Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Бумажные комиксы. < >: <<09. Всё потому, что я - Лысый Плащ? & Ограничитель>>


Чтобы картинки было видно, а письма попадали в ящик, добавьте нас в адресную книгу

Бумажные комиксы. «One-Punch Man»: «09. Всё потому, что я – Лысый Плащ? & Ограничитель»
2021-02-03 10:49
Автор: Максим Марков

В это трудно, наверное, будет поверить, но чудовища украли Капризулю – сына господина Нувориша, крупного мецената, финансово поддерживающего Ассоциацию героев, – в середине пятого тома, но с тех пор прошли… всего лишь сутки!..

Это в очередной раз к вопросу о том, что хорошая манга – это грандиозный учебник монтажа, едва ли не самый гениальный. Время здесь растягивается так, что могут пройти сотни страниц, целые тома – а сюжет едва преодолеет несколько минут, несколько часов! И читатель заметит это разве что тогда, когда в диалог, допустим, вольётся какая-нибудь подсказка – и ты скажешь себе: «Чёрт, я читал об этом полтора года назад! Как же такое вообще возможно?!.»

Фрагмент оригинального разворота 17-го танкобона манги One и Юскэ Мураты «One-Punch Man»

По сравнению с предыдущими книгами девятый «One-Punch Man» выглядит слегка раздробленным – или, если сказать иначе, чуть менее концентрированным. Здесь нет того единого сюжета, что накрепко цементирует все четыреста страниц: одни сюжетные линии сворачивают в сторону, другие выныривают из-под тоннелей, где скрывались какое-то время, третьи, похоже, только намечаются. Разумеется, это ни в коей мере не сказывается на качестве повествования, на истории во всём её глобальном масштабе; отмечаю это лишь как нюанс, характеризующий именно данный конкретный том.

Но всё-таки по-настоящему центральным персонажем по-прежнему остаётся Гаро, Охотник на героев, именующий себя чудовищем, но тем самым, кажется, лишь маскирующий давние детские обиды. Быть может, вся его нынешняя борьба – не более чем попытка расквитаться за былые унижения («Те, кто популярен, всегда нападают на тех, кто слаб и кого все презирают»), и нужен лишь эмоциональный толчок, чтобы обратить его злую энергию в позитивное русло?..

Что такое «справедливость»? Что такое «зло»? Как ни крути, большинство тех, кто со мной сражается, мечтают отправить меня на тот свет! Но пусть они обломятся! Терпеть не могу несправедливости!

Оригинальная обложка 18-го танкобона манги One и Юскэ Мураты «One-Punch Man»

Во всяком случае, на это намекает сам автор: сперва Гаро заступается за старика, чуть было не ставшего жертвой социальных потрясений («Отбросы всех мастей, глядя на беспредел вокруг, вообще страх потеряли»), а потом не спешит убивать ребёнка – уже знакомого нам мальчика Тарэо, вечно таскающего с собой Геройский справочник (в котором, кстати, до сих пор нет ничего о Сайтаме – и тому приходится самому вписать себя на пустую страницу).

Уже одним этим он подмачивает свою репутацию среди чудовищ («Настоящие чудовища ни во что не ставят жизнь человека»), которые настаивают на том, чтобы Гаро, раз уж он желает стать одним из них, приложил все усилия, дабы заслужить их доверие. И для начала всё-таки «изжил из себя человечность».

…Нам недостаёт командного духа. А ещё мы нуждаемся в боевом лидере. Мы бы хотели, чтобы ты вошёл в состав руководства Ассоциации чудовищ и помог нам решить эти вопросы.
{…}
Однако у нашего повелителя, Короля Змея, есть одно условие. Чудовище ты или нет, судить сложно… Докажи нам, что ты тот, кем себя называешь.


Разворот манги One и Юскэ Мураты «One-Punch Man 9: Книги 17–18» © ООО «Издательская Группа «Азбука-Аттикус»

Всего-то и надо – принести голову любого героя. Для настоящего чудовища тут ведь нет никаких проблем – убить кого-либо без малейших колебаний. И уж тем для Гаро – «противника героев невероятной силы»!..

Вот и вопрос на будущее: к какому лагерю примкнёт в итоге этот злодей, мечтающий «стать настоящим олицетворением страха» («Я хочу сам, своими силами одолеть их всех!»), но в глубине души способный всё же (во всяком случае, пока что) на чувства и сострадание. Тут возможны любые превратности судьбы – ведь и Король Змей, как выясняется, был когда-то «обычным человеком»: «Его трансформация – результат огромного количества ошибок и жертв, принесённых во имя высокой цели»

Разворот манги One и Юскэ Мураты «One-Punch Man 9: Книги 17–18» © ООО «Издательская Группа «Азбука-Аттикус»

В числе других развивающихся здесь сюжетов:

– сражение с Сороконожкой – Старейшиной всех гигантских чудовищ-насекомых («Это, ваще, божья тварь или как?!»), готовой показать, «что такое наивысочайший уровень угрозы» («Сороконожка-Старейшина покончит с ними всеми раз и навсегда»), но не способной, как и все прочие, выдержать «ОЧЕНЬ МОЩНЫЙ УДАР» Сайтамы силою в четыре (!!!!) книжных разворота;

– заочное появление (вернее, всего лишь упоминание) теперь уже героя наивысочайшего уровня, известного как Бласт, о котором известно, что он «занимается геройской деятельностью, руководствуясь исключительно собственной инициативой», «отказывается брать на себя какие-либо обязательства и не любит привлекать внимание к своей персоне» («Мы считаем, что задействовать его можно только в исключительных случаях»);

– безрезультатные попытки Адской Вьюги завербовать Сайтаму и его товарищей в собственную группу («Слушай, Сайтама! Ты, конечно, изображаешь из себя крутого, но ведь на самом деле тоже паникуешь, да?» – «Не-а… Ваще не парюсь. Всё как всегда» – «Что?! Да ты, блин, совсем крышей потёк! Всё намного страшнее, чем обычно!»);

Одна из обложек манги One и Юскэ Мураты «One-Punch Man 9: Книги 17–18»

– снаряжение Нуворишем отряда супербойцов во главе с Красным Перцем, которым за возвращение Капризули обещана такая награда, что даже их «внуки смогут жить в своё удовольствие, никогда не заботясь о деньгах»;

– возвращение на страницы доктора Генуса из «Дома эволюции», заявившего о себе ещё в самой первой книге этой франшизы, а теперь объясняющего свой проигрыш и уход со сцены встречей с нашим любимым Сайтамой, который «заставил себя преодолеть предел развития, предусмотренный природой, и тем самым устранил свой внутренний ограничитель» (причём «сполна расплатился» за полученную тем самым великую силу: «Он обрёл силу, но полностью лишился волос»);

– а также проведение митинга партии «Почитание чудовищ», призывающей «незамедлительно капитулировать» перед чудовищами и обеспечить их «жертвами для пропитания на регулярной основе», потому как уже со всей очевидностью ясно, что «у человечества нет ни малейшего шанса на победу»:

Разве это не лучший выход из сложившейся ситуации?! Регулируя поток жертв, мы сможем держать под контролем животные наклонности чудовищ и тем самым избежим истребления нашего рода. {…} Традиционные представления о нормах морали меняются! Надо учиться выживать в этом новом мире!

Разворот манги One и Юскэ Мураты «One-Punch Man 9: Книги 17–18» © ООО «Издательская Группа «Азбука-Аттикус»

Есть, конечно, и заявки на нечто большее, на то, чему ещё только предстоит проявить себя в последующих книгах. Так, например, «потомок исстари уважаемого вампирского рода, истинное чудовище по праву рождения», обещает для начала похоронить «тех, кто называет себя героями», а уж после расправиться с теми, кто сейчас всё ещё находится с ним по одну сторону линии боя («Всех этих высокомерных псевдочудовищ ждёт одна судьба…»), а обезоруженный и разбитый Стальной Рыцарь безрадостно предрекает:

Как таковой, Ассоциации Чудовищ я не боюсь… Но уверен, где-то там таится иное зло. Которое только и ждёт подходящего момента, чтобы поглотить весь наш мир. И когда человечество утратит осторожность, ослабит свою защиту, это зло в мгновение ока поработит нас.

Короче, нам вновь обещают нечто ужасное: «У людей нет ни единого шанса выстоять в этой битве».

Обложка манги One и Юскэ Мураты «One-Punch Man 9: Книги 17–18» © ООО «Издательская Группа «Азбука-Аттикус»

Читайте также:
Бумажные комиксы. «One-Punch Man»: «08. Теневые игроки & Изо всех сил»
Бумажные комиксы. «One-Punch Man»: «07. Частица чудовища & Глубины отчаяния»
Бумажные комиксы. «One-Punch Man»: «06. Гигантское насекомое & Сильнейшие»
Бумажные комиксы. «One-Punch Man»: «05. С героями шутки плохи! & Сила духа»
Бумажные комиксы. «One-Punch Man»: «04. Битва & Тот самый парень»
Бумажные комиксы. «One-Punch Man»: «03. Падать и блистать & Великое пророчество»
Бумажные комиксы. «One-Punch Man»: «02. Слухи & Гигантский метеорит»
Бумажные комиксы. «One-Punch Man»: «01. Одним ударом & Секрет силы»
Бумажные комиксы. Постновогодний анонс. Часть 1: DC
Бумажные комиксы. Постновогодний анонс. Часть 2: манга

Бумажные комиксы. «Удивительный Человек-Паук» Стэна Ли и Стива Дитко
2021-02-19 13:37
Автор: Максим Марков

Сборник «Удивительный Человек-Паук», выпущенный издательством «Комильфо» в серии «Классика Marvel», включает в себя самые первые комиксы про приключения Питера Паркера – те самые, что начали выходить в необыкновенно далёком от нас 1962-м и «произвели революцию в индустрии». Необыкновенно воодушевляющее чтение!

Фрагмент обложки сборника Стэна Ли и Стива Дитко «Классика Marvel. Удивительный Человек-Паук»

Сегодня, конечно, те давишние истории интереснее всего поглощать, сравнивая их с экранизациями XXI века и восклицая: «Ну надо же! Это было уже тогда!» Паутина пока самодельная, из жидкого цемента, но уже появились доктор Осьминог и Электро, а Стервятник и вовсе был одним из самых первых противников молодого героя – причём Ли и Дитко (они «вместе придумывали сюжет, а затем Дитко рисовал комикс, а Ли потом вписывал диалоги») сочли, что он получился настолько удачно, что довольно быстро придумали, как же ему сбежать из тюрьмы.

И сразу отмечаешь поразительные по нынешним временам детали. Вся завязка тут умещается на первом же развороте: тётя, дядя – школа – укус паука – суперспособности! Не поверите: с любым своим врагом, даже самым опасным, Человек-Паук расправляется всего лишь за выпуск! Непозволительная расточительность, говорящая в то же время о море прочих идей – каждая из которых наверняка не хуже!

– Ты пытаешься отсрочить неминуемую гибель! Рано или поздно я тебя уничтожу!
– Эта фраза для меня как музыка! Мне её постоянно говорят!


Скорость рассказа – умопомрачительная. Доходит даже до того, что в какой-то момент авторы даже извиняются… за свою медлительность: «Давайте признаем, до этого момента было самое долгое вступление на свете! Но вы не пожалеете, что прочли его, – потому что сейчас начнётся такое И уже на следующей странице позволяют себе новую ремарку: «А теперь приготовьтесь к самой поразительной, рискованной и головоломной схватке героя с суперзлодеем в истории!»

Разворот сборника Стэна Ли и Стива Дитко «Классика Marvel. Удивительный Человек-Паук»

Среди других противников нашего дружелюбного соседа (хотя здесь его так ещё не называют) – «враждебные пришельцы с другой планеты», шпионящие за американской верхушкой, дабы «узнать наши военные и научные тайны»; доктор Дум, «злейший враг Фантастической Четвёрки» (о которой мы ещё вспомним чуть ниже); так же знакомый нам по кино Ящер (тут мельком проскальзывает эхо недавней войны: потерявший руку хирург хотел отрастить себе новую); Живой Мозг – робот-компьютер, «самый совершенный искусственный разум на свете», способный, возможно, ответить на вопрос «Кто такой на самом деле Человек-Паук?»; и даже вполне себе банальная криминальная группировка «Вышибалы», действующая по указке нового главы преступного синдиката…

Но что любопытно: самый первый враг Человека-Паука (именно враг, как отмечено в заголовке, а не тот гад, что убил дядю Бена) – ловко меняющий маски-лица Хамелеон, шпион, укравший секретные чертежи и попытавшийся (безрезультатно) уплыть на подлодке… красных! Нельзя точно сказать, был ли этот Хамелеон советским спецагентом или просто работал на тех, кто больше заплатит, но ощущение, что мы в тот момент упустили собственную суперфраншизу, – оно остаётся.

Это было слишком легко! У меня больше не осталось врагов, которые реально могут мне противостоять! Я слишком силён для них! Я уже практически мечтаю о сопернике, который заставит меня попотеть!

Разворот сборника Стэна Ли и Стива Дитко «Классика Marvel. Удивительный Человек-Паук»

А вот Мэри Джейн тут пока нет. Разве что одноклассница Лиз «из жалости» соглашается пойти на свидание с этим «дрищом», «вшивым Паркером» – но именно в тот день он, как назло, всецело занят мыслями о Песочном Человеке!.. Чуть позже Питер замечает, какая же красивая, оказывается, Бетти Брант, секретарша его противного редактора, и у них даже начинается нечто вроде любви (нюанс: обеих девушек он называет Синеглазками). Но этого мало – и в какой-то момент герой (которого авторы не боятся показать порой чересчур противным, подразумевая, видимо, юношеские гормоны) решает сорвать чужую вечеринку, лишь бы показать хозяйке, «что она теряет, не встречаясь с Человеком-Пауком»!.. То есть ловелас растёт ещё тот.

Всё, что я помню, это сильные руки Человека-Паука, обнимавшие меня! {…} Он спас меня! Назвал меня Синеглазкой! Я никогда его не забуду!

Последний инцидент вновь сталкивает его с Фантастической Четвёркой (собственно, та красотка крутила с Человеком-Факелом), с которой у него так себе отношения: он ведь даже думал примкнуть к ним пятым, «чтобы заработать деньжат», но был высмеян и отправлен восвояси (и не сказать, чтоб незаслуженно). Мстителей пока рядом не наблюдается.

Поиск денег, как мы помним, для Питера Паркера вечная проблема, но вот что странно – после первого своего появления на ТВ (случившегося уже в первом выпуске) герой «впервые вдохнул сладкий аромат успеха и славы», получив разом множество предложений: ему сулят гонорар за фоторепортаж, зовут сниматься в кино, мигом анонсирован сериал, на его шоу – аншлаги, получена даже некая престижная награда!.. И как это всё связано со всеми последующими переживаниями из-за тотальной бедности?..

И дело не только в том, что «с великой силой всегда приходит великая ответственность», – все беды происходят исключительно из-за козней редактора могущественной «Дэйли Бьюгл» Джей Джона Джеймсона, который объявляет Человека-Паука врагом, настойчиво повторяя это раз за разом – вплоть до того, что парня уже разыскивает ФБР. Это и послужило обрушению первоначального успеха – и про съёмки сериала с тех пор ни разу не вспоминали… (Но всё-таки: хоть какие-то деньги должны же были остаться!.. Или бухгалтерско-банковские заморочки не принесли в итоге вообще ни цента?!. Увы, скорость повествования не позволяет остановиться на такого рода подробностях.)

Почему каждый раз, когда я пытаюсь помочь, проблем становится только больше!

Разворот сборника Стэна Ли и Стива Дитко «Классика Marvel. Удивительный Человек-Паук»

Джеймсон со своими маниакальными нападками (он умудрился обвинить Паучка даже в том, что тот спас его сына – астронавта, чуть не погибшего при запуске на орбиту!) быстро становится одним из постоянных персонажей этой истории, которого удачливый фотограф, регулярно поставляющий требуемые снимки Человека-Паука, то использует, чтобы добраться до разбушевавшегося Ящера («Теперь остаётся надеяться на то, что он отправит Пита Паркера во Флориду, потому что денег, чтобы полететь туда самому, у меня нет!»), то подозревает в двойной, причём преступно-криминальной жизни («Башковитый малый, с деньгами… имеющий доступ к информации»).

К слову, с Джеймсоном связан эпизод, показывающий вечную актуальность всей этой истории не только на гиковско-подростковом уровне. В одной из глав упёртый редактор настаивает, чтобы один из лучших колумнистов газеты написал, что «Авторитет – это не кто иной, как сам Человек-Паук»: «Или делай, как сказано, или я тебя уволю и сделаю так, что ни в одну другую газету тебя не возьмут. «Я всё сделаю, мистер Джеймсон! – соглашается Фосвелл. – А то уж больно я привык есть три раза в день!»

Сынок, я пишу так, как мне велит Джеймсон. Он тут главный! Если бы он приказал мне написать о том, что Авторитет – это Винни-Пух, я бы тоже спорить не стал! Это газета Джеймсона – тут со стариком не поспоришь!

В остальном, впрочем, это всё же рассказы для подрастающего, естественно, поколения – с соответствующей подачей. Вот Питер сам зашивает свою маску («Я же не могу прийти в ателье и сказать: “Зашейте, пожалуйста, мой костюм Человека-Паука!” Вдруг кто-нибудь что-нибудь заподозрит?»). Вот тётя просит взять его с собой зонтик («Боже, кто бы мог подумать, что Человек-Паук носит с собой зонтик и обещает быть осторожнее!»). Вот размышляет, спасать ли вообще взятого в заложники вечно придирающегося к нему Флэша Томпсона: ведь можно спустить всё на тормозах – и тогда тот «больше никогда не будет портить жизнь Питеру Паркеру»

И особый смак – восклицания юного супергероя, адаптация которых, надо полагать, доставила немало приятных минут переводчикам: «Святые подводники!», «Копаный карась!», «Святой отстой!».

Больше всего во всей этой истории с Человеком-Пауком мне нравится лазать по стенам! Никогда не надоедает!

Разворот сборника Стэна Ли и Стива Дитко «Классика Marvel. Удивительный Человек-Паук»

На что ещё обращаешь сегодня внимание, так это на залихватски кричащие обещания на обложках: «Настала эпоха комиксов Marvel», «Очередное величайшее творение могучей Marvel Comics Group!», «НЕ ЗАБУДЬ: тебе нужны комиксы с этим величайшим логотипом в истории». Или вот в разделе «Паучья паутина» авторы отвечают на первые письма восторженных читателей: «Пусть же журнал Человека-Паука протянет все 50 лет» – «Всего пятьдесят???», «Очень скоро Человек-Паук должен стать одним из самых популярных героев в мире комиксов» – «Спасибо – мы надеемся!».

Спустя без малого шесть десятилетий невольно поражаешься: ну надо же, сбылось! Не наврали. Жил, жив – и до сих пор живее всех живых! Вот ведь!.. Кто бы мог подумать!..

Внимание! Сто раз подумайте, прежде чем начинать читать эту полнометражную сагу! Мы вынуждены предупредить… Стоит вам однажды её прочесть… Стоит хоть раз пережить удивительные приключения, которые бывают только у Человека-Паука… Как вы больше не сможете читать остальные комиксы с былым удовольствием!

Обложка сборника Стэна Ли и Стива Дитко «Классика Marvel. Удивительный Человек-Паук»

Читайте также:
Бумажные комиксы. «Супербоги» Гранта Моррисона (часть I: комиксы)
Бумажные комиксы. «Супербоги» Гранта Моррисона (часть II: кино)
Бумажные комиксы. «Супербоги» Гранта Моррисона (только цитаты)
Бумажные комиксы. «Звёздные войны. Официальная коллекция комиксов. Выпуск №1»
«Звёздные Войны»: роль сюжетных мотивов в композиции саги Джорджа Лукаса
Бумажные комиксы. «Супермен» Марка Миллара: «Красный сын»
Бумажные комиксы. «Супермен» Стражински: «Земля-1. Книга 1» Бумажные комиксы. «Супермен» Стражински: «Земля-1. Книга 2»
Бумажные комиксы. «Супермен» Стражински: «Земля-1. Книга 3»
Бумажные комиксы. «Бэтмен» Джеффа Джонса: «Земля-1. Книга 1»
Бумажные комиксы. «Бэтмен» Джеффа Джонса: «Земля-1. Книга 2»
Бумажные комиксы. «Бэтмен» Денниса О`Нила: «Образы»
Бумажные комиксы. «Шазам!» Джеффа Джонса
Бумажные комиксы. «Зелёная стрела: Год первый» Энди Диггла и Джока
Бумажные комиксы. «Флэш» Джошуа Уильямсона: «Год первый»

Шарлиз Терон и Керри Вашингтон устроились профессорками в Школу добра и зла
2021-02-19 21:51 Настоящее КИНО

Пол Фиг, которого стриминговая платформа Netflix рекрутировала для постановки экранизации подросткового бестселлера «Школа добра и зла», обрел звездный преподавательский состав.

Сюжет предстоящего фэнтезийного фильма от Netflix развернется вокруг двух лучших подруг Агаты и Софии, которым предстоит отправиться в Школу добра и зла, где под руководством Шарлиз Терон и Керри Вашингтон одна из них будет обучаться злодейству, а другая героическим поступкам.

Первая книга из написанной британским писателем Соманом Чайнани серии «Школа добра и зла» дебютировала в 2013 году в списке бестселлеров «New York Times» и продержалась там двеннадцать недель, собрав множество восторженных отзывов. Главные роли в картине сыграют София Уайли и Софиа Энн Карузо.



Земля кочевников (Nomadland)
2021-02-20 03:00

Женщина шестидесяти лет, потерявшая всё во время экономического кризиса, отправляется в путешествие по западной Америке, живя как современный кочевник.



Эдгар Райт занял режиссерское кресло новой экранизации «Бегущего человека»
2021-02-20 04:46 Настоящее КИНО

Главный голливудский гик и создатель таких культовых лент, как «Скотт Пилигрим против всех» и «Зомби по имени Шон», снимет новую версию «Бегущего человека» для Paramount.

Новая постановка, как обещают создатели, будет ближе к бестселлеру Стивена Кинга, чем фильм 1987 года. Эдгар Райт сам напишет сценарий киноадаптации, поможет ему в этом Майкл Бэколл («Мачо и ботан»).

Фантастический роман «Бегущий человек» вышел в 1982 году. События происходят в Америке будущего, в которой люди умирают от голода, и один из немногих способов заработать — участие в жестоком реалити-шоу, где слабые просто не доживают до финала



Берег москитов (Mosquito Coast, The)
2021-02-20 08:02


Тизер



Поездка в Америку 2 (Coming 2 America)
2021-02-20 08:02

Аким вынужден вернуться в Штаты, так как узнает, что там живёт его давно потерянный сын, будущий наследник престола Замунды.


ТВ-спот
Трейлер №2



Пугало ()
2021-02-20 08:02

Она знахарка. Отшельница. Юродивая. Ей немного за сорок. Она не брезгует алкоголем. Она может быть смешной, униженной, оскорбленной. Ей на себя давно наплевать. Все сторонятся и боятся ее, но тайком по ночам спешат к ней домой. Ведь только она может избавить их от болезней. А для нее это проклятие, она каждый раз клянется, что не будет больше помогать людям, но каждый раз не может им отказать. Она знает, что ее дар когда-нибудь ее погубит, но продолжает быть для людей единственным шансом на спасение.


Трейлер №2



Apple анонсировали выход телеадаптации романа «История Лизи»
2021-02-20 09:03 Настоящее КИНО

Прошлой ночью состоялась виртуальная презентация CTAM Winter 2021, на которой стриминговая платформа Apple презентовала прессе первый кадр из предстоящего минисериала, основанного на романе «короля ужасов» Стивена Кинга. Премьера шоу состоится этим летом.

Сериал расскажет историю Лизи Лэндон (Джулианна Мур), которая переживает кончину своего мужа, известного писателя Скотта Лэндона (Клайв Оуэн). Серия тревожных событий заставляет Лизи столкнуться с воспоминаниями о своем браке, которые она долгое время намеренно выбрасывала из своей головы.

Компанию рефлексирующей Мур в кадре составят такие звезды, как Джоан Аллен, Дженнифер Джейсон Ли и Дэйн ДеХаан. «История Лизи» будет состоять из восьми эпизодов, адаптированных для шоу автором оригинального романа Кингом. Режиссером проекта назначен чилийский режиссер Пабло Ларрайн, постановщик байопика «Джеки» и титулованной драмы «Нет», номинированной в 2013 году на «Оскар» за лучший фильм на иностранном языке.

Точная дата выхода сериала не сообщается.



В избранное