Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Обзоры фильмов ужасов

  Все выпуски  

Обзоры фильмов ужасов : Кошмар на улице Вязов - спецвыпуск


Служба Рассылок Subscribe.Ru проекта Citycat.Ru

-----------------------------------------------

Обзоры Фильмов Ужасов

-----------------------------------------------

Спецвыпуск

"Кошмар на улице Вязов"

Приветствую всех любителей ужасов!

Не поверите, но за неделю преведенную без вас я уже соскучился! Чего-то в моей жизни стало не хватать, хоть я и дал себе слово поболе не связываться с написанием Обзоров фильмов ужасов. Но что поделаешь, меня к этому неудержимо тянет, хоть я и сам отдаю себе отчет в непрофессионализме моих обзоров. А вообще спасибо вам, что поддержали мои начинания в амплуа "критика-аналитика" хоррор-фильмов и мало того, что не отписались всей гурьбой от моего бреда, так еще и изредка присылали мне свои письма с благодарностью (!!!). Видать, не так уж я плох, как сам себе кажусь.
Но отошел я как-то далековато от темы: "самые-самые" подписчики помнят, что визитной карточкой моего пребывания на троне "оборзевателя" фильмов ужасов стал, безусловно, обзор на все семь частей "Кошмара на улице Вязов", растянувшийся аж на пять выпусков (между прочим - рекорд рассылки, который вряд ли в ближайшее время будет кем-то побит). Так вот, в последний момент, когда я уже был готов скинуть сам себя с трона ведущего рассылки и отдать скипетр настоящему рулевому (тому, что с косой), ко мне пришло письмо от некоего Германа Теплякова, в котором автор заявлял, что просто так закончить обзор на "Кошмар" и никогда больше к нему не вернуться просто нельзя, т.к. это не просто фильм, а целое событие в отрасли мирового кошмаростроения. Поэтому Герман предложил мне организовать спецвыпуск с мнениями подписчиков о этом замечательном фильме.
Пораскинув мозгами я заключил, что идея супер и поэтому спецвыпуску - БЫТЬ! Да и соблазн оставить после себя некое нововведение в рассылке все-таки присутствовал - еще ни про один фильм не выходил спецвыпуск с мнениями подписчиков о нем. Поэтому быть тебе, Вован, первопроходцем, решил я.
Но я как обрадовался, так и огорчился - активностью вы, уважаемые подписчики, так и не блеснули. Что самое смешное - те немногочисленные отзывы о фильме, что пришли, весьма интересны и самобытны, о чем вы убедитесь несколько ниже, но их количество... Позор! Просто позор вам, уважаемые подписчики, которые так и не решились излить свои мысли по поводу этого фильма. А ведь я то больше чем уверен, что 90% из вас этот фильм видели... Ну-да ладно. Та горсточка отзывов, что пришла, достойна публикации в спецвыпуске, да и главное не количество, а качество. Оно же, разумеется, присутствует в этих мнениях.
Cейчас вы ознакомитесь с первым мнением - того самого Германа Теплякова, который и предложил всю эту затею. Посему именно ему выпала честь первым перерезать красную ленточку и открыть парад мнений, посвященным "КНУВу":

German V. Teplyakov:
Начну, пожалуй, с главного: за что я так люблю КНУВ. Вне сомнения, за его экзистенциальность. И каждая отдельно взятая серия (включая охаянные Вованом и Смертью), и весь фильм в целом представляют собой стройную систему, сильную максимальным использова-нием основных законов мироздания в целом и природы Страха в частности.
Напомню, что существуют лишь 3 основных инстинкта - пищевой, половой и самосохранения. Самый мощный, безусловно, последний. Миллионы лет наши пращуры в основном то и делали, что боялись. И самым сильным был страх тьмы, когда кончалась власть света солнца, луны, костра и, конечно же, сознания. Сколько эонов в Коллективное Бессознательное планеты шли цунами Ужаса! Обратным же потоком, от тонкого плана к воплощенному, шла материализация. Страх оживал не только в легендах, но и в мыслеобразах, способных оказывать более чем материальное действие (взять те же стигматы). Так что бо-яться, действительно, было чего. Особенно людям незащищенным, т.е. не вооруженным зна-нием достаточно простых методов нейтрализации такого рода Зла. А таковыми являются, в первую очередь, дети и подростки (впрочем, то же относится и к "детям" лет сорока - шес-тидесяти, пребывающим в соответствующей ипостаси по Э. Берне).
Так что сама тема фильма: Злое Начало Коллективного Бессознательного (позволю себе и дальше использовать это классическое определение Юнга), стала просто находкой. Тем более что она практически не была изнасилована более ранними киношниками. И на целые 10 лет Ночное Зло, благодаря авторам фильма, оказалось заключено в рамки картины. Что и было блестяще обыграно в заключительной части.
Действительно, лапочка Фредди, из-за которого, собственно, весь сыр-бор и разгорелся, был всего лишь порождением этакого вселенского страха перед Ночью. Тины с улицы Вязов его просто-напросто материализовали, причем не без помощи своих недалеких родителей. А ведь был шикарнейший способ раз и навсегда покончить с этим плохишом! И к середине фильма его создатели подошли к этому настолько вплотную, что картина на том могла бы просто закончиться. Поясню, отступив.
Есть в Индонезии такое племя Сеноев. Это, пожалуй, единственная в мире популяция, где нет депрессух и закидонов с гусями. Ларчик открывается просто: каждое утро деточки начинают с того, что рассказывают родителям увиденное во сне. И те дают им советы, как себя там вести. Применительно к нашему случаю пригодилась бы парочка таких наказов.
1. Если тебя обуревает ужас - позови на помощь своего маленького папу, или своих друзей, если они у тебя во сне появились.
Отличный совет! Ведь это апелляция к собственному взрослому Я! А против взрослых засранец Фредди был бессилен как на тонком, так и на физическом планах. Взрослые в него попросту не верили, за счет чего и выживали. Несколько неуклюжим исключением был Нэнсин папашка-полицейский. Но это, видимо, просто была дань нарождавшемуся штампу копа - Фомы неверующего. А так, конечно, из-за своих предков больше страдали детишки. Я до сих пор горю праведным гневом на ту алкашку, которая сыпала дочке в питье транки.
2. Если ты встретил чудище - победи его, но ни в коем случае не отступай. А еще лучше - подружись с ним!
"Вот это да", - скажешь ты, - "да я с таким уродом не то, что дружить, а на одном гектаре…" и т.п. И будешь не прав! Старик Фредди - он ведь материализация твоих, пони-маешь, ТВОИХ страхов! А ТВОЙ страх - это частица ТЕБЯ самого! И ненавидеть или не принимать СЕБЯ - просто верх идиотизма. Например, можно сколько угодно отторгать какое-то неприятное воспоминание, наживая при этом себе хороший невроз. Хотя эти воспоминания - всего лишь следы электрохимических процессов в ТВОИХ собст-венных нейронах. Измени отношение к ситуации, прими ее, и ты - победитель! Простенькая аналогия: содержимое наших кишок, прямо скажем, обойдено вниманием высшей поэзии. И что, из-за этого свои потроха не любить? Попробуй это сделать - они тебе такую заподляну устроят! В худшем случае человек наживет себе рак, а в лучшем - его с треском вышибут из приличного общества (будет за что). Так и здесь: отторгае-мое Бессознательное перешло в Сверхсознательное, а на обратном пути, естественно, наделало дел на целых 7 серий.
Очень показателен момент, когда Крюгер вселяется в очередного подростка, а девочка, вместо того, чтобы с визгом убежать, идет к нему с поцелуем. ОНА ПРИНЯЛА ЕГО! Вернее, перестала кормить его эманациями страха. И ему, действительно, осталось только лопнуть. Собственно, и всего-то было бы делов! Но создателям фильма этого показалось мало (спаси-бо им за это!), и они под каким-то очередным предлогом (точно не помню каким, но явно дурацким, - здесь я соглашусь и с Вованом, и со Смертью) опять оживили паршивца.
Дико прозвучит, но мне, лично, проказник Федька довольно симпатичен. Если разобраться, он ведь глубоко несчастный человек. Он что, по своей воле принял в себя всю ин-фернальную глубину кошмарнейшего генотипа, слитого внутрь сестры Аманды в виде бас-сейна спермы обитателями того дурдома?! Да сейчас в тех же Штатах вокруг каждого ребенка, появившегося на свет в результате изнасилования, с самого рождения резвится целый та-бун психиатров! И в школе, похоже, его немало дрючили. Да и мамаше Аманде, зная его подноготную, не мешало бы уделять сыночку побольше времени. Ей, прямо скажем, и флаг был в руке - как-никак, семья католиков, а их конфессию выгодно отличает от того же пра-вославия развитая технология экзорцизма. Ну и напрягла бы местного батюшку! Так ведь нет, поди ведь, не вылезала с молитвенных собраний, пока сыночек птичек душил. А ведь на этом этапе все было еще обратимо! Я по жизни (в той же школе) и не таких гаденышей знал, а выросли из них при надлежащем воспитании прекрасные люди. Опять же, женился ведь он, папой стал! Значит, было за что его полюбить! (Только не надо про Чикатило с Михасевичем - знаю, знаю…). Как он мило играл с собственным ребенком! Кстати, когда я впер-вые увидел Фредди Крюгера без маски, я просто обалдел: он (вернее, Роберт Инглунд) как две капли воды походит на моего соседа по даче Толика. А тот - милейший из людей, кото-рых я когда-либо видел. Так что дополнительных очков симпатии к ФК мне это лишь доба-вило.
Между прочим, я не один такой. Известно, что на Западе одной из наиболее популярных игрушек, наряду с куклой Барби, был именно Фредди Крюгер! И то, как появление Роберта Инглунда в маске и костюме ФК было встречено в студии в 7-й серии - совершенно достоверно. С позиций того же психоанализа очевидно, что принять и полюбить такого чмыря - это абсолютно все равно, что поставить себе прививку от страха перед ночными кошмарами. Здесь как и при любой вакцинации - тебе вводят ослабленную информацию, на которую вырабатываются антитела уже от реальной угрозы. И когда последняя приходит, тебе это уже по барабану.
Этим, пожалуй, и объясняется моя любовь к шалунишке в крутых перчатках и стильном свитере (эта расцветка, кстати, несмотря на свою дикость, и сейчас пользуется у тинов популярностью). Опять же, полноценному восприятию его, как страшилища, мешает уже и образ Р. Инглунда по другим фильмам (этакий "ботаник" по классификации "братвы"). Здесь тот случай, когда актер поднимается над собственным образом и начинает его давить. Как, скажем, наш Джигарханян. С одной стороны он, безусловно, один из величайших артистов всех времен и народов. А с другой - это именно Джигарханян, и это, признаться, мешает. Впрочем, вернемся к Инглунду. Одним из сильных моментов 7-й части было именно разделение образов Крюгера и Инглунда. Это было подчеркнуто всеми способами: и несколько особенной маской, и манерами, и гораздо большей жесткостью, и надписью в титрах (Freddy Kruger - himself).
КНУВ замечателен еще и тем, что там есть практически все аспекты Страха. Поэтому абсолютно прав Вован, что каждая серия имеет своих поклонников. Мне с той или иной степенью симпатии нравятся все без исключения серии, включая действительно спорные 5 и 6. Но самые классные, на мой взгляд, это 1 и 7, причем последняя - за счет блестящей структуры, которой бы и Булгаков позавидовал, а также прекрасного понимания экзистенциальной психологии.
Теперь мне придется сделать над собой усилие и прервать монолог об одном из моих самых любимых фильмов. Иначе из обещанного "предисловия к послесловию" это грозит перерасти в диссертацию. Думаю, мне поверят, что у меня есть еще много чего сказать на эту тему. Но.… На моих часах уже 2 ночи, дома я один…. Страшновато, черт возьми, но как же это сладко! Самое время нырнуть в кроватку и попасть на рандеву со стариной Фредди….
Обязательно передам ему привет от всех вас!!! Вместе с приглашением в гости

Что я могу сказать? Мнение, конечно, супер, да и оспаривать его не считаю целесобразным, т.к. каждый человек имеет свое видение на тот или иной фильм. Но , если я не ошибаюсь, Герман - первый, (во всяком случае из тех, кто дал об этом знать) кому понравились все без исключения части этого сериала. Даже я на такое не сподобился! Касательно седьмой части, за которую меня многие ругали, дескать, не шаришь ты, чувак, ничего в этом шедевре Уэса Крейвина, то я бы ее возможно полюбил, если б Фредди в конце завалила не Нэнси/Хизер а ... правильно, Роберт Энглунд собственной персоной на пару с самим режиссером. Что-то типа той фабулы Ивана Грозного с "я тебя породил...", но на двоих. А так сам по себе фильм да и финальный бой (как по мне, худше финальная сцена только в шестой части) оказались весьма тягучими и предсказуемыми.
Теперь же мы переходим к полярно противоположному мнению:

Vladimir I. Chupahin:
Сразу без обид!
Превый раз я увидел КНУВ лет в 11-12 и я боялся!!!
Боялся действительно - но тогда мне было 11-12 лет , я был скромным мальчиком учащимся на 5 редко на 4 , был маменькиным сынком, ложился спать после спокойной ночи малыши, и т.п. - ну короче - ангел, ангелом! даже не просто ангел а забитый и просто идиот!
НО с 16 лет я изменился кардинально - в ряд семейных и личных причин, - и то ЧТО я являюсь на данный момент отличается от того что было на 99.99%.
К чему я все это! Да просто я мини-знаток по мизантропии(человеконенависнечеству) и ужасам!
И скажу может быть тогда в 1980-х КНУВ может и был ФИЛЬМОМ но с моей точки зрения это ТАКОЕ ГАВНО!!!! - Смотреть на какого-то идиота с стальными когтями - Мне гораздо больше страха доставляет новости по телевизору, или превосходный пример (не знаю ни режисера, ни названия фильма) фильм о 2-ой мировой войне - и момент , единственный момент длящийся 2-3 минуты , вызвал у меня приступ страха и ужаса на неделю - момент растрела детей, на глазах их матерей. перемежающийся хрониками застенок гестапо!!!! Это был полнейший Пи.....ц - больше такого ужаса в фильмах я не встечал.
PS Большинство ужастиков такое гавно!!!
PSS Сделайте обзор на Фантазм - достаточно хороший фильм!

Что ж тезка, твое мнение тоже супер! Только вот в чем я не согласен - лично я фильмы ужасов никогда не смотрел ради того, чтобы испугаться. Не страшат они меня и все. Не могу никому объяснить, но при их просмотре я получаю какой-то кайф, который ничего общего со страхом не имеет. А кайф от дядюшки Фредди, несомненно присутствует. Может он и хотел кого-то напугать, но только не меня. Меня он исключительно радовал своими проделками во сне тупых подростков. Не больше и не меньше.
Что касается "Фантазма", то обзор на него ты прозевал - он был за пару выпусков до "Кошмара". Если интересно ознакомиться, можешь зайти в раздел фильмы на сайте "Комната Смерти" и почитать про все его четыре части.

Владимир aka ushka:
Лично я считаю что столь популярен этот "сериал" стал среди людей, которые когда-то в детстве (в конце 80-х начале 90-х посмотрели) смотрели его и действительно испугались. А сейчас это такая ностальгия!.. Я помню когда-то в классе 7-м смотрел ужастик "Существо в корзине" (кстати было бы неплохо, если бы об этом что-нибудь появилось в рассылке, к тому же серия было не одна) после него я понял, что такое испугаться несуществующего, ночью завернулся с головой в одеяло и решил для себя, что, если в меня кто-то вцепится, то скорее всего я просто умру :) Вот после моих практически первых и не сказать, что приятных впечатлений от фильма по школе поползли слухи, что в местный прокат принесли "Кошмары..", рекламировали его (мои одноклассники), как просто настолько страшный, что люди, простите, описали все сидения в видеозале. Но я все равно пошел и действительно испугался, да так, что пообещал больше такого своему неокрепшему молодому организму не показывать (конечно, не сдержал). Так получилось, что последующие серии я смотрел значительно позже (в 16 лет). Естественно расчитывал на что-то просто невероятное, потому что к тому времени чувство страха начало медленно, но верно угасать, а воспоминания о детских страхах связанных с Фредди остались яркие. Но разочарование не заставило себя долго ждать... Фантастически бесмертный (во всех смыслах) огоревший до нельзя урод нацепил перчатку и мочил всех подряд при этом в глазах жертвы был такой (хм..) страх, казалось, что пугается у них один рот... Ну не знаю... Наверное люди вырастают и одни страхи меняются на другие,.. но одно я могу сказать точно... Не напугаешь ты меня Крюгер, пока не научишься пугать своих жертв! Возможно, я сейчас ругаю игру актеров, но это мое мнение. И еще.. пожалуй, соглашусь со мнением Смерти, о том, что последняя седьмая серия вытащила из глубин опускания в пошлый сериал. Я бы вообще запретил снимать фильмы "товарищам" добравимся до камеры и нашедших там кнопку "REC". Как можно хороший фильм снять за год, пусть даже там сплошные декарации?.. Для этого режиссер должен быть гением, а таких в по пальцем можно пересчитать... Тем более когда речь идет о продолжении столь популярного фильма. Я бы из этого "сериала" исключил с четвертой по шестую серии и завершил все седьмой... было бы на мой взгляд более приемлимо. Ну ладно, четвертую с большой натяжкой тоже можно. :)

Не находите, уважаемые, что второе и третье мнения чересчур похожи? Почему-то эти товарищи считают фильм плохим исключительно потому, что Крюгер их не напугал. Объясните мне, КАК можно испугаться от фильма? А про ностальгию Владимир попал в точку! Да, именно КНУВ - это прежде всего бешенная ностальгия по тем временам и по ТЕМ фильмам. И я не уверен, что увидь его сейчас, мне этот фильм бы понравился хотя бы на 10% от того, что ТОГДА!
Теперь перейдем к также негативному отзыву, однако менее радикальному - слово предоставляется товарищу Алексу, одному из старейших и активнейших подписчиков нашей рассылке, широко известного в узких кругах под ником Люцифер:

Lucifer:
Ща буду изливать свое мнение по-поводу "Кошмара....". Собственно, я его уже не раз писал, поэтому вас оно не удивит. :) Я так и не посмотрел все серии - пропустил первую, последнюю и может какую-то еще. Но, все же посмотрел достаточно, чтобы высказаться. Меня сериал не вдохновил... Я не хочу сказать, что он мне не понравился, нет, но то, что смотрел, смотрел равнодушно. Я думаю, что не в одной серии, что я смотрел, создатели при всем своем желании так и не смогли добиться одной неотъемлемой детали любого хорошего фильма ужасов - а именно я не почувствовал там достаточно напряженной атмосферы, а уж о страхе вообще говорить не приходится. Фредди какой-то не страшный.... им только детей перед сном пугать :). Поэтому у меня уже несколько лет как сложилось мнение, что "Кошмар...." - ужастик для детей, чтобы показать им, какое бывает кино. Недаром его и показывают всегда в детское время :). Кроме того, большинство серий ужасно однообразны и посмотрев пару серий дальше уже смотреть нет интереса. Вот пятая часть уже порадовала своим разнообразием и более динамичным сюжетом, но до конца я ее так и не досмотрел.... по другой программе был фильм интереснее (Невеста Чаки).
Так, что фильм не в моем вкусе, люблю что-нить пожестче... И посмотрю его только за неимением лучшего.

Не хочешь ли ты сказать, что тебя испугала "Невеста Чаки" ??? :). Если и существуют ужастики для детей, то лучше этого фильма и не придумаешь. Кстати, я смотрел "КНУВ" ребенком (мне то ли 12, то ли 13 лет было) и не испугался, но восхитился - самим стариной Фредди и его захватывающим миром. Но, опять же таки вспоминая предыдущий отзыв, проблема Люцифера в том, что он смотрел "КНУВ" недавно, а не много лет тому назад. Как там писал Герман - взрослые Фредди не воспринимают. А ты, к сожалению, уже достаточно взрослый, чтобы воспринять Крюгера на том уровне, на каком ты воспринял бы его в детстве.

Анна Воронова:
Отлично! Неплохо посвятить выпуск этому фильму.
Сразу хочу сказать немного обо всех сериях. Кажется, их семь штук. Самые лучшие, на мой взгляд, это первая и третья. Вторая и четвертая - нормальные, можно смотреть не меньше трех раз. А последние три: пятая, шестая, седьмая, уже так себе. Если пятую и шестую посмотреть можно 2 раза, то седьмую.... У меня в коллекции есть все части "Кошмар на улице Вязов", а также масса других фильмов. Но седьмую часть я смотрела только один раз, еле-еле, толком ничего не поняла, а второй раз посмотреть сколько ни пыталась, так и не посмотрела.
Так и хочется про "Пятницу-13" вспомнить. Это единственный сериал где хороши все серии и где первая серия не совсем интересная (обычно во многих "сериалах" все наоборот). Но последняя часть в Пятнице-13 тоже никакая.
И немного слов о "Лепреконе", потому что вчера посмотрела пятую часть. Чем дальше, тем хуже. Первые три серии - великолепны, а четвертая и пятая - скучноваты.
Первая часть про Фредди Крюгера очень очень неплохая, даже в некоторых местах фильма становится страшно, что случается редко, когда фильмы ужасов смотришь не в первый раз. Страшным моментом мне показался кадр, где (что-то не помню как ее зовут) девчонка со светлыми волосами (не Нэнси) бежит в темноте, а из темноты идет Крюгер с неестественно длинными руками.
Когда я в школе училась нравился мне очень Фредди Крюгер, плакаты даже в комнате висели, сейчас на даче повесила в темной комнате, т.к. выбрасывать жалко. Я даже считала, что Фредди Крюгер несчастный человек, а на самом деле, если подумать, ведь так и есть. В пятой и шестой сериях полностью была рассказана и показана история рождения и детства Фредди. Сын сотни маньяков, кем еще он может стать?

Ух... Благо, нашелся хоть один человек , который поддержал мои начинания в обругивании седьмой части, а то я уж думал, что кроме меня все ее восприняли иначе и один я такой "ущербный". Но нет. Анна тоже посмотрела ее через силу. Правда, ваш покорный слуга совершил подвиг, и посмотрел ее вторично, но...
получилось как в том анекдоте:
Пришел чукча на концерт в ДК им. Горбунова.
- Кто сегодня выступает?, - спрашивает у продавца билетов.
- БГ (Борис Гребенщиков), ясное дело...
- Дайте моя билет.
После концерта билетер вновь встречает чукчу.
- Ну что понял суть?
- Не-а, моя в следующий раз придет.
Xодил чукча на БГ целый год. И вот после одного из концертов он радостно сообщил друзьям:
- Ура, моя понял!
Так появилась группа "Кино".

Я вот к чему - если до меня когда либо дойдет, что хотел сказать Уэс Крейвин седьмой частью, то наверняка из меня получится мастер хорроров не хуже самого Уэса -:) . Но пока ничего не дошло, к сожалению...

Александр Винокуров:
Привет, Вован.
Я получаю рассылку, которую ты временно ведёшь (думаю у тебя это получается отлично). Я был в отъезде всё лето и только сейчас сумел прочитать все летние письма внимательно. Это ты здоровски придумал написать про "Кошмар на улице Вязов" (мой любимый фильм ужасов). Я сам хотел предложить сделать это ещё пол-года назад, но никак не мог собраться. Я практически со всем согласен с тобой (что части 5 и 7 несколько занудные и т.д.), но хочу высказать своё мнение: лично мне больше всего нравятся части первая, третья и, как ни странно, шестая. Считаю, что шестая, что бы про неё ни писали, получилась просто суперская. Главное в ней, сюжет интересный. А сцена про наполвину вымерший город и в правду оставляет несколько гнетущее впечатление (это-то мне и нравится). Не понимаю за что её не взлюбили, но это МОЁ личное мнение. И ещё я совершенно не согласен со СМЕРТЬю, что этот фильм не стоит покупать. Его надо купить чтобы посмотреть хотя бы, что там такого отстойного и за что его советовали не приобретать в свою коллекцию. Может быть, кому-то он тоже понравится, как и мне. Если хочешь, можешь опубликовать это мнение.
И вот ещё вопросик лично для тебя. Года три назад до меня дошёл слух, что NEW LINE SINEMA перекупила права на Джейсона (не помню у какой кампании) и собралась снимать фильм с Джейсоном и Ф. Крюгером (якобы они будут драться за трон Империи Зла).
Так ли это. Если да, то расскажи поподробнее, если нет, то развей этот слух.

Привет, Александр! Да, я абсолютно согласен с тобой по поводу шестой части - несмотря на то, что она весьма и весьма, мягко выразившись, неумная, но мне она показалась на порядок интереснее пятой и седьмой. Во всяком случае, есть в ней что-то такое веселое... Да и уникальные кадры с Фредди в его бытность обычным человеком тоже порадовали. Но вот начало и конец фильма оставляют желать лучшего. А касательно совета СМЕРТи не смотреть этот фильм могу сказать так - смотреть нужно ВСЕ части "Кошмара". В том и его уникальность, что каждому поклоннику хорроров нравятся абсолютно разные части. Поэтому я особо не удивлюсь, если у кого-то из подписчиков шестая часть - самая любимая.
Что касается прав на Джейсона, то они выкуплены весьма давно, где-то в 1989 году. И последний из существующих ныне фильмов, девятый по счету ("Джейсон отправляется в ад: Последняя пятница") был снят уже "New Line Cinema". По поводу фильма с Джейсоном и Фредди скажу так - это не слухи. Рабочее название "Jason vs Freddy" (или наоборот, неважно), у фильма уже существует сценарий а на роль режиссера еще не так давно пророчили самого Уэса Крейвина. Касательно последнего - это скорее всего слух. Но работа над этим фильмом так и не началась и я нигде не нашел информации по поводу того, когда она начнется. Но по замыслу когда-нибудь мы таки увидим этот шедевр.
Зато через месяц-два на экраны выходит "Джейсон-10" который, правда, если почитать его сценарий, представляется мне совершенно отстойным.

Andrey Iskanov:
Что я могу сказать, о сериале нагло зарезанном бездарными продолжениями?Начиная с 4 части сериал был инфицирован жанром Экшн,а по сему приказал долго жить!Однако первая,вторая и третьи части ещё остаются образцом искреннего фильма ужаса. Лучшие сцены это - сколопендра изо рта трупа(первая часть),собаки с человеческими мордами ,охраняющие заброшенную котельную (часть вторая), и сюрреалистический мир Фредди(третья).А так ,что ещё можно сказать о всеми виденной( и не один раз) классике?

Вот еще один отзыв о бездарных продолжениях. Так что сколько людей, столько и мнений. А из лучших сцен я бы еще добавил лично от себя смерть героя Джонни Деппа в первой части (с кишками и кровью по всей квартире) ну и , конечно же, финальная сцена четвертой части. И пусть некоторые кричат, что четвертая часть отстой, но я говорил и буду говорить что она просто супер. Вспомните хоть один фильм ужасов со столь классной концовкой! Пусть по ходу фильм уступает первым трем частям, но любить его стоит только за последние 15 минут!

Olga:
Просматривая в очередной раз по ТВ-6 сериал "Кошмар на улице Вязов", у меня возник такой вопрос - в 5-й части, когда Элис оказывается в роли матери Крюгера и заходит в крыло больницы, где держали будущих многочисленных отцов Фредди, мне показалось, что один из промелькнувших в кадре людей - ЭЛИС КУПЕР. Это правда или во всем виновато мое разыгравшееся воображение и чрезмерная любовь к творчеству Купера? ))))) А этот сериал я считаю классикой этого жанра наряду с Пятницей-13.

Да, я специально пересмотрел тот эпизод фильма и пришел к заключению - это был действительно Элис Купер! Да и до этого еще давно читал, что он снимался в эпизодической роли в какой-то из частей. Но ввиду того, что я не являюсь поклонником творчества Элиса, заприметил я его ультраэпизодическую роль лишь после Вашего письма.

Анатолий.:
Здравствуйте,уважаемый Вован.
Высказанная Вами идея о мнениях по фильму "A Nigtmare on Elm Street" подвигла таки меня на написание Вам данного послания. Я довольно долго держал в себе все мысли по поводу проведенного Вами "обзора" этих фильмов, но объединение всех 3 (трех) частей Кошмаров в одну кучу малув одном обзоре-это последняя капля. Вот мое мнение:
1. Начать с того, что этот фильм фактически положил начало фильмам о подсознательных ужасах. Вспомним те года-в индустрии ужасов господствовали маньяки-люди, тараканы, пчелы и прочие львы-убийцы. Если и были зомби, то исключительно рядом с кладбищами и другими святыми и не очень местами. Фильм о том как оживает скелет в шкафу благообразного и примерного городка в провинции был первым и единственным! Далее-месть идет не тем кто убил Фредди, а их детям-причем ипользуется их наиболее беззащитное состояние-сон.
Создателям последующих серий уже было гораздо труднее-сюжетные ходы, использованные в первой ати моментально были скопированы и доработаны. Похвальное стремление показать жизнь Фредди, его окружение, полностью было сконтруировано с нуля, так как в исходном рассказе никаких ссылок на то, откуда взялся Фредди не было. Причем авторы последующих серий пытались оставить атмосферу книги (а не первого фильма), о чем я скажу дальше. Ничего этого Я в Вашем обзоре не обнаружил.
2. Актеры. Фактически фильм вынес на пьедестал актера Роберта Энглунда. Все его фильмы, до этого и после этого никак его не характеризовали (Я видел его в "Виктории", "Давилке" по Стивену Кингу, только роль в "Призраке Оперы" была удачна, да и то благодаря атмосфере фильма и чудесной музыке, а не его игре, про сериал "Кафе кошмаров" здесь уже писали-откровенная халтура). Подобно сериалу "Твин Пикс", после которого вышли в люди Дэвид Духовны, МакЛахлан и другие, успешность серий Кошмара была ступенькой для молодых актеров. Вот отсюда и смены актеров и персонажей от серии к серии.
3. Атмосфера. Здесь Ваше и Смерти мнения были единодушны. Я не могу спорить с Вами двумя, поэтому выкажу лишь свое мнение:
Так вот, атмосфера в фильме "Кошмар на улице Вязов-1" и в книге АБСОЛЮТНО разная. И, начиная с третьей части мы видим атмосферу грусти, а не лихорадочного ужаса первой. Возможно, это прозвучит выспренно, но это атмосфера грусти по убитому детству, по ушедшей безвозвратно непосредственности, детским страхам про буку под кроватью. Ребенок, игравший в пятой части Джейкоба был ГРУСТНЫМ, а не напуганным. А в шестой апофеоз - карнавал взрослых, измученных людей-выросших детей, которые осознали что детство мертво навсегда, и впереди лишь старческие слюни. А в седьмой гениальная игра ребенка НАПУГАННОГО-это попытка Уэйса вернуть атмосферу первой части, не вдумываясь в то, что происходило до этого.
4. Концовки. Ну здесь были только ехидные замечания по поводу несообразностей. Так объясните, как можно убить Фредди? Это символ наших страхов, а символы не зарежешь. Поэтому режисеры вертелись как могли, и надо сказать спасибо им за то, что Фредди просуществовал более 10 лет, раз и навсегда войдя в хит самых известных в мире ужасов персонажей.
Это мое мнение, Прошу извинить, если где-то получилось сумбурно.

Уважаемый Анатолий! Огромное спасибо за Ваш отзыв! Вы сделали то, чего не удалось сделать мне , а именно - поняли суть, которую пытались донести до нас авторы фильма и мало того, поведали все это нашим подписчикам. Но дело опять таки в том, что каждый воспринимает идеи этого фильма, его атмосферу, по своему. Как по мне, то ребенок в пятой части выглядел глобальным пофигистом, а не грустным, а мальчик в седьмой у меня ничего не вызвал, кроме бешеных ассоциаций с Кейджем из "Кладбища Домашних Животных", т.к. их обоих играл один и тот же малыш. А насчет концовок, то мне по большому счету понравилась только одна - в четвертой части. Там Фредди умер наиболее эффектно! А в других частях могли б вообще его не убивать, раз "нашу песню не задушишь не убьешь", как в случае с Фредди. Да и концовка седьмой части испоганила все впечатление от сериала - уж лучше бы оставили финал шестой части (хоть и тоже весьма ламерский), а в седьмой могли бы сделать какую-то предысторию, приквел фильма, раз уж так припекло снимать продолжение про Фредди.

Артур Саяпов:
Насчет Фредди... не то чтобы мнение, но все же :
"Кошмар на улице Вязов" - очень яркий фильм. Яркий для своего времени. Фредди - отличный типаж : тоже яркий и запоминающийся, а многим даже родной. Ведь именно Фредди заставил стольких из нас полюбить фильмы ужасов. Именно он открыл нам дверь к собственным страхам, втащил нас в свой "кошмар".
Милый Фредди... он создает атмосферу чего-то старого, доброго, любимого. Здесь вообще все просто : либо Фредди - твоя "первая любовь", и тогда уж любовь до гроба, либо ты просто проходишь мимо, даже не оглянувшись, а то и бросив вслед - "Старье".
Мы - поколение Фредди, вот так-то. Мы снова и снова с замиранием сердца будем следить за Тиной, пусть даже зная что случится через пару минут. Будем в бессильной ярости проклинать бездарные 4, 5, 6 части (и все равно смотреть, пусть краешком глаза), и будем с облегчением соглашаться, что 7-ая часть, в противоположность им, далеко не полная безвкусица.
Фредди жив! Он живет в каждом из нас, и мы-то знаем : не так уж просто убить Фредди.
Однако, пора с ним заканчивать. Еще один выстрел в спину. Еще один гвоздь в крышку гроба. Мы все равно не похороним его своим молчанием - он будет стоять у нас за спиной. Давайте позволим ему спать под нашей кроватью, ведь он наш старый друг. Только не надо спецвыпусков, не надо оваций. Фредди уже нашел свое место в нашем сердце, стоит только закрыть глаза и...

На мой взгляд именно это мнение как нельзя лучше подходит для завершения спецвыпуска. Именно оно, кстати пришедшее одним из последних, как нельзя лучше передает отношение НАШЕГО поколения к Фредди. Да, согласен на 100, нет, даже на 1000 процентов: мы - поколение Фредди. Именно мы , дети 80-х годов, прониклись любовью до гроба к этому киногерою, который за долгие годы стал больше, чем персонажем - он стал для нас настоящим культом, религией. Кто знает, может через пару лет Фредди вновь вернется на экраны и будет нас радовать своими кровавыми выходками. И пусть эти выходки будут казаться нам полной примитивщиной в сравнении с теми первыми сериями, снятыми в золотых для жанра 80-х, все равно мы при первой же возможности ринемся в кинотеатры, видеопрокаты и будем охотиться за фильмом про Фредди так же настойчиво, как он охотился за детьми с улицы Вязов. Пусть новое поколение поклонников хоррора наслаждается "Криками", "Городскими легендами" и прочими слэшерами новой волны, мы (ПОКОЛЕНИЕ ФРЕДДИ) знаем, КТО из киногероев самый главный. Фредди - наша первая любовь. А первая любовь, как правило, самая сильная...

Жду ваших отзывов о рассылке, материале, в ней опубликованном, а также ваших пожеланий
Искренне ваш, некогда временный ведущий рассылки
а ныне виртуальный хоррор-обозреватель Vovan Sawtchouk.



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу
Рейтингуется SpyLog

В избранное