Вы дрожите.
Понимаю. Вам страшно.
Мы боимся… тех, кто не похож на нас.
Коротышки и дылды. Мужчины и женщины. Старики и молодёжь. Мы боимся друг друга. Боимся всех, кто отличается.
Но, став похожими, мы перестаём бояться. Убийцы, чудовища… гули. Если вы станете тем, чего боитесь, страх сразу исчезнет.
Вы боитесь смерти, которая маячит сейчас перед вашими глазами. Поэтому я помогу вам стать похожими на мертвецов. И как только вы станете мертвецами, страх покинет вас. Вы страшитесь смерти лишь потому, что до сих пор живы… Понимаете?
Как водится, русскоязычный том манги вмещает в себя по меньшей мере две оригинальные книги, и первая из них в данном издании (то есть №3 в возобновлённой франшизе о «Токийском гуле») – одно сплошное побоище. Следователи ККГ окружили полчища гулей в здании, где проходил их безжалостный аукцион, – и, рассредоточившись, ведут ожесточённые бои с обескураженным такой наглостью противником.
Команда Сасаки направляется к техническому крылу. Команды Хирако и Симогути сражаются с Клоунами («Эти гули считали развлечения смыслом всей жизни и редко действовали как единая группировка. Но когда они собирались вместе, мало кто был способен тягаться с этой загадочной бандой»). Уриэ, Муцуки и Судзуя бьются с многочисленной группой гулей в подземном хранилище. Команда Оосибы перебита Щелкунчиком («Её уровень угрозы только что повысился – с А до S»), с которой теперь приказано расправиться Сирадзу, Ёнэбаяси и Хаясимуре. Сам Сасаки что есть сил дерётся с гулем SS~-уровня угрозы.
И интересны здесь не только сами поединки (в которых ещё поди разберись, кто кого), но проявляемые в эти моменты характеры. Кто-то, понятное дело, робеет («Стоит мне только подумать о том, что моя храбрость может меня убить… Как ноги сразу перестают слушаться…»), кто-то собирает всю волю в кулак («Я всего-навсего ничтожный следователь первого ранга и вряд ли против неё выстою… Но хотя бы один удар я смогу нанести!»), а вот тщеславный Уриэ-кун видит во всём этом кровавом смертном дне лишь очередную карьерную ступеньку: «Если мне удастся перебить всех этих тварей, это будет чертовский крутой заслугой!», «Все лавры будут принадлежать только мне», и потом, уже во время сражения:
Какой кайф… Чувствую себя просто потрясающе! Невероятная сила! Скоро я научусь использовать её на полную… И стану следователем, каких свет не видывал! Я – избранный.
Однако ни на секунду не стоит забывать, что собравшиеся тут гули – невероятно сильны, совершенно непредсказуемы и представляют огромную опасность («Его следующий шаг невозможно просчитать»); да что там говорить – они готовы слопать попавшегося им человечка в самом буквальном смысле!.. И пусть следователи постарше признают не без грусти, что «молодняк подпирает, и мы, старики, постепенно отходим на второй план», но их юным коллегам всё-таки порой ох как не хватает житейской мудрости и опыта…
– Если мы устраним Кролика, это будет огромным достижением.
– Да. Можно даже на значок Белых Крыльев рассчитывать.
– Всё. Похоже, он спёкся.
– Вперёд! Заберём же свой приз!
Мгновение! – и вот уже две буйные головушки катятся прочь, свидетельствуя, сколь высока здесь цена неосторожности и оплошности…
Вторая вошедшая в этот том книга (уже №4) – куда спокойнее. Здесь тихо-мирно празднуют Рождество – с ёлкой, гостями и подарками. Торжественно вручают награды и обмывают новые звания. И только-только начинают разработку следующей большой операции под кодовым названием «Роза». На сей раз в центре внимания следователей оказывается семейство Розевальд, принадлежащее к элите гулей и подозреваемое в серийных похищениях людей.
Члены группировки «Роза» показали себя отлично тренированными бойцами. К тому же действуют они весьма слаженно. Гулей в этой банде не очень много, но каждый из них настолько силён, что с ними не смогли справиться даже несколько отрядов во главе со следователями высшего ранга. И в будущем эта группировка может стать намного более серьёзной угрозой.
Учитывая, что «эти гули почти не оставляют после себя улик», в качестве первоочередной ставится задача «разработать наиболее эффективный метод, как выйти на их след». И Хайсэ находит решение, обсуждать которое нам, по всей видимости, предстоит уже в следующий раз: «…Мы, куинксы, проникнем в мир гулей»!..
Между тем внутри самого Хайсэ Сасаки разворачивается битва куда изощрённее всех прочих. Уже не секрет, что разум этого молодого человека, его воспоминания (впрочем, немногочисленные), эмоции, былые горести и радости, перенесены каким-то образом в тело, которое принадлежало Кэну Канэки. И хотя Хайсэ готов убеждать и себя, и всех, что сам-то он уверен в своей идентичности («Я уже не тот, кого ты знала»; «Мне никогда не стать Канэки-кун»), этот Канэки нет-нет да и даёт о себе знать вкрадчивым внутренним голосом:
Тебя подсадили в меня, но вечно мы так жить не сможем. Чем больше ты узнаёшь, тем быстрее разрушается твоё сознание. И, даже вытерпев всё, в итоге ты кончишь, как я. Пойми, наше сосуществование невозможно, и твоё желание спасти меня сродни безумию.
Однако есть, что называется, и хорошие новости. О том, что Канэки-кун жив, узнаёт Сю Цукияма, впавший после объявленной гибели «друга» в затяжную депрессию. И хотя его пытаются предостеречь («Пожалуйста, не забывайте, что только его внешность осталась прежней. Сейчас он – следователь по делам гулей… И он очень опасен для всех нас...»), Гурман, вновь почувствовав вкус к жизни, не сомневается:
Если он снова станет Канэки-кун, всё пройдёт как по маслу! Он обязательно поможет мне. Нужно лишь вернуть ему память!
Ещё полторы сотни маленьких аккуратных страниц про японскую кошечку, познающую мир, – ещё полторы сотни возможностей умилиться и растрогаться, похихикать и поулыбаться. И обратите внимание: неважно, что перед нами – уже шестая книга Конами Канаты; отсутствие принципиального сюжета позволяет начать знакомство с Чи с любого момента.
Сюжет здесь максимально прост и сведён к безмятежному наблюдению за жизнью. Вот кошечка входит в дом с грязными лапками. Вот хочет дотронуться до горячего утюга («Ты что? Нельзя! Обожжёшься!»). Вот грызёт листочки на купленном папой растении («Кажется, вырасти оно не успеет…»), не подозревая, сколь оно опасно для кошек.
Почему-то никогда не задумывался об этом, но в доме полно вещей, опасных для Чи. Полиэтиленовая упаковка… Моющие средства… Нитки… Мелкие и острые предметы… Вазы, которые могут просто упасть со стола… Любые вещи, с которыми Чи может начать играть, или те, которые может сгрызть.
Хорошо хоть, что упаковку салфеток не стали отбирать: «Это не опасно. Пусть играет».
Конечно, порою Чи настоящая хулиганка – когда, например, нарочно сталкивает с лестницы папины вещи («Падай, падай!»). Но иногда – просто любопытная девочка, которая не в силах удержаться от искушения: что это такое приготовили родители Ёхэю на день рождения? «Вкусно пахнет!», «Вкуснятина!» – если вы хотите сохранить торт с клубничками до прихода именинника, не оставляйте его на столе без присмотра!
А вот папина новая видеокамера («Отличное качество видео и стабилизация изображения») не заинтересовала Чи совершенно: куда как больше ей приглянулась шуршащая упаковка и опустевшая коробка, в которой теперь можно свободно устроиться.
– Кажется, Чи понравилось, когда её пылесосят! {…}
– Мяаа (Как мне нравится это «Шву-у»!)
– Пока ты водила насадкой по спинке Чи, заодно вычесала ей шёрстку!
Продолжаются и прогулки по двору и близлежащим окрестностям (причём не только днём, но и ночью, когда совсем ничего не видно: «Как темно! Как здорово!»). То Чи никак не может поймать голубя, то ищет себе хорошее местечко в парке. То интересуется, «что там делает соседский гав-гав», то пытается разобраться, по какой причине смеётся знакомая кошка, играющая с водой в миске («Это особенная волнистая вода»), то не может понять, что хочет её сказать мяукающий вслед за ней попугай. «Ты мелкая и слабая, и мордочка у тебя глупая», – хамит ей новый знакомый, другой котёнок, но Чи ещё слишком маленькая, чтобы распознать грубость и обидеться.
Хотя нет, в какой-то мере она уже вполне взрослая: хозяева дарят ей симпатичный ошейник с колокольчиком и именным медальоном! Такая вещь, впрочем, не может мгновенно понравиться, зато «сразу видно, что Чи – домашняя кошечка, о которой заботятся!».
Отдельная прелесть – «Словарь звукоподражаний Чи», размещённый в конце книжки в качестве бонуса. Из него мы узнаём, «какие звуки издаёт Чи на японском языке»: «Ангури», например, переводится как «Чи очень удивлена», «Бини-бини» – «Чи наступает лапками на полиэтиленовый пакет», «Гууру-гууру» – «мурчит, когда у неё прекрасное настроение», «Куаа» – зевает, «Пури-пури» – «крутит попой». Вот ведь как всё серьёзно!..
Драма Андрея Кончаловского«Дорогие товарищи!» вошла в шорт-лист премии «Оскар» в номинации «Лучший иностранный фильм». Всех номинантов Киноакадемия объявит пятнадцатого марта.
Напомним, что это уже четвертый раз, когда фильмы, в которых фигурирует имя Андрея Кончаловского выдвигаются на премию «Оскар». Впервые это случилось в 1963 году, тогда на соискание номинации выдвигали драму Андрея Тарковского«Иваново детство», одним из сценаристов которой выступил Кончаловский. В 2002 году на номинацию претендовала картина уже самого Кончаловского «Дом дураков», а в 2016 году в шорт-лист 89-й церемонии награждения вошла его лента «Рай».
Полный список претендентов в номинации «Лучший иностранный фильм».
Босния и Герцеговина — «Куда ты идешь, Аида?»
Чили — «Агент-крот»
Россия — «Дорогие товарищи!»
Чехия — «Шарлатан»
Дания — «Еще по одной»
Франция — «Ты и я»
Гватемала — «Ла Йорона»
Гонконг — «Лучшие дни»
Иран — «Солнечные дети»
Кот-д’Ивуар — «Ночь королей»
Мексика — «Меня здесь больше нет»
Норвегия — «Надежда»
Румыния — «Коллектив»
Тайвань — «Солнце»
Тунис — «Человек, который продал свою кожу»
93-я церемония награждения премии «Оскар» пройдет 25 апреля 2021 года.
Студия Disney объявила о закрытии своей дочерней анимационной студии Blue Sky, подарившей миру легендарную франшизу для всей семьи «Ледниковый период».
С момента основания в 1987 году Blue Sky занималась телевизионной рекламой и визуальными эффектами. К анимационным фильмам студия пришла в качестве «дочки» 20th Century Fox. Собственно, угроза закрытия нависла над Blue Sky после того, как Disney поглотила Fox в 2019 году.
Причина кроется в экономической нецелесообразности поддержания на плаву сразу трёх анимационных студий (Blue Sky, Pixar и Walt Disney Animation Studios) в условиях пандемии коронавируса.
Перед тем как стать Чудо-женщиной, она была Дианой — принцессой амазонок, обученной быть непобедимой воительницей. И когда на берегах ограждённого от внешнего мира её родного острова терпит крушение американский пилот и рассказывает о масштабном конфликте, бушующем во внешнем мире, Диана покидает дом, чтобы противостоять злу. Сражаясь бок о бок с человеком в войне за мир, Диана обнаружит всю полноту своей власти и своё истинное предназначение.
Студия Lucasfilm опубликовала заявление об увольнении актрисы. Причиной послужил пост Карано, в котором она сравнила политический раскол в американском обществе с Холокостом.
В «Мандалорце» актриса играла роль Кары Дьюн, наемницы и бывшего штурмовика Повстанческого альянса. В своем нынче удаленном из TikTok посте пламенная сторонница республиканской партии Карано сетовала на заcилие cancel culture в Америке, проводя недвусмысленные аллюзии между тоталитарным, по ее взгляду, Голливудом и нацистской Германией.
Джина Карано: «Евреев избивали на улицах не нацистские солдаты, а их соседи… даже дети. Поскольку историю постоянно редактируют большинство людей сегодня не осознают, что для того, чтобы дойти до того момента, когда нацистские солдаты могут легко истребить тысячи евреев, правительство сначала заставило своих соседей ненавидеть их просто за то, что они евреи. Чем это отличается от ненависти к кому-либо за их политические взгляды?»
В последовавшем от Lucasfilm завялении написано, что «Джина Карано в настоящее время не работает в Lucasfilm и не будет работать в будущем. Ее сообщения в социальных сетях, порочащие людей на основании их культурной и религиозной идентичности, отвратительны и неприемлемы».
О том, кто заменит Карано и что случится с ее персонажем, студия не сообщила.
Педро Паскаль и Белла Рэмси, отметившиеся ранее в другом хите от HBO, «Игре престолов», сыграют Джоэла и Элли в предстоящей экранизации культовой видеоигры
Напомним, что сериал по игре «The Last of Us» спродюссирует создатель «Чернобыля»Крейг Мейзин. Сейчас шоу находится на стадии написания сценария и поиска натуры. Пилотную серию снимет наш соотечественник Кантемир Балагов
В общей сложности игра получила более 240 наград в номинации «Игра года». Действие «The Last of Us» происходит в постапокалиптическом будущем на территории бывших Соединённых Штатов Америки спустя двадцать лет после глобальной пандемии, вызванной опасно мутировавшим грибком кордицепс. Сюжет посвящён путешествию главных героев — контрабандиста Джоэла и девочки-подростка Элли