой - им обоим более года. Ну, да это не столь важно.

  • Валентин
  • Valentine (2001)
  • Режиссер Jamie Blanks
  • В ролях: David Boreanaz, Denise Richards, Marley Shelton
  • Много лет назад костлявый очкастый мальчик пытается на школьном балу пригласить какую-нибудь девочку, но уже в младших классах есть кастовая система, и по ней он неприкасаемый. Однако в итоге он находит в классе себе пару - толстуху, с которой тайком целуется под трибунами. Но их быстро разоблачают, и жесткосердечная девочка обвиняет пацана в том, что он на нее напал. И его на долго запирают в психушку.

    Наши дни. Морг. Блондинка-практикантка с пышным бюстом (Кэтрин Хейгл/ Katherine Heigl) почему-то там задерживается. И зря - незваный гость в маске купидона (выглядит она откровенно идиотски) пытается ее прикончить, в начале не очень успешно, девица бегает и прячется, но в конце концов маньяк находит красотку и убивает ее. Сразу могу сказать, что эти сцены понравились мне больше всего - только они реально похожи на приличный слэшер и еще сносно пропитаны этим духом. Морг выглядит довольно занятно, перепуганная и бегущая Хейгл тоже ничего, ну и довольно стандартная (с мелкими вариациями) погоня - все это отдает классическим духом слэшера, который мне столь приятен. Но дальше фильм скатывается в маразм. Вернее не так - определенной планки он достигает довольно быстро, но потом (за исключением ряда сцен) в общем-то держится на одном уровне. Вот только уровень этот оставляет желать лучшего.

    Кейт Дэвис (Marley Shelton) и Пэйдж Прескотт (Denise Richards) подруги с детства, и они до сих пор вместе снимают квартиру. Они сохранили связь и с остальными своими одноклассниками. Поэтому вся компания собирается на похоронах подруги, которую недавно зарезали в морге. Именно там они вспоминают, как много лет назад обидили мальчика, а тот оказался очень раздражительным. Настолько, что угодил в психиатрическую лечебницу, где его следы и теряются. Потом в фильме будет предпринята невнятная попытка выяснить, что же потом стало с таинственным нервным пацаном, и как он может выглядеть сейчас - ведь девицы начинают подозревать, что это он стоит за всеми убийствами.

    Убийца в маске купидона не ограничивается одной девицей и продолжает преследовать тех, кто злобно пошутил над ним в школе. Из всего репертуара мне понравились мерзопакостные конфеты (хотя я слабо себе представляю технологический процесс их производства). Тем временем Кейт выясняет отношения со своим парнем - Адамом (Дэвид Бореназ/ David Boreanaz), который также постоянно крутится рядышком. Убийства не прекращаются, происходит пара стычек с убийцей, в ходе которых Кейт успевает убежать, а заканчивается все бойней на вечеринке (ну куда же слэшер без разудалой вечеринки с качественным мочиловом? Это ведь обязательный атрибут жанра). Правда бойня не слишком обильная и впечатляющая, впрочем как и все остальное в этом фильме. Разве что конец был не на столько безнадежен, как весь остальной фильм (но тоже ничего суперского).

    Сценарий, написанный Донной Пауэрс (Donna Powers), сам по себе средненький, но из него можно было сделать что-то более приличное. Интересно, роман Тома Сэвэджа (Tom Savage), который лег в основу фильма, на столько же слаб? Я понимаю, что жанр обязывает пытаться выдумывать новые изощренные методы убийства, но ведь это не означает, что нужно показывать ТАКОЙ идиотизм? Бредовые моменты на выставке настроили меня на скептический лад, я уже думал, что фильм меня ничего не удивит. Но сцена убийства героини Дениз Ричардс в бассейне меня просто потрясла. Электрическое сверло у мини бассейна это уже настолько рояль в кустах, что дальше некуда, а про сам способ убийства я молчу - подобного кретинизма я, кажется, больше нигде не видел.

    Обиднее всего, что большая часть фильма совершенно не содержит того духа слэшеров, за который я их так люблю. Тупая маска, с каким-то пародийным закосом под Майла Маерса вызывает недоумение, а затем и просто раздражение. Примитивность загадки поражает - такое впечатление, что это не слэшер с относительно солидным бюджетом, а какая-то самодеятельность, снимаемая за гроши. Могли бы хоть историю солиднее закрутить, что ли. Но совершенная беспомощность режиссера просто поражает - такое впечатление, будто он наспех слепил фильм, толком не зная, как долен выглядеть нормальный слэшер. А ведь это не так - Джейми Блэнкс (австралиец по происхождению) дебютировал в большом кино фильмом "Городские легенды", который я очень люблю. "Валентин" его вторая работа в США. Еще в Австралии он принимал участие в создании нескольких малометражных фильмов и снял один свой - "Тихий номер" ("Silent number"). Это 11-минутный фильм, основанный на классической городской легедне о сиделке, которой звонят из того же дома (видимо из-за качества этого мини-фильма, снятого в 1993, Блэнкса и выбрали режиссером "Городских легенд"). Так что сказать, что режиссер ничего не понимал в создании слэшеров нельзя. Это ставит меня в тупик - как мог автор "Городских легенд" попасть в такой просак и полностью провалить атомсферу фильма? Хоть кое-какие куски выглядят ничего, но на общем фоне не вызывают даже временной радости.

    Короче, фильм получился фиговый. Не даром на момент выхода его обзывали "последним слэшером", после такого не сложно поверить, что в кинопрокате еще не скоро появятся классические молодежные слэшеры. Хотя в общем-то он оказался коммерчески успешным - бюджет его был лишь 10 миллионов долларов, а только в США он собрал более 20 миллионов. Фильм можно смотреть только преданным поклонникам жанра, которые готовы терпеть все эти минусы. И то, особого удовольствия не ждите. Всем остальным я настоятельно рекомендую не смотреть этот фильм.

    Особое мнение Г. Исканова:
    Есть в этом фильме, по крайней мере, пара хороших моментов, которые заслуживают того, что бы я о них упомянул. Первый, это сцена убийства в морге при помощи охотничьего ножа, сделанная со всей наивозможной для этого места атмосферой. А второй, это та незабываемая и волнующая сцена(я благодарю Бога, за то, что кто-то наконец додумался это сделать)когда убийца запирает идиотку Дениз Ричардс в наполненной водой ванне и атакует электродрелью. Эта сцена стоит целого фильма! Жаль меня не было на съемках - я бы продлил агонию Ричардз! Большего от этого фильма, конечно нечего и желать, но тем не менее, спасибо авторам хотя бы за то, что я уже упомянул.

  • Убийства в Черри Фоллз
  • Cherry Falls (2000)
  • Режиссер Geoffrey Wright
  • В ролях: Brittany Murphy, Michael Biehn, Gabriel Mann
  • Маленький городишко Черри Фоллз, где-то за городом у озера стоит автомобиль, в котором сидят парень и девушка. Парень пристает к девице, та вроде упирается. Знакомо? Говорите, видели уже сто раз? Правильно, это на столько стандартное начало, что мы даже знаем, что произойдет дальше, и как начнется основная часть фильма. Это же слэшер в классическом исполнении! Не знаю как вам, но мне такие начала не надоедают - они радуют меня, так как являются признаком того, что передо мной один из тех фильмов, которые мне могут понравится. И по крайней мере эта вступительная сцена понравится точно - даже если остальной фильм окажется полной мурой. Такие начала рождают у меня предвкушение удовольствие (что само по себе приятно) и редко когда разочаровывают. Должно быть американцы маленьких городов еще теплее относятся к этим моментам - ведь у многих из них начальный сексуальный опыт как две капли воды похож на то, что показывают на экране. Разве что они это пережили, и их не разодрал монстр и не прирезал маньяк.

    Итак, парочку в автомобиле подстерегает еще одна машина - водитель подъезжает и включает фары, чтобы всполошить подростков. А затем методично разделывается с обоими - причем девицу прибивает ножами к дереву и оставляет истекать кровью. А затем на трупе вырезает слово "девственница". Очень достойно. Кровавые подробности не показаны, а только позже даны в рваных кадрах, но это производит даже лучшее впечатление, чем если бы их показательно резали перед камерой - интереснее. Далее мы знакомимся с дочкой шерифа Джоди (Бриттани Мэрфи/ Brittany Murphy) и ее приятелем Кенни (Gabriel Mann), который уже год встречается с ней, но так и не уломал. Джоди живет примерной жизнью, ведь ее постоянно контролирует ее отец, который заставляет возвращаться ее в совсем детское время. Понятно, что такая аскетическая жизнь становится причиной разлада между Джоди и Кенни.

    Самого шерифа Брента Маркена (Michael Biehn) еще затемно вызывают на место страшного преступления. Понятно, что двойное убийство в этом маленьком городке, тем более такое жестокое, становится причиной общего траура. А вырезанная на теле жертвы надпись вызывает еще большие опасения у полиции - ведь это смахивает не на случайное одиночное убийство, а на действия маньяка, который может вскоре повторить свой подвиг. Вот только шериф все равно не уверен - стоит ли сообщать обо всех обстоятельствах родителям подростков? Конечно, девственность легко исправить, но как на такое прореагируют взрослые? Поэтому шериф решает созвать городское совещание, которое будет проходить в школьном спортзале, и все же рассказать беспокоящимся родителям о сложном положении, в котором оказалась полиция. Само собрание превратилось в потасовку (мне эти моменты особенно понравились - они весьма реалистичны). Но в это же время убийца нанес еще один удар.

    Дело в том, что Джоди задержалась в школе, разговаривая с одним из преподавателей - Леонардом Марлистоном (Jay Mohr), и по пути из школы наткнулась на собрание. Туда же пришел и журналист школьной газеты, ищущий сенсации. И он ее получил - новость о том, что жертвами маньяка становятся девственницы станет сногсшибательно! Вот только посмотреть на собрание заявился и виновник торжества - маньяк. Прикончив пацана он немного побегал по школе за Джоди, но так и не смог ее прирезать. Зато теперь полиция получила свидетеля, который знает, как выглядит убийца. Вот только шериф не очень рад этому обстоятельству. И дело даже не в том, что его собственная дочь подвергалась опасности, а скорее в личности подозреваемой. Похоже, шерифу фоторобот убийцы что-то говорил, и воспоминания, связанные с ним, не из приятных.

    Поэтому дочурке шерифа приходится выяснить, что же скрывает ее отец, какую тайну в очередной раз похоронил маленький городок? Ну, и надо как-то решить проблему с выживанием - т.е. с девственностью. Ведь вся школа устраивает большую вечеринку, на которой большинство школьников решило избавиться от опасности быть зарезанным безумным психопатом.

    Очень приличный слэшер. Я этого даже не ожидал. Мне казалось, что это будет совершенно средненькая поделка, которая пойдет только как заменитель чему-то приличному. Но сценарист Кен Селден (Ken Selden) и режиссер Джефри Райт (Geoffrey Wright) решили иначе. Фильм получился одновременно очень веселым (я не мало хохотал во время просмотра) и наполненным плотной атмосферой молодежного слэшера. Интрига оказалась не очень сложной, но при этом последовательной и логичной. Я совсем не старался угадать, кто же стоит за всеми убийствами (я просто наслаждался фильмом - очень уж давно я не видел столь качественного молодежного рубилова), но убийца оказался не тот человек, на которого я грешил. Все оказалось проще и логичнее - и самое приятное, что после того, как все прояснилось, не осталось никаких темных и неясных моментов, непонятных мотивов и "он не успел бы этого сделать!". Это приятно.

    Но самое классное, это конечно же настроение слэшера, которое очень плотно и качественно сделано. Все классические составляющие поданы хорошо - они не вызывают раздражения (если только вы не категорический противник каких-либо заимствований и повторений сюжетных ходов). Поиск информации в пустой библиотеке; мрачная история, ставшая причиной трагедии; ну и конечно беготня от маньяка - все это здорово! Особенно меня повеселил финал, в котором маньяк бегал по дому, наполненному до отказа подростками. Особенно интересен нарочитый анти-"Крик"-овый подход - выдвинутое правило, что в фильмах ужасов выживают девственники жестоко опровергается - именно девственность становится причиной убийства :).

    В кинотеатрах этот фильм практически не шел - он появлялся только в Великобритании он шел более чем на ста экранах (и собрал за несколько недель проката более 800 тысяч фунтов), да на различных фестивалях. Видимо его бюджет в 14 миллионов долларов должен окупиться при помощи продажи и проката кассет и DVD. Надеюсь, что кинокомпания не понесет из-за фильма убытки и как-нибудь подарит нам еще что-то подобное. Дебютировал фильм 20 октября 2000 года на одном из кабельных каналов, а в начале 2001 вышел на кассетах и DVD.

    Собственно, я толком не могу сказать, что вызвало у меня такой восторг. Фильм быстрый, веселый и с рубиловом. Но ничего более, он не открывает новой страницы в ужасах, ничего особенного не изобретает и не возводит на новую высоту. Это неплохой, но во многом средненький фильмец. Так что мои восторги скорее всего из-за того, что я соскучился по таким фильмам. Однозначно его можно порекомендовать только другим ярым поклонникам слэшеров. Это конечно не "Крик", но что-то на уровне "Я знаю, что вы сделали прошлым летом", только немного веселее.

    Особое мнение Андрея Г. Исканова:
    В этом фильме самое банальное начало и самый забавный финал из всех хоррор-фильмов, что я видел за последние пару лет. И в самом деле, когда серийный убийца с макияжем на лице и топором американского лесоруба в руках, врывается на секс-оргию школьников, умереть можно разве что от смеха. Постмодерн в кинохорроре, начатый "Криком", подхвачен и доведен едва ли не до абсурда. Я еще не знаю, хорошо это или плохо, но расстановка сил изменится не скоро (если вообще изменится) и значит нам придется привыкать.

    Диалог с подписчиками:

    В предыдущем выпуске рассылки, рассказывая о фильме "Дом на холме призраков" я написал: "и вот сейчас почему-то кинокомпания "*******" занялась римейками классических лент Кастла - вслед за "Домом" были сняты "13 призраков"." Конечно же звездочки не обозначают никакой кинокомпании - я просто запамятовал ее название и поставил их, чтобы не забыть потом вставить нужное наименование. Но, конечно же, забыл. Теперь я исправляю эту оплошность - кинокомпания, занявшаяся римейками фильмов Кастла называется "Dark Castle Entertament Inc." и сейчас работает над третьим кастловским римейком - фильмом "Macabre".

    привет! прочитала в последней рассылке, что - по крайней мере я так поняла - не возможно увидеть ориганал 'haunting' (1963). я, конечно, не знаю как у вас со спутниковым телевидением, но могу поручиться, что чуть ли не каждый месяц tcm показывает обе черно-белые классики (и 'house of the haunted hill'), также как и 'children of the damned' и 'village of the damned'. поинтересуйся - и тогда поймешь почему все-таки оригиналы лучше, хотя и далеко не так зрелищны. пока, little_miss_death
    СМЕРТЬ: Спасибо за наводку. Я раньше этот канал игнорировал (хотя наши кабельники его все равно мощно извращают).

    И в заключении новости сайта Комната Смерти (www.roomofdeath.tk):
    в разделе "Фильмы" появились обзоры фильмов "Дом на холме призраков" и "Призрак Дома на холме". DARK предоставил обзор сборника новелл "Калейдоскоп ужасов", Chiller вновь прислал обзоры - на этот раз на дилогию "Адская месть" (они же Pumpkinhead 1 и 2). И еще один обзор - классика итальянского хоррора, фильм Марио Бавы "Три лица страха" от Павла. В разделе "Книги" - добавлены Стивен Кинг, на этот раз его сборник рассказов "Ночные кошмары", и роман Дж.Г. Пассареллы "Осенняя ведьма".

    Вот кажется на сегодня и все. Жду ваших отзывов о рассылке, материале, в ней опубликованном, а также ваших пожеланий. Письма шлите по адресу gajus@centras.lt



    http://subscribe.ru/
    E-mail: ask@subscribe.ru
    Отписаться
    Убрать рекламу

    В избранное