Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Обзоры фильмов ужасов

  Все выпуски  

Обзоры фильмов ужасов


Служба Рассылок Subscribe.Ru проекта Citycat.Ru

-----------------------------------------------

Обзоры Фильмов Ужасов

-----------------------------------------------

Выпуск #46

Демоны

Приветствую всех любителей ужасов! Сегодня я посвящаю выпуск двум весьма известным фильмам, которые, наверное, знакомы всем поклонникам ужасов со стажем. Это дилогия итальянского режиссера Ламберто Бава "Демны", в которой он весьма оригинально смешал два казалось бы совершенно разных поджанра ужасов - фильмы одержимости и фильмы про зомби. В этих работах режиссера более чем четко видно громадное влияние итальянской школы зомби-фильмов, которая некоторое время была доминирующей во всем мире, да и сейчас имеет довольно значительный вес.

  • Демоны
  • Demoni (1985)
  • Режиссер Lamberto Bava
  • В ролях: Urbano Barberini, Natasha Hovey, Karl Zinny
  • Фильм начинается с того, что вышедшую на станции метро девушку начинает преследовать мужик в странной маске. Естественно, станция мгновенно становится безлюдной, и у нас не остается сомнений, что убегающую девушку сейчас прикончат. Однако Ламберто Бава использовал тогда еще не забитый трюк - беспричинный испуг. Вместо того, чтобы убить напуганную девицу, хромающий мужик в странной металлической маске дает ей бесплатный билет на первый сеанс нового кинотеатра. Шерил (ее играет Наташа Хови/ Natasha Hovey) просит еще один билет для своей подруги.

    Шерил вместе со своей подругой Анной (ее играет старшая дочь Дарио Ардженто Фиоре/ Fiore Argento) должны были идти на урок музыки, но решают его прогулять и сходить на премьеру нового фильма. С самого начала фильма начинает нагнетаться атмосфера таинственности - ведь новый кинотеатр "Метрополь", в котором будет показываться фильм, буквально несколько дней назад еще не существовал и на этом месте не было никакого строительства. В кинотеатре девушки знакомятся с двумя парнями - Джорджем (Убрано Барберини/ Urbano Barberini) и Кеном (Карл Цинни/ Karl Zinny), которые будут сопровождать их до самого конца.

    В фойе кинотеатра висела серебряная маска, которую примеряет негритянка. Сняв маску, она царапнула ею свою щеку. Она не обращает на это особого внимания и вместе со всеми идет смотреть фильм. Понятно, что показывать им стали обычный молодежный ужасняк, в котором группа подростков забирается в какое-то заброшенное место. В момент, когда один из парней читает книгу предсказаний Нострадамуса, в которой предсказано нашествие демонов, и что каждый надевший маску превратится в демона, негритянке становится плохо и она уходит в женскую комнату. Там она, параллельно с героями фильма, превращается в демона, реализуя зловещее пророчество не только в кино.

    И тут начинается беготня - демоны, которые заражают всех вокруг и не прочь впиться кому-то в глотку, сеют панику и увеличивают свои ряды. Выжившие люди, которых становится все меньше и меньше, стараются от них отбиться и найти выход из кинотеатра, чьи входы-выходы оказались каким-то образом заблокированы. Собственно, большая часть фильма, это и есть беготня в кинотеатре, который превратился в ловушку.

    Самое мощное, что есть в этим фильме - это спецэффекты, которые делал мастер Серджио Стивалетти (Sergio Stivaletti) и Розарио Престопино (Rosario Prestopino). Демоны выглядят очень реалистично, их зеленые нарывы, выплевывающие белесый ядовитый гной по настоящему противны. Уже хотя бы за такой великолепный гибрид зомби и демонов, который представляют собой существа в этом фильме, уже стоит обратить на него внимание. А уж натуралистичность мочилова, где кровь течет рекой, и насилие не затушевывается, а наоборот выдвигается на первый план, просто великолепна. Ныне так не снимут - времена политкорректности и запрета насилия в кино и телевидении делают такие фильмы практически не возможными. Теперь нам приходится довольствоваться только намеками.

    Сценарий к фильму написала довольно пестрая компания - Дарио Ардженто (Dario Argento), Лабмерто Бава (Lamberto Bava), Франко Феррини (Franco Ferrini) и Дардано Сачетти (Dardano Sacchetti). Может некоторым сценарий покажется примитивным и тупым, но мне кажется, что это не так. Одна завязка фильма уже чего стоит. Кроме того, создать все эти сцены в закупоренном кинотеатре так, чтобы они не приедались зрителю, чтобы приковать его взгляд к экрану - по моему это уже хороший сценарий. Я уже не говорю про режиссуру, ведь Ламберто Бава удалось воплотить сценарий на экране так, что фильм стал бессмертной классикой, которую должен посмотреть каждый любитель ужасов, особенно тот, что любит кроваво-жестокие и шокирующие обывателя вещи.

    Использование света, и в особенности звука, добавляют фильму еще не мало положительный сторон. Использование цветов может поразить вас, если вы раньше не видели ни одного итальянского ужаса. Эта местами ненатуральная яркость является фирменным приемом итальянских режиссеров, и в данном случае он используется в лучших традициях, но при этом избегая переборов и несообразностей. Если специально не обращать на это внимание, то вы этого не заметите, ведь цвета тут только подчеркивают атмосферу. То же самое и с музыкой - в фильме можно услышать тяжелый рок в исполнении таких грандов, как Accept и Motley Crue.

    Очень сильна и вся атмосфера фильма, хотя это вообще довольно сильная сторона итальянского кино, но в этом фильме присутствует вся мощь клаустрофобии, нагнетающейся опасности и безвыходного положения. В этом же духе выдержан и конец фильма, и что мне еще больше понравилось, так это отсутствие хэппи-энда, так сильно набившего оскомину в американских фильмах. Я уверен, что найдется очень мало людей, которые ни разу не вздрогнули на протяжении фильма. В итоге мы получили суперклассику, которую должен посмотреть каждый. Понравится она может и не всем, но посмотреть ее просто необходимо.

    Мнение DEICIDE: "Идея Демонов мне дико понравилась (если это то что я имею ввиду - фильм Ламберто Бава). На тот момент, когда я увидел этот фильм, он произвел на меня неизгладимое впечатление. Демонов я смотрел только один раз в видеосалоне году в 90-ом, но помню его достаточно хорошо. В последствии прием "кино в кино" использовался не раз (в первый раз я его увидел в советское время в фильме "Бумеранг", где с экрана раздается выстрел и пуля попадает в зрителя). Тут конечно ситуация другая ("Бумеранг я вспомнил так, просто), "Демоны" захватывают с самого начала и держат в напряжении все 89 минут. Для середины восьмидесятых снят фильм дико классно, так сильно вживаешься в сюжет, что чувствуешь себя зрителем именно в этом кинотеатре. Очень впечатляющи превращения в демонов, даже иногда подташнивает! Даже по прошествии стольких лет сцены из фильма всплывают в памяти очень сильно. Приятен творческий тандем Ламберто Бава и Дарио Ардженто (он был продюсером и соавтором сценария). Особо я хотел бы отметить подбор музыки в этом фильме (музыка в таких фильмах имеет невероятное значение) - ACCEPT засветились со свей уникальной песней Fast as a Shark, скорость которой идеально сочетается со стремительно разворачивающимся сюжетом (эту вещь я очень ценю, хотя слушаю DEATHCORE, GRINDCORE). Картина безысходности процесса очень хорошо подчеркнула концовочку фильма."

    Мнение Dead Adriano: Просто удивительно, как в рассылке до подобных фильмов еще не дошло дело. Итальянские ужастики - это вообще особый разговор, так? Первый фильм, который я посмотрел, были "Зомби", а потом "Демоны". Что меня поразило - это их формула "Ноль смысла + потрясный реализм". Никогда бы не подумал, что это может так понравиться. Скорее это фильмы для начинающих патологоанатомов с травмированной психикой :-) Нигде еще не видел такого настоящего гноя, фонтаном выплескивающегося из пульсирующего фурункула на шее! Здесь получаются эдакие рафинированные ужастики, в которых не важна какая-либо подоплека смертей, а только сам ПРОЦЕСС. Их гримерам нужно памятник поставить. А еще интересен своеобразный градиент эмоций: в начале первого фильма (второго я не видел) сцена убегания этой дуры от продавца билетов сделана в такой себе готической манере, к середине имеем молодежное мочилово с хорошей примесью воспаленного юмора, а развеселая концовка с целым мегаполисом, заселенным демонами (вариант: зомби) - это просто зловонный хохот в лицо :-) Наверное, это итальянская эмоциональность; американские аналоги ("Возвращение живых трупов", etc.) по сравнению с "Демонами" - это натюрморт (т.е. "мертвая природа", пардон за каламбур).

    Мнение Lucifer: "По-моему, более тупого по сюжету фильма еще надо поискать... Там, по-моему, сюжет сочиняли вообще только что бы было хоть какое-то объяснение всем этим демонам - их появлению и их действиям и то весьма прими тивно. Сюжета, собственно, как такового и нет, просто они появились, так сказать, не важно откуда и началось мачилово. А то, что вторая часть просто копия первой (за искл. того, что действия происходят не в кинотеатре, а в небоскребе), меня вообще вывело - могли бы хоть что-то новенькое придумать, не много фантазии надо. Но что мне там не понраилось: во-первых, в первой части упавший вертолет. Как-то он совершенно не в кассу упал. ТАкое ощущение, что сюжету фильма захотели придать какое-то разнообразие, но ничего более умного так и не придумали. Хотя, появление вертолета, конечно вполне объяснимо - демоны уже повсюду... Во-вторых и это меня просто вывело своей примитивностью фантазии. Это те ребята-наркоманы, которые пол фильма едут на машине и нюхают кокаин. В первой части это выглядело нормально, но когда таких же ребят впихнули и во вторую часть и они опять пол фильма ехали... вот это тупость! После этого я и стал считать сюжет примитивным - ну неужели нельзя украсить фильм чем-то новеньким? Единственное, что мне понравилось это наличие спецэффектов в виде рек крови и рож самих демонов, а так же атмосфера фильма. Собственно я его и сам смотрел несколько раз именно для того, чтобы насладиться зрелищами."

  • Демоны 2
  • Demoni 2 (1986)
  • Режиссер Lamberto Bava
  • В ролях: David Edwin Knight, Nancy Brilli, Coralina Cataldi Tassoni
  • Для начала мне необходимо объяснить, как я оцениваю все сиквелы. Я категорически не согласен с теми, кто считает, что продолжения должны быть самостоятельным фильмами, где появляются какие-то оригинальные идеи. На мой взгляд у сиквела только одна задача - возродить дух, атмосферу своего прародителя. А еще лучше, если возродив атмосферу оригинала, фильм можно смотреть в отрыве от него, т.е. если посмотрев вторую или третью часть сериала у тебя возникает желание посмотреть и все остальные. Поэтому отсутствие каких-то оригинальных сюжетов и обвинение в повторении я воспринимаю не как критику, но наоборот, как похвалу.

    Именно поэтому вторые "Демоны" мне понравились. История практически повторяется. У девушки по имени Салли Дэй (Коралина Катальди Тассони/ Coralina Cataldi Tassoni), живущей в свервысотном элитном доме, день рождения, на который собралась большая компания ее друзей. Из-за шума одному из парней, поднявшему звонивший телефон, не удается дозваться хозяйку, и он самовольно приглашает на вечеринку ее парня (это он и звонил). Но оказывается, что Салли с ним поругалась и он является последним человеком, которого она хочет видеть. В расстроенных чувствах она одна запирается в комнате и включает телевизор.

    А как раз в это время показывают фильм (сперва его анонсируют как документальный, давая краткую предысторию в которой что-то там говориться о долгой борьбе с демонами и их полном уничтожении, но происходящее на экране - а именно приключения группы подростков - как-то слабо вяжутся с документалистикой). Кроме расстроенной девушки этот фильм смотрело и еще несколько человек, проживающих в этой высотке. И в итоге в показываемом фильме кто-то напарывается на кость демона, что влечет за собой превращение в монстра, который грызет своих друзей. Но демоны не ограничиваются своими друзьями - один из них пролазит сквозь экран прямо в комнату Салли Дэй, которая также превращается в демона. Таким образом эпидемия начинает распространяться среди жителей высотки. Первыми жертвами пали участники вечеринки, на которых напала именинница.

    Многоэтажку обесточивает, и все ее жители оказываются в западне - не открываются автоматические двери, да и лифт с пассажирами застревает между этажами. Людишки начинают бегать, а злобные демоны все множащиеся в числе, их преследовать и брутально убивать. Добираются они и до качков, занимающихся в спортзале. Все попытки организовать совместное сопротивление не приносят плодов. Переплетаются, а иногда и просто обрываются, различные сюжетные линии, которые тут представлены в виде жизни разных героев. Что мне тут нравится, так это презрение стандартного сценария. Обычно, если вам с самого начала показывают несколько разных человек, то они в итоге все вместе соберутся и победят ЗЛО. В данном же случае их показывают лишь для того, чтобы потом перед вашими глаза их зверски убить.

    Вторая часть стала более динамичной и насыщенной действием, хотя после первой части сложно поверить, что в фильме можно напичкать еще больше событий и беготны. Грим, который делал все тот же мастер Стивалетти, стал более натуральным. Но в целом этот фильм является натуральнейшим продолжением, практически повторяющим оригинал. И именно за это я его люблю. Те же колоритные цвета, та же задорная музыка. Да и не удивительно - ведь вернулся не только старый режиссер, но и вся команда, создававшая сценарий к первому фильму - Ардженто, Бава, Феррини и Сачетти. В фильме изменилось только место действия да актеры, исполняющие роли. Осталась даже дочка Ардженто, только на этот раз это была не Фиоре, а младшая Азия (Asia Argento), хотя ее имя скорее всего читается как-то иначе (но и не на аглийский манер - Эйша, как иногда пишут).

    Одним словом, если вам понравилась первая часть, то вы без сомнения сможете насладиться и сиквелом. Если нет, то лучше не смотреть и этого.

    Попытки продолжить серию и использовать ее успех были не очень удачные, да все они были довольно странные - эти фильмы не имеют ничего общего с первыми двумя. Есть целых два фильма "Демоны 3", не имеющие ничего общего друг с другом. Кроме того в качестве альтернативных названий "Демоны" появлялись еще долго, так фильм Соави "Смерть-любовь", о котором я недавно рассказывал, проходит под названием "Демоны 6". Но настоящие "Демоны" ограничиваются дилогией, о которой я вам рассказал.

    Диалог с подписчиками:

    К сожалению и сегодня диалога не получилось - не слишком вы меня баловали своими письмами. Этот раздел принадлежит вам, так что если вы молчите, то мне вроде бы и писать нечего. Разве что проанонсировать тему следующего выпуска - через неделю выйдет выпуск, посвященный серии "Детская игра" (Child's play), так что если у вас есть что о ней сказать, то милости прошу, я с удовольствием прочту ваше мнение и дам возможность сделать это и всем подписчикам.

    Жду ваших отзывов о рассылке, материале, в ней опубликованном, а также ваших пожеланий. Жду писем по адресу gajus@centras.lt



    http://subscribe.ru/
    E-mail: ask@subscribe.ru
    Отписаться
    Убрать рекламу
    Рейтингуется SpyLog

    В избранное