Предлагая своему герою выбор («Два пути, Холман. Это всё, что у тебя есть»), автор этого небольшого рассказа словно бы невзначай вводит во вселенную Готэма кантовское понятие нравственного императива – в пух и прах разбивая теорию убеждённых консерваторов, согласно которой «комиксы ничему не учат».
На сей раз «Психушка Джокера» – портретная галерея обитателей Аркхема – представляет нам очередную историю про Двуликого, заголовок которой переведён эффектно, но всё-таки, кажется, не вполне корректно. «Дважды Двуликий!» – это не про раздвоение того, кто некогда был благородным Харви Дентом, а про его встречу с другим таким же покалеченным человеком. Можно было бы даже сказать, что «с собственным отражением», если б не одно «но»: Холман Хант не чувствует себя несчастным и подавленным – и не намеревается никому мстить за случившееся. Хотя, к слову, и сам Двуликий никогда не признается в том, что чем-то в себе нынешнем недоволен…
– Я здесь, потому что мы оба обезображены в результате чудовищных несчастных случаев. Сейчас моя цель – помогать таким, как вы. Тем, кому тяжело принять свои увечья.
– Это не про меня. Я себя люблю.
Будучи пожарным-добровольцем, Холман Хант едва не погиб – но вовремя был спасён вездесущим Бэтменом. Как и в случае с Дентом, спасена жизнь, но не некогда красивое лицо, половина которого сожжена напрочь. Однако Хант и не думает унывать, посвятив себя «мотивационному коучингу и индивидуальным консультациям». Как никто другой понимая «проблему социального отторжения», он готов по мере сил помогать своим друзьям по несчастью – только вот, к несчастью, Двуликий не расположен к подобного рода душещипательным разговорам. Он понимает сближение как-то по-своему, со свойственным ему извращением…
– Знаю, вам пришлось тяжело. Но дело в том, что именно супруга помогла мне осознать кое-что важное. Настоящий я – под кожей, а не снаружи. Я справился. И у вас тоже получится. Я могу помочь вам.
– Помочь мне стать таким же, как ты? Счастливым, удовлетворённым… самодовольным, заносчивым?
Не стоит, наверное, рассказывать, что там будет дальше. К тому же вы и сами можете догадаться, что ничем хорошим эта встреча просто не могла закончиться. Ведь если ты рискнул однажды приблизиться хоть к кому-то из готэмских изуверов, будь готов к тому, что вскоре можешь оказаться в непосредственной близости от резервуара с концентрированной серной кислотой: с хищниками, как и с химией, не шутят…
Что всерьёз отличает этот сингл от прочих, так это развязка. Следуя за наклонностями персонажа, автор комикса предложил читателям два варианта концовки – своеобразный интерактив, при котором «только от вас теперь зависит, как закончится эта история». Конечно, тут не обошлось без определённой доли наигрыша, но почему бы и нет – главное, что это и правда в духе Двуликого. Так что будьте послушными ребятами, слушайтесь Джокера:
Возьмите монету. Вот так. Не вздумайте меня обмануть. Я хочу, чтобы вы это сделали. Тут, вообще-то, человеческая жизнь на кону.
{…}
Так что же это будет, мальчишки и девчонки? Орёл?.. Или решка?..
Создатель грядущего блокбастера «Годзилла против Конга» не только срежиссирует, но напишет для продолжения оригинальный сценарий в соавторстве с Саймоном Барреттом
Оригинальная лента была поставлена 24 года назад режиссером Джоном Ву. Картина рассказывала историю агента ФБР Шона Арчера, который соглашается на сложную хирургическую операцию, чтобы раскрыть подробности запланированного преступниками крупного теракта. Он берёт себе новое лицо, лицо террориста Кастора Троя, который находится в коме.
Создатель грядущей схватки титанов «Годзилла против Конга» не только срежиссирует, но напишет для продолжения оригинальный сценарий в соавторстве с Саймоном Барреттом
Оригинальная лента была поставлена 24 года назад режиссером Джоном Ву. Картина рассказывала историю агента ФБР Шона Арчера, который соглашается на сложную хирургическую операцию, чтобы раскрыть подробности запланированного преступниками крупного теракта. Он берёт себе новое лицо, лицо террориста Кастора Троя, который находится в коме.
Недавно мы сообщили о том, что Киану Ривзу предложили сыграть одного из заклятых врагов дружелюбного соседа Человека-Паука. Однако сегодня стало известно, что актер отказался от предложения студии.
Как сообщает Скайлер Шулер с портала TheDisInsider, между актёром и студией действительно были переговоры касаемо участия Ривза во вселенной «Человека-Паука» в роли Крэйвена-охотника. Правда, случилось это несколько месяцев назад. В итоге уговорить актера им так и не удалось.
В связи с выходом официального русскоязычного тома «Вечных ночей» – сборника новелл о Сне, Страсти, Страдании, Сумасшествии, Сокрушении, Судьбе и Смерти – можно в очередной раз со всей уверенностью вслух произнести: Нил Гейман – гений, однажды он получит Нобелевскую премию.
«Когда я закончил «Сэндмена», меня спрашивали, вернусь ли я ещё к этим персонажам. Расскажу ли ещё какие-то истории о Морфее, Короле Историй, или о его семье – о Вечных?
“Конечно, – отвечал я. – Когда-нибудь”.
Эта книга появилась на свет потому, что были художники, с которыми мне хотелось поработать, и истории, которые мне хотелось рассказать. А ещё – иногда ты оглядываешься по сторонам и понимаешь, что “когда-нибудь” наступило».
Семь героев – семь рассказов. Очень необычных, необыкновенно разных. Неизменно – но каждый раз по-своему – чарующих. Волшебных.
Некоторые из них – безусловные читательские хиты. Как открывающий сборник рассказ «Смерть и Венеция» (художник Ф. Крейг Расселл). В списке лучших вступлений всех времён и народов вот это совершенно точно будет претендовать на включение в первую десятку: «Граф, владелец палаццо, решил, что желает испытать оргазм меж двумя хорошенькими девственницами и чтобы в эту минуту его насмерть растоптал слон».
Бесконечно проживая один и тот же день – 23 мая 1751 года (вклад Геймана в жанр, лучше всего представленный в мировом искусстве «Днём сурка»), богачи венецианской республики наслаждаются отличной погодой и пресыщаются всеми доступными им удовольствиями – «нетронутые временем, недоступные смерти». Веря, что завтра – с его неизбежной карой за грехи и совершённые преступления – никогда не наступит…
Если мы и умрём сегодня, что с того? Завтра будет новый прекрасный день. И сейчас, хоть день мой на исходе, я всё равно обрету бессмертие как человек, убивший само время и освободивший всех из его губительных объятий!..
Или как рассказ о Страсти – «Изведав страстный пыл желанья» (художник Мило Манара), героиня которого понимает, что влюблена в сына вождя племени, нагловатого парня «с самоуверенной улыбкой и волчьей походкой», одинаково легко завоёвывающего «и головы, и шкуры», и девичьи сердца. Но мало просто возжелать провести с ним остаток своих дней («Я хочу тебя больше, чем Солнце хочет Луну. Больше, чем рыбе нужно в реку. Больше, чем сердцу нужно биться. Ты – моя единственная страсть») – хорошо бы ещё добиться ответного, столь же сильного чувства. И только тогда ночь любви будет стоить целых миров, целой вечности…
Любопытна и история про Сокрушение – «На полуострове» (художник Гленн Фабри). В Сардинии, на полуострове Сан-Рафаэль («Тут и вправду конец света. В общем-то, во всех смыслах. Кто сюда попадает, дальше забраться уже не может»), археологи нашли загадочные артефакты – но не из прошлого, а из будущего! На монетах, например, выбита «дата, которая ещё не наступила», – «ни одной позже чем плюс пятьдесят лет от текущего момента»!.. Разумеется, раскопки проходят в условиях строжайшей секретности, только вот не опасно ли всё это?..
Ты побываешь во владениях каждого из них, будешь видеть сны, страдать, терзаться страстями, сокрушать, познаешь счастье и его противоположность, а в конце встретишь смерть, – но ему ты принадлежишь с самой первой страницы, и только он прочтёт, чем закончилась твоя история в далёком будущем.
Совсем иного рода рассказы про Судьбу («Вечные ночи», художник Фрэнк Куайтли), Сумасшествие («Уйти внутрь», художник Билл Сенкевич) и Страдание («Пятнадцать портретов Страдания», художник Бэррон Стори, дизайнер Дэйв Маккин). Тут уже нужен особый настрой, особая подготовка. Это не самое простое «чтение» (кавычки тут потому, что в данных случаях текст неотделим от визуального ряда – и вам предстоит не только читать, но и смотреть), но попытаться – и прорваться! – конечно же, стоит. Хотя бы для того, чтобы пройти занимательный тест («Если не можешь быть счастлив там, где ты есть, нигде не сможешь быть счастлив. Раскройте тему на примерах из собственной жизни») или услышать «историю про пожар в дурдоме»:
Все доктора и санитары перепугались, мол, а-а-а, конец, мы все умрём. А потом параноики тихо вывели всех из здания. Они ведь и ждали самого худшего. Так что проверили все входы и выходы. И оказались готовы.
Сам же Сон появляется в сказке «Сердце звезды» (художник Мигельаншу Праду), действие которой разворачивается настолько давно, что сто тысяч лет кажутся «мгновением ока», «миллион лет – минует, как вздох», а Солнце – ещё и не Солнце вовсе, а Соль, очень юный паренёк, пока что только разносящий коктейли и по своей неловкости роняющий поднос с бокалами (нельзя не отметить, что в сценарии Гейман описывал его как «шестнадцатилетнего Вуди Аллена без очков»).
Вместе с леди Киллаллой Мерцающей с планеты Оа («Киллалла – одна из пяти высших (жриц-художниц-законниц) в своей культуре») Сон посещает ассамблею, касающуюся «преимущественно зон ответственности и сущности обязательств»: собравшиеся на ней звёзды, космические облачности и всяческие измерения обсуждают будущее устройство всего мира, устанавливая правила и границы… И в этой точке времени и пространства всё ещё настолько впереди, что Страдание только даёт солнцу Криптона «хороший» совет:
Ты подумай, Рао. Если дать жизнь изначально нестабильной планете, это ведь добавит жизни красоты, правда? Если она может взорваться в любой момент… {…} И красота эта будет совершенным, прекрасным творением искусства, если спасётся лишь одно живое существо. И оно будет помнить, горевать и страдать.
В своём предисловии, написанном в далёком уже от нас мае 2003-го, Гейман вновь повторяет, что «Сэндмен» – «самая большая вещь, которую я написал в жизни, свыше двух тысяч страниц», но кроме того – «это девять лет моей жизни»: «Я не написал и, полагаю, не напишу ничего более масштабного». И вновь приветствуя своих героев – и вновь с ними прощаясь, – он даёт своему новому труду лучшее из определений: «Эти рассказы словно путь домой».
Так часто и бывает: ты ненадолго – порой даже не наяву, а лишь в собственных снах – вернулся туда, где некогда был молод, свободен и счастлив… Немного постоял, походил, посмотрел по сторонам… И понял, что опять пора ехать дальше.
Независимая голливудская кинокомпания ETA Films сообщила о начале работы над приключенческой картиной «Нападение на Рио Браво», главную роль в которой сыграет Александр Невский. Продюсером Эрик Бреннер, постановку по сценарию Крейга Хаманна осуществит Джо Корнет. В настоящее время в Лос-Анджелесе проходит кастинг, начало съёмок намечено на апрель.
Невский сыграет реально существовавшего исторического персонажа - полковника лейб-гвардии Российской империи Ивана Турчанинова, который переехал в 1856 году в Северную Америку и позднее стал одним из героев Гражданской войны в США. Судьба сводила его с президентами Линкольном, Гарфилдом и Грантом, а за доблесть в боях Турчанинову было присвоено звание бригадного генерала. В Америке он стал хорошо известен под именем Джон Бэйзил Турчин.
XVII век. Времена чумы и безжалостной охоты на ведьм. Дьявол протягивает руку помощи девушке, попавшей в заточение Святой инквизиции. Под пытками от нее требуют признаться в сговоре с темными силами. Однако, чем дольше девушка терпит мучения, тем меньше у неё сил сопротивляться предложению Князя тьмы.
В кафе встречаются две пары. Вскрывшаяся деликатная и откровенная тема провоцирует ссору «пара на пару» и внутри каждой пары одновременно. Всё заканчивается попыткой спасти вечер, спасти дружбу, спасти отношения. Как? Похоже, ответ был известен ещё в начале вечера...