Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Бумажные комиксы. <<Наруто>> Масаси Кисимото: <<Мост героя>>


Чтобы картинки было видно, а письма попадали в ящик, добавьте нас в адресную книгу

Бумажные комиксы. «Наруто» Масаси Кисимото: «Мост героя»
2021-06-02 12:09
Автор: Максим Марков

Когда гигантская змея вдруг проглотила нашего Наруто (а ведь предупреждали, что «вас ждёт испытание на выживание в экстремальных условиях»!), он, конечно же, нисколько не растерялся: «Когда-нибудь я стану хокагэ!!! Чтобы меня сожрала первая встречная тварь? Ну уж нет!!!»

Что и говорить: похвально!

Фрагмент разворота из манги Масаси Кисимото «Naruto. Наруто. Книга 2. Мост героя. Тома 4–6»

Как мы помним, начиная свою повесть про становление Наруто Удзумаки, Масаси Кисимото не стал затягивать вступление с обучением будущего ниндзя, почти сразу бросив его в бой – помогать строителю мостов, защищать того от убийц, подосланных негодяем-олигархом («Откуда такая жажда убийства?! Пару минут назад он был обычным мальчишкой!!!»).

Но вот судьба моста определена, и благодарные гражданские совместно приняли решение назвать его не иначе как Великий мост Наруто – ведь мост с таким названием «будет стоять вечно»: «И однажды он прославится на весь мир, ведь его имя будет известно всем-всем. Во всяком случае, хотелось бы на это надеяться…»

И хотя юный Наруто на этом вовсе не собирается успокаиваться («Сэнсэй! Нашей команде в последнее время дают какие-то совсем уж простецкие задания!!! А я хочу что-нибудь посложнее, чтоб себя проявить! Это же мой путь ниндзя! Ну, там моё сердце, моя душа, все дела!..»), пришло время снова сдавать экзамены. На сей раз – на звание тюнина.


Тюнин – это очень высокий уровень. Ты отвечаешь за свой отряд. И отвечаешь за всё. За те ошибки, что совершают твои подчинённые, за их смерть… Тут, знаете ли, детям не место…

Объявленный экзамен – очень сложный («Уж поверьте, мы три раза подряд его провалили»), и сдавать его приезжают лучшие, самые талантливые гэнины из всех «скрытых деревень» – Листвы, Песков, Дождя, Травы, Водопада и Звука.

Наруто, разумеется, заранее уверен в своём безусловном первенстве («Победа будет моей! И эта победа проложит мне прямую дорогу к званию хокагэ!!!») – однако на сей раз он, похоже, и впрямь изрядно размечтался.

Ведь тут мало просто выжить («На этом этапе кто-нибудь из вас обязательно погибнет») – приходится ещё и снова сесть за парту, дабы выдержать письменный тест!..

– Меня зовут Наруто Удзумаки!!! И я вам всем покажу!!! {…}
– Наруто такой тупой… Даже не понял, что пора начать беспокоиться…


Разворот из манги Масаси Кисимото «Naruto. Наруто. Книга 2. Мост героя. Тома 4–6»

Как водится, на этом этапе в манге прибавляется персонажей – и на фоне прочих выделяется толстобровый Рок Ли, сразу подкатывающий к Сакуре («А давай ты будешь моей девушкой! Ради тебя я даже жизнью готов пожертвовать!») и с ходу вызывающий на поединок Саскэ («…Сейчас я сильнейший гэнин Деревни, скрытой в листве»).

Если я поймаю все двадцать листиков, пока они не упали на землю, то Сакура обязательно в меня влюбится!!! А если… Если упущу хоть один, моя любовь навсегда останется безответной и Сакура и дальше будет дразнить меня толстобровым.

Определённая роль, как мы понимаем, в будущем сюжете будет отведена Ино Яманаке, «сопернице Сакуры», которая «постоянно дерётся с ней из-за Саскэ» («дебилка-прилипала» – недружелюбно описывает её Наруто), и, судя по всему, нам ещё не раз предстоит встретиться со злодеем Оротимару, которого называют «одним из опаснейших преступников категории “S”»

Раз уж он решил вернуться в нашу деревню, я обязана убить его немедленно! {…} Я должна остановить его даже ценой своей жизни… Хотя, скорее всего, мне это не под силу… Но я должна попытаться…

Разворот из манги Масаси Кисимото «Naruto. Наруто. Книга 2. Мост героя. Тома 4–6» © ООО «Издательская Группа «Азбука-Аттикус»

Помимо сюжетной линии, читателю наверняка будет интересен и тот свод правил ниндзя, что постепенно проявляется то в той, то в иной ситуациях. Как-никак, кому, как не японцам, нам об этом рассказывать?..

* «Ни при каких обстоятельствах ниндзя не должен проявлять своих чувств… На первом месте всегда стоит задание… Ниндзя должен обладать сильным характером, дабы не показывать своих слёз».

** «Какие бы опасности вас ни ждали, синоби не имеют права отказываться от задания. Для ниндзя важно умение подбодрить товарищей и внушить им, что они способны справиться с любыми трудностями! {…} А те, кто не готов в критический момент рискнуть жизнью, кто колеблется и прячется за отговоркой “Сдам в следующий раз”, кто отказывается от единственного шанса, просто слабаки, лишённые решимости и отваги!»

*** «Синоби не должен искать смысла в своей жизни… Истинный синоби – это орудие своей страны. И деревня Листвы не исключение из правил…» – «То есть… Вот что значит быть настоящим ниндзя?! Ну, знаете ли, я не согласен!»

Разворот из манги Масаси Кисимото «Naruto. Наруто. Книга 2. Мост героя. Тома 4–6» © ООО «Издательская Группа «Азбука-Аттикус»

И в этой манге, и в «Каракури», получившей приз, и в «Наруто» главные герои – мальчишки. Похоже, манга для мальчишек мне нравится больше всего.

Отдельно имеет смысл отметить заметно увеличившееся количество «бонусов» – авторских заметок после каждой главы, в которых Масаси Кисимото то рассказывает о своих предыдущих незавершённых работах (показывая рисунки из неудавшейся манги тех времён, когда он «был ещё совсем зелёным художником»), то сам выявляет свои же ляпы, заставляя читателя «усомниться» в собственной «непогрешимости» («Теперь вы поняли, почему “Наруто” продвигается так медленно?!»).

Или же представляет помогающих ему ассистентов, выкладывая анкету с личной информацией, перечнем обязанностей и порой даже некомплиментарной характеристикой: «Настоящий обжора. Имеет дурную привычку постоянно лазать в холодильник во время работы»; «Извращенец. Болтун», – но в то же время: «Умеет поднять настроение. (Наш лучик света в непроглядной рабочей рутине.) Обязанности: мастер на все руки, умеет делать всё».

Разворот из манги Масаси Кисимото «Naruto. Наруто. Книга 2. Мост героя. Тома 4–6» © ООО «Издательская Группа «Азбука-Аттикус»

О том, что всё это – истории давно минувших дней («Наруто», по сути, уже современная классика), напоминает рассказ Кисимото о том, как он однажды купил видеомагнитофон, но «оказалось, что фильмов на DVD-дисках выходит совсем мало – смотреть-то и нечего». Потом, конечно, дисков стало куда больше – «Но не тут-то было! Теперь рисование манги у меня занимает всё время, так что смотреть фильмы совсем некогда… Э-хе-хе…»

Будем думать, что уж сейчас-то, после всемирного успеха, выраженного в сотнях миллионах проданных книг, Масаси Кисимото имеет все возможности отдохнуть и вдоволь всего насмотреться!

Обложка манги Масаси Кисимото «Naruto. Наруто. Книга 2. Мост героя. Тома 4–6» © ООО «Издательская Группа «Азбука-Аттикус»

Читайте также:
Бумажные комиксы. «Наруто» Масаси Кисимото: «Наруто Удзумаки»
Бумажные комиксы. «One Piece. Большой куш» Эйитиро Оды: «Сакура Хирурка»
Бумажные комиксы. «One Piece. Большой куш» Эйитиро Оды: «Только вперёд!»
Бумажные комиксы. «Моя геройская академия» Кохэя Хорикоси: 5
Бумажные комиксы. «Моя геройская академия» Кохэя Хорикоси: 4
Бумажные комиксы. «Стальной Алхимик» Хирому Аракавы: 10
Бумажные комиксы. «Стальной Алхимик» Хирому Аракавы: 09
Бумажные комиксы. «One-Punch Man»: «09. Всё потому, что я – Лысый Плащ? & Ограничитель»
Бумажные комиксы. «One-Punch Man»: «08. Теневые игроки & Изо всех сил»
Бумажные комиксы. «Сердца Пандоры» Дзюн Мотидзуки: 1
Бумажные комиксы. «Бакуман» Цугуми Ообы и Такэси Обаты: том 10
Бумажные комиксы. «Бакуман» Цугуми Ообы и Такэси Обаты: том 9
Бумажные комиксы. «Удивительный Человек-Паук» Стэна Ли и Стива Дитко

Бумажные комиксы. «Кризис на бесконечных Землях» Марва Вулфмена и Джорджа Переса
2021-06-18 09:06
Автор: Максим Марков

Я начал писать о комиксах восемь лет назад – и практически с самого начала, с самых первых DC-книг, что выпускала на русском языке «Азбука-Аттикус», мне постоянно попадалось (как правило, в примечаниях, доброжелательно знакомящих неофитов с новым для них миром) одно и то же название: «Кризис на бесконечных Землях». За все эти годы я твёрдо выучил: это тот графический роман, что в принципе перевернул весь мир графических романов – а такое, согласитесь, можно сказать всё-таки о считанном числе произведений.

И вот теоретическое знание подкрепилось наконец практическим: «Абсолютное издание» «Кризиса на бесконечных Землях», о котором я столько слышал, но которого никогда ранее воочию не видел, вышло-таки и в России. Благодаря всё той же «Азбуке-Аттикус», разумеется, за что ей отдельное спасибо!

В разных мирах и эпохах… На Земле, на Сатурне и на Марсе… В свете Веги и под искусственным освещением скрытого под Землёй Скартариса… Обычные люди… рабочие, учителя… ведущие и ведомые… Все охвачены ужасом. Они не верят своим глазам. Многие десятилетия пессимисты предрекали, что конец мира близок. И вот теперь, сопровождаемый алыми небесами и электрическими бурями, конец света и в самом деле настал!

Разворот из «Абсолютного издания» графического романа Марва Вулфмена и Джорджа Переса «Кризис на бесконечных Землях» © ООО «Издательская Группа «Азбука-Аттикус»

В этой макси-серии мы взяли пятидесятилетнюю историю DC и – в зависимости от точки зрения читателей – уничтожили её до основания или же дали ей новую жизнь. К счастью, судя по тому, что в голосовании за звание лучшего сюжета в комиксах ХХ века «КРИЗИС» занял второе место, комикс всё же стал новым началом для вселенной DC, а не её надгробным камнем.

«Кризис на бесконечных Землях» выпускался “DC Comics” с января по декабрь 1985 года – своеобразным подарком на 50-летие издательства («Разве можно придумать подарок лучше, чем перезапуск, который обеспечит процветание ещё на 50 лет?»). По задумке Марва Вулфмена и солидарных с ним коллег, необходимо было «упростить вселенную DC, чтобы помочь новым читателям поскорее в неё влиться», так как к тому времени придуманные ими миры разрослись настолько, что многих уже скорее отпугивал «тот факт, что существует три Супермена, три Чудо-Женщины, три Бэтмена и т.д.».

«Мультивселенная, состоящая из вибрирующих на разных частотах и множащихся миров», возникла в своё время как объяснение противоречивых биографий супергероев и разнообразных исторических несостыковок (мол, на одной Земле всё было вот так, на другой – этак, а на третьей и вовсе ничего такого могло и не быть) – и пришла пора навести во всём этом творческом хаосе порядок.

Это не очередная бессмысленная война, а последний бой во имя всего живого.


Решение пришло кардинальное – жёсткое, циничное, бесповоротное: под лозунгом «Миры будут жить, миры будут умирать, а вселенная DC никогда не будет прежней» попросту отсечь всё лишнее, уничтожив «примерно 3000 вселенных, населённых супергероями».

Как было заявлено ещё на подготовительном этапе (в общей сложности работа над дюжиной глав, составивших эту книгу, велась несколько лет), в письме ко «всем редакторам и сценаристам», «наша серия просто задаст новый канон прошлого, на основе которого вы сможете создавать новые сюжеты»:

Серия исправит «ошибки», допущенные в прошлом, устранит повторы и в целом сделает вселенную DC проще для понимания – и для нас, и для наших читателей. Мы разом решим вопрос нескольких Земель, который уже много лет делает наши комиксы слишком запутанными.

В результате самый масштабный на тот момент проект DC объединил несколько временных пластов (от зари человечества до ХХХ века) и порядка двух сотен персонажей (на восьми страницах с примечаниями я лично насчитал 183 имени – героев, злодеев, простых смертных и различных суперкоманд, и понятно, что в этот список не вошли фигуры вроде Супермена и Бэтмена, давно не нуждающиеся в дополнительных представлениях) и не просто, по словам Дика Джордано, «стал громким напоминанием {…} о том, что DC – это супергеройские комиксы, с которыми нельзя не считаться», но «стал эталоном для будущих кроссоверов – причём не только кроссоверов DC, но и кроссоверов других компаний».

И на кону стоит не только судьба планеты под названием Земля. Это битва сил Материи и Анти-Материи, битва Света и Тьмы… Битва Добра и Зла.

Так что же, собственно, здесь происходит?..

Разворот из «Абсолютного издания» графического романа Марва Вулфмена и Джорджа Переса «Кризис на бесконечных Землях» © ООО «Издательская Группа «Азбука-Аттикус»

«Грядут поистине тёмные времена»: с Мультивселенной происходит что-то ужасающе странное. Цивилизации гибнут «без видимых причин и шанса на спасение», «неведомые миры выцветают с ткани реальности», а причина этой «смертельной агонии»«безмолвный убийца», бесстрастная и беспощадная Антиматерия, которая «сотрясает межпространственные барьеры, разрастается, поглощает всё новые вселенные, одну за другой, уничтожает там всё живое… и саму надежду».

«Ещё ни разу в жизни не чувствовал я себя таким беспомощным», – признаются супергерои, понимая: их суперсилы более не могут спасти никого – ни обычных гражданских, ни даже их самих. Даже самые отважные и находчивые просто «не знают, как совладать с разрушительной, всесокрушающей силой, стирающей всё, к чему бы она ни прикоснулась»«Это происходит повсюду, во всех временных периодах… В древней Атлантиде… На каждой Земле… На Диком Западе… Никому не спастись».

Ваша история, начавшаяся давным-давно… окончится здесь и сейчас!!!

Разворот из «Абсолютного издания» графического романа Марва Вулфмена и Джорджа Переса «Кризис на бесконечных Землях» © ООО «Издательская Группа «Азбука-Аттикус»

При этом «где-то между всем пространством и временем» летает орбитальная станция Монитора, который, будучи «напрямую связан со всей положительной материей», наблюдает всё это и желает остановить. Тщательно проанализировав «всех существ, обладающих силой», он выбирает пятнадцать «так называемых героев и злодеев» с экстраординарными силами – им «суждено сразиться бок о бок» во имя спасения тех миров, что ещё можно спасти.

Психопират, Разжигательница, Псимон, Синий Жук, Соловар, Геосила, Огненный Шторм, Убийца Фрост, Супермен, Арион, Доктор Полярис, Обсидиан, Киборг, Денница, Зелёный Фонарь – из разных времён и с разных Земель, сейчас они – «наша единственная надежда», без их помощи все оставшиеся вселенные «вот-вот погибнут!».

Вы – мой основной отряд… Остальные будут призваны, когда нам понадобятся их способности. То, что сейчас поставлено на кон, выходит за рамки понятий добра и зла. В ваших руках судьба самой жизни.

Под руководством и при участии воспитанной Монитором Предвестницы, спасённого с Земли-3 Александра Лютора (каким-то образом ставшего «мостиком между этой вселенной и той вселенной, которая вот-вот поглотит всех нас») и бессмертного учёного Парии (обречённого видеть, «как гибнут целые вселенные», и оплакивать их) члены суперкоманды должны защитить машины, размещённые Монитором «в пяти ключевых эпохах». Мощностей этих устройств «хватит, чтобы сдержать наступление Антиматерии», а в конечном итоге они смогут объединить все те немногие оставшиеся планеты, что «отделены друг от друга временем и вибрацией»

Враг слишком могущественен. Антиматерия пожирает вселенную. Конец всего сущего – лишь вопрос времени.

Разворот из «Абсолютного издания» графического романа Марва Вулфмена и Джорджа Переса «Кризис на бесконечных Землях» © ООО «Издательская Группа «Азбука-Аттикус»

Но это – лишь первый этап предстоящей борьбы. Этот «Кризис» не был бы «КРИЗИСОМ», если б всё решалось лишь одной – пусть и сверхудачной – операцией. Нет! Проблемы нарастают одна за другой – и покоя всем участникам событий не будет до самого финала.

И вот уже «время начало сходиться в одной точке»«и теперь нет деления на настоящее, прошлое и будущее» («И правда, эта безумная картина способна потрясти кого угодно»).

А вот Брейниак с Лексом Лютором, воспользовавшись смертельной суматохой, собрали свою армию суперзлодеев, при помощи которой завоевали Земли 4, Х и S, – и требуют немедленной капитуляции прочих (иначе «мы пустим в ход силы, которые уничтожат захваченные нами Земли… И поскольку все планеты связаны, ваши миры тоже погибнут»)!..

А потом всем опять приходится объединиться (иначе ведь попросту нечем будет править!) – и, пробив временной барьер, отправиться «на десять миллиардов лет назад»«В миг до начала всех времён. До зарождения мысли. До сотворения»!..

И даже когда все спасённые Земли объединятся в одну-единственную, придётся не только разбираться со множеством возникших парадоксов («Никто не помнит меня, потому что у меня нет прошлого… Потому что я не существую»), но и сразиться с очередным нескончаемым полчищем демонов!..

То есть это и правда история не одной какой-то отдельной конкретной беды – перед нами безумный водоворот этих бед, наслаивающихся одна на другую столь стремительно, что непозволительна даже малейшая передышка!.. «Герои, злодеи, уцелевшие… Все они готовы действовать вместе. Это единственный способ спасти Земли». И едино стремление: «Если нам суждено погибнуть, мы погибнем как настоящие воины!» Так и будет…

Исследователи Неизведанного сталкивались со множеством разных кошмаров, способных до смерти напугать любого смельчака… Но сейчас даже их охватывает ледяной ужас… Ибо смотрят они прямо в чёрное лицо погибели. Прямо в её горящие глаза, и видят они там… конец всего сущего, который вот-вот настанет!

Разворот из «Абсолютного издания» графического романа Марва Вулфмена и Джорджа Переса «Кризис на бесконечных Землях» © ООО «Издательская Группа «Азбука-Аттикус»

При этом, конечно же, «это война без границ» и бушует она «повсюду сразу» – не только на территории Америки, но и в Японии, во Вьетнаме, в Южной Африке и Бразилии, в Дублине – «и даже за ранее непроницаемым железным занавесом»! «Этот кризис охватил все нации и все политические системы», благодаря чему мы встречаемся с единственным (увы) русским супергероем Леонидом Коваром, который, как подсказывают примечания, сперва называл себя Звёздным Пламенем, но потом (узнав, что «в США есть супергероиня с таким же именем») переименовался в более патриотичную Красную Звезду. Вот он, сражается с гигантским ящером на фоне хорошо знакомых нам куполов!.. И принимая помощь от иностранцев, пламенно заявляет: «Быть может, если мы всё-таки выживем, политики потом возьмут с нас пример и сообща сделают этот мир лучше».

«Мы будем биться вместе!» – отзывается он, когда уже его просят помочь. А если кто-то несознательный и прошепчет со злобой: «Эй, а коммуняку кто сюда притащил?» – того незамедлительно и строго одёрнут: «Успокойся, Ястреб… Мы ведь всё человечество спасаем».

Демонам Анти-Монитора нет дела до политических различий. Они напали и на Советский Союз, и величайший герой этой страны, Красная Звезда, сражается с ними до тех пор, пока тяжёлые раны не вынуждают его покинуть поле боя.

Примечательно, что есть здесь и «беженка из России» – Валентина Восток, Негативная Женщина, участница нового Рокового Патруля: «Она покинула родину, чтобы обрести свободу. И она не остановится, пока эта или любая другая Земля находятся в лапах тиранов!» К нашей радости, в пылу боя они обязательно встретятся: «Так это правда, Полковник Восток. Ты сбежала в Соединённые Штаты». – «Правда, Ковар… И я вполне довольна своим решением. Не пытайся меня вернуть. Ты не представляешь, что с тобой может сделать моя энергия».

К слову, знакомая, дорогая сердцу фамилия встречается и в сцене, описывающей заседание в ООН: «Мы делаем всё, что в наших силах, господин Карамазов!»

Кажись, самое время вспомнить, из-за чего мы тут собрались. Передо мной стоит народ не то что из разных стран… Из разных миров! Наши идеалы совпадают далеко не во всём… И я даже не про политику говорю… Хотя это нормально… Главное – что у каждого из нас есть право думать иначе… Но прямо сейчас мы должны забыть о наших различиях. Мы будем сражаться не только за выживание, но и за нашу свободу. За свободу думать и делать, что нам хочется… Быть теми, кем мы хотим быть. Может, для кого-то из вас это прозвучит глуповато… Но это и есть свобода… И в глубине души я считаю, что все вы, независимо от вашей веры, от ваших взглядов, с этим согласны. Короче, народ… Мы будем сражаться за жизнь и за свободу… Так что давайте выложимся на полную, а?

Оригинальная обложка финальной главы графического романа Марва Вулфмена и Джорджа Переса «Кризис на бесконечных Землях»

Дополнительные материалы на этот раз – нечто особенное. Сам по себе раздел «За кулисами “Кризиса”» – не очень большой, порядка тридцати страниц (есть, например, черновой набросок сюжета, а если рассматривать эскизы персонажей, то можно увидеть рукописную пометку, предупреждающую: у Доктора Свет должна быть «не комичная азиатская внешность!»). Но добрую сотню полос «Абсолютного издания» занимает «История вселенной DC», которая сама по себе – отдельное произведение, резюмирующее всё то, что было до и устанавливающее некий регламент на то, что будет после.

Изначально планировалось, что эта «История» станет непосредственным эпилогом «Кризиса», но в результате получилась самостоятельная летопись огромной эпохи, рассказанная теми же Вулфменом и Пересом от лица Предвестницы во исполнение последнего желания Монитора. И это довольно грустное, откровенно сказать, для российского читателя чтение: лишний раз понимаешь, какой гигантский пласт культуры был скрыт от нас долгие десятилетия за железным занавесом!..

Решение посвятить всю свою жизнь борьбе во благо остальных принимается осознанно или рефлекторно? Героизм – это результат упорной работы над собой или же внезапный порыв? {…} Что нужно, чтобы стать героем? Быть может, только то, чтобы твоё желание помогать людям было сильнее стремления к собственному благополучию?

Приводя хронологию DC в порядок, Предвестница задаётся вопросом, что же делает людей героями, рождаются ли ими или же их создают? «Что делает человека легендой?» Пытаясь найти ответ, она понимает, что «во все эпохи были разумные создания, готовые принести себя в жертву ради других», – и «именно это внутреннее стремление делать добро, помогать своему ближнему позволило человечеству зайти по пути эволюции куда дальше всех предыдущих видов».

…Я познала великую истину: героем может стать каждый из нас. Нужно просто выйти за рамки привычной обыденности и протянуть руку помощи тем, кто в этом нуждается. {…}
Ещё в детстве я узнала так называемое золотое правило: относитесь к другим так, как хотели бы, чтобы относились к вам. Чтобы быть героем, достаточно этому правилу следовать.
Да, вот так просто.


Разворот из «Абсолютного издания» графического романа Марва Вулфмена и Джорджа Переса «Кризис на бесконечных Землях» © ООО «Издательская Группа «Азбука-Аттикус»

Финальная фраза романа – великого графического романа Марва Вулфмена и Джорджа Переса «Кризис на бесконечных Землях» – одновременно проста и безгранична: «Не конец, но начало будущего». Как мы знаем, будущее преподнесло Вселенной DC немало сюрпризов – взять хотя бы тот факт, что однажды она вновь «раскололась» на 52 параллельных мира как ни в чём не бывало. И тем не менее влияние «Кризиса» на мир комиксов безусловно – как и на мир кино, разумеется: ведь не случись его, не было бы, к примеру, и марвеловского «Финала» (да, вселенные разные, но подход тот же самый). Спустя годы значение этой книги только усиливается.

Во время той великой битвы с Анти-Монитором вселенная переродилась. Переродилась на самой заре времён… И множественная вселенная просто перестала быть. {…} Земля здесь была только одна. Одна Земля и одно прошлое, настоящее и будущее.

Обложка «Абсолютного издания» графического романа Марва Вулфмена и Джорджа Переса «Кризис на бесконечных Землях» © ООО «Издательская Группа «Азбука-Аттикус»

Читайте также:
Бумажные комиксы. «Бэтмен» Марва Вулфмена и Джорджа Переса: «Одинокое место для смерти»
Бумажные комиксы. «Справедливость» Джима Крюгера и Алекса Росса
Бумажные комиксы. «Царство Небесное» Марка Уэйда и Алекса Росса
Бумажные комиксы. «Зелёный Фонарь» Джеффа Джонса: «Самая Тёмная Ночь»
Бумажные комиксы. «Лига справедливости: Война Троицы» Джеффа Джонса
Бумажные комиксы. «Лига Справедливости» Джеффа Джонса: «Вечные герои»
Бумажные комиксы. «Лига Справедливости» Джеффа Джонса: «Вечное зло»
Бумажные комиксы. «Лига Справедливости vs. Отряд Самоубийц» Джошуа Уильямсона
Бумажные комиксы. «Флэшпойнт» Джеффа Джонса
Бумажные комиксы. «Вселенная DC. Rebirth» Джеффа Джонса
Бумажные комиксы. «Тёмные ночи: Бэтмен. Металл. Книга 1»
Бумажные комиксы. «Тёмные ночи: Бэтмен. Металл. Книга 2»
Бумажные комиксы. «Заражение» Тома Тэйлора
Бумажные комиксы. «Кризис героев» Тома Кинга
Бумажные комиксы. «Супербоги» Гранта Моррисона (часть I: комиксы)
Бумажные комиксы. «Супербоги» Гранта Моррисона (часть II: кино)
Бумажные комиксы. «Супербоги» Гранта Моррисона (только цитаты)
Бумажные комиксы. Майский анонс

Последний день Земли (Le dernier voyage)
2021-06-19 03:00

Будущее. Навстречу Земле летит Красная луна. Столкновение грозит гибелью всему живому. Единственная надежда человечества — гениальный астронавт Пол В. Р. Но накануне вылета он таинственным образом исчезает…



В избранное