Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Обзоры фильмов ужасов

  Все выпуски  

Обзоры фильмов ужасов


Служба Рассылок Subscribe.Ru

---------------------------------------------

Обзоры Фильмов Ужасов

---------------------------------------------

Выпуск #71

Дома на холме и с призраками

Приветствую всех поклонников ужасов! Сегодня речь пойдет о двух приведенческих фильмах 1999 года, которые практически одновременно вышли в прокат и оба являются римейками классических черно-белых лент. Так что совершенно естественно, что они не избежали сравнений, тем более что и их названия к этому располагают (особенно в русском переводе). Интересно, что очень часто отношение к ним бывает противоположным - те, кому понравился Haunting ругают House on Haunted Hill и наоборот. И, как ни странно, несмотря на схожесть, фильмы и правда предназначены различным аудиториям.

  • Призрак Дома на холме
  • Haunting (1999)
  • Режиссер Jan de Bont
  • В ролях: Lili Taylor, Liam Neeson, Catherine Zeta-Jones
  • Этот фильм является римейком классического фильма 1963 года, который в свою очередь является экранизацией довольно известного романа Ширли Джексон. Так что с самого начала у фильма был своеобразный шлейф - определенная планка ожиданий и некоторая изначальная популярность, полученная благодаря успешности черно-белого фильма.

    Доктор Дэвид Мэрроу (Лиам Нисон/ Liam Neeson) решает провести сеанс экспериментальной психотерапии. Для участия в этом эксперименте он приглашает двух своих постоянных пациенток - забитую Элеанор Вэнс (Лили Тэйлор) и экспрессивную лесбиянку Теодору. Лечение проходит в роскошном старинном особняке, который уже долгое время никем не использовался, а присматривала за ним супружеская чета Дудли, живущая в ближайшей деревне. Вместе с двумя помощниками и двумя пациентками Морроу въезжает в особняк, который по виду напоминает скорее дворец небольшого европейского княжеского двора, чем обитель американского богатея. Практически сразу у приехавшей группы начинается полоса неудач и несчастий - порвавшаяся струна сильно бьет по лицу помощницы доктора, и ее приходится срочно увести из особняка. Доктор остается наедине с двумя пациентками.

    И вот тут начинается настоящее действие - начинается проявление потусторонних сил, вроде странных стуков, скрипов, передвигающейся мебели и страшных шагов. Постепенно активность вторгающегося нереального становится все сильнее, а пациентки все больше втягиваются в разгадку некой тайны - ведь все привидения обычно чего-то хотят. Только Морроу не сразу начинает беспокоится - ведь под видом сеанса лечения он на самом деле проводил весьма занятный эксперимент - хотел выяснить, насколько легко, поместив в соответствующие условия, убедить человека в наличии призраков и прочей аналогичной белиберды - в общем проводил испытание на податливость человеческого сознания. Однако его эксперимент пошел прахом - неугомонные духи не знали, что они лишь плод воображения неврастеничек и продолжали как ни в чем не бывало орудовать на территории заколдованного дома. Более того, похоже что сам дом тоже живое существо, и ему не очень нравятся его новые постояльцы.

    Мне фильм понравился. Я был не в восторге, но удовольствие от его просмотра я получил. В нем не очень много действия, но масса плотной атмосферы. Большая часть фильма - это пугающие звуки, замирающие или крадущиеся герои, темные коридоры и комнаты с яркими вкраплениями (красные ковры, пестрые кровати) а-ля барокко. Центральное место в фильме занимает Дом, причем именно с большой буквы. Я бы даже сказал, что именно он является главным героем фильма, а персонажи, исполняемые актерским ансамблем - лишь второстепенные герои, которые нужны лишь для того, чтобы оттенить дом, дать ему возможность активного действия. Первая часть фильма (пока в дело еще не вступила масса специальных эффектов), в которой действия дома еще робкие, неторопливые и не столь вызывающие, понравилась мне гораздо больше. Конечно, преображающиеся витражи или кровать-клетка выглядят довольно красиво, но простой стук в запертую дверь или шаги невидимого существа кажутся мне более пугающими.

    Декорации фильма выше всяких похвал. Как я уже говорил, именно они составляют большую часть атмосферы. Музыка в фильме показалась мне очень не навязчивой и хорошо отражающей общее настроение - выразилось это в том, что ее не замечаешь, она интегрированная часть картины, которая не выпирает на первый план и не отвлекает. Сюжет тоже совсем неплох, сценарий Дэвида Селфа (David Self) получился достаточно увлекательным и не пустопорожним, чтобы зритель не очень скучал - то и дело нам подбрасываются кусочки головоломки. Конечно, кому не нравится следить за раскрываемыми загадками это скорее всего не понравится и покажется нудным, но это уже их проблемы. Игра актеров тоже приличная - у меня (не самого большого ценителя актерского мастерства) она никаких нареканий не вызвала - все три персонажа сыграны достоверно, не выбиваются из образа.

    Конец фильма вызвал у меня кое-какие нарекания, но это не испортило общего впечатления от фильма. При этом могу совершенно однозначно заявить, что фильм многим может не понравится, так как в нем очень мало действия. На самом деле мало - большей частью нагнетается напряжение, да выясняются мелкие подробности прошлого особняка. В этом принципиальное отличие этого фильма от "Дома на холме призраков". Но на специальные эффекты в нем не поскупились (хоть и не все из них мне понравились) - бюджет фильма был 80 миллионов долларов. Но оно того стоило - в США фильм собрал более 91 миллиона, а в Великобритании более 5,5 миллионов фунтов стерлингов. Но не смотря на коммерческий успех, мне кажется что фильм всегда останется в тени своего черно-белого предшественника - ведь красочные спецэффекты в нем вторичны, а атмосферу зловещего старого дома оригиналу вроде бы удалось передать лучше (жалко, что черно-белая классика ужасов у нас настоящий раритет и вряд ли нас скоро удасться самим проверить эти утверждения западных поклонников жанра).

  • Дом на холме призраков
  • House on Haunted Hill (1999)
  • Режиссер William Malone
  • В ролях: Geoffrey Rush, Famke Janssen, Ali Larter
  • Как бы кинохроника. В психиатрической лечебнице, которая внешне похожа на современную бетонную крепость, главврач проводит жестокие опыты с пациентами (психи все равно жаловаться не станут). Их пытают и режут на куски, снимая эти опыты на пленку. Однако психи все же не настолько сошли с ума, чтобы безропотно ждать своего часа, поэтому как только им предоставляется такая возможность, сумасшедшие вырываются на свободу и учиняют медперсоналу жестокую месть. В ходе этой локальной Вальпургиевой ночи психиатрическая лечебница сгорает и весь мир с ужасом узнает о безумных опытах, проводившихся в ее стенах...

    Далее мы переносимся в современность, где мультимиллионер Стивен Прайс (Джефри Раш/ Geoffrey Rush), сколотивший себе состояние на различного рода развлечениях, заново открывает больницу в дурной славой. Теперь уже в качестве аттракциона ужасов. В качестве первого аттракциона, призванного разрекламировать будущий комплекс, была создана своеобразная игра - группа людей, не знакомых друг с другом, должны провести в этом мрачном месте ночь. И тогда они получат один миллион долларов (на всех). Кроме хозяина и группы приглашенных в доме остается (правда не по своей воле) и жена Прайса Эвелин (Фамке Янсен).

    Развлечение гостям предстоит своеобразно - ведь предусмотрительный миллионер решил не просто так отдать деньги, но при этом еще и основательно повеселиться. Он приготовил прибывшим сюрприз - явление призраков и тому подобной нечисти. Управлять всеми техническими штучками должен специальный техник, который прячется в тайной комнате и при помощи камер наблюдает за перемещениями приглашенных. Однако вся проблема в том, что заброшенная психушка в самом деле полна призраков и привидений, которые жаждут пообщаться с живыми. Результаты общения для живых (пока еще) не очень радостные. Начинается беготня по заброшенной психушке и столкновения с массой не очень дружелюбно настроенных призраков. Многие ли дождутся рассвета?

    Режиссер Уильмям Мэллоун снял римейк классического фильма об одержимом призраками доме под тем же названием. В оригинале 1958 года роль миллионера исполнял великолепный Винсент Прайс, и Джефри Раш играл не столько самостоятельного героя, сколько переигрывал легендарного персонажа Прайса (даже фамилия персонажа был изменено на фамилию актера - вроде как дань его заслугам). Уильям Кастл (William Castle), снявший оригинал, являлся довольно известным режиссером ужасов класса В (к которому относился и оригинальный "Дом на холме призраков"), его личность окружали ряд легенд, и вот сейчас почему-то кинокомпания "*******" занялась римейками классических лент Кастла - вслед за "Домом" были сняты "13 призраков".

    У зрителей отношение к фильму обычно кардинально отличается - одни его очень хвалят, другие нещадно ругают. Ругают его за примитивность - все ходы сюжета заранее известны, герои плоские, как доски, ничего нового фильм не предложил и какой-то мысли в себе не несет. Да, фильм не мог блеснуть оригинальностью сюжета - господи, это же римейк! Было бы странно, если бы переделка классического фильма, который стал примером многим фильмам класса В, и чьи идеи сотни раз копировались, вдруг преподнес нам невидимые хитросплетения сюжета. Герои в фильме тоже нужны скорее для того, чтобы красиво и увлекательно умереть, поэтому развитие их характеров, их жизненность и т.п. в этом фильме также совершенно не нужны. У "Дома на холме призраков" совершенно иная цель! И те, кто ругает фильм этого просто не поняли, либо им вообще стоит смотреть просты развлекательные фильмы. Ведь именно для этого "Дом" был снят - для развлечения.

    Собственно, в фильме есть две составляющие, которые мне понравились. Во-первых, это сама атмосфера психушки, из которой невозможно выбраться, которая наполнена злобными привидениями. Атмосфера опасности, нагнетаемое напряжение. В этом очень сильно помогла обстановка действия - все происходит ночью, преобладают сумерки, и даже если включен свет все отдает мрачноватой синевой. Само ощущение пустынной психушки, наполненной потусторонними тварями тоже придает фильму шарм. Разделившиеся и бродящие по дому гости должны ощущать это в полной мере. Во-вторых это специальные эффекты фильма. Сюда входят и сами призраки, и чинимая ими бойня. Обилие героев позволяет призракам хорошенько разгуляться и творчески подойти к проблеме умерщвления незваных гостей. Хоть бойня вышла и не слишком жестокая (все же киноверсия, рассчитанная на весьма широкую аудиторию), но мне понравилось.

    Бюджет фильма не такой уж большой - 19 миллионов долларов (в четыре раза меньше, чем у Haunting), но потрачены они были с толком. В США прокат фильма принес более 40 миллионов долларов, а в Великобритании собрал около 3,5 миллионов фунтов стерлингов. В целом фильм мне понравился, он достаточно зрелещен, особенно если смотреть его в кинотеатре. Конечно, это далеко не шедевр и не самый лучший фильм про дом с привидениями, но не напрягаясь посмотреть его и получить удовольствие от призраков и беготни вполне можно.

    Диалог с подписчиками:

    Новости сайта Комната Смерти (www.roomofdeath.tk):
    в разделе "Фильмы" появились новые обзоры - "Джиперс Криперс", "Извне", "Дом на краю кладбища", "Город живых мертвецов", "Автострада" (обзор Chiller-a), а также парный обзор французского фильма "Белфегор - призрак Лувра", который написали Chiller и Tpyn, плюс мое особое о нем мнение. Также добавлены особые мнения Андрея Исканова о фильме и "Другие". В раздел "Тексты" добавлена биография Лучио Фульчи, а в "Мнения" снимок Андрея Исканова "Памяти Лучию Фульчи посвящается". И в конце об обновлениях в разделе "Книги" - добавлены Стивен Кинг "Четыре после полуночи" и Бентли Литтл "Университет".

    Вот кажется на сегодня и все. Жду ваших отзывов о рассылке, материале, в ней опубликованном, а также ваших пожеланий. Письма шлите по адресу gajus@centras.lt



    http://subscribe.ru/
    E-mail: ask@subscribe.ru
    Отписаться
    Убрать рекламу

    В избранное