Степной Волк, главный злодей киношной "Лиги Справедливости", появляется и в очередном томе "Лиги Справедливости" книжной - вместе с материнскими кубами и приветствиями "За Дарксайда".
"Не так давно я узрел тёмное будущее, ожидающее нас впереди. Вот-вот разразится война. Два самых могущественных и злых создания на свете сойдутся в битве".
Сюжет нового романа Джеффа Джонса о супергероях под стать его полному названию: "Лига Справедливости. Книга 6: Война Дарксайда. Часть 1", - многоступенчатый, если не сказать запутанный. Грядёт великое противостояние, грозящее мирозданию неотвратимой гибелью, но надо напрячь всё внимание, чтобы в полной мере разобраться, кто здесь против кого и за что воюет.
Не столько обилие новых персонажей, сколько сам тон повествования заметно отличает эту книгу ото всех предыдущих: претендующий на вселенский охват эпос развивается по нарастающей.
Оказывается, в один день с Ипполитой на Райском острове родила ещё и Мирина, амазонка и ассасин, причём родила она от Дарксайда. Но это было дитя не любви, а ненависти: свою дочь Мирина была намерена использовать как оружие против Тёмного Бога. Спустя годы Грааль отыскала в иных реальностях существо, способное одолеть Дарксайда, - и привела на Землю Анти-Монитора.
Именно явившийся из небытия Анти-Монитор уничтожил вселенную Преступного Синдиката, погубив тем самым свыше пяти миллиардов человеческих жизней. Теперь он намерен спалить и вселенную Лиги Справедливости, торжествующе объявляя закат эпохи Новых Богов: "Начинается эра Анти-Бога!"
"Ты разрушаешь вселенные. А они возрождаются снова и снова. Ты разрушал их бессчётное количество раз. И собираешься сделать это опять. {...} Ещё одного кризиса реальность не вынесет".
Ненависть Мирины Блэк к Дарксайду столь велика, что её не останавливает даже неминуемая гибель миллиардов людей: "Дарксайд должен умереть. Любой ценой". И первыми невинными жертвами становятся её полные тёзки: "спасительницу человечества" (как она сама себя называет) разыскивают на Земле "самые опасные убийцы во вселенной" - любимчик Дарксайда ассасин Канто и фурия Лашина, обладающая особым оружием, выкованными "из оболочек трофейных материнских кубов" лентами-лезвиями.
Впрочем, предстоящего боя Дарксайд отнюдь не избегает: задумав "что-то грандиозное", он и сам вовсю собирает армию, чтобы вновь вернуться на Землю и продемонстрировать недругам подлинную свою силу. Что любопытно, необходимость нового похода не кажется очевидной даже суперзлодейскому генералу Степному Волку, который уточняет у повелителя: "Эта война... Мы хотим захватить твою дочь? Уничтожить Анти-бога? Отомстить Лиге Справедливости? За что мы сражаемся?"
"За него. За Дарксайда", - таков простой и "всё объясняющий" ответ даёт ему один из приспешников.
"Я много раз видел, как Лига Справедливости спасала мир. Но в этот раз спасти его не удастся. Если хотите остаться в живых, берите любимых и бегите с этой Земли. {...} Если вы останетесь, Диана, то погибнете, как и все остальные".
Между тем к Лиге примыкает некто Скотт Фри, он же Мистер Чудо - сын правителя Нового Генезиса, некогда отданный в рабство Дарксайду на Апоколипс в рамках договора о предотвращении войны между двумя планетами. Вырвавшись из многолетнего плена, теперь он жаждет отомстить своему мучителю.
Ещё один новый персонаж этой саги - Метрон, "хранитель знаний о прошлом и настоящем", "наблюдатель за Вселенной и всем тем, что за её пределами". Как он сам заявляет, ему всё равно, кто победит в этой схватке, но будет скучно, если погибнут вообще все - и не за кем будет дальше присматривать.
Трон Мёбиуса, на котором восседает Метрон, способен ответить на любые вопросы и отнести своего хозяина в самые глубины мультивселенной. И когда в праведных целях его отваживается занять Бэтмен, то в первую очередь готэмский рыцарь спрашивает самое для себя главное: "Кто убил моих родителей? Да. Да. Джо Чилл. Верно. ... Каково настоящее имя Джокера? Нет. Быть этого не может".
Как водится, новый том не только насыщен красочным экшеном, но и снабжён десятком страниц дополнительных материалов. И самый любопытный здесь бонус - вариант обложки в стиле постера к фильму "Супер Майк", где супергерои предстают … в качестве стриптизёров.
А традиционные примечания среди прочего объясняют нам суть материнских кубов, часто задействованных здесь и запускающих сюжет идущего сейчас в кинотеатрах фильма, - это "усовершенствованные портативные компьютеры, которые Новые Боги используют для хранения информации, перемещения в пространстве, лечения ран и решения ряда других задач".
Первая часть "Войны Дарксайда" - не самый простой из графических романов. Его не пролистаешь просто так за час, автор и работающие вместе с ним художники словно бы настаивают на внимательном и сосредоточенном чтении: упустишь какую-нибудь деталь - придётся потом возвращаться. И это та самая серьёзность, от которой зачем-то старается сейчас избавиться кинематографическая "Вселенная DC", - совершая, быть может, непоправимую ошибку.
"Я верю в мир, но всю жизнь учусь воевать. {...} Мы сражаемся, чтобы другим не нужно было этого делать. Но эта война отличается от всех прочих, на которых нам довелось побывать. Два самых злых и могущественных существа во вселенной сошлись в смертельной схватке. Анти-Монитор и Дарксайд".
Кинофестиваль проходил с 25 октября по 2 ноября в городе Токио, Япония. Церемония награждения состоялась 3 ноября в киноконцертном зале «EX Theater Roppongi», Минато, префектура Токио.
«Дрожь в руках» / Katte ni furuetero / Tremble All You Want (Япония) Режиссер: Акико Оку / Akiko Ohku
В центре сюжета этой романтической комедийной мелодрамы 24-летняя девушка, работающая в крупной компании. Она мечтательна и все еще вспоминает свою первую школьную любовь. Но размеренная лиричная жизни настанет конец, когда коллега по работе признается ей в своих чувствах…
«Жизненный путь» / Passage Of Life (Япония-Бирма) Режиссер: Акио Фудзимото / Akio Fujimoto
Фильм основан на реальной истории. Когда-то бирманская семья эмигрировала в Японию в поисках лучшей жизни. Спустя годы у них появляется шанс снова вернуться домой.
«Жизненный путь» / Passage Of Life (Япония-Бирма) Режиссер: Акио Фудзимото / Akio Fujimoto
Лучший актер / Actor of the Year
Дуань Ихун / Duan Yi Hong за роль в фильме "Надвигается гроза" / Bao xue jiang zhi / The Looming Storm (Китай) Режиссер: Дун Юэ / Dong Yue
Сторож маленького городка, изнывающий от скуки, решает заняться расследованием жестокого убийства. Губительные последствия столь опрометчивого решения очень скоро дадут о себе знать….
Аделин Д’Эрми / Adeline D'Hermy за роль в фильме «Мэрилин» / Maryline (Франция) Режиссер:Гийом Гальен / Guillaume Gallienne
Фильм о трудностях актерской профессии. Актриса, успешно прошедшая пробы, сталкивается с настоящим тираном-режиссером и завистливыми и жестокими "коллегами".
Приз «Фильм-событие года в Японии» / The Japanese Cinema Splash
"Любовь и закон" / Of Love & Law (Япония). Режиссер: Хикару Тода / Hikaru Toda
Фуми и Кадзу юристы в собственной небольшой юридической фирме. Однако, им приходится лавировать не только в суде, но и в общении с клиентами. Ведь оба они геи и живут вместе. А в глазах патриархальных японцев это та еще проблемка…
Лучшее художественное воплощение / Best Artistic Contribution
"Надвигается гроза" / Bao xue jiang zhi / The Looming Storm (Китай) Режиссер: Дун Юэ / Dong Yue
Премия «Самурай» за вклад в киноискусство / Samurai Award
Композитор Рюити Сакамото / Ryuichi Sakamoto (Япония)
Напоследок несколько фотографий участников и победителей кинофестиваля плюс краткое анонсное видео
Церемония награждения проходила 25 октября в «Центре сценического искусства Седжонг» в Сеуле / Sejong Center for the Performing Arts
Лучший фильм / Best Film
"Таксист" / Taeksi woonjunsa / A Taxi Driver Режиссер: Чан Хун / Jang Hoon
Действие картины разворачивается в 1980 году во время правления диктатора Чон Дун Хвана. Обычный сеульский таксист решает подзаработать и доставить немецкого журналиста в закрытую для иностранцев зону. Вскоре оба героя окажутся в эпицентре настоящих боевых действий…
Ли Джун Ик / Lee Joon Ik за фильм «Пак Ёль» / Bakyeol / Anarchist from Colony
История Пак Ёля - известного анархиста и борца за независимость Кореи. Именно он и его боевая группа «Черная волна» готовили покушение на будущего императора Хирохито в 1923 году во времена японской оккупации Кореи…
Хан Дже Рим / Han Jae Rim за фильм «Король» / Deoking / The King
Поднявшийся с самых низов, амбициозный прокурор стремится двигаться еще выше. Он так сильно жаждет власти, что готов пожертвовать кем угодно. Даже тем, кто когда-то помог ему пробиться…
Соль Гён Гу / Sul Kyung Gu за роль в картине «Безжалостный» / Bool han dang na bbeum nom deul eui se sang / Merciless
Молодой парень попадает в тюрьму, где за порядком следит местный пахан. Однако герой решает не прогибаться под авторитета и начинает вести свою игру. После отсидки их соперничество продолжится, ведь на кону хлебное место в преступном синдикате…
Чхве Хи Со / Choi Hui Seo за роль в фильме «Пак Ёль» / Bak yeol / Anarchist from Colony
Лучший молодой актер / Best New Actor
Пак Со Джун / Park Seo Joon за роль в фильме «Молодые копы» / Cheongnyeongyeongchal / Midnight runners
История о двух выпускниках полицейской академии, которые решают самостоятельно преследовать разыскиваемого преступника, влипая при этом в кучу нелепых ситуаций…
Пак Чон Ун / Park Jeong Hoon за фильм «Злодейка» / Aknyeo / The Villainess
Молодая девушка, которую с детства тренировали как машину для убийств, приезжает в Корею выполнить задание по устранению. Однако, узнав тайну своего прошлого, киллер превращает миссию в акт возмездия..
«Валериан. Полное собрание. Книга 2» Пьера Кристена и Жан-Клода Мезьера
Люк Бессон старается "снимать фильмы, которые сам бы хотел посмотреть в кинотеатре". Его "Валериан" - экранизация великого комикса, второй том полного собрания которого вышел сейчас на русском языке.
Во второй книге полного собрания комиксов про Валериана и Лорелин читатель, по словам сценариста Пьера Кристена, "попадает в самое сердце исследования космоса". Перед нами на роскошных иллюстрациях Жан-Клода Мезьера - не просто несколько уникальных планет, но потрясающее разнообразие ландшафтов, их наделённые непременно особенной внешностью (и уж тем более характерами) жители.
Сочетание остроты поднимаемых тем ("гендерная война на уничтожение", "экология политики", "диалектика подчинения и восстания") с изумительным богатством изобразительного ряда - то, что отличает данный цикл, давно уже признанный классическим, от иных графических романов. "Если Мезьер - король рисунка, то Кристен - виртуоз слова", - нельзя не согласиться со столь лестной характеристикой, выданной создателям "Валериана" автором вступительной статьи Стэном Баретсом.
"Путешествовать можно в будущее или куда-нибудь ещё, но мораль - в настоящем. Именно в этом Кристен находит смысл своей работы. Поэтому время самого Валериана, этого парадоксального путешественника во времени, не прошлое или будущее, а настоящее. В центре пространственно-временной головоломки всегда находится современная нам Земля. В фантастических комиксах Кристена намного больше от современности, чем от гипотетического будущего".
В первой из трёх представленных здесь повестей - "Беззвёздная страна" (1972) - Валериан и Лорелин, "молодые ПВ-агенты, посланники Галаксити, столицы Галактической Земной империи", оказываются "где-то на задворках Вселенной", где "заканчиваются границы изученного космоса, за которыми - чёрная давящая пустота". Их новая миссия - спасти Укбар-4 от летящей прямо на него загадочной планеты, "которая мчится в пространстве, сорвавшись с орбиты".
Но для этого им сперва предстоит остановить войну, испокон веков идущую здесь между мужчинами и женщинами под предлогом защиты "вечных духовных ценностей" и борьбы "с дремучей жестокостью" противоположной стороны. Нюанс в том, что захириане живут в замкнутом мире - и даже не ведают о существовании иных звёзд и планет, как не чувствуют и того, что несутся сейчас навстречу собственной гибели...
"У этой девчонки просто талант попадать в невероятные ситуации!" "Поверить не могу! Её опять сцапал какой-то монстр! Это уже смахивает на дурную привычку!"
"Добро пожаловать на Алфлолол" (1972) приглашает нас на планету Технорог с её богатейшими ресурсами - например, "здесь добывают редкие металлы, необходимые для строительства летательных аппаратов", но и не только. Около двух веков назад "люди стали хозяевами планеты и нещадно эксплуатируют её" ("Технорог - это передний фронт земной экспансии") - как вдруг сюда возвращаются хозяева, которые, оказывается, всего лишь улетали со своего Алфлолола в "небольшое путешествие" сроком в четыре тысячи лет.
Коренные обитатели доставляют нынешнему губернатору и его коллегам немало хлопот, потому как именно сейчас "производство начало набирать обороты" - и останавливать работу, а уж тем более покидать планету, никто вовсе не собирается. Валериан с подругой оказываются в эпицентре назревающего конфликта...
"Когда они пролетают над огромными плавучими станциями, расположенными в магнитном океане, огромными шахтами, пробурившими горы, цехами, протянувшимися до горизонта, над ровными рядами гидропонных плантаций, пассажиры корабля не могут скрыть потрясения.
- Но... Что же случилось с нашим миром? Я его совсем не узнаю..."
В свою очередь "Хозяйские птицы" (1973) приводят героев на странный одиночный астероид, служащий кладбищем для множества космических кораблей. Местные жители и попавшие сюда путешественники озабочены решением единственного имеющего значение вопроса: как в полной мере обеспечить пропитание Хозяина, которого никто из них не видел, но который ежедневно потребляет огромное количество разнообразной пищи, поставляемой ему со всем концов их небольшой планеты. Это рабство чистой воды, что, разумеется, нестерпимо в глазах свободолюбивых ПВ-агентов: "Мы не можем оставить их тут на верную гибель".
"- Я считаю, что Хозяин существует, потому что.... Э-э-э-э... Мы верим, что он существует. А не то...
- Тсс... Тсс... Это идеализм! Он существует... Хммм... Потому что система производства работает на него..."
Конечно, самое главное в этом томе - собственно приключения Валериана и Лорелин, но не менее важны и любовно подобранные дополнительные материалы: их значение тем выше, что они не завершают книгу, как это чаще всего принято, а открывают её, не позволяя пройти мимо.
Это и вторая часть беседы с авторами комикса, в которой также принимает участие кинорежиссёр Люк Бессон - благодаря его недавнему фильму к столь замечательной работе спустя десятилетия вновь приковано внимание многочисленных читателей. Это и упомянутая выше статья Стэна Баретса, посвящённая творчеству придумавшего сюжетную канву Пьера Кристена.
"...Вечные темы автора: определённые непреходящие ценности гуманизма, неприятие войны, тоталитарных систем и агрессии, воспевание любви к свободе и к человеку, сочувствие к простым людям и недоверие к власть имущим. Всё это - постоянные составляющие творчества Кристена. Добавим к этому самое важное - любовь к путешествиям".
Кристен, в своём ключе переработавший естественные влияния ("каждый автор как бы вырастает из предыдущего поколения"), поясняет здесь, что "в научной фантастике существует два основных течения":
"Первое - это пессимизм. Оно основывается на ядерной угрозе, страхе перед природными катастрофами или всемирным злом и несчастьями. Представители же второго течения, наоборот, верят в рационализм и будущее. Они считают, что человечество никогда не исчезнет. "Валериан" занимает промежуточное место между этими двумя основными течениями".
Закончим наш рассказ ещё одной цитатой - словами всё того же Пьера Кристена: "Нас часто спрашивали о том, для детей ли наши комиксы или для взрослых. Но сами мы никогда не задавали себе такого вопроса! Читать "Валериана" можно в подростковом возрасте, а потом перечитать через пять лет и увидеть его совершенно иными глазами. {...} Единственной заслугой "Валериана" и его создателей является то, что мы всегда старались избегать стереотипов".