Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Обзоры фильмов ужасов

  Все выпуски  

Обзоры фильмов ужасов


Служба Рассылок Subscribe.Ru

---------------------------------------------

Обзоры Фильмов Ужасов

---------------------------------------------

Выпуск #68

Шестое чувство/ Дургие

Приветствую всех любителей ужасов! Сегодня выпуск посвящен двум не традиционным фильмам ужасов, которые довольно прочно утвердились в "мэйнстриме" кинематографа и завоевали не малое признание. В какой-то мере оба фильма не голливудские - "Шестое чувство" поставил индийский режиссер, а "Другие" вообще мало общего имеют с Голливудом. Но их объединяют два признака - во-первых, это конечно необычный конец, который переворачивает наизнанку все повествование, а во-вторых, это все же направленность на массовую аудиторию, использование Голливудских приемов.

  • Шестое чувство
  • The Sixth Sense (1999)
  • Режиссер M. Night Shyamalan
  • В ролях: Bruce Willis, Haley Joel Osment, Toni Collette
  • Доктор Мальколм Кроу (Брюс Уиллис/ Bruce Willis) с женой (Оливия Уильямс/ Olivia Williams) вернулись с очередного приема, но дома его ждал не очень приятный сюрприз. Один из его психов-пациентов оказался недоволен его лечением, и решил выместить всю свою злобу на злополучном психологе, пристрелив его. Простой, но надежный план шизика сработал - Кроу получил свои граммы свинца...

    Некоторое время спустя, оправившись от нанесенных физических ран, доктор Кроу все же не может разделаться со своими душевными ранами - ведь парнишка и правда был его провалом, именно его неправильный диагноз и привел к столь плачевным последствием. И он мучается угрызениями совести, осознанием своей вины за неудачную судьбу парня. И тут ему дается как бы второй шанс - помочь другому ребенку с похожими симптомами. Этот мальчик Коул (Хэйли Джоел Осмент /Haley Joel Osment) наделен очень необычными способностями - он видит привидения. Понятно, что это не улучшает жизнь мальчика - призраки иногда пристают к нему с просьбами, ведь все они хотят окончательно отправиться на тот свет, а какие-то незаконченные дела или связи их держат. И Кроу решает помочь мальцу, ведь отчего-то он практически сразу поверил в его специфические возможности.

    И мальчик понемногу начинает проникаться доверием к опекающему его доктору, между ними даже завязывается что-то вроде дружбы. Цель этой странной паре помочь одному призраку освободиться от держащих его пут. Вернее, так кажется с начала, на самом деле фильм имеет еще один подтекст, который становится понятен только в самом конце.

    Фильм был очень сильно разрекламирован, и во многом его успех состоялся именно из-за пресловутой необычной концовки. Но и без нее "Шестое чувство" - весьма приятный фильм о привидениях. Он очень качественно сыгран (собственно, это фильм двух актеров - Уиллиса и Осмента, все остальные роли второстепенны и особого значения не имеют), да и постановка вообще не может вызывать претензий, она просто невероятно качественна. Очень интересен сценарий, который написал режиссер фильма Шьямалан. Неторопливое развитие сюжета у него превращается не в нудное затягивание времени, а в убедительную реалистично-магическую атмосферу. Лично я при просмотре фильма совсем не скучал и мне он нудным или затянутым не показался.

    Отдельные шоковые сцены сделаны настолько здорово, что должны войти в историю привиденческих фильмов. В момент, когда пацан Коул сидит в самодельной палатке, и к нему "в гости" заходит призрак девочки, у меня прямо мурашки по коже пробежали - режиссеру очень четко удалось показать, как себя чувствует человек, которого посетили призраки. Также особо понравилась мне сцена с висельниками. Короче, в плане сюжета у меня нет никаких претензий - все совершенно сдорово и затягивающе. И, если хотите, неожиданно. Я понял, что к чему в один определенный момент (до этого я смотрел его как обычный фильм) - когда к жене Мальколма Кроу приехал ее сослуживец, который явно хотел ее склеить. Вот тогда я внезапно прозрел, и смотрел фильм с двойным удовольствием. А вообще режиссер сделал довольно хитрый ход, который вызывает желание пойти на фильм второй раз и поймать его на нестыковках. Наверное не малый процент сборов составили именно такие повторные посещения фильма.

    Создание фильма обошлось в 55 миллионов долларов, правда они довольно легко окупились - 293,5 миллиона принесла ему американская публика, 25,5 миллионов фунтов стерлингов "Шестое чуство" собрало в Великобритании, во Франции на него сходило 1,5 миллиона человек, а в Аргентине целых 2 миллиона. Я думаю, что именно коммерческий успех фильма стал причиной создания "Других" и следующего фильма Шьялмана (Неуязвимый).

  • Другие
  • The Others (2001)
  • Режиссер Alejandro Amenabar
  • В ролях: Nicole Kidman, Fionnula Flanagan, Alakina Mann
  • Про этот фильм всегда писали очень много хорошего, очень активно сравнивали с "Шестым чувством", что в прочем не удивительно. А у нас в телевизионной рекламе прямо говорили "это НЕ фильм ужасов!", имея ввиду, что фильмы ужасов, это нечто нехорошее само по себе. Однако это все же фильм ужасов, причем во многом в лучших традициях жанра.

    Гейс (Николь Кидман/ Nicole Kidman) - хозяйка весьма странного особняка, который принадлежит скорее викторианской эпохе, чем 1945 году (в котором живут герои фильма). Собственно сам домик и его окрестности и создают во многом хоррорическую атмосферу фильма. Аменабар преподносит нам очень мощную и плотную готику, весь вид дома, его внутреннее убранство, сад вокруг него - все это настолько подходит для съемок фильма о привидениях, что дальше некуда. И вот к хозяйке приходит тройка слуг - миссис Миллс (Fionnula Flanagan), которая становится новой гувернанткой детям Грейс, мистер Эдмонд Таттл (Eric Sykes) занимает место садовника, а немая девушка Лидия (Elaine Cassidy) становится ответственной за уборку. В доме кроме Грейс живут и ее дети - дочь Энн (Alakina Mann) и сынишка Николас (James Bentley), которые страдают весьма странной и неприятной болезнью - они невероятно чувствительны к свету, даже небольшое количество солнечных лучей могут стать причиной мощнейших ожогов и даже смерти.

    Соответственно, из-за безопасности детей, весь дом круглые сутки погружен во мрак - шторы на окнах плотно задернуты и очень редко комнаты озаряет свет. И большая часть фильма тоже разворачивается в этой полутьме, когда толком не видно, что же находится в соседнем углу, а тусклый свет керосиновых ламп только усиливает общую мрачную атмосферу дома. Есть у Грейс и еще одно, очень странное правило - в доме не должны быть открыты сразу две двери, причем причина этого не объясняется - так должно быть, и все. Поэтому войдя в комнату Грейс запирает дверь, через которую вошла и только после этого идет к следующей. И это не был бы фильм ужасов, если бы в доме было все нормально. Не нормален уже сам факт того, что в один прекрасный день вдруг пропали слуги, пропали совершенно беспричинно, просто взяли и исчезли, даже не уходили (по крайней мере хозяева этого не заметили).

    Далее перед нами разворачивается в чем-то классическая история "нехорошео дома", а то, что он нехороший, это понятно с самого начала - разве нормальный дом будет окружен таким зловещим плотным туманом? И сами пришедшие слуги тоже представляют из себя загадку - они скрывают не одну тайну, которые постепенно будут открываться зрителю, заставляя его мучаться в сомнениях и подозрениях. Энн пугает младшего брата и раздражает мать тем, что рассказывает истории про привидения. Она вроде как видит и разговаривает с теми, кого тут на самом деле нет. Вскоре проявления невидимых обитателей дома становятся столь очевидными и многочисленными, что даже Грейс начинает верить в существование призраков в доме. Но до этого момента режиссер долгое время будет нас томить напряжением и просто потрясающими сценами проявления привидений (мне особенно понравилась сцена с играющим пианино и захлопнувшимися перед носом Грейс дверьми).

    Фильм очень приятный, особенно для поклонника ужасов. Лучше всего, конечно, идти на него в кинотеатр не слышав обсуждений и обзоров, поэтому если вы его еще не видели, то дальше не читайте (и вообще не читайте никаких мнений о нем) - не надо портить себе удовольствие. Везде пишут и подчеркивают необычный конец фильма, который перевернет все происходящее с ног на голову, придаст фильму совершенно иной смысл. Под влиянием всех этих расплывчатых обещаний у меня сложилось пара гипотез, одна из которых минут через десять после начала фильма началась подтверждаться и в итоге оказалось, что мое предположение было правильным. Таким образом вся прелесть "неожиданного конца" была для меня просто-напросто убита такими вот комментариями, как тот, что я сейчас пишу. "Других" не даром часто сравнивают с "Шестым чувством", тут во многом преобладает тот же самый мотив "все не такое, как кажется в начале". Оба фильма сделаны для американской аудитории, т.е. они частично подчиняются стандартным решениям. Но оба фильма сняли не голливудские режиссеры, чья предыдущая карьера связана с элитарным кино, которое обычно называют "высоким искусством" (правда многие, рассуждая так об Аменабаре, видели только его предыдущий фильм "Открой глаза", а до него он снял фильм под названием Tesis, в котором также присутствовал элемент ужаса). И, как уж тут не упомянуть, связывает их и "неожиданный конец", который неплохо раскрутил Шьямалан.

    Я бы осмелился заявить, что "Другие" более цельный и продуманный фильм, чем "Шестое чувство". Я не хочу сказать, что "Шестое чувство" совсем плоский фильм, где есть только действие, но он очень к этому близок. В "Других" же есть множество нюансов, действие происходит в определенную историческую эпоху, которая очень достоверно и качественно воссоздана. Также довольно важную роль играет и религиозный аспект картины. Тридцатилетний Аменабар, который был не только режиссером, но сценаристом и композитором фильма (еще один приятный момент - давно мы не видели настолько авторских ужасняков), смог создать неторопливую, но очень убедительную, красивую и увлекательную страшную историю.

    Бюджет фильма составлял 17 миллионов долларов (наверное парочка из них - это только гонорар Кидман). После 14 недель проката он собрал в США 96,5 миллионов долларов. А в Великобритании сборы перевалили за 11,5 миллионов фунтов стерлингов. Весьма впечатляющий результат. На мой взгляд фильм этого заслуживает.

    "Как снять свой собственный фильм ужасов" (Часть 7/3)

    Часть седьмая: Специальные эффекты. Глава третья.
    С тех пор как печально знаменитый Дик Смит совершил переворот в искусстве специального грима такими фильмами как "Экзорцист" и "Сканнеры", возврат к прежней школе создания причудливых и зловещих образов стал синонимом отсталости. Создатели специального грима во всём мире с начала 80-ых годов работают исключительно с латексными технологиями. Наш, отечественный, кинематограф как всегда безнадёжно отстаёт, выбрасывая в визуальный ряд такие примитивные поделки, что даже "Национальный цирк Уругвая" может гордиться своим превосходством. И если бы дело было только в гриме! Когда в титрах нашего фильма пишут "спецэффекты", можете быть уверены, что речь идёт о компьютерных титрах или пиротехнике имитирующей пистолетные выстрелы. Отсутствие фантазии, предприимчивости и энтузиазма вот главная беда, как Российского кинематографа, так и всех плохих фильмов мира.
    Бытует мнение, что чем ниже бюджет фильма, тем он хуже. Дескать, скупое финансирование не позволит авторам показать нам что-то выдающееся. На самом деле эта легенда далека от истины. Чаще всего, низкий бюджет заставляет авторов независимого кино искать какие то новые, нетрадиционные способы воплощения задуманного и пути к успеху. Придумываются изощрённые сюжетные ходы, в ход пускаются ударные дозы экранного насилия, появляется новая электронная музыка, применяются невиданные доселе операторские и монтажные приёмы. Естественно это касается и специальных эффектов. Скупость бюджета вынуждает независимых режиссёров искать всё новые и новые формы относительно дешёвого экранного воздействия. Например, эмигрант из СССР, бывший режиссёр Центрнаучфильма, Слава Цукерман снял в 1982 году в Нью-Йорке за сущие гроши фильм "Жидкое небо"/Liquid sky. Бедность бюджета заставила Славу насытить фильм столь яркими, странными и оригинальными образами, что эта галлюцинаторная история о инопланетянах убивающих людей ради наркотического препарата, вырабатываемого человеческим мозгом в момент оргазма, мгновенно стала культовой, побила рекорды доходности в Германии и Японии и в свою очередь породила сразу несколько панковых и готических субкультур, стилей одежды и по сей день служит эталонным образцом для подражания. Говоря о визуальном ряде и эффектах в этой картине, следует процитировать одного из самых популярных критиков Соединённых Штатов Винсента Кэнви написавшего в New York Times: "Цукерман кажется волшебником - "Жидкое небо" выглядит в несколько раз дороже, чем возможности сметы этой картины".
    В специальных эффектах, заниженная планка бюджета заставила фантазию Цукермана разрабатывать и воплощать в реальность технологии которые в то время находились в состоянии незаконнозачатого эмбриона. В одном из интервью для Российской прессы он упомянул, как создавались визуальные эффекты в его фильме: "- Мы делали это на чуть ли не единственном в Америке мощном компьютере, не принадлежавшем военным. Мы его нашли у очень известного рекламного фотографа. Но технология, которую мы разработали для "Жидкого неба ", была нашим секретом. И хотя к моему оператору непрерывно приходили с предложением использовать ее в рекламе, мы решили, что секретов своих не будем выдавать, иначе элементы фильма тут же растиражирует ТВ. Тогда это было откровением. Но сейчас нет, конечно". Кстати, здесь прослеживается один очень объективный вывод, господа: если бедный советский эмигрант проживший в Америке всего несколько лет и не имевший ни денег ни связей, смог на примитивном по нынешним меркам, бытовом компьютере создать специальные визуальные эффекты для ныне классического фантастического фильма, то сегодня, каждый из вас имеет (по крайней мере, технический) потенциал спокойно создавать в своей квартире эффекты по крайней мере не уступающие "Жидкому небу"!
    Возвращаясь к теме объемного, пластического специального грима могу от себя добавить вот ещё, что: к большому моему сожалению я не могу обучит вас сложным образцам специального грима через Интернет. Да и никто в мире не сможет, ибо для этого необходимо множество практических занятий и тренингов, примеров и наглядных образцов которые, естественно, невозможны без личного присутствия. У меня, кстати, тоже есть целый мешок профессиональных тайн и секретов которых я не хотел бы разглашать на просторах сети, дабы не сделать достоянием предприимчивых сограждан стремящихся урвать на халяву достижения ближнего и превратить их в золотой дождь. Завершая тему специального грима, я хотел бы процитировать письмо не так давно поступившее на мой вопрос относительно фильмов ужаса, на одном из популярных кинофорумов. Орфография, стиль и пунктуация оригинала полностью сохранены:
    "Ужасы!!! В ужасах я очень сильно люблю, когда вылазиют кишки, мозги, когда там убивают вампиров и все-такое Я не маньяк, просто я сейчас занимаюсь над своим собственным фильмом (я режиссер) Ilya BIM Кинолюбитель"
    Уважаемый Ilya, все мы очень любим, когда у кого-нибудь вываливаются кишки и мозги (а ещё лучше, если он к тому же окажется вампиром) но не до такой же степени. Слава Богу, что вы не забыли сообщить мне, что вы режиссёр, а то я уж начал было волноваться. Поэтому, ещё раз подчеркну, всё хорошо в меру. И чрезмерно обильное количество крови и внутренностей в вашем фильме может возыметь совершенно обратный эффект, чем вы рассчитываете. Важно помнить, что никто ещё не отменил старое доброе правило: "Когда в фильме слишком много трагедии, он превращается в комедию"! И напоследок скажу несколько слов о пиротехнических эффектах. На собственном опыте я знаю, что самое важное в этом деле это техника безопасности. Вы ведь не хотите повторять чужие ошибки на себе и испытать все прелести ожогов третей степени и черепной контузии? Тогда не забывайте о вашей безопасности и безопасности, окружающих во время работы с взрывчатыми и огнеопасными веществами!
    Запомните, если вам нужно, что бы в вашем фильме был запечатлён взрыв, вовсе не обязательно разносить к такой-то матери родную квартиру взрыв пакетом, динамитной шашкой или (не дай Бог!) боевой гранатой. Я от всей души разделяю вашу буйную фантазию, но поверьте мне на слово, для фильма вам вполне будет достаточно внешних элементов взрыва. Таких, как яркая вспышка и густой клуб дыма. А значит, используя небольшой кусок магния (положенного, например, в пепельницу) и самодельного запала (а лучше, помощи ассистента с зажигалкой за кадром) вы относительно легко и безопасно сможете решить проблемы рукотворного взрыва. Фактурную и весьма яркую вспышку вы всегда можете изготовить, если соскребёте серу со спичечных головок из одного- двух десятков коробков. Помните, как лихо стрелял кустарный самопал Данилы Багрова в фильме "Брат-2"? Эта сцена была осуществлена именно при помощи спичечной серы.
    Тем, кто серьёзно вознамерился применять на съемках газовые пистолеты (или иное огнестрельное оружие) заряженное сигнальными патронами, убедительно советую на стрелять в сторону стоящих напротив партнёров по кадру. Такие сцены лучше снимать только в разбивку! Отдельного упоминания заслуживает армейский пистолет-ракетница. Пользоватся им на сьёмках я категорически не рекомендую. Мой знакомый, единственным выстрелом из такой штуки в честь Нового года случайно угодил в окно коммерческого ларька (хотя вообще то стрелял вверх), перебил ногу продавщице и в довершение, спалил дотла этот самый злополучный ларёк. Тем пламенным энтузиастам, которые твёрдо решили снимать в своём фильме настоящее, боевое оружие могу напомнить, что все знают, что "пуля-дура". Но очень немногие знают насколько! Вы ещё не забыли от чего и как погиб на съемках фильма "Ворон" Брэндон Ли? Очень возможно, что вы с ним скоро встретитесь. В довершение, добавлю, что на сегодняшний день в магазинах продаётся огромное количество завозной (читай, китайской) пиротехники всех видов и назначений. Учитывая, что я не смогу стоять над вами и советовать, какую именно петарду или мини-фейрверк вам следует приобрести для использования в своём фильме, рекомендую отдавать предпочтение отечественным производителям. Тогда шансы, что какая-нибудь шутиха взорвётся у вас в руке, раньше положенного срока, будут практически сведены к нулю и очень может быть, что мы ещё увидим вашу долгожданную киноработу.
    Искренне ваш: Андрей Г. Исканов (iskanov2000@yahoo.com)
    Продолжение следует.

    Диалог с подписчиками:

    В заключение с Диалоге хочу дать одну из последних тем, обсуждавшихся на форуме сайта Комната Смерти (www.roomofdeath.tk):
    Максим Горький: Ну и что в этом такого?
    Товарищи, я никак не пойму, чем вам нравятся фильмы ужасов. Это же мерзость и пакость. Это же нормальному человеку понравится не может. Ну и что в этом такого - ходит мужчина в маске с топором и убивает всех? Это же жестоко. Или вот - куча восставших из могил людей синего цвета ходят по городу, едят и кусают всех подряд. У меня когда племянник это смотрит я, входя в комнату, от экрана отворачиваюсь. Это же неестествено, что оно вам нравится. Это же может неблагоприятно сказаться на психике. Вы вот-вот, да и неденете маску, возьме топор и пойдете производить насильственные действия.
    Андрей Г. Исканов: Вы рассуждаете очень примитивно, уважаемый Максим. Вы то сами видели хоть одного человека который бы после просмотра "Кошмара на улице Вязов" или "Evil dead" пошёл и вырезал весь свой коллектив? Нет? Тогда позвольте вас спросить, слова антиутопия, сюрреализм,готическая литература и поэзия, современная мифология,триллер, саспенс, некрореализм, постмодернизм в современном исскустве вам хоть что нибудь говорят? Если да, то вы, очевидно, понимаете их значения в наиболее узком, наиболее приемлимом для вас смысле. А как вам то, что лучшие из представителей упомянутого вами жанра обладают способностью раздвигать границы человеческого воображения? Здесь я конечно же не имею в виду шокеры вроде "Пятницы 13". И так мой вам совет, не беритесь осуждать тему с которой незнакомы!
    Азеф: "Пятница 13" - это, насколько я помню по рассказам племянника, где мальчик сначала убил свою сестру, потом утонул, а потом надел хоккейную маску и стал убивать всех в Иллинойсе. Ну ладно, насчет раздвижения границ вы, быть может, гд-то и правы. Ну а, как вы их называете "Шокеры"? там-то никакого раздвижения нет. Только много крови и насилия...
    Андрей Г. Исканов: Шокер---это современный кровавый кинокроссворд. Разновидность популярного детектива. Поп-исскуство в массовой индустрии развлечений. А вы что думали?
    Мэрилин Филл: Отвечу агрессивным образом: а детективы? Мелодрамы, где народ стреляется? "Кислотные" динамические извращения про наркоту, популярные у подростков? "Менты" с кучей трупов? Сколько вам, консерваторам, еще примеров надо?! Человечество живет засчет страха и питается им. Ужасы - это наше очищение духа. Расслабьтесь и наслаждайтесь, не забывая о том, что большинство маньяков относились к подобным фильмам так же, как вы. ХАХАХА!!!
    Андрей Г. Исканов: Поддерживаю вашу точку зрения цеоиком и полностью! Ещё совсем не так давно, меня и мои проекты обвиняли в массовом производстве серийных убийц, насильников и наркоманов. Честно говоря, я уже устал вбивать в прямоляжащие извилины некоторых особей оригинальное понимание мира! Я выскажусь ещё категоричнее, если бы хоррор и впрямь порождал убийц, то я с усталой радостью предпочёл бы жить скорее в таком мире, чем в теперешнем---наполненном узкомыслящими псевдоинтиллигентами! Я могу высказаться и ещё более категорично.
    Юджин: без фанатизма к *пятнице 13* и *кошмарам на улице вязов* , но порой в каком нибудь фильме или книге видишь или читаешь что то такое , что аж мурашки по коже ... и вроде уже совсем не маленький , но становится действительно жутко .... понять анотомию ужаса довольно сложно , но мне действительно интересно , что же заставляет меня порой сотрогаться .... интерес к так называемым ужасам это еще и поиск сильных ощущений , с возрастом их испытываешь все меньше и меньше ....
    Андрей Г. Исканов: Вот это родственная душа! Сразу видно, человек с пониманием относится к вопросу. Так и надо мыслить, а не рубить с плеча---как тот, что оставил тут эту тему!

    Вот кажется на сегодня и все. Жду ваших отзывов о рассылке, материале, в ней опубликованном, а также ваших пожеланий. Письма шлите по адресу gajus@centras.lt



    http://subscribe.ru/
    E-mail: ask@subscribe.ru
    Отписаться
    Убрать рекламу

    В избранное