Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Бумажные комиксы. <<Справедливость>> Джима Крюгера и Алекса Росса


Чтобы картинки было видно, а письма попадали в ящик, добавьте нас в адресную книгу

Бумажные комиксы. «Справедливость» Джима Крюгера и Алекса Росса
2021-02-05 11:53
Автор: Максим Марков

Разворот из абсолютного издания графического романа Джима Крюгера, Алекса Росса и Дуга Брейтвейта «Справедливость»

По всей планете творится нечто странное: «самые отъявленные суперзлодеи выставляют себя величайшими героями», объявляя себя «новыми благодетелями человечества», готовыми не на словах, а на деле показать, какой должна быть настоящая помощь; между тем «Лига Справедливости будто сквозь землю провалилась», причём в полном составе.

То есть нет теперь ни Супермена, ни Чудо-Женщины, а вместо них невероятные усилия во имя добра – «чтобы сделать жизнь простых людей немножко лучше» – прилагают Лекс Лютор, Загадочник, Чёрная Манта, Ядовитый Плющ и прочие их внезапные соратники (разве что кроме Джокера, который в их компанию почему-то не вписался)…

Разворот из абсолютного издания графического романа Джима Крюгера, Алекса Росса и Дуга Брейтвейта «Справедливость»

Лучше всего сложившуюся ситуацию описывает Бэтмен, привыкший раскладывать всю информацию по полочкам:

Все злодеи, причастные к нападению на нас, видели один и тот же кошмарный сон. Они не стали ломать голову насчёт природы его происхождения, а просто поверили в то, что он каким-то образом станет явью. Это сон про конец света. В нём мы все погибаем. Это ядерный армагеддон, который наступит очень скоро. Во сне нам никого не удаётся спасти, даже самих себя. Более того, на момент происходящего доверие мира к Лиге уже полностью подорвано. И тогда наши враги создали альянс. Его задачей было либо предотвратить гибель всего живого, либо создать условия для выживания человечества.

И вот вовсю кипит работа: в пустынях «расцветает жизнь» – и посреди векового песка появляются оазисы с растительностью, слепые самым чудесным образом прозревают, «а те, кто ещё вчера не надеялся снова встать на ноги, сейчас бегают трусцой». Сообщения «о проявлении невероятной человеческой доброты» поступают со всех концов света, и вскоре становится очевидно: «Международная напряжённость сходит на нет, так как человечество стоит на пороге новой эры – мира и согласия».

«Ядовитый Плющ начинает жизнь с чистого зелёного листа? Загадочник решил проблему мирового голода? Можно ли поверить в доброго профессора Зума?» – удивляются все вокруг, а между тем некогда закоренелые преступники готовятся к следующему этапу своей благотворительной программы: «Мы создали для вас города, где нет болезней, нищеты и дискриминации по возрасту. Города, где не нужно бороться за выживание».

Если для этого всего-то и надо было, что «узреть Землю, объятую Апокалипсисом», – разве плохо?..


«Справедливость», придуманная Джимом Крюгером и Алексом Россом (оба они значатся авторами идеи, при этом первый занимался сценарием, а второй отвечал за художественную часть), ставит перед читателями очень интересный вопрос: если супергерои и правда такие крутые, то почему мир, в котором они живут, до сих пор столь несовершенен? Хорошо, пусть земляне относительно спокойны в плане преступности, террористов и инопланетных вторжений, зная, что вот тут-то их точно постараются защитить и спасти; но что насчёт голода? насчёт болезней? насчёт множества других проблем, которые ежедневно окружают человека?.. Почему супергерои не занимаются этими вопросами, не помогают в таких вот насущных «мелочах», предпочитая заниматься исключительно чем-то «глобальным»?.. Действительно ли их амбиции подразумевают заботу о наших с вами жизнях – или ими всё же движет нечто другое?.. Почему они «принимают человеческие страдания как должное»?!.

Именно в этом и обвиняют героев… злодеи, внезапно решившие, что «мы должны справиться с этим сами, не надеясь на спасителей», так как изначально именно «мы населяли Землю, были её плотью и кровью. Мы, а не они».

Разворот из абсолютного издания графического романа Джима Крюгера, Алекса Росса и Дуга Брейтвейта «Справедливость»

«Оберегать мир, не пытаясь изменить его, – это всё равно что прятать еду от голодающих», – разве не справедливо звучит? «Если их устраивает текущее положение дел, то они и есть настоящие чудовища», – разве упрёк не обоснован? «Кто-то должен был выступить против так называемых стандартов добродетели», «кто-то должен бросить вызов сверхлюдям этого мира» и «изменить существующий порядок». Кто-то должен был прямо сказать: «Лига Справедливости Америки – вот кто несёт ответственность за то, что вы были лишены надежды на лучшую жизнь. Они так и не смогли изменить мир».

– А ещё мы хотим знать, почему они никогда не пытались сделать то, что сейчас делаем мы. Почему они ни разу не воспользовались своими силами и способностями, чтобы сделать этот мир лучше.
– Я убеждён, что их бездействие не менее чудовищно, чем те преступления, за которые в тюрьму отправляли таких, как мы.


Короче, отныне «человечество вступает в новую эру. Начинается другая эпоха для планеты Земля и её жителей».

Оригинальный разворот графического романа Джима Крюгера, Алекса Росса и Дуга Брейтвейта «Справедливость»

Тут, впрочем, есть одно «но»: Лиге Справедливости нечего ответить на озвученные обвинения вовсе не потому, что ответить и правда нечего. А потому, что на всех основных членов этой прославленной организации были одномоментно совершенны дерзкие нападения, на какое-то время выбившие героев из седла… И вся надежда теперь на «запасных игроков» – на тех, кто менее известен в широких кругах и кому, как, например, Человеку-Пластику, остаётся только удивляться вопиющей «несправедливости»: «Кстати, кто-нибудь знает, почему на меня не напали? Что со мной не так? У меня же куча способностей. Я крайне опасен. Есть догадки?»

«С подобным мы ещё не сталкивались», – вынужден признать Супермен, чудом избавившийся от проникших в его тело механических наночервей. И призвать всех соратников: «Мы должны действовать сообща, как одна команда. Скажу больше – как одна семья».

– У тебя с собой есть деньги?
– Думаю, у Билли найдётся десятка. А что?
– Барри необходимо поесть. Километрах в восьмидесяти отсюда есть закусочная со шведским столом. Ешь сколько влезет и всего за пять долларов и девяносто девять центов. Неловко о таком просить, но мой бумажник сгорел, когда ты забросил меня на Солнце.


Оригинальный разворот графического романа Джима Крюгера, Алекса Росса и Дуга Брейтвейта «Справедливость»

Помимо основного текста – весьма и весьма любопытного, как уже можно, надеюсь, было понять, – у абсолютного издания «Справедливости» есть и другие немаловажные достоинства. И начну их перечислять с «официальных досье» на всех персонажей, собранных не абы кем, а лично Брюсом Уэйном. Эти файлы, скопированные непосредственно из бэт-компьютера, занимают добрых шестьдесят страниц и рассказывают нам о четырнадцати героях и двадцати злодеях, причём кое-где есть весьма примечательные ремарки («Просто удивительно, как много членов Лиги Справедливости и суперзлодеев появилось в результате различных несчастных случаев» – вот это точно не в счёт).

Например, говоря о Паразите, Бэтмен отмечает, что тот стремится убить Супермена («Не из чувства ненависти, а с целью полностью поглотить его способности»), – и приходит к весьма неожиданному выводу: «И пока Паразит жив, Супермен представляет угрозу всему миру. Эта мысль часто не даёт мне покоя». А сожалея, что Соломона Гранди («зомби, по своей силе не уступающий Супермену») «невозможно убить», отмечает, что «обязан подготовить преемника», «кому придётся и дальше сдерживать эту сверхъестественную силу».

Хотя у Джокера налицо все признаки психического расстройства (тяга к убийствам, маниакальный смех, безумное поведение), я глубоко убеждён, что он отнюдь не тот, за кого все его принимают. Самая «удачная» шутка Джокера заключается в том, что все эти годы, находясь под маской безумца, ему удавалось пудрить мозги обществу. В результате его держат в лечебнице, где с него сдувают пылинки, всячески пытаясь реабилитировать, вместо того чтобы посадить за решётку как преступника. Подобная стратегия достойна игрока высшего класса, поэтому вполне логично, что он назвал себя в честь игральной карты.

Разворот из абсолютного издания графического романа Джима Крюгера, Алекса Росса и Дуга Брейтвейта «Справедливость» © ООО «Издательская Группа «Азбука-Аттикус»

Переходя же к своим товарищам, Бэтмен признаёт, что «Барри Аллен – это человек, которым хотел бы стать я, если бы моих родителей не убили у меня на глазах» («В его досье нет ни одного тёмного пятна»), а Зелёный Фонарь вызывает у него «больше всего беспокойства»:

Когда пришелец передал Джордану Кольцо, он выбрал его исключительно за бесстрашие.
А весь мой накопленный опыт говорит о том, что страх – необходимое чувство для каждого, кто занимается работой вроде нашей. Страх потери. Страх оступиться. Или страх столкнуться с тем, во что может превратиться наш мир, если мы проиграем.


Разворот из абсолютного издания графического романа Джима Крюгера, Алекса Росса и Дуга Брейтвейта «Справедливость» © ООО «Издательская Группа «Азбука-Аттикус»

Другим обязательным условием большого тома являются авторские предисловия, из которых мы узнаём, что рабочим названием этой истории было «Versus. VS.» («По идее, название «VS.» должно было отражать великое противостояние плохих и хороших парней, придавая ему ещё больший драматизм»), а некоторые персонажи выглядят слегка иначе, нежели мы привыкли их видеть, не просто так, но лишь потому, что художник «старался сохранить преемственность основных идей вселенной DC Серебряного века», отчего «большинство героев, злодеев и суперкоманд, являющихся визитной карточкой DC, предстают такими же, как и в самом начале своей “карьеры”».

Ну а кроме того – здесь наконец-то жирнее жирного подчёркнута самая прямая связь бумажных комиксов с миром кинематографа (вернее, шире – с миром рассказывания историй)! Джим Крюгер так прямо и пишет:

Во всём виноват Боб Макки. {…} Для тех, кто не в курсе, Боб Макки – это голливудский Магистр Мистических Искусств, когда дело касается всего, что связано с написанием сценариев.
Я многому научился у него. {…} Одна из удивительных мыслей, высказанных Макки, заключается в том, что, создавая образ антагониста, вы должны писать как бы от его лица. Вы должны поставить его на место главного героя. Это значит, что для создания достоверного образа злодея нужно сделать так, чтобы злодей поверил, будто он – герой. А вовсе не злодей. {…}
В этом и заключается истинная природа зла – злодей верит, что его личные представления о добре являются истиной.


Одна из обложек графического романа Джима Крюгера, Алекса Росса и Дуга Брейтвейта «Справедливость»

А вот традиционный раздел с примечаниями на сей раз весьма скуп – видимо, сказалось то, что к файлам, собранным Бэтменом, и правда почти что нечего добавить (к тому же не повторять ведь раз за разом всё то, что уже было сказано обо всех этих персонажах в многочисленных предыдущих книгах!). Но даже в малом порой можно найти свои бриллианты – знали ли вы, например, что некогда, в самых первых историях про Капитана Марвела, семь смертных грехов были переиначены на «семь смертных врагов человечества» – с заменой Чревоугодия, Похоти, Гнева и Праздности на Эгоизм, Несправедливость, Ненависть и Лень?!. А всё почему? Потому что «в 1940-х годах слово “грех” нельзя было употреблять в комиксах»!

Оригинальный разворот графического романа Джима Крюгера, Алекса Росса и Дуга Брейтвейта «Справедливость»

Но всё-таки самым главным достоинством «Справедливости» лично для меня является не воистину нестандартный сюжет и не достойная подборка дополнительных материалов, а то, что и превращает обычный роман в графический – рисунок. Сказать, что здесь он великолепен – не сказать вообще ничего! Он здесь – гениальный, волшебный, изумительный! Даже не знаешь, какой эпитет поставить первым и сколько вообще этих эпитетов нужно, чтобы в полной мере передать весь восторг от увиденного! Безупречная фотографическая точность, что ни портрет – то шедевр! Если и возможен реализм в комиксах, то вот он!

И тут важно назвать ещё одно имя: Дуг Брейтвейт! Этот работающий в традиционном стиле английский иллюстратор создавал основу всего – графические эскизы (то есть рисунки карандашом), которые передавал затем Алексу Россу, чтобы тот в свой черёд окончательно оживил их цветом. «Конечный результат является ярким примером сотрудничества двух талантливых художников и раскрывает все грани их мастерства» – и вот с этим утверждением совершенно точно невозможно не согласиться! Как и со словами самого Брейтвейта, понимающего: «…Эта книга стала главным трудом всей моей жизни».

Знаете, я 20 лет проработал в этом бизнесе, но по-прежнему испытываю невероятный восторг, рисуя любимых персонажей моего детства.

Разворот из абсолютного издания графического романа Джима Крюгера, Алекса Росса и Дуга Брейтвейта «Справедливость» © ООО «Издательская Группа «Азбука-Аттикус»

Но есть ли у «Справедливости» недостатки?..

Как минимум один – есть.

Авторы так и не отвечают нам на ими же самими поставленные вопросы.

Понятно, что мы узнаём, почему злодеи стали вдруг такими положительными. Ясно, что настоящие герои в конце концов наводят порядок. Но что с теми людьми, которых успели облагодетельствовать?.. Успели вылечить и увезти в новые города? Что хотя бы с той девушкой, что написала родителям такое прочувствованное письмо?..

Могли ли вы претворить в жизнь свои мечты? Воплотить идеи? Отец, неужели я не имею права на такую жизнь? И если прежде я была так счастлива, как ты говорил, то почему я выбрала это место? Простите, что сбежала. Но здесь мне намного лучше.

Что с ними? И что со всеми остальными? Ушла ли зелень из пустынь, вернулись ли болячки? А главное: какие выводы сделали супергерои из всего случившегося? Приняли ли к сведению озвученные обвинения – или ограничились тем, что избавились от того, кого считали «врагом каждого живого существа»?..

Стало ли людям жить легче? Настала ли наконец та истинная Справедливость, которую так многие жаждут?..

Оригинальный разворот графического романа Джима Крюгера, Алекса Росса и Дуга Брейтвейта «Справедливость»

У меня нет ощущения, что, дочитав эту книгу, мы получили на это не то что ответы, но даже просто подсказки.

Быть может, потому, что правильных ответов тут попросту нет – и честная концовка даже в теории невозможна?.. И никто, даже сами авторы, не способен выйти из построенного здесь сюжетного лабиринта, сохраняя убедительность повествования?..

Или же нет её вовсе, этой самой Справедливости?.. А всё, что есть, – это неуверенное сомнение: «А вдруг тот сон – правда? Вдруг, даже если мы остановим злодеев, Земля всё равно погибнет»?..

Мы должны справиться с этим сами, не надеясь на спасителей. Но мы обленились. Само их присутствие лишило нас всякой инициативы. И теперь мы дорого за это заплатим.

Обложка абсолютного издания графического романа Джима Крюгера, Алекса Росса и Дуга Брейтвейта «Справедливость» © ООО «Издательская Группа «Азбука-Аттикус»

Читайте также:
Бумажные комиксы. «Царство Небесное» Марка Уэйда и Алекса Росса
Бумажные комиксы. «Вселенная DC. Rebirth» Джеффа Джонса
Бумажные комиксы. «Лига справедливости: Война Троицы» Джеффа Джонса
Бумажные комиксы. «Лига Справедливости» Джеффа Джонса: «Вечные герои»
Бумажные комиксы. «Лига Справедливости» Джеффа Джонса: «Вечное зло»
Бумажные комиксы. «Супермен» Гранта Моррисона: «Все звёзды»
Бумажные комиксы. «Супермен / Бэтмен» Джефа Лоэба: «Враги общества»
Бумажные комиксы. «Бэтмен» Джефа Лоэба и Тима Сэйла: «Тёмная победа»
Бумажные комиксы. «Бэтмен» Джефа Лоэба и Тима Сэйла: «Долгий Хэллоуин»
Бумажные комиксы. «Бэтмен» Джефа Лоэба и Джима Ли: «Тихо!»
Бумажные комиксы. «Зелёный Фонарь» Джеффа Джонса: «Гнев Красных Фонарей. Агент Оранж»
Бумажные комиксы. «Зелёный Фонарь» Джеффа Джонса: «Война Корпуса Синестро»
Бумажные комиксы. «Флэш» Джошуа Уильямсона: «Война Флэшей»
«Звёздные Войны»: роль сюжетных мотивов в композиции саги Джорджа Лукаса
Киноповесть «Один день на войне» поступила в продажу
«Один день на войне»: фильм, который никогда не решатся поставить. Фрагмент 1
«Один день на войне»: фильм без хэппи-энда. Фрагмент 2
Встреча с Робертом Макки: «Я стремлюсь учить людей тому, что действительно вечно»

Бумажные комиксы. «Бэтмен» Дэна Расплера и Майка Миньолы: «Санктум»
2021-02-08 11:34
Автор: Максим Марков

Заплутав ночью на кладбище, будьте готовы стать свидетелем демонического кровавого обряда – и оказаться в двух шагах от преисподней…

– Тише, мой герой. Настал час тишины. У каждого из нас свой путь. Один ведёт к свету, другой – во тьму.
– Иди к чёрту!


Панель из комикса Дэна Расплера и Майка Миньолы «Бэтмен: Тёмный Рыцарь. Легенды: Санктум» © ООО «Издательская Группа «Азбука-Аттикус»

В кой-то веки Бэтмена можно назвать убийцей: в схватке с ним гибнет некто Лоутер – падает на зубцы кладбищенской ограды. Понятно, что это скорее случайность, да он и сам виноват: кто же дерётся с Тёмным Рыцарем?!. Однако кое-кто полагает, что это «преступление было преднамеренным», и даже более того: «Ты гордишься собой и не испытываешь раскаяния»

Твоя жизнь закончилась. Твоё предназначение устрашать и мстить осталось в прошлом. Даруй мне свою силу. Я использую её для достижения по-настоящему благородной цели.

Разворот комикса Дэна Расплера и Майка Миньолы «Бэтмен: Тёмный Рыцарь. Легенды: Санктум» © ООО «Издательская Группа «Азбука-Аттикус»

Узнать, что делал погибший посреди чужих могил, нашему герою придётся весьма неприятным способом: крыша одной из гробниц обрушилась вдруг под его весом – и он, упав, очутился в обществе давно усопшего Озрика Друда.

Некогда, в «золотой век империи» («век беспросветного, отвратительного невежества… и век знаний»), тот был членом Ордена Всевидящего ока и стремился «постигнуть нечто большее», «абсолютные истины», получить дар ясновидения и дар всезнания. Убив жену, он обрёл желанное просветление – а теперь жаждет вернуться к жизни, постепенно насыщаясь кровью «умирающего убийцы»

– Чувствуй себя как дома, мой герой. Нам с тобой предстоит поделиться очень многим… Хотя ты и оглянуться не успеешь, как всё закончится.
– Поделиться? Многим? Но чем?
– Как же? Кровью, разумеется.


Разворот комикса Дэна Расплера и Майка Миньолы «Бэтмен: Тёмный Рыцарь. Легенды: Санктум» © ООО «Издательская Группа «Азбука-Аттикус»

Надо признать, что мистика – не совсем тот жанр, в котором Бэтмену уютно. Привычнее всего ему там, где криминал и детектив, иногда (особенно при пересечениях с Суперменом) даже с примесью фантастики. Потусторонние истории, конечно, случаются (и не так давно вышедший у нас «Бэтмен Проклятый» прекрасное тому подтверждение), но всё же как редкое исключение из правил.

Тем и примечателен «Санктум» – тем, что приоткрывает дверь в мир новых возможностей. И неважно, что этим даром бэт-творцы до сих пор практически не воспользовались: данный сингл датирован 1993-м годом, но наступивший вскоре XXI век предпочёл преимущественно реалистичный подход к освещению готэмских событий. Главное, что такая лазейка есть – и опыт Майка Миньолы, вскоре после выпуска этого рассказа прославившегося при помощи придуманного им Хеллбоя, показывает, и в Аду Бэтмену нашлось бы чем заняться.

Тебе не убежать. С каждым вздохом я наполняюсь твоей силой. {…} Моё предназначение начинается там, где заканчивается твоё! Я стану служить справедливости! Буду изучать сердца людей! И решать, кому из них суждено жить, а кому – умереть!

Обложка комикса Дэна Расплера и Майка Миньолы «Бэтмен: Тёмный Рыцарь. Легенды: Санктум» © ООО «Издательская Группа «Азбука-Аттикус»

Читайте также:
Бумажные комиксы. «Бэтмен» Денниса О`Нила: «Образы»
Бумажные комиксы. «Бэтмен Проклятый» Брайана Аззарелло и Ли Бермехо
Бумажные комиксы. «Бэтмен» Гранта Моррисона: «Лечебница Аркхем: Дом скорби на скорбной земле»
Бумажные комиксы. «Бэтмен» Эда Брубейкера: «Готэм Нуар»
Бумажные комиксы. «Бэтмен: Detective Comics #1000»
Бумажные комиксы. «Бэтмен» Фрэнка Миллера и Брайана Аззарелло: «Последний крестовый поход»
Бумажные комиксы. «Бэтмен» Джеймса Тайниона IV: «Бэтмены навсегда»
Бумажные комиксы. «Бэтмен» Стива Орландо: «Ночь людей-монстров»
Бумажные комиксы. «Бэтмен» Скотта Снайдера: «Чёрное зеркало»
Бумажные комиксы. «Бэтмен» Скотта Снайдера: «Двор Сов»
Бумажные комиксы. Постновогодний анонс. Часть 1: DC

Бумажные комиксы. «Лечебница Аркхем. Ад на земле» Дэна Слотта
2021-02-24 11:47
Автор: Максим Марков

Как охарактеризовал «Ад на земле» сам Дэн Слотт (в своей «Заявке на серию комиксов», написанной в 2002 году), «это не супергеройский комикс»«это хоррор-комикс, действие которого разворачивается в самом жутком уголке вселенной DC», а «каждый выпуск представляет собой историю в жанре психологического хоррора с неожиданной концовкой в духе сериала “Сумеречная зона”». Всё так.

Психиатрическая лечебница Аркхем – не просто ещё одна больница для невменяемых преступников. Это Лига Плюща в мире безумия, это «Гарвард» для психопатов.



Уоррен Уайт – глава мегакорпорации «Уайт Уорлд», известный под кличкой Большая Белая Акула, «мерзавец, каких трудно найти», – совершил «самое крупное биржевое мошенничество в истории Америки», но был оправдан судом присяжных (явно подкупленным) «по причине безумия», как страдающий «психическим расстройством» («Только в Готэме люди достаточно глупы или коррумпированы, чтобы поверить в подобную чушь!»).

Но всё-таки, как указывает ему возмущённый судья, Уайт просчитался:

Видите ли, возможно, в этом городе лучше быть признанным виновным, чем сумасшедшим. Я приговариваю вас к принудительному лечению в Аркхеме. Срок – неопределённый.

Так миллиардер и плейбой оказывается в печально прославленной лечебнице для душевнобольных преступников, где поначалу хорохорится («И возможно, на следующей неделе я куплю это место. Поувольняю всех к чёртовой матери»), а затем, после того как его подселили в камеру к маньяку-убийце и сам Джокер навестил его в душевой («Я бы мог сделать из твоей головы ночной горшок и продать его на eBay!»), понимает, что и правда совершил ужасную глупость: «Я-то думал, тюрьма – самое худшее, что может меня ждать. Как же я ошибался!»

Здешние психи собираются меня убить!!! Надзирателям на всё наплевать! Мои адвокаты не отвечают на звонки! Весь Готэм… Чёрт, да почти вся Америка ненавидит меня!

Одна из обложек графического романа Дэна Слотта и Райана Сука «Бэтмен: Лечебница Аркхем. Ад на земле» © ООО «Издательская Группа «Азбука-Аттикус»

Америка действительно ненавидит Уоррена Уайта – и каждый встречный называет его «самым ужасным человеком из всех, кого я встречал», от того же Джокера («Я?! Т-ты – Джокер! Т-ты убиваешь людей!» – «Ага. Но я, по крайней мере, не ворую их деньги, отложенные на обучение детишек») до повидавшего всякого на своём веку директора клиники, доктора Джеремии Аркхема:

Мистер Уайт, когда вы проворачивали финансовые махинации, вы разрушили жизни миллионов американцев. Вы лишили пенсии людей из самых разных слоёв общества: сантехников, водителей автобусов, домохозяек… директоров психиатрических клиник. {…} Клянусь, я ещё не встречал человека ужаснее вас.

Но всё-таки «больной» продолжает цепляться за постепенно угасающую надежду:

Тебе и раньше выпадали бессонные ночи. Много, много ночей. Но ты Большая Белая Акула! Ты всё время в движении, ты выбираешь правильный угол для нападения и всегда оказываешься на самом верху! Ты выдержишь всё это! {…} Нынешняя ситуация – считай, лёгкая прогулка! У тебя есть деньги, связи, очень скоро ты отсюда выберешься.

Впрочем, вскоре ему придётся свыкнуться с новым прозвищем: «Слушай и мотай на ус, Уайт. Может, на свободе ты и был Большой Белой Акулой… Но здесь ты всего лишь свежая Рыба

Разворот графического романа Дэна Слотта и Райана Сука «Бэтмен: Лечебница Аркхем. Ад на земле» © ООО «Издательская Группа «Азбука-Аттикус»

На этом, казалось бы, можно поставить точку: история совершенно ясна. Мы и читали уже про такое, и в кино много раз видели. Вряд ли Дэн Слотт сумеет рассказать что-то новое тому, кто помнит, допустим, про «Архипелаг ГУЛАГ».

Однако на самом деле «Ад на земле» только начинается. Всё, что вы прочитали выше, – это только затравка, пересказ лишь самых первых страниц (даже не всей первой главы!). И то, как автор (при поддержке художника Райана Сука) развивает свой сюжет дальше, заслуживает самой высокой похвалы.

Это непредсказуемо. Это шокирующе. Это по-настоящему адски.

Вы этого совершенно точно не ждёте.

Невероятно! Просто в голове не укладывается! К чёрту Бэтмена. Тут работёнка для Супермена… или священника.

Одна из обложек графического романа Дэна Слотта и Райана Сука «Бэтмен: Лечебница Аркхем. Ад на земле»

Многофигурная композиция романа включает в себя множество персонажей, которые «были придуманы специально для этого комикса». Как поясняет сам автор, это сделано для того, «чтобы избежать противоречий с другими комиксами о Бэтмене», а потому «знаменитые герои и злодеи участвуют лишь в эпизодах в качестве приглашённых звёзд»: Двуликий заводит нового «подбрасывателя монетки», сбежавший Джокер начинает убивать «всех жителей, чьи имена являются палиндромами», а Барбара Гордон совмещает супергеройскую службу с работой в библиотеке. Даже Бэтмен появляется здесь всего пару раз, не дотягивая даже до роли второго плана. Это никак не его история.

Разворот графического романа Дэна Слотта и Райана Сука «Бэтмен: Лечебница Аркхем. Ад на земле» © ООО «Издательская Группа «Азбука-Аттикус»

Скорее, это история яйцеобразного Шалтая-Болтая («Хэмфри – один из немногих пациентов Аркхема, который отличается образцовым поведением. Он помещён сюда на пожизненный срок, но ни разу не пытался сбежать, даже когда у него была такая возможность»).

Или многоликой Джейн Доу («Джейн – пустышка. Она неполноценна. Её существование бессмысленно, поэтому она охотится за чужими жизнями. Она забирает эти жизни и проживает их сама»).

Полоса из графического романа Дэна Слотта и Райана Сука «Бэтмен: Лечебница Аркхем. Ад на земле» © ООО «Издательская Группа «Азбука-Аттикус»

Или Предсмертного Хрипа («Рейн – самопровозглашённый ясновидец и основатель собственной религии. Он убеждён в том, что может разговаривать с мёртвыми. В прошлом году эти голоса приказали ему убить пятьдесят шесть членов собственной секты»).

Или знаменитого художника Жука-Прыгуна, любимца лучших галерей Готэма, которого называют гением («Его работы урбанистические и в то же время совершенно потусторонние!») и который «ставит искусство выше жизни» («Любой жизни. Твоей. Или даже своей. Я следую за моей музой. Если понадобится, я за ней и со скалы сигану»).

Разворот графического романа Дэна Слотта и Райана Сука «Бэтмен: Лечебница Аркхем. Ад на земле» © ООО «Издательская Группа «Азбука-Аттикус»

Или, напротив, начальника охраны Аарона Кэша с крюком вместо ладони, тайно любившего местного психотерапевта («Энн Карвер была самой прекрасной женщиной из всех, кого я знал! А из-за тебя мы смогли сегодня похоронить только её голову!»), а потому после её гибели разъяренного донельзя:

Восемь-девять-три-четыре-девять-ноль. Кем бы ты ни был, лучше запомни эти цифры. Это номер моего служебного удостоверения. Он тебе понадобится, когда будешь подавать на меня в суд! За все тяжкие телесные повреждения, которые я тебе причиню.

Или же, в конце-то концов, демонолога Джейсона Блада (он же – демон-рифмоплёт Этриган, как мы помним по другим книгам), заявившегося в Аркхем, дабы разобраться со скарвами – эти «демоны-гады» «разозлили самого Властителя Ада», а сейчас хотят вернуть его расположение…

Если верить легендам, эти семеро были самыми страшными палачами в аду. Они мучили повинных в первом грехе. И этот грех – гордыня.

Одна из обложек графического романа Дэна Слотта и Райана Сука «Бэтмен: Лечебница Аркхем. Ад на земле» © ООО «Издательская Группа «Азбука-Аттикус»

Собственно, благодаря этим скарвам название книги «Ад на земле» под конец перестаёт быть иносказательным. И неожиданная похвала – «Умён ты и хитёр! Хвалю за прямоту. Ну что ж, раз так, то встретимся в аду!» – несёт уже отнюдь не переносное, а самое что ни на есть прямое значение…

Призыв к оружью в смехе утонул.
Героев нет, надежда умерла с улыбкой.
Ищи спасение внутри, пока не утянул тебя
Злой рок в глубины преисподней липкой.


Ещё раз: по ходу дела вас ждут совершенно непредсказуемые повороты!

Разворот графического романа Дэна Слотта и Райана Сука «Бэтмен: Лечебница Аркхем. Ад на земле» © ООО «Издательская Группа «Азбука-Аттикус»

Как водится, издание делюкс сопровождено дополнительными материалами – и помимо уже упомянутой заявки здесь есть указания на скрытые в комиксе пасхалки, а также наброски Райана Сука с заметками Дэна Слотта, в которых тот, среди прочего, прикидывает, кого пригласил бы сыграть ту или иную роль, если бы сам взялся за экранизацию своего комикса.

Так, Рыбу («В нём есть нечто аристократическое с этими его усиками в духе Эррола Флинна и точёными чертами лица, как у древнегреческой статуи») лучше всех изобразил бы, наверное, Хью Грант, Джейн Доу – Дженнифер Джейсон Ли, Помойного Пса – Кристофер Ллойд, Жука-Прыгуна («аркхемский Баския») – Дон Чидл, а на роль начальника охраны идеально подошёл бы Лоуренс Фишборн.

А вот в образе Предсмертного Хрипа автор романа видел… нашего соотечественника Александра Годунова (!!!), оставшегося на Западе артиста балета, сумевшего ярко проявить себя также и в кино (Слотт вспоминает и про «Крепкого орешка», и про «Свидетеля», но непонятно, знал ли он, что к тому времени Годунов уже несколько лет как умер).

К сожалению, пока что мечта о таком фильме так и остаётся мечтою. И всё, что мы можем, – наслаждаться «Адом на земле» на бумаге. Что, впрочем, тоже совсем неплохо. Даже замечательно.

Обложка графического романа Дэна Слотта и Райана Сука «Бэтмен: Лечебница Аркхем. Ад на земле» © ООО «Издательская Группа «Азбука-Аттикус»

Читайте также:
Бумажные комиксы. «Бэтмен» Гранта Моррисона: «Лечебница Аркхем: Дом скорби на скорбной земле»
Бумажные комиксы. «Бэтмен» Дэна Расплера и Майка Миньолы: «Санктум»
Бумажные комиксы. «Бэтмен Проклятый» Брайана Аззарелло и Ли Бермехо
Бумажные комиксы. «Бэтмен, Который Смеётся» Скотта Снайдера
Бумажные комиксы. «Бэтмен» Эда Брубейкера: «Готэм Нуар»
Бумажные комиксы. «Бэтмен» Джефа Лоэба и Тима Сэйла: «Долгий Хэллоуин»
Бумажные комиксы. «Бэтмен» Тома Кинга: «Холодные дни»
Бумажные комиксы. «Психушка Джокера» Дж. Т. Крула: «Ядовитый Плющ. Сорванный цветок!»
Бумажные комиксы. «Психушка Джокера» Дэвида Хайна: «Двуликий. Дважды Двуликий!»
Бумажные комиксы. «Шазам!» Джеффа Джонса
Бумажные комиксы. «Заражение» Тома Тэйлора
Бумажные комиксы. «Справедливость» Джима Крюгера и Алекса Росса
Бумажные комиксы. Постновогодний анонс. Часть 1: DC
Бумажные комиксы. Постновогодний анонс. Часть 2: манга

Чикатило ()
2021-02-24 18:56

Он убивал и оставался безнаказанным более десяти лет, от его руки погибло более пятидесяти человек. Вместо него был осужден и расстрелян невиновный человек. Долгое время совершенные им убийства не могли объединить в одно дело. Маньяков такого калибра просто не существовало в СССР, поэтому органы правопорядка оказались не готовы к борьбе с «Бешеным зверем», как позднее окрестили его журналисты. Для поимки Чикатило были задействованы дружинники, сотрудники милиции, следователи прокуратуры, психиатры, а также разработаны новые методики расследования, которые помогут спасти невинных людей. В итоге попытки вычислить и поймать «Бешеного зверя» растянулись на годы и превратились в полное неожиданных и драматических поворотов противостояние между обществом и паразитирующим внутри него кровавым маньяком.


Трейлер



Райя и последний дракон (Raya and the Last Dragon)
2021-02-24 18:56

Отважной воительнице по имени Райя и её верному спутнику Тук-Туку предстоит покинуть родное королевство Кумандра, чтобы отыскать последнего оставшегося в мире дракона, и с его помощью вернуть надежду на победу над могущественным врагом.


ТВ-спот



Никто (Nobody)
2021-02-24 18:56

Непримечательный и незаметный человек живёт обычной жизнью, пока однажды, спасая женщину от нападения бандитов, не отправляет одного из хулиганов в больницу. Лишь позже он узнаёт, что это был брат влиятельного гангстера, который теперь жаждет мести.


ТВ-спот



Сокол и Зимний Солдат (Falcon and the Winter Soldier, The)
2021-02-24 18:56


Трейлер №2



Форсаж 9 (Fast & Furious 9)
2021-02-24 18:56


ТВ-спот



Старое (Old)
2021-02-24 18:56


Трейлер



Сбой в матрице (Glitch in the Matrix, A)
2021-02-24 18:56

Режиссёр исследует теорию иллюзорности мира. Этой темой в своих философских трактатах интересовались древние греки, сегодня она волнует умы исследователей в сфере науки и массовой культуры. Уж не являемся ли мы частью матрицы, которая лишь симулирует реальность?


Трейлер



Ходячие мертвецы (Walking Dead, The)
2021-02-24 18:56

Несмотря на шаблонное название, сюжет игнорирует жанровые клише зомби-историй. Скорее, это реалистичный взгляд на мир, переживающий апокалипсис. Сериал рассказывает историю жизни семьи шерифа после того, как «зомби» — эпидемия апокалиптических масштабов захлестнула земной шар. Шериф Рик Граймс путешествует со своей семьей и небольшой группой выживших в поисках безопасного места для жизни. Но постоянный страх смерти каждый день приносит тяжелые потери, заставляя героев почувствовать глубины человеческой жестокости. Рик пытается спасти свою семью, и открывает для себя, что всепоглощающий страх тех, кто выжил, может быть опаснее бессмысленных мертвецов, бродящих по земле.


Трейлер дополнительного эпизода десятого сезона



Нерегулярные части (Irregulars, The)
2021-02-24 19:55


Тизер



Наследие Юпитера (Jupiter’s Legacy)
2021-02-24 19:55

Сериал рассказывает о нескольких поколениях супергероев. Впервые они получили невероятные способности в 1930-х, и с тех пор стали символами надежды и порядка. Спустя десятилетия их по-прежнему уважают и почитают, но вот их потомков, которые стали суперзвездами, больше волнует слава, нежели спасение мира.


Промо-ролик



Главные премьеры HBO на 2021
2021-02-24 20:29 Настоящее кино

Телеканал HBO разместил на странице своего Ютьюб-канала промо-ролик с главными премьерами на 2021 год. Среди релизов также документальные проекты и новые сезоны сериалов.

В ролике можно увидеть нарезку сцен из таких сериалов, как «Сцены из супружеской жизни» с Джессикой Честейн и Оскаром Айзеком, «Мейр из Исттауна» с Кейт Уинслет, «Невероятные» и многих других.

Показали также и фрагменты документалки о Тине Тернер под названием «Тина», «100-футовая волна» о серфере Гарретте МакНамаре и «Аллен против Фэрроу», посвященный обвинениям режиссера в педофилии и домогательствах к собственной приемной дочери.

Полный список сериалов указан в трейлере.



Новый проект Дэвида Финчера
2021-02-24 21:08 Настоящее кино

По данным портала Deadline, следующим фильмом культового режиссера Дэвида Финчера станет картина «Убийца», которую, как и байопик про Манка он вновь снимет для стримингового сервиса Netflix.

Режиссер вернется на стриминг с проектом, который будет снят в его любимом жанре, а в основу сюжета ляжет графический нуар-роман Алексиса Нолента про хладнокровного серийного убийцу, начавшего испытывать серьезные психологические проблемы.

Сценарий напишет Эндрю Кевин Уокер, с которым Финчер работал двадцать пять лет назад на картине «Семь». Продюсером фильма выступит Сиан Чаффин, работающая с режиссером практически на всех его проектах.

Сообщается, что Майкл Фассбендер рассматривается на главную роль.



Новый проект Дэвида Финчера
2021-02-24 21:08 Настоящее кино

По данным портала Deadline, следующим фильмом культового режиссера Дэвида Финчера станет картина «Убийца», которую, как и байопик про Манка, он вновь снимет для стримингового сервиса Netflix.

Режиссер вернется на стриминг с проектом, который будет снят в привычном для Финчера жанре триллера. В основу сюжета ляжет графический нуар-роман Алексиса Нолента про хладнокровного серийного убийцу, начавшего испытывать серьезные психологические проблемы.

Сценарий напишет Эндрю Кевин Уокер, с которым Финчер работал двадцать пять лет назад на картине «Семь». Продюсером фильма выступит Сиан Чаффин, работающая с режиссером практически на всех его проектах.

Сообщается, что Майкл Фассбендер рассматривается на главную роль.



Нерегулярные части (Irregulars, The)
2021-02-25 03:00



Годзилла против Конга (Godzilla vs. Kong)
2021-02-25 03:00

Человечество стало виной тому, что Годзилла и Конг вынуждены сойтись в неравной схватке. Организация «Монарх», отслеживающая жизнь монстров на земле, отправляет экспедицию в неизведанные земли острова Черепа, где надеется раскрыть тайну происхождения титанов. Но, кроме «Монарха», есть и другие люди, которые планируют уничтожить всех существ, плохих и хороших.



Армия мертвых* (Army of the Dead)
2021-02-25 03:00

Недалекое будущее, Лас-Вегас. Отчаянный отец пытается спасти дочь от неминуемой смерти в мире, практически уничтоженном зомби.



Поездка в Америку 2 (Coming 2 America)
2021-02-25 03:00

Аким вынужден вернуться в Штаты, так как узнает, что там живёт его давно потерянный сын, будущий наследник престола Замунды.



Майор Гром: Чумной Доктор ()
2021-02-25 03:00

Обычная жизнь в Санкт-Петербурге резко меняется с появлением человека в маске Чумного Доктора. Заявив, что современная Россия больна чумой коррупции и беззакония, он объявляет войну всем нечистым на руку чиновникам.



Лука (Luca)
2021-02-25 03:00



В избранное