Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Бумажные комиксы. <<Джон Константин. Hellblazer>> Гарта Энниса: <<Пламя проклятия>>


Чтобы картинки было видно, а письма попадали в ящик, добавьте нас в адресную книгу

Бумажные комиксы. «Джон Константин. Hellblazer» Гарта Энниса: «Пламя проклятия»
2021-05-28 13:44
Автор: Максим Марков

«Константин вызывает ненависть особого толка», – рассуждает самопровозглашённый король вуду, особо отмечая так ненавистную ему улыбку, в которой словно бы заключено «всё самодовольство мира, честное слово». Аналогичные чувства, как мы помним, имеются и у Сатаны, который по-прежнему строит планы по-настоящему лютой мести («Хорошо ты меня подцепил на крючок, Константин»). Ну и понятно, почему одна из глав этого романа начинается то ли с совета, то ли с предупреждения: «Если кому охота за него помолиться, сейчас самое время»

Разворот из графического романа Гарта Энниса и Стива Диллона «Джон Константин. Hellblazer: Пламя проклятия» © ООО «Издательская Группа «Азбука-Аттикус»

Первая сотня страниц «Пламени проклятия» – возвращение к той психоделии, которую ты вроде бы и ждёшь от историй про Джона Константина, но не всегда получаешь. Решив перевести дух в Нью-Йорке, дабы восстановить силы после пережитого («Весь прошлый год коту под хвост. Как Кит ушла… Блин, дебил дурной. На улице ночевал, пил конскую мочу… Мудила»), герой попадается на глаза старым знакомым – и помимо своей воли отправляется «на экскурсию в ад», вступая на «колдовскую тропу», где невозможно умереть, но и жить особо не хочется.

– А раз я не помер от перерезанного горла и все тоже выживают, значит, не умирает никто, а раз никто не умирает… Я в аду.
– Вы не в аду. Уверяю вас: вы не в аду, сто процентов. Вы в Соединённых Штатах Америки. Я говорю с полной уверенностью, поскольку я президент.


Разворот из графического романа Гарта Энниса и Стива Диллона «Джон Константин. Hellblazer: Пламя проклятия» © ООО «Издательская Группа «Азбука-Аттикус»

Неоднократно успев уже оскорбить чувства верующих, Гарт Эннис в этом томе посягает на икону иного толка, вводя в круг персонажей одного из главных любимчиков ХХ века – Джона Кеннеди. Причём убитого, что самое возмутительное: у него реально дыра в голове, отчего приходится то и дело «запихивать мозги в череп» (что вообще-то «адски больно»), ведь стоит убрать руку с затылка, как возрастает риск «утратить дееспособность, что может привести к дестабилизирующим последствиям для меня лично»«Чую, знатная предстоит веселуха… Да и хер с ним», – комментирует тёзка это неожиданное знакомство.

«Если честно, в основном меня заботило политическое выживание в краткосрочной перспективе и регулярный внебрачный секс с максимальным количеством женщин», – признаётся тут президент, оставшийся в истории личностью весьма популярной. И объясняет свою столь странную живучесть следующим образом: «из личного, духовного и пространственного лимба» его никак не выпускает гипотеза о том, что «наша администрация была последней надеждой США на справедливость и порядочность».

Вернуться в Белый дом и восстановить статус-кво – его нынешняя первостепенная задача, в осуществлении которой и должен помочь ему Константин (но промолчу, кого именно они встретят в Овальном кабинете, – пусть это станет для вас приятным сюрпризом).

Одна из обложек графического романа Гарта Энниса и Стива Диллона «Джон Константин. Hellblazer: Пламя проклятия»

Оставаясь в первую очередь критиками британской социальной системы, Гарт Эннис и художник Стив Диллон в ходе таких вот «каникул» показывают нам «отражение тёмной стороны Америки», «отражение Америки и того, что происходит там»; вполне вероятно, такой сюжетный ход был в своё время необходим для тамошнего продвижения их графического романа.

Но оказалось, что по обе стороны океана – всё более-менее то же самое. Как шутит здесь Джон Константин, откликаясь на рекламу в журнале: «Меня тоже всё сильнее беспокоит подъём тёмных сил Сатаны в современном обществе – перечисленные вами, а также ещё более зловещие, скрытые методы: к примеру, музыка “рок-н-ролл” и вечеринки “эйсид-хаус”».

А раз так, то нет нужды искать щадящие формулировки и стесняться убийственных метафор:

Русский медведь валяется в клетке на цепи, вся шерсть в говне – это он сожрал и высрал своё сердце… Что доказывает: терпение – великая добродетель. А Британия – шлюха, её изнасиловали в переулке и бросили умирать. Но снабжай её дурью, и она не станет жаловаться – ей только дай отвернуться от правды.

Разворот из графического романа Гарта Энниса и Стива Диллона «Джон Константин. Hellblazer: Пламя проклятия» © ООО «Издательская Группа «Азбука-Аттикус»

Но даже оказавшись в сюрреалистической Америке (и уж тем более – вернувшись потом на родину), Джон Константин не отказывается от привычных самокопаний, подтверждая и за этим томом право называться подлинно психологическим романом. «Мне только дай поглумиться. Мало того, когда придёт охота – я та ещё сволота», – лишний раз понимает он о себе, со всей прямотой вспоминая:

Когда это я заключал договор, хоть отчасти намереваясь его соблюсти? Вся моя жизнь наводнена лохами, которых я бросил в беде и с потрохами сдал… Это, ёпта, новое начало жизни меня подкосило. Что уж себе-то врать? Я ж не оставлю в прошлом свою суть… А по сути я в натуре негодяй.

Задачей автора становится сбор доказательств в пользу обратного: его герой не так уж и плох, как сам о себе думает. Просто всё хорошее скрывается в нём под толстой оборонительной кожей навсегда въевшегося цинизма.

Разворот из графического романа Гарта Энниса и Стива Диллона «Джон Константин. Hellblazer: Пламя проклятия» © ООО «Издательская Группа «Азбука-Аттикус»

И вот целая глава посвящена воспоминанию о том, как хорошо было когда-то гостить у Брендана с Кит («Я думал, я знаю свою судьбу… Господи, я думал, что всё знаю… Пару лет назад всё пошло кувырком, и с тех пор я знаю одно: может случиться что угодно»).

Другая глава – новой встрече с этим же, только давно уже умершим другом («Прям как в старые добрые времена. Надираюсь с Бренданом и просыпаюсь в таком состоянии, будто цемент глушил… Смерть не изменила его ни капли: целая бадья баек, и вранья, и противоречий, и лицемерия. А душа широка, как весь этот громадный мир»).

А третья – преждевременным похоронам самого Джона Константина с проникновенной речью викария:

Джон не следовал никакому кредо, кроме собственного, и лично я его за это не упрекну. Он выходил из тьмы и обратно, по пути обзаводясь врагами в лагере добра и в лагере зла. Он не принимал суда морали и общества, хоть они и зиждутся на мощнейшем фундаменте. Более того, выбирая путь, любовь и друзей, он не доверял ничьим суждениям, кроме собственного… Отчего, вероятно, ему и достались все мы.

«Ага, спасибочки, Рик», – благодарит «мертвец», закуривая в церковных дверях, чуть позже делясь впечатлениями: «Я вот думаю: повезло мне, что на мои похороны, ёпта, кто-то пришёл. В следующий раз не придёт никто, зуб даю».

Разворот из графического романа Гарта Энниса и Стива Диллона «Джон Константин. Hellblazer: Пламя проклятия» © ООО «Издательская Группа «Азбука-Аттикус»

Порой подлинный героизм заключается в малом – например, в попытке вытащить бывшую подругу, ставшую уличной проституткой, с героинового дна. Впрочем, не так уж это и мало – особенно если знать, каких сил это всё может стоить. И каких внутренних терзаний («Но что, если я просто тяну её с собой на край обрыва?» – сомневается он).

А ещё важно уметь терпеть и стойко сносить все тяготы незадавшегося дня («Всякое говно липнет, когда только его и недоставало»). И со всей беспощадностью разбирать собственные ошибки – делая пусть и слегка запоздавшие, но всё-таки выводы:

Вчера на моих глазах разнесло в клочья одного из старейших моих корешей. Сегодня меня отметелили перед Ватерлоо. Я встречаюсь с женщиной, которую надо было отвадить наутро после ночи накануне… {…}
Надо лучше беречь друганов. Вытащить Хелен. Сказать Саре правду. Поумнеть.


Разворот из графического романа Гарта Энниса и Стива Диллона «Джон Константин. Hellblazer: Пламя проклятия» © ООО «Издательская Группа «Азбука-Аттикус»

Подведённые в финале итоги могут показаться не самыми впечатляющими: получилось не всё и не всё получилось так, как хотелось бы. Но попытка хоть что-то исправить оказалась засчитана – и мир хоть чуточку, но всё-таки изменился. В лучшую сторону.

Слушай… Если б мы были в кино, я бы осталась цела, а ты бы обо мне заботился до конца дней, чтоб со мной больше ничего не случилось. Мы бы, наверное, жили долго и счастливо.
Но это же не кино, да? Просто жизнь, вверх-вниз, случайно и наперекосяк. Я не говорю, что больше никогда не буду шлюхой или что я никогда не сяду на героин, – я без понятия, что со мной будет. С людьми всегда так – ни правил, ни абсолютов. Это единственное, в чём я уверена.
Но ты дал мне шанс, Джонни. Это крохотная малость… Но, боже всемогущий, спасибо тебе за неё.


«Ты просто неподражаем, Джонни», – на предпоследней из более чем трёх сотен страниц «Пламени проклятия» эти слова не звучат натянуто. Они венчают путь, который не был гладким, но который точно достоин этой благодарности.

Обложка графического романа Гарта Энниса и Стива Диллона «Джон Константин. Hellblazer: Пламя проклятия» © ООО «Издательская Группа «Азбука-Аттикус»

Читайте также:
Бумажные комиксы. «Джон Константин. Hellblazer» Джейми Делано: «Ньюкасл»
Бумажные комиксы. «Джон Константин. Hellblazer» Гарта Энниса: «Опасные привычки»
Бумажные комиксы. «Джон Константин. Hellblazer» Гарта Энниса: «Страх и ненависть»
Бумажные комиксы. «Американский вампир» Скотта Снайдера: 3
Бумажные комиксы. «Американский вампир» Скотта Снайдера: 2
Бумажные комиксы. «Американский вампир» Скотта Снайдера: 1
Бумажные комиксы. «Y: Последний мужчина» Брайана К. Вона: «Издание делюкс. Книга 1»
Бумажные комиксы. «Y: Последний мужчина» Брайана К. Вона: «Издание делюкс. Книга 2»
Бумажные комиксы. «Y: Последний мужчина» Брайана К. Вона: «Издание делюкс. Книга 3»
Бумажные комиксы. «Y: Последний мужчина» Брайана К. Вона: «Издание делюкс. Книга 4»
Бумажные комиксы. «Y: Последний мужчина» Брайана К. Вона: «Издание делюкс. Книга 5»
Бумажные комиксы. «Injustice. Боги среди нас» Тома Тэйлора: «Год первый. Издание делюкс»

Бумажные комиксы. Июньский анонс
2021-06-14 10:21
Автор: Максим Марков

В сегодняшнем анонсе книг немного, всего пять – зато есть новый том про Морфея (да! остались ещё рассказы Нила Геймана о Песочном человеке, которые прежде не были переведены на русский!) и начало долгожданного продолжения «Хранителей»! Помимо приквела и сиквела – мелодраматический ужастик про Убийцу Крока, расслабляющее чтение про кошечку Чи и головокружительное ранобэ про смертельную временную петлю!

Коллаж из обложек новых книг издательской группы «Азбука-Аттикус»

Нил Гейман и Дж. Г. Уильямс III
«The Sandman. Песочный человек. Увертюра»

Известная нам история Морфея началась в 1916 году, когда он был коварно пленён амбициозным магом Родериком Бёрджессом. Но что было до того? Как вообще так получилось, что Сон из рода Вечных столь опрометчиво попался в руки смертного?..

Поддавшись, видимо, уговорам издателей и поклонников, Нил Гейман решил-таки вернуться к своему лучшему творению – и поведать нам о том, что ранее было так надёжно скрыто…

Меня по-прежнему завораживают грёзы и сны: то, как они расцвечивают нашу жизнь, что говорят о нас самих и о мире, в котором мы живём. И меня по-прежнему завораживает Сон: что он позволяет себе чувствовать и знать, как он лжёт самому себе, как продолжает жить. Я никогда так не наслаждался своим писательским ремеслом, как во второй главе этой книги, где Сон наконец может поговорить с самим собой (и с самой собой, и с самими собой, и с кошкой).
Надеюсь, эта книга ответит на некоторые из ваших вопросов. А то, что она породит больше вопросов, чем даст ответов, – увы, такова природа всего песочно-человеческого.


Совсем недавно окончательно определился актёрский состав грядущего сериала по «Сэндмену» – экранизации, которой ждали даже не годы, а десятилетия! Интересно, с чего там начнётся история – с событий первого тома или вот этой самой «Увертюры»?.. Вероятнее всего, конечно, вариант №1, потому как сам Нил Гейман, отвечая на вопрос, откуда теперь лучше начинать знакомство с романом, говорил, что начинать лучше всего с начала, тогда как данный приквел – идеальный старт для тех, кто собрался эту великую сагу не читать, а уже перечитывать.

Собрал настоящий том и внушительный пакет дополнительных материалов. Тут и вступительная статья самого Геймана, и его заметки к сценарию, и интервью с создателями «Увертюры», и многочисленные материалы о том, как она создавалась, и оригинальные рисунки, и рассказанные сны, и даже плейлист композиций, которые художник Дж. Г. Уильямс III слушал во время работы над романом!.. А кроме того – составленная Михаилом Назаренко полная хронология «Сэндмена», необычайно важный и полезный список для всех поклонников цикла – из которого, кстати, выясняется, что на русский язык до сих пор переведены ещё не все рассказы о Морфее! Стало быть, пока мы с ним по-прежнему не прощаемся!..

Графический роман Нила Геймана и Дж. Г. Уильямса III «The Sandman. Песочный человек. Увертюра» © ООО «Издательская Группа «Азбука-Аттикус»

Джефф Джонс и Гэри Фрэнк
«Часы Судного дня 1»

Адриан «Озимандия» Вейдт, устроивший в 1985-м настоящий апокалипсис, находится в розыске, но не теряет надежд всё исправить. В поисках пропавшего доктора Манхэттена он отправляется в мир супергероев DC, где всё тоже совсем несладко – и с каждой минутой становится и того хуже…

Как известно, Алан Мур наотрез отказался продолжать историю «Хранителей» – и в итоге это сделали за него. После ряда приквелов настал черёд полноценному сиквелу (интересно, кстати, насколько он будет соответствовать логике событий нашумевшего недавно сериала) – который на сей раз выступает не вещью в себе, а крепко вписан в общую историю Вселенной DC, пытающуюся справиться с последствиями Флэшпойнта

Меня зовут Уильям Ф. Бакли-младший, и я говорю с вами от имени президента Соединённых Штатов Америки. С прискорбием сообщаю о вторжении России на территорию Польши. Силы зла не оставляют нам выбора. Если русские в течение четырёх часов не выведут свои войска, президент будет вынужден применить весь боевой потенциал наших вооружений. В связи с этим по всей стране объявляется принудительная эвакуация. Мы призываем вас взять ваших близких и покинуть обозначенные опасные зоны.

Как пишут западные критики, эта книга «представляет собой нечто намного большее, чем просто дань уважения первоисточнику», и «совершает невозможное», объединяя мрачный и серьёзный подход к комиксам с весёлой и непринуждённой интонацией. Но главное – обещано: «Тайна перерождения Вселенной DC будет раскрыта на ваших глазах!»

Всего «Часы Судного дня» насчитывают двенадцать глав – и в данный том вошла их первая половина, сопровождённая традиционным набором приятных сердцу бонусов в виде альтернативных обложек и чёрно-белых постеров.

Графический роман Джеффа Джонса и Гэри Фрэнка «Часы Судного дня. Книга 1» © ООО «Издательская Группа «Азбука-Аттикус»

Майк Рэйч
«Психушка Джокера. Убийца Крок: Красавица и чудовище»

Убийца Крок (некогда бывший в миру Уэйлоном Джонсом) вновь бежит из лечебницы Аркхем – и на свободе сталкивается с семейством Мейсонов. Пока очаровательная жена-блондинка ухаживает за Кроком, залечивая его раны, её супруг, приторговывающий оружием мелкий гангстер, решает воспользоваться новым знакомством и усилить своё положение на бандитском олимпе. Не учли они только одного: не стоит пытаться обмануть монстра, способного в любой момент сожрать кого угодно…

Похоже, тебе крепко досталось, приятель. Могу только посочувствовать. Давай вот как: мы с женой тебя укроем, а затем, когда поправишься, поработаем вместе. Если захочешь, конечно. В кои-то веки побудем царями горы. Что скажешь?
Ты меня не убил. Сочту это за «может быть».


Художники этого сингла – Дэвид Ярдин и Клифф Ричардс. Работы первого украшают хорошо известную нам серию “Injustice”, тогда как второй может быть известен поклонникам жанра по «Отряду самоубийц». Среди же предыдущих творений Майка Рэйча – такие истории, как “Godzilla. Legends”, “Army of Darkness”, “What If? World War Hulk”, “City of Bones”, “Zombie”.

Комикс Майка Рэйча «Психушка Джокера. Убийца Крок: Красавица и чудовище» © ООО «Издательская Группа «Азбука-Аттикус»

Конами Каната
«Милый дом Чи 7»

Очередные приключения в меру озорного и без меры самостоятельного котёнка: то ночью в парке заигралась – и пришлось спать не дома, а в чужой коробке; то вновь потерялась, забредя туда, куда ранее не захаживала, – и хорошо ещё, что Черныш оказался рядом! А ещё – познакомилась со странным голубем, «спрятавшимся» в телевизоре, и с золотой рыбкой, мирно плавающей в аквариуме!..

– Чи здесь?
– Ещё не приходила. Но наверняка она где-то тут.
– В постели её нет, на кухне тоже нет.
– А-а, видимо, Чи сгодня с самого утра играет в прятки! И всё же… Нас позвали за стол, так что она вот-вот прибежит.


Дополнительные материалы, вошедшие в седьмой том, таковы: несколько мини-интервью с представителями зарубежных издательств, что выпускают эту мимимишную мангу; котогид по Парижу, где Чи «впервые в жизни понюхала шампанское»; Чи-пазл из кубиков с инструкцией по самостоятельной сборке; а также контакты кошечки в соцсетях, если вы сами вдруг найти не смогли.

Манга Конами Канаты «Милый дом Чи. Книга 7» © ООО «Издательская Группа «Азбука-Аттикус»

Эйдзи Микагэ
«Пустая шкатулка и нулевая Мария 1»

Кадзуки Хосино – самый что ни на есть рядовой школьник, которому даже нравится это – быть совершенно обычным подростком, не мечтающем ни о чём таком выдающемся. И вот одним прекрасным днём в их класс заявляется новенькая – и с ходу объявляет войну лично ему, говоря, что намеревается его уничтожить! За что? Почему?.. И что значат эти её слова, что она переводится в эту школу в 13 118-й раз? Как это прикажете понимать?..

Вскоре выясняется, что для Аи Отонаси это второе марта и правда повторяется раз за разом. И не только для неё, но и для всех в этом классе – просто все остальные ничего о предыдущих днях не могут запомнить. Виной всему – некие таинственные «шкатулки», исполняющие желания, и задача Марии (так почему-то начинает звать девушку главный герой, до поры до времени не догадываясь даже, что это действительно настоящее её имя) – найти владельца той шкатулки, что и загадал зачем-то этот бесконечный повтор. Она уверена, что это и есть Кадзуки – но что, если девушка ошибается?..

Вместо цитаты из самой книги процитирую здесь лучше расставляющий всё по полочкам издательский анонс:

Ранобэ «Пустая шкатулка и нулевая Мария» раздвигает границы привычных жанров, ведь в этой истории сошлись романтика и хоррор, драма и мистика, высокая трагедия и школьная повседневность, сверхъестественное и сокрытое в глубинах человеческого разума. Такие истории, вне рамок, могут быть интересны самой широкой аудитории, включая тех, кто раньше и не думал читать ранобэ. Такие книги нагоняют жути и быстро затягивают читателя временными петлями, не отпуская до самого финала, то и дело подбрасывая в сюжеты твисты.

Кому-то может показаться, что история с бесконечной временной петлёй – это вылитый «День сурка», но должен напомнить, что в мире манги/ранобэ есть и другой пример для подражания: «All you need is kill. Грань будущего» Хироси Сакурадзаки. И если от первого «Пустая шкатулка» берёт лишь повторяющийся день (но практически без сохранения памяти, что обидно), то от второго – ещё и жёсткость в принятии решений в совокупности с жестокостью ряда поступков…

Всего в этом цикле ранобэ семь томов, в оригинале выходивших с 2009-го по 2015-й годы. Так что загадками первой книги дело точно не кончится – и Очень Странные Дела в одной отдельно взятой японской школе скоро продолжатся.

Ранобэ Эйдзи Микагэ «Пустая шкатулка и нулевая Мария. Книга 1» © ООО «Издательская Группа «Азбука-Аттикус»

Читайте также:
Бумажные комиксы. «The Sandman. Песочный человек» Нила Геймана: «Книга 1. Прелюдии & Ноктюрны»
Бумажные комиксы. «The Sandman. Песочный человек» Нила Геймана: «Вечные ночи»
Бумажные комиксы. «The Sandman. Песочный человек» Нила Геймана: «Ловцы снов»
Бумажные комиксы. «Хранители» Алана Мура и Дэйва Гиббонса
Бумажные комиксы. «Хранители. Начало» Брайана Аззарелло etc
Бумажные комиксы. «Хранители. Начало: Озимандия. Доктор Манхэттен. Ночная Сова»
Бумажные комиксы. «Флэшпойнт» Джеффа Джонса
Бумажные комиксы. «Бэтмен / Флэш» Тома Кинга и Джошуа Уильямсона: «Значок»
Бумажные комиксы. «Психушка Джокера» Джейсона Аарона: «Пингвин. Тот, кто смеётся последним!»
Бумажные комиксы. «Психушка Джокера» Дж. Т. Крула: «Ядовитый Плющ. Сорванный цветок!»
Бумажные комиксы. «Психушка Джокера» Дэвида Хайна: «Двуликий. Дважды Двуликий!»
Бумажные комиксы. «Психушка Джокера» Питера Кэллоуэя: «Загадочник. Карточный домик»
Бумажные комиксы. «Милый дом Чи» Конами Канаты: книга 6
Бумажные комиксы. «Милый дом Чи» Конами Канаты: книга 5
Бумажные комиксы. «Милый дом Чи» Конами Канаты: книга 4
Бумажные комиксы. «All you need is kill. Грань будущего» Хироси Сакурадзаки: Книга 1
Бумажные комиксы. «All you need is kill. Грань будущего» Хироси Сакурадзаки: Книга 2
Бумажные комиксы. Большой апрельский анонс
Бумажные комиксы. Майский анонс

Утреннее шоу (Morning Show, The)
2021-06-14 17:19

Популярная телеведущая Алекс Леви теряет многолетнего партнера по эфиру и близкого друга Митча Кесслера. Его увольняют после обвинений в неподобающем поведении. В это же время на канале появляется новый человек — журналистка Брэдли Джексон, которая ставит правду выше корпоративных связей.


Тизер второго сезона



Сплетница (Gossip Girl)
2021-06-14 17:19

События сериала развернутся спустя девять лет после финала шестого сезона. Прошло много времени с закрытия оригинального вебсайта, и теперь новое поколение подростков из нью-йоркской частной школы сталкивается с новыми способами наблюдения от Сплетницы. 10-серийное продолжение покажет насколько изменилось влияние социальных сетей и сам Нью-Йорк за прошедшие годы.


Трейлер



Обладателю гран-при Берлинале отказали в выдаче прокатного удостоверения
2021-06-15 04:05 Настоящее КИНО

Министерство культуры РФ не пустило в прокат фильм румынского режиссера Раду Жуде «Неудачный трах или безумное порно». В картине нашли материалы, «пропагандирующие порнографию».

«Неудачный трах, или Безумное порно» рассказывает историю учительницы в престижной школе Эми. После того как ее домашнее видео попадет на просторы интернета, ей предстоит отчитаться перед родительским судом, где она преподает, чтобы тот принял решение — увольнять ее или нет.

Планировалось, что в отечественный прокат картину Жуде выпустит компания Capella Film.



В избранное