Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Бумажные комиксы. <<Кризис героев>> Тома Кинга


Чтобы картинки было видно, а письма попадали в ящик, добавьте нас в адресную книгу

Бумажные комиксы. «Кризис героев» Тома Кинга
2021-01-18 08:45
Автор: Максим Марков

Недавняя «Война Флэшей» заканчивалась тем, что несчастный Уолли Уэст, потерявший свою любимую жену Линду (которая в новой реальности его попросту не помнит) и ненаглядных детей (Джей и Айрис испарились невесть куда), в сопровождении друзей отправлялся в некое Убежище – где ему обещали помочь, где он должен был пройти, как мы понимали, курс реабилитации, чтобы каким-то образом выправиться, оправиться, понять, что же ему делать дальше.

Так вот, Том Кинг в своём «Кризисе героев» эту историю продолжает – только абсолютно безрадостно, напрочь перечёркивая хоть какой-нибудь проблеск надежды, лишая эту Вселенную даже толики былого оптимизма. Нет теперь того будущего, о котором мечталось: на Убежище напали, Флэш – в числе погибших.

Фрагмент оригинальной полосы графического романа Тома Кинга и Клэя Манна «Кризис героев»

«Кризис героев» – быть может, самая спорная книга “DC” за последнее (в какой-то мере обозримое) время. Не скандальная, не острая, не злободневная, а именно что спорная. Потому что…

И тут очень трудно обойтись без спойлеров.

Постараюсь, конечно, всё-таки избежать подсказок, дабы читатель смог приблизиться к разгадке самостоятельно, но скажу, что Том Кинг затеял очень опасную игру. И этот его сюжет просто не может не отразиться на дальнейших книгах о любимых нами супергероях. Такое не проходит бесследно. Такое не забывается.

В какой-то мере перед нами – ключевой роман нынешнего витка историй про Супермена, Бэтмена и иже с ними. Не лучший. Повторюсь – очень спорный. Но без него теперь никуда. Его отзвуки должны будут разнестись по всей Вселенной.

Оригинальная полоса графического романа Тома Кинга и Клэя Манна «Кризис героев»

Так в чём же дело? Что это такое – Убежище? И что же там произошло?

Где-то на Среднем Западе, «в отдалённом уголке штата Небраска», расположено «место отдохновения» для супергероев, «где те, кто постоянно сражается с выпадающими на долю человечества бедами, могут обрести помощь и исцеление» – или же попросту «взять небольшую паузу и перевести дух». Но однажды там срабатывает сигнал тревоги – и прилетевший вскоре Супермен застаёт уже одни только трупы…

Некто проходил в Убежище курс лечения. В то же время, что и другие герои. И этот «кто-то» уничтожил Убежище. Вместе со всеми героями, что тут были.
И все мы знаем… что именно это означает. То же, что и всегда. Наша надежда… на искупление… вновь порождает желание мстить.


При этом вот какая странность: Харли Квинн (выступающая сейчас скорее на стороне добра) своими глазами видела, как в Флэша стрелял Бустер Голд – «величайший герой, о котором никто никогда не слышал» и которого «мало кто принимает всерьёз» («Собственно, именно этим он и знаменит»), тогда как Бустер Голд абсолютно уверен, что Флэша (а стало быть, и всех прочих) убила именно что Харли!.. В розыск объявляют обоих.

Разворот графического романа Тома Кинга и Клэя Манна «Кризис героев» © ООО «Издательская Группа «Азбука-Аттикус»

Что хорошо в этом романе Тома Кинга – так это приравнивание супергероев к более-менее обычным людям. Да, все они – с приставкой «супер», но при этом ничто человеческое им не чуждо. Им «тоже случается быть уязвимыми и испытывать страх», и им, как и всем нам порою, может понадобиться помощь. Особенно если речь идёт о посттравматическом синдроме, вызванном спецификой их рода деятельности, тем бесконечным напряжением, что сопровождает их практически всегда и повсюду.

Бесконечные драки. Травмы. Случайные смерти. Вот что тебя ждёт, если ты герой. Снова, снова и снова. И снова. Порой кажется, ты привык, и отчасти так оно и есть. Но только отчасти.

Мы просто об этом никогда не задумывались. Они ежедневно спасают мир, но какой ценой? Сражаясь «с самыми жуткими проявлениями зла», защищая «рубежи, отделяющие нас от смерти и хаоса», раз за разом «без страха глядя в лицо надвигающемуся ужасу», остаются ли они самими собой?..

Супермен уверяет, что все «они идут на это, полностью отдавая себе отчёт в том, чем им придётся пожертвовать. Зная о шрамах, которые навсегда останутся с ними. И о кошмарах, которые будут преследовать их всю жизнь». Но точно ли «их страдания и необходимость в восстановлении» «не являются признаком безумия»?..

Как они переживают свой стресс? Заедают? Запивают? Доводят себя до инсульта, держа всё внутри?.. Наверняка у каждого это происходит по-разному. Теперь вот мы узнаём про это Убежище – жаль только, что сразу с негативной стороны…

Убежище полностью анонимно. Именно поэтому герои могут делиться всем тем, чего они стыдятся и что их мучает. Вся поступающая в Убежище информация немедленно удаляется. Кто пришёл, что говорил, когда ушёл – все данные от и до. Стирается всё. Никаких отчётов. Вот почему… кто это был… кто их всех убил… я понятия не имею.

Разворот графического романа Тома Кинга и Клэя Манна «Кризис героев» © ООО «Издательская Группа «Азбука-Аттикус»

Но в чём же спорность? Дело в том, что автор, затевая такой вызывающий и по-своему возмутительный сюжет, определённо лукавит, пряча в кармане фигу, которую поначалу можно и не заметить, но позднее от неё уже не отвертишься. Таких фиг здесь даже несколько.

Для начала – кто именно числится среди убитых? Разогрев, Арсенал, Лагуна Бой, Коммандер Сталь, Беглый Огонь, Красный Дьявол, Гнаррк – согласитесь, фигуры не то чтобы первого ряда; да что там – кто это вообще такие?.. Да, кое-кого мы встречали уже в других книгах (тут, правда, стоит лишний раз посетовать на то, как сильно мы отстаём в этом плане от родины всех этих персонажей – на десятилетия!..), но совершенно очевидно: данный расстрельный список составлялся из логики «а кого не жалко». Как у нас поётся, «отряд не заметил потери бойца»…

И тот факт, что жертвами бойни стали также Ядовитый Плющ (которая так-то эко-террористка – что она тут делает?!.) и один из Флэшей, лишь подчёркивает ту выпуклость, что выпирает у автора из кармана (ту самую фигу). Просто задайтесь вопросом: а почему именно они?..

Разворот графического романа Тома Кинга и Клэя Манна «Кризис героев»

Второй неоднозначный момент: Том Кинг фактически делает Лоис Лейн отрицательным персонажем. Выполняя свою журналистскую работу, она не просто рассказывает миру о секретном учреждении, где «супергерои восстанавливают своё здоровье» и лечат «психические недуги, вызванные участием в боевых действиях». Она публикует «для широких масс» полученные от анонима видеозаписи, в которых «самые могущественные обитатели нашей планеты» изливают «свои страхи и чаяния» – на условиях, естественно, той самой полной и безоговорочной анонимности, будучи уверенными, что всё ими сказанное даже не зашифровывается, а немедленно, бесповоротно и безоговорочно стирается!.. Это вообще как?!.

Супермен, которому она заранее рассказала о записях, прикидывается тюфяком и никак не препятствует их публичному распространению; он даже отказывается расследовать, кто же их прислал, ссылаясь на «отношения с информатором»… Если это и есть «свобода слова» (по сути, здесь она выражена в том, чтобы обнародовать медицинскую карту известного человека), то… «Эти записи – наш билет в мир, долгое время скрытый от глаз общественности», – пишет Лейн, и только тут мы понимаем, что на самом-то деле «Дэйли плэнет» – вовсе не «качественная», а самая что ни на есть жёлтая пресса…

Альтернативная обложка к одной из глав графического романа Тома Кинга «Кризис героев»

Какое облегчение почувствовала, наверное, Чёрная Канарейка, которая едва ли не единственная из всех на приёме у «робота-психотерапевта из суперреальности, созданного на базе криптонских технологий» (и наделенного «волей Бэтмена, состраданием Чудо-Женщины» и «благородством Супермена»), практически сразу послала его куда подальше и тут же ушла! Отмолчалась и Бэтгерл (разве что показала зачем-то пулевое ранение), но другие-то действительно пытались высказаться и обнажить свою душу!..

Харли Квинн, например, вспоминала, как её бил «мистер Джей», Бустер Голд жаловался на кровавое пятно на очках («Оно осталось от Бэтмена из иного измерения, ну, который покончил с собой прямо у меня на глазах из-за одной моей выходки» – см. томкинговскую же «Свадьбу»), а Чудо-Женщина объясняла, почему собирается «и дальше закусывать губу» («Я ценю вашу работу. Ту помощь, которую вы оказываете. Но есть те… кому ещё хуже»).

И даже немногословный Бэтмен – даже он не удержался и открыл свою самую больную рану: «Я тренирую своих будущих напарников. Они становятся моей… семьёй. И многие из них… прямо у меня на глазах… погибли». А Супермен – тот и вовсе открыл «компьютерному психиатру» тайну своей личности!

…Кем из них стал я? Или ни тем ни другим? Суперменом, маскирующимся под неуклюжего Кларка? Или Кларком, стремящимся быть крутым, как Супермен?
Боже, об этом даже говорить неловко. Никогда не поднимаю эту тему. Не могу.
Быть героем… Думаю, это значит быть безупречным. Но я не такой. Я держу это в себе. Нам нельзя говорить о таких вещах. Но я… Что, если это вдруг вырвется наружу?


Или Лоис Лейн опубликовала не всё?.. Но даже если так – оправдывает ли её это?..

Разворот графического романа Тома Кинга и Клэя Манна «Кризис героев» © ООО «Издательская Группа «Азбука-Аттикус»

Третий же фактор спорности «Кризиса героев» скрыт пока что фигурой убийцы – вы сами задумаетесь об этом, когда прочитаете книгу. И вопросов тут будет больше, чем ответов. И дело даже не в логике произошедшего – допустим, так могло произойти. Но что с сокрытием улик? Что с попыткой подставить невиновных? Что вообще с выводами? Что с наказанием?..

Быть может, впрочем, всё это ещё развернётся как-то в следующих сериях. Наверняка.

Обложка графического романа Тома Кинга и Клэя Манна «Кризис героев» © ООО «Издательская Группа «Азбука-Аттикус»

Читайте также:
Бумажные комиксы. «Флэш» Джошуа Уильямсона: «Война Флэшей»
Бумажные комиксы. «Бэтмен» Тома Кинга: «Свадьба»
Бумажные комиксы. «Бэтмен» Тома Кинга: «Невеста или воровка?»
Бумажные комиксы. «Бэтмен» Тома Кинга: «Война Шуток и Загадок»
Бумажные комиксы. «Заражение» Тома Тэйлора
Бумажные комиксы. «Бэтмен Проклятый» Брайана Аззарелло и Ли Бермехо
Бумажные комиксы. «Бэтмен» Скотта Снайдера: «Чёрное зеркало»
Бумажные комиксы. «Супермен» Алана Мура: «Что случилось с Человеком Завтрашнего Дня?»
Бумажные комиксы. «Супермен – Action Comics» Гранта Моррисона: «Конец времён»
Бумажные комиксы. «Харли Квинн. The Best!!!»
Бумажные комиксы. «Болотная Тварь» Тома Кинга: «Время святых»
Бумажные комиксы. «Вселенная DC. Rebirth» Джеффа Джонса
Бумажные комиксы. «One-Punch Man»: «08. Теневые игроки & Изо всех сил»
Бумажные комиксы. «Моя геройская академия» Кохэя Хорикоси: 4
Бумажные комиксы. «Супербоги» Гранта Моррисона (часть I: комиксы)

Бумажные комиксы. «One-Punch Man»: «09. Всё потому, что я – Лысый Плащ? & Ограничитель»
2021-02-03 10:49
Автор: Максим Марков

В это трудно, наверное, будет поверить, но чудовища украли Капризулю – сына господина Нувориша, крупного мецената, финансово поддерживающего Ассоциацию героев, – в середине пятого тома, но с тех пор прошли… всего лишь сутки!..

Это в очередной раз к вопросу о том, что хорошая манга – это грандиозный учебник монтажа, едва ли не самый гениальный. Время здесь растягивается так, что могут пройти сотни страниц, целые тома – а сюжет едва преодолеет несколько минут, несколько часов! И читатель заметит это разве что тогда, когда в диалог, допустим, вольётся какая-нибудь подсказка – и ты скажешь себе: «Чёрт, я читал об этом полтора года назад! Как же такое вообще возможно?!.»

Фрагмент оригинального разворота 17-го танкобона манги One и Юскэ Мураты «One-Punch Man»

По сравнению с предыдущими книгами девятый «One-Punch Man» выглядит слегка раздробленным – или, если сказать иначе, чуть менее концентрированным. Здесь нет того единого сюжета, что накрепко цементирует все четыреста страниц: одни сюжетные линии сворачивают в сторону, другие выныривают из-под тоннелей, где скрывались какое-то время, третьи, похоже, только намечаются. Разумеется, это ни в коей мере не сказывается на качестве повествования, на истории во всём её глобальном масштабе; отмечаю это лишь как нюанс, характеризующий именно данный конкретный том.

Но всё-таки по-настоящему центральным персонажем по-прежнему остаётся Гаро, Охотник на героев, именующий себя чудовищем, но тем самым, кажется, лишь маскирующий давние детские обиды. Быть может, вся его нынешняя борьба – не более чем попытка расквитаться за былые унижения («Те, кто популярен, всегда нападают на тех, кто слаб и кого все презирают»), и нужен лишь эмоциональный толчок, чтобы обратить его злую энергию в позитивное русло?..

Что такое «справедливость»? Что такое «зло»? Как ни крути, большинство тех, кто со мной сражается, мечтают отправить меня на тот свет! Но пусть они обломятся! Терпеть не могу несправедливости!

Оригинальная обложка 18-го танкобона манги One и Юскэ Мураты «One-Punch Man»

Во всяком случае, на это намекает сам автор: сперва Гаро заступается за старика, чуть было не ставшего жертвой социальных потрясений («Отбросы всех мастей, глядя на беспредел вокруг, вообще страх потеряли»), а потом не спешит убивать ребёнка – уже знакомого нам мальчика Тарэо, вечно таскающего с собой Геройский справочник (в котором, кстати, до сих пор нет ничего о Сайтаме – и тому приходится самому вписать себя на пустую страницу).

Уже одним этим он подмачивает свою репутацию среди чудовищ («Настоящие чудовища ни во что не ставят жизнь человека»), которые настаивают на том, чтобы Гаро, раз уж он желает стать одним из них, приложил все усилия, дабы заслужить их доверие. И для начала всё-таки «изжил из себя человечность».

…Нам недостаёт командного духа. А ещё мы нуждаемся в боевом лидере. Мы бы хотели, чтобы ты вошёл в состав руководства Ассоциации чудовищ и помог нам решить эти вопросы.
{…}
Однако у нашего повелителя, Короля Змея, есть одно условие. Чудовище ты или нет, судить сложно… Докажи нам, что ты тот, кем себя называешь.


Разворот манги One и Юскэ Мураты «One-Punch Man 9: Книги 17–18» © ООО «Издательская Группа «Азбука-Аттикус»

Всего-то и надо – принести голову любого героя. Для настоящего чудовища тут ведь нет никаких проблем – убить кого-либо без малейших колебаний. И уж тем для Гаро – «противника героев невероятной силы»!..

Вот и вопрос на будущее: к какому лагерю примкнёт в итоге этот злодей, мечтающий «стать настоящим олицетворением страха» («Я хочу сам, своими силами одолеть их всех!»), но в глубине души способный всё же (во всяком случае, пока что) на чувства и сострадание. Тут возможны любые превратности судьбы – ведь и Король Змей, как выясняется, был когда-то «обычным человеком»: «Его трансформация – результат огромного количества ошибок и жертв, принесённых во имя высокой цели»

Разворот манги One и Юскэ Мураты «One-Punch Man 9: Книги 17–18» © ООО «Издательская Группа «Азбука-Аттикус»

В числе других развивающихся здесь сюжетов:

– сражение с Сороконожкой – Старейшиной всех гигантских чудовищ-насекомых («Это, ваще, божья тварь или как?!»), готовой показать, «что такое наивысочайший уровень угрозы» («Сороконожка-Старейшина покончит с ними всеми раз и навсегда»), но не способной, как и все прочие, выдержать «ОЧЕНЬ МОЩНЫЙ УДАР» Сайтамы силою в четыре (!!!!) книжных разворота;

– заочное появление (вернее, всего лишь упоминание) теперь уже героя наивысочайшего уровня, известного как Бласт, о котором известно, что он «занимается геройской деятельностью, руководствуясь исключительно собственной инициативой», «отказывается брать на себя какие-либо обязательства и не любит привлекать внимание к своей персоне» («Мы считаем, что задействовать его можно только в исключительных случаях»);

– безрезультатные попытки Адской Вьюги завербовать Сайтаму и его товарищей в собственную группу («Слушай, Сайтама! Ты, конечно, изображаешь из себя крутого, но ведь на самом деле тоже паникуешь, да?» – «Не-а… Ваще не парюсь. Всё как всегда» – «Что?! Да ты, блин, совсем крышей потёк! Всё намного страшнее, чем обычно!»);

Одна из обложек манги One и Юскэ Мураты «One-Punch Man 9: Книги 17–18»

– снаряжение Нуворишем отряда супербойцов во главе с Красным Перцем, которым за возвращение Капризули обещана такая награда, что даже их «внуки смогут жить в своё удовольствие, никогда не заботясь о деньгах»;

– возвращение на страницы доктора Генуса из «Дома эволюции», заявившего о себе ещё в самой первой книге этой франшизы, а теперь объясняющего свой проигрыш и уход со сцены встречей с нашим любимым Сайтамой, который «заставил себя преодолеть предел развития, предусмотренный природой, и тем самым устранил свой внутренний ограничитель» (причём «сполна расплатился» за полученную тем самым великую силу: «Он обрёл силу, но полностью лишился волос»);

– а также проведение митинга партии «Почитание чудовищ», призывающей «незамедлительно капитулировать» перед чудовищами и обеспечить их «жертвами для пропитания на регулярной основе», потому как уже со всей очевидностью ясно, что «у человечества нет ни малейшего шанса на победу»:

Разве это не лучший выход из сложившейся ситуации?! Регулируя поток жертв, мы сможем держать под контролем животные наклонности чудовищ и тем самым избежим истребления нашего рода. {…} Традиционные представления о нормах морали меняются! Надо учиться выживать в этом новом мире!

Разворот манги One и Юскэ Мураты «One-Punch Man 9: Книги 17–18» © ООО «Издательская Группа «Азбука-Аттикус»

Есть, конечно, и заявки на нечто большее, на то, чему ещё только предстоит проявить себя в последующих книгах. Так, например, «потомок исстари уважаемого вампирского рода, истинное чудовище по праву рождения», обещает для начала похоронить «тех, кто называет себя героями», а уж после расправиться с теми, кто сейчас всё ещё находится с ним по одну сторону линии боя («Всех этих высокомерных псевдочудовищ ждёт одна судьба…»), а обезоруженный и разбитый Стальной Рыцарь безрадостно предрекает:

Как таковой, Ассоциации Чудовищ я не боюсь… Но уверен, где-то там таится иное зло. Которое только и ждёт подходящего момента, чтобы поглотить весь наш мир. И когда человечество утратит осторожность, ослабит свою защиту, это зло в мгновение ока поработит нас.

Короче, нам вновь обещают нечто ужасное: «У людей нет ни единого шанса выстоять в этой битве».

Обложка манги One и Юскэ Мураты «One-Punch Man 9: Книги 17–18» © ООО «Издательская Группа «Азбука-Аттикус»

Читайте также:
Бумажные комиксы. «One-Punch Man»: «08. Теневые игроки & Изо всех сил»
Бумажные комиксы. «One-Punch Man»: «07. Частица чудовища & Глубины отчаяния»
Бумажные комиксы. «One-Punch Man»: «06. Гигантское насекомое & Сильнейшие»
Бумажные комиксы. «One-Punch Man»: «05. С героями шутки плохи! & Сила духа»
Бумажные комиксы. «One-Punch Man»: «04. Битва & Тот самый парень»
Бумажные комиксы. «One-Punch Man»: «03. Падать и блистать & Великое пророчество»
Бумажные комиксы. «One-Punch Man»: «02. Слухи & Гигантский метеорит»
Бумажные комиксы. «One-Punch Man»: «01. Одним ударом & Секрет силы»
Бумажные комиксы. Постновогодний анонс. Часть 1: DC
Бумажные комиксы. Постновогодний анонс. Часть 2: манга

«Сандэнс» подвел итоги
2021-02-03 10:56 Настоящее КИНО

Американский фестиваль независимого кино «Сандэнс» объявил победителей. Церемония награждения, которую в этом году вел актер Пэттон Освальт, прошла онлайн.

Главным триумфатором фестиваля немножко предсказуемо стала coming-of-age драма «Coda», о чьей рекордной 25-миллионной сделке с Apple мы на днях уже рассказывали. Картина взяла сразу четыре награды – главный драматический приз, призы за режиссуру, актёрский состав и зрительских симпатий. В документальной секции победу одержал американский хип-хоп музыкант Questlove со своим режиссёрским дебютом «Лето соула», рассказывающим о «Чёрном Вудстоке».

Лучшим игровым фильмом в международной секции была признана драма «Улей» за авторством режиссёрки из республики Косово Блэрты Башолли. Ее картина, повествующая о женщине, которая отважно борется с предрассудками патриархального общества, удостоилась трех наград: «приз Большого жюри», «лучший режиссер» и «лучший иностранный драматический фильм».



Голос перемен (Small Axe)
2021-02-04 03:00

Пять историй о борьбе с расизмом и этнической дискриминацией, случившихся в одной из общин Лондона в 1960-1980 гг.



Нормальные люди (Normal People)
2021-02-04 03:00

Старшеклассник Коннел – один из самых популярных парней в школе, звезда местной футбольной команды, Марианна – тихая и застенчивая ученица. Подростки из разных социальных групп неожиданно друг для друга сходятся, но из-за ошибки, совершённой Коннелом накануне выпускного, их ждёт тяжёлый разрыв. Позднее судьба преподносит им ещё один шанс, а затем ещё один – смогут ли они быть счастливы вместе?



Бортпроводница (Flight Attendant, The)
2021-02-04 03:00

Бортпроводница международных рейсов Кассандра Боуден — большая любительница вечеринок, возлияний и связей на одну ночь. Благодаря работе девушка путешествует по всему миру и в любом пункте назначения не упускает возможность весело провести время. Вот и в этот раз Кэсси не устояла перед привлекательным пассажиром бизнес-класса Алексом Соколовым, и парочка бурно оттянулась в бангкокском отеле. Настолько бурно, что с утра Кэсси обнаруживает своего любовника с перерезанным горлом. Паникуя и совершая массу нелепых поступков, девушка сбегает из отеля, а вернувшись в Штаты и успокоившись, решает больше разузнать об Алексе.



Уйти не прощаясь (French Exit)
2021-02-04 03:00

План умереть 60-летней светской львицы Фрэнсис Прайс, пока не кончились деньги, не сработал. Муж скончался 20 лет назад, и некогда огромное наследство почти полностью иссякло. На последние деньги она перебирается в Париж, чтобы провести остаток жизни в скромной квартирке вдали от внимания. Компанию ей составляют сын Малкольм и воплощение покойного супруга — кот Маленький Фрэнк.



Соединённые Штаты против Билли Холидей (The United States vs. Billie Holiday)
2021-02-04 03:00

История жизни американской певицы Билли Холидей. Холидей, известная при рождении как Элеанора Фейган, была одной из самых известных джазовых и соул вокалисток в истории США. Однако у Билли была непростая судьба из‑за постоянных проблем с правительством и с наркотиками.



Одна ночь в Майами (One Night in Miami)
2021-02-04 03:00

Мухаммед Али, Малкольм Икс, Сэм Кук и Джим Браун собираются чтобы обсудить свою роль в культурных и социальных переворотах 60-х годов XX века.



Неортодоксальная (Unorthodox)
2021-02-04 03:00

19-летняя еврейка по имени Эсти убегает от брака и ультраортодоксальной общины в Вильямсбурге. Она переезжает в Берлин, где живет ее мать, и пытается вести мирскую жизнь и посещать занятия в консерватории. Ее муж, узнав, что Эсти беременна, по приказу раввина отправляется в Берлин со своим двоюродным братом, чтобы попытаться найти ее.



В избранное