Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Обзоры фильмов ужасов

  Все выпуски  

Обзоры фильмов ужасов


Служба Рассылок Subscribe.Ru проекта Citycat.Ru

-----------------------------------------------

Обзоры Фильмов Ужасов

-----------------------------------------------

Выпуск #44

Факультет и Беспокойное поведение

Привет любители ужасов! Сегодня на ваше рассмотрение представляются два фильма. Они принадлежат одной генерации ужасняков, которые можно назвать "не-слэшер а-ля Крик". Это значит, что оба они принадлежат пост-Криковой манере съемки, они из серии новомодных ужастиков. С другой стороны не смотря на всю схожесть с "Криком" они избрали не путь маньяка-убийцы, а других ужасняцких сюжетов. Многие ортодоксальные поклонники жанра скорее всего будут не согласны с моей оценкой этих фильмов - они и правда "попсовы", но в этом одна из их прелестей.

  • Беспокойное поведение
  • Disturbing Behavior (1998)
  • Режиссер David Nutter
  • В ролях: James Marsden, Katie Holmes, Nick Stahl
  • Это более ранний из двух фильмов, он дебютировал в кинопрокате 26 июля 1998 года. Он начинается с того, что на пустую автостоянку приезжает автомобиль с местным футболистом и какой-то девицей. Но когда та начинает делать футболисту минет, в его глазах что-то щелкает и он сворачивает девице шейку. На этом приключения парня не заканчиваются - как раз в этот момент подъезжает полицейский патруль, который и обнаруживает местную надежду на будущее рядом с трупом девицы. И тут происходит что-то еще более странное, старший офицер Кокс (его играет Стив Рэйлсбэк/ Steve Railsback) вместо того, чтобы арестовать парня пристреливает своего помощника и отпускает малолетнего убийцу. За всей этой невероятной сценой издали наблюдал парень, которого, как мы позже узнаем, зовут Гэвин Стрик (Ник Стэл/ Nick Stahl).

    Далее повествование фильма переносится к семье, которая на пароме едет к своему новому месту жительства - маленькому островному городку, жителей которого мы недавно наблюдали во вступительной сцене. Это знание, вкупе с тревожащей псевдоспокойной музыкой создает ощущение беспокойства - пристань и общий лесистый вид приближающегося городка выглядят слишком спокойно! Ту же тональность поддерживает и паромщик, который говорит, что на новом месте им понравится - оттуда еще никто не уезжал. Приехавшая семья Кларков состоит из родителей, старшего сына и младшей дочери. Сына - Стива, который становится главным героем, играет Джеймс Мардсен (James Marsden). Над семьей грозовой тучей висит самоубийство старшего брата Стива, и оно частично стало и причиной переезда, желание сбросить эту боль.

    В школе Стив знакомится с Гэвином, который разъясняет ему местную кастовую систему, где на вершине покоится клуб "Синей ленты" - эдакие правильные и хорошие ребятки, отличники, помогающие друг другу и обществу, признанная надежда на лучшее будущее этого городка. И при этом эта высшая каста, пользующаяся покровительством не только администрации школы, но, как мы видели, даже и полиции. Среди этой группы мы видим и уже знакомого нам убийцу - Энди Эффкина (Тобиас Мелер/ Tobias Mehler). Однако есть что-то жестокое даже в обычном повседневном поведении членов этого странного клуба. Это не только обычное доминирование высшей касты, смотрящей на всех свысока, тут нечто большее. В компании же Гэвина есть только его приятель Ю Ви (еще более странный чем сам Гэвин) (Чэд Донелла/ Chad Donella) и девушка по имени Рэйчел Вагнер (Кэти Холмс/ Katie Holmes).

    Ну и практически сразу нам подкидывают главную загадку - один из "плохих" парней, еще вчера гонявший на своей тачке и плевавший на школу, после ночной встречи с "Синими лентами" становится пай-мальчиком и на виду у всей школы битой громит свою машину, в которой недавно не чаял души. И это превращение было не первый. Гэвин рассказывает Стиву, что добрая половина членов "Синей ленты" были его друзьями, принимали наркотики и плевали на окружающих с высокой колокольни, но их по одному как будто подменяли, они становились примерными членами общества и не хотели знаться со старыми товарищами. И случалось это не постепенно, но в одну ночь. И Гэвин уверен, что это не просто так, что тут действует какой-то странный заговор или что-то вроде того. Но жизнь преподносит молодому бунтарю Гэвину еще один неприятный сюрприз - подсматривая за родительским собранием, он увидел своих родителей, просящих принять его в члены "Синей ленты".

    "Беспокойное поведение" довольно милый фильмец. Его первая половина - до "обращения" Гэвина просто великолепна. Особенно хорош сам параноидальный парниша, Ник Стэл отлично поработал. Вся канва таинственных превращений, параноидального синдрома и заговора просто класс. Во второй половине фильма у нее немного спадает накал, и от этого фильм очень много теряет. Сценарист Скотт Розенберг (Scott Rosenberg) довольно неплохо поработал. Конечно, если бы в фильме обошлось без некоторых стандартных попсовых штампов было бы гораздо интереснее. Но что поделаешь, деньги диктуют собственные правила. А Дэвид Наттер (David Nutter) очень неплохо воплотил в жизнь сюжет. Общий тон фильма весьма мрачен, таинственность нагнетается совсем не плохо. Да и когда правда становится зрителю совершенно понятна (вот тут они на мой взгляд чуток поспешили, можно было бы дать побольше тонких намеков, повременить с раскрытием тайны) фильм хоть и скатывается по наклонной плоскости, но все равно остается на довольно "смотрибельном" уровне. Иначе говоря, развитие сюжет в течении первой половины фильма очень хорошее и приковывающее к экрану, а вот вторая часть начинает все сильнее хромать (хотя вся поездка в психушку оставила у меня довольно приятные впечатления - использование слегка наклонной камеры и ядовитого грязно-желтого цвета дает интересный эффект).

    Этот фильм был совместным Австрало-американским проектом. И австралийская рука в нем чувствуется довольно сильно. Хоть Австралия теперь является довольно мощным поставщиком телепродукции, в кино их позиции значительно слабее. И чисто австралийских фильмов вышедших на мировой уровень совсем не много. И подавляющее их большинство тесно связана со штатовским кино, и большей частью используются американские же актеры (австралийский акцент очень сильно режет ухо). Это же происходит и в данном случае. Но определенный австралийский стиль все же немного сохраняется. Бюджет фильма был 15 миллионов долларов. А в штатовском прокате он немного не добрал до 17,5 миллионов, так что можно сказать, что фильм не стал особо успешным. Хотя если учесть, что мировой прокат приносит обычно еще столько же, сколько и американский, то каких миллионов двадцать фильм может и принес.

    Хотя основная идея фильма и не нова (мне кажется, это просто современная интерпретация "Степфордских жен"), но фильм смотреть можно. Тем более, что он не затянут - 84 минуты. Если вам нравятся молодежные ужасняки конца 90-х, то вам стоит его посмотреть, если же нет, то лучше и не пробуйте - зря потратите деньги, время и нервы.

  • Факультет
  • The Faculty (1998)
  • Режиссер Robert Rodriguez
  • В ролях: Josh Hartnett, Jordana Brewster, Clea DuVall, Laura Harris
  • Этот фильм вышел на пол года позже, чем "Беспокойное поведение". Фактически 1998 он зацепил только краешком - его премьера состоялась 27 декабря 1998 года. Вообще название "Факультет" на русском обманывает зрителя. Дело в том, что faculty переводится не только, как собственно факультет, но и как преподавательский состав, т.е. попросту учителя.

    Фильм начинается с того, что некто подходит с тренеру Виллису школьной сборной по американскому футболу (его играет Роберт Патрик/ Robert Patrick, все знают его как противника Шварца во втором Терминаторе, хотя он и без того много где мелькал), кто-то, кому там явно не место. Затем мы переносимся в школу, где после уроков, под вечер, на директрису (Bebe Neuwirth), собирающуюся домой после позднего собрания учителей, нападает этот самый тренер. После небольших догонялок директрисе Дрейк удается вырваться из школы и захлопнуть дверь перед носом свихнувшегося тренера, как ее приканчивает учительница миссис Олсон. Короче - тут явно что-то не так.

    Следующее утро действие переносится в школу. Там мы встречаем новенькую - Мэрибэт (Лаура Харрис/ Laura Harris); любительницу фантастики нелюдимую Стокли (Клея ДюВаль/ Clea DuVall), которая распустила слух, будто она лесбиянка для того, чтобы к ней не приставали; популярную Далайлу Проффит (Джордана Брюстер/ Jordana Brewster), которая является редактором школьной газеты; ее парня Стэна (Шон Хэтоси/ Shawn Hatosy), нападающего футбольной (лже-футбола) команды, который похоже потерял страсть к этой игре; вечную жертву умненького забитого паренька Кейси Коннера (Элая Вуд/ Elijah Wood); и местного "нехорошего" парня Зика (Джош Хартнетт/ Josh Hartnett), который приторговывает какой-то наркотой. Все они являются главными героями этого фильма.

    Одна из прелестей "Факультета" - это как раз отсутствие единственного главного героя, его роль поделена между целой группой. Таким образом не выглядит натянутым то, что один человек вечно оказывается в нужном месте в нужное время. Да и фильм получает определенную многоплановость. Нам даются различные ниточки, которые попадают в руки к разным людям, и потом посредством героев эти ниточки сходятся в одной точке, открывая истину. Это хоть и не новость в киносюжетах, но мне такие вещи нравятся, да и исполнено это очень неплохо.

    Итак, в школе стало происходить что-то странное. Каждый из героев сталкивается с какой-то необычностью. Так, Далайла и влюбленный в нее хлюпик Кейси пробираются в учительскую, чтобы найти там какие-нибудь вещи, раскрывающие сущность происходящего. Вошедшие учителя вынуждают их спрятаться в стенном шкафу, где спрятан труп одной старой училки. Также они становятся свидетелями того, как на медсестру Харпер (Сэлма Хаек/ Salma Hayek) нападают и убивают. Далайла и Кейси вырываются и Кейси убеждает отца (который тоже преподает в школе) вызывать полицию. Однако прибывшие полицейские находят Харпер в добром здравии, а за якобы виденный труп учителя выдают обыкновенную крупную куклу.

    Однако эти "новые" учителя тоже не совершенны - они постоянно пьют воду, как будто страдают от жесточайшей жажды. А тем временем тот же Кейси находит во дворе куколку некого насекомого, которое явно имеет не Земное происхождение. А в школе организуют всеобщую медицинскую проверку, после которой все выходят как не свои. Все факты, а еще и открытое признание одного из учителей, доказывают что с этой школы началось вторжение инопланетян. Уяснив, как можно бороться с этими существами, вся компания сбегает из школы. Однако на этот вечер назначена игра, на которую соберется весь город. А значит буквально завтра там не останется ни одного неинфицированного человека.

    В отличии от "Беспокойного поведения" "Факультет" не начинает сдавать и остается весьма напряженным и интересным до самого конца. Правда начало, пока развивается вся интрига, и вплоть до отъезда из дома Зика фильм смотреть интереснее, это ощущение постепенного окружения врагом, о котором даже никому не расскажешь, эта чисто урбанистическая клаустрофобия, выглядит гораздо привлекательнее и затягивающе, по крайней мере для меня.

    Сценарий "Факультета" написал Кевин Уильямсон (Kevin Williamson), который причастен к созданию современного популярного молодежного ужаса как никто другой, так как написал сценарии для "Крика" и "Я знаю что вы сделали прошлым летом", которые и стали основоположниками этого направления. Сценарий Вильямсон написал основываясь на истории Брюса Киммела (Bruce Kimmel) и Дэвида Вечтера (David Wechter). Режисером фильма стал не менее популярный Роберт Родригес (Robert Rodriguez), прославившийся в качестве режиссера "От заката до рассвета" (а до этого снявший стильный боевик "Десперадо").

    В прокате "Факультету" повезло несравненно больше, чем "Беспокойному поведению". Его бюджет был точно такой же - 15 миллионов долларов. А сборы в США превысили 40 миллионов, также почти 4,5 миллиона фунтов он собрав в Великобритании. Проще говоря - фильм стал финансовым успехом. И если бы можно было придумать маломальски правдоподобный сиквел, то мы бы его уже увидели. К счастью жизнь распорядилась иначе.

    В заключение могу практически повторить окончание обзора предыдущего фильма - если у вас нет аллергии на новые ужасняки, то тогда вам безусловно понравиться этот фильм.

    Отзыв DEICIDE:
    "Мне "Факультет" понравился. Свеженький такой, молодежный. Кстати он мне напомнил "The Thing" Карпентера, который я смотрел лет 11 - 12 тому назад, но прекрасно его помню. Сейчас начали выпускать качественное кино без обилия ночных сцен (что скрадывало огрехи грима и топорность монстров). А "Факультет" яркий, светлый, классный подбор актеров. Тем более способ умерщвления тварей весьма свеж и завоевывает аудиторию. Родригесу удаются веселенькие фильмы."

    Отзыв Ведьмы:
    "Долго размышляла, а о том ли фильме "Факультет" (The Faculty) идет речь, потом поняла, что, пожалуй, более фильмов с таким названием я не припомню - и удивилась по-настоящему.(Если вдруг я сильно ошиблась и что-то пропустила - извиняюсь ;) ) А какое отношение он имеет к фильмам ужасов-то? Вероятно, если бы я начала смотреть этот фильм считая его фильмом ужасов, то была бы довольно сильно разочарована. Я не уверена, к какому жанру следует отнести этот фильм, но, в принципе, фильм оставил после себя довольно приятное впечатление, не смотря на сильную нелогичность. Но боюсь, что понравился он мне далеко не из-за ужасности ;). Во-первых весь фильм проникнут достаточно забавным настроением - один набор персонажей чего стоит, да и выдерживает каждый из них свою линию достаточно неплохо, во-вторых симпатичная атмосфера интенсивной нелюбви к школе, а в третьих милое насмехательство над романом Хайнлайна "Кукловоды" совершенно очаровательно. Несколько содранных слово в слово из этого романа диалогов, причем в ситуациях, когда это может вызвать только здоровый смех у читавшего роман, очень забавны, да и воплощение ключевой идеи романат - тоже вызывает здоровый смех. В-четвертых, в нескольких местах хорошо продуманы детали, что тоже добавляет симпатичности фильму. Единственный минус состоит в том, что переводчик не везде справился с переводом диалогов. Я смотрела этот фильм в английском и в русском вариантах - некоторые весьма сочные моменты переводчик пропустил или же перевел не вполне удачно, но в принципе это всего лишь ослабило отдельные сцены фильма. Впрочем, я смотрела только один вариант русского перевода, который шел кажется по РТР. Возможно есть более удачные варианты - не знаю. Возможно в фильме просматриваются элементы пародии на серию "Чужие", по крайней мере некоторые сценки выглядели уж чересчур знакомые, но тут я не вполне уверена, потому что Чужих смотрела давно. Мое личное мнение, что это очаровательная и вполне удачная пародия, и, что приятно, после просмотра у меня не появилось ощущение о зря потраченном времени, повеселилась я от души :) Естественно, что это все сугубое ИМХО ;)"
    Ну, все что вышло в этой рассылке - это уже мое "сугубое ИМХО", так что тут мы равны :). С языком оригинала также полностью согласен - при переводе некоторые нюансы теряются. Но я совершенно не согласен с утверждением, что это пародия. В нем присутствуют все необходимые жанру элементы, самый главный из которых - это настрой.

    Отзыв Kaas9: "Сама идея фильма довольно интересна, как и в фильме "Похитители тел", и развитие сюжета держит в напряжении, но концовка (развязка) сделана, как мне кажется, очень слабо и наивно (последняя борьба с чудовищем)."

    Диалог с подписчиками:

    К сожалению как раз вскоре после выхода рассылки мой ящик на короткое время (кажется даже меньше чем на день) умер, так что если кто-то прислал отклики на фильмы и не увидел их в рассылке, то это не моя вина.

    Вован, с подачи одного из подписчиков, предложил мне продолжить традицию спецвыпусков, составлением которых занялся бы он. Я всегда выступаю за повышенную интерактивность рассылки, так что с удовольствием поддерживаю это начинание. Свои предложения по этому поводу (в частности, чему стоило бы посвятить спецвыпуск или уже можете присылать свои мнения по поводу всех "Криков", как одного из предложенных вариантов) присылайте нам обоим.

    German прислал мне инетерсную историю: "Лет 6 назад были такие студии видеозаписи, в них безо всяких лицензий тебе по заявке переписывали, что хошь. Помню, раз я в Новосибирске пришел в такую студию и заказал порядка 40 фильмов ужасов. Заказывал почти наугад, в основном ориентируясь на раздел каталога и названия. Представь картину: ошалевшая девочка оформляет мои квитанции, а в названии практически каждого фильма то мертвецы, то кладбище, то зомби, то трупы, то еще какая нибудь чертовщина. Когда дело дошло до обсуждаемой трилогии, и я начал диктовать ей: "Рассвет мертвецов", "День мертвецов", "Ночь мертвецов", у девочки окончательно съехала крыша, и она едва ли не отказалась оформлять мою заявку. Загудела и скопившаяся за мной очередь. Насколько помню, самыми ласковыми высказываниями в мой адрес были "псих" и "маньяк", а уж советов обратиться к врачу и вовсе было не счесть. Что ж, искусство требует жертв."
    Я и сам не раз испытывал на себе косые взгляды противников ужасов, да и дома наслушался постоянных упреков. Но может с кем-то из вас приключилась какая-то особо грустная, или наоборот веселая история, которая бы не приключилась, если бы вы не любили фильмы ужасов.

    Мне уже давно предлагали сделать обзор новинок ужасов, выходящих на видео. Реализовать эту идею стало реально совсем недавно, после того, как я наткнулся на ресурс с подобной информацией. Она находится на сайте ВидеоГид и именно им принадлежат все копирайты и т.п. В принципе я не знаю, насколько целесообразно дублировать эту информацию. С другой стороны, может не все из вас имеют возможность регулярно посещать сайты. Так что напишите, стоит ли продолжать давать информацию о новинках видео? А пока вот релизы последних нескольких недель (так как новые фильмы ужасов появляются не каждую неделю, то и раздел этот будет появляться не постоянно, а сегодня я представляю новинки нескольких недель):

    ЕКАТЕРИНБУРГ АРТ HOME VIDEO
    АВТОСТРАДА
    /QUICKSILVER HIGHWAY/ США 1997 90 мин.
    Режиссер: Мик Гэррис
    В ролях: Кристофер Ллойд, Мэтт Фрюер, Рафаэль Сбардж, Мисси Крайдер
    Очень странный и таинственный человек, разъезжающий на "роллс-ройсе", запряженном в старый фургон, и способный заглядывать в будущее, торжественно представляет нам приготовленные им "блюда", слегка приперченные ужасом и обильно политые страхом. Стучащие Зубы подстерегают одиноких путников, имевших неосторожность оказаться на пустынной автостраде. А пластического хирурга из больницы большого города терроризируют его же собственные Руки, зажившие самостоятельной жизнью и превратившиеся в орудие убийства...

    WEST VIDEO
    УБИЙСТВА В ЧЕРРИ ФОЛЛС
    /CHERRY FALLS/ США 2000 91 мин.
    Режиссер: Джеффри Райт
    В ролях: Бриттани Мерфи, Майкл Бьен, Гэбриел Манн, Джесси Брэдфорд, Джей Мор, Натали Рэмзи, Кэнди Кларк
    Приз за лучшую режиссуру на Каталонском международном фестивале.
    Однажды в городке Черри Фоллс происходит убийство влюбленной парочки из местной школы. Шериф Маркен начинает расследование, но почти сразу же убивают еще одну девушку. Становится ясно, что маньяк убивает только девственников. И пока полиция пытается выйти на его след, молодежь сама находит способ своего спасения.

    СОЮЗ-ВИДЕО
    ЛУННОЕ ЗАТМЕНИЕ
    /FULL ECLIPSE/ США 1993 97 мин.
    Режиссер: Энтони Хикокс
    В ролях: Марио Ван Пиблз, Пэтси Кенсит, Брюс Пэйн, Скотт Полин, Энтони Джон Денисон, Джейсон Бег, Джон Вери, Дин Норрис, Виктория Роуэлл, Джозеф Калп, Мел Уинклер, Уилли С. Карпентер, Пола Маршалл, Джои Де Пинто
    Переиздание.
    Полицейский Джим получил от террористов более чем достаточное количество пуль, чтобы испустить дух. Поэтому, когда на другой день его напарник Макс Дайр увидел Джима целым и невредимым, изумлению его не было предела. Он не знал, что в реанимации неизвестный полицейский ввел в тело Джима странную жидкость...

    Жду ваших отзывов о рассылке, материале, в ней опубликованном, а также ваших пожеланий. Жду писем по адресу gajus@centras.lt



    http://subscribe.ru/
    E-mail: ask@subscribe.ru
    Отписаться
    Убрать рекламу
    Рейтингуется SpyLog

    В избранное