Бэтмен скупает чужие грехи: устами своих героев Брайан К. Вон сравнивает Тёмного Рыцаря с Шерлоком Холмсом, тем более что жанр "Игры с огнём" - гангстерский детектив - это позволяет.
Финальная часть трилогии Брайана К. Вона "Бэтмен: Игра с огнём" сводит противников в том самом кинотеатре, где юный Брюс Уэйн в роковой вечер смотрел с родителями "Знак Зорро". Именно здесь, на пересечении Парковой и Восьмой, решили отсидеться Чревовещатель со своим "боссом" Лицо-со-шрамом, пересматривая гангстерскую классику с участием Джейса Кэгни - "Враг общества" и "Ангелы с грязными лицами".
"Ты убил одного из подручных Бэтмена, эта "пыль" не осядет, пока нас снова не закроют в Аркхеме..."
Ровно как и его нынешний враг, Тёмный Рыцарь раздирается в это время между двумя своими личинами. С одной стороны - он благородный борец с преступностью, но с другой - человек, поклявшийся отомстить за смерть другого. "Ты блефуешь! Все... Все знают, ты ещё ни разу никого не убил!" - парирует на угрозы Бэтмена мелкий бандюган, на что тот довольно неожиданно отвечает: "Хм. Полагаю, пора наверстать упущенное...".
Вмешивается, как и в прошлый раз, Найтвинг, который вместе с Барбарой-Оракулом всерьёз беспокоится за своего учителя: «Наверное, это здорово развязывает руки, - когда у твоего альтер-эго моральные принципы гораздо слабее твоих. Говорят, такое случается даже с лучшими агентами под прикрытием».
Но главная изюминка этого сингла заключена в диалоге, который ведут помощники главного героя, сравнивая его с Шерлоком Холмсом и приходя к выводу, что подобное сопоставление некорректно, так как "он вымышленный персонаж, а Брюс Уэйн - настоящий":
"Как раз это спорный вопрос. Скорее, Брюс Уэйн - всего лишь маска, которую Бэтмен надевает при необходимости". - "Хм. То есть ты и впрямь думаешь, что у Бэтмена что-то вроде кризиса идентичности?"
Чтобы справиться с очевидной проблемой, готэмскому стражу правопорядка придётся взять себя в руки и окончательно разделить свои альтер-эго... Либо рискнуть и сделать ровно противоположное: «Похоже, это дело не по зубам ни Бэтмену, ни Брюсу Уэйну. Единственный, кто может отомстить за смерть Спички Мэлоуна, - это сам Спичка Мэлоун».
Поиск своего истинного "я" ведётся Бэтменом постоянно, но "Игра с огнём" Брайана К. Вона (как никакая другая история) жирно подчёркивает в какой-то мере губительную зависимость легендарного супергероя от масок - которых у него, как выясняется, несколько. Оставаясь мрачным детективом, Бэтмен показан здесь ещё и как опытный лицедей - что тоже довольно необычно в контексте всего того, что мы о нём уже знаем по иным посвящённым ему произведениям.
Кино, к сожалению, эти его навыки предпочитает обходить стороной, сохраняя за культовым персонажем образ несгибаемого и вечно серьёзного воителя. Хорошо хоть, что имеются книжки - мягкие комиксы на скрепках и толстые графические романы в твёрдых переплётах; благодаря им мы можем постигнуть всю многогранность того, кто неустанно охраняет Готэм от лютого разгула слетевших с катушек представителей уголовного мира.
"За те годы, что я его изображал, мне стало понятно: Спичка - не злой человек. Но он совершил ряд ужасных поступков, за которые так и не смог расплатиться. Пользуясь его именем для борьбы с преступностью, я надеюсь скупить хотя бы некоторые его грехи".
Попалась в руки книга "Твин Пикс. Беседы журналиста Брэда Дьюкса с создателями сериала" - по счастью, я её не купил, а только взял почитать. По счастью - потому что это первый на моей памяти образец (быть может, правда, я мало читаю) столь неряшливо подготовленного издания, отвратительно переведённого и ещё хуже отредактированного. Вернее, редактуры здесь нет вовсе, а перевод - дело рук безымянного коллектива; очевидно, что издательство "Эксмо" решило словить хайп на выходе третьего сезона, по-быстрому купило уже три года как написанную книгу - и на автомате выбросило её на прилавки, совершенно не заботясь о качестве. Мерзопакостнейший поступок, недостойное поведение солидной (вроде бы?) фирмы, жалко тех, кто тратит деньги, покупая выпускаемые ею "творения".
Бесконечные ляпы, логические несоответствия, пунктуационные ошибки - всё это бросается в глаза практически сразу; поначалу ещё думаешь, что это неизбежные случайности, но нет - так едва ли не на каждой странице и практически до самого конца. Ужас, ужас - который к тому же накладывается на то, что и сама книга - отнюдь не шедевр киноведческой литературы.
Тот самый журналист Брэд Дьюкс подошёл к вопросу без особых затей - добрался до кого смог (но не смог до самого Дэвида Линча! - эта книга не содержит ни одной реплики главного создателя сериала!!!), позадавал вопросы, наполучал ответов - и смешал их в кучу, получив на выходе некую однородную массу. И это наверняка довольно плохо и в оригинале, потому что тут очень мало полезной конкретики. Основу книги составили необыкновенно поверхностные интервью, которые почти не копают вглубь: ясно, что все будут нахваливать друг друга, вспоминать хорошие деньки и говорить однотипные фразы, как это всё было здорово и круто. В этом, конечно, тоже есть определённая ценность - но довольно условная, не несущая в себе какой-либо существенной пользы.
А ведь объём - без малого четыреста страниц!.. Очень, очень печально, что подобным трудом занялся автор, схожий с российским издательством своим желанием без особого труда примазаться к чему-то великому - недаром его имя значится на обложке дважды, занесённое в вечность ещё и в заголовке, рядом с названием культового сериала.
Тем не менее, какие-то крупицы интересных сведений в книгу всё-таки просочились. Некоторые из них известны и без этого Брэда Дьюкса, некоторые попались мне на глаза впервые. Вот мои краткие выписки, сделанные во время прочтения этого красного тома...
- Стэнли Кубрик уверял, что смотрел "Голову-ластик" "раз 30 или 40" - и что это "его любимый фильм".
- Дэвид Линч во время съёмок "опоздал на полтора часа, потому что, приехав на студию, увидел номерной знак, начинавшийся с трёх шестёрок, и потом ездил по округе, пока не нашёл другой такой, который бы снял порчу".
- Сцену похорон Лоры Палмер снимали на "кладбище", дополненном фальшивыми надгробиями: "Среди них попадались плиты с остроумными надписями, вроде: "Я же говорил, что болен!".
- После успеха первого сезона секретность была такова, что настоящие сценарии скрывали даже от руководства канала: "Первым сигналом к тревоге было сокрытие от нас важных сцен, отчего сценарии, приходившие в офис, были скучнейшим и странным по содержанию чтивом, которое бы никто не стал снимать". Жаль, что в книге не раскрыто, кто именно писал те сценарии (ведь даже за липовую писанину кто-то должен был получать деньги), что в них было и кто вообще это придумал.
- Рэй Уайз - Лиланд - вспоминает, что сцену убийства Мэдди из-за секретности снимали трижды: "Сначала Бен Хорн убил Мэдди, потом - БОБ, а затем - и Лиланд Палмер, так что даже съёмочная группа не знала, кто был настоящим убийцей".
- Известно, что артисты, участвовавшие в сценах в вигваме, учили и произносили свои реплики наоборот - и их снимали задом наперёд. Но оператор рассказывает, что в виду определённых технических проблем и сам киноаппарат пришлось поставить вниз головой, а ему самому "в прямом смысле пришлось работать вверх тормашками, дабы снимать и видеть границы кадра. То есть сам я вниз головой, актёры произносят слова в обратном порядке, а меня одолевают мысли - как же странно это выглядит со стороны!"
- Со Стивеном Спилбергом обсуждалась идея того, что он поставит первую серию второго сезона. Но Дэвид Линч (не принимавший участия в этих переговорах) сказал, что будет снимать сам, так что "Стивен уехал на съёмки фильма, и другого момента уже не представилось".
- Пересказана здесь и довольно известная байка про то, что Михаил Горбачёв звонил Бушу с вопросом "Кто убил Лору Палмер", однако её стоит подвергнуть сомнению. Тут сказано: "Твин Пикс" вышел в России, и Михаил Горбачёв вступил в ряды фанатов сериала..." - и далее идёт перечисление цепочки звонков вплоть до Дэвида Линча, который ничего не может ответить (так как сам вроде бы ещё не знает). Но у нас "Твин Пикс" начали показывать в 1993-м году, когда всё уже давно закончилось и американцам всё было известно - так что не было никакой проблемы сразу назвать Горбачёву имя убийцы. Другое дело - и вот это в книге не уточнено! - что Горбачёв мог смотреть сериал в оригинале; только вот зачем ему это было надо?..
- Сестра Дэвида Финчера Эмили появилась в сериале в роли девушки, танцующей на ковре.
- Гарри Гоаз, сыгравший помощника шерифа Энди, на самом деле был водителем Дэвида Линча.
- Майкл Хорс - помощник Хок - рассказывает о своём восхищении Майклом Парксом: "Паркс очень крутой парень и, конечно, очень знаковая фигура для меня. Мы снимали сцену, где его поймали, и он умирает. Не помню, кто тогда был режиссёром, но мне сказали: "Хок, пни-ка его, чтобы удостовериться, что он умер". Я взглянул вниз, и Паркс пронзил меня взглядом, говорившим: "Только тронь - я тебе глотку вырву". И я сказал: "Я не буду пинать Майкла Паркса. Он точно мёртв, поверьте мне!"
- Кеннет Уэлш восхищается Кайлом Маклахленом: тот "дал мне однажды совет, которым я, увы, так и не воспользовался. Он сказал: "Кенни, есть одно местечко - "Старбакс". Инвестируй в эту компанию!" Это было в 1991 году! Эх, я мог бы сейчас быть миллионером!" Другими словами, агент Купер посоветовал Уиндому Эрлу вложиться в кофейню.
- Шерилин Фенн уверена, что Кайл Маклахлен отверг идею того, что между Купером и Одри завяжутся отношения, только потому, что Лара Флинн Бойл была на тот момент его девушкой: "Это печально, но каждому известно, что послужило причиной. Лара приходила в бешенство от того, что номинируют меня. Её приняли на борт как главную героиню сериала, но по какой-то иронии судьбы зрители хотели больше сцен с Одри (за что лично я весьма благодарна). Кайл был вынужден отказаться {от этой сюжетной линии} из-за давления со стороны Лары".
- Когда Пайпер Лори - Кэтрин Мартелл - вернулась в сериал в образе японца, об этом не знал никто: "ни актёры, ни съёмочная группа, ни даже моя семья" - и обман довольно долго не раскрывался, даже Пит во время их общей сцены её не узнал.
- Джоан Чен весьма метко охарактеризовала как свою героиню Джози, так и весь Твин Пикс в целом: "Эта героиня - чужак в маленьком, очень тесном городке, где все спят под одним одеялом".
- Майкл Онткин - о том, как ему нравилось играть (и вероятно, обжиматься) с Джоан Чен: "Играя роль шерифа, я намеренно допускал ошибки в наших совместных с ней сценах, чтобы понадобилось снимать дополнительные дубли".
- Режиссёр Ули Эдель рассказал о том, что Дайан Китон, которая была режиссёром следующей серии, попросила его разрешения присутствовать на съёмках, чтобы "понаблюдать за тем, как ты работаешь над своей".
- Режиссёр Джеймс Фоули говорит, что ему "пришло в голову, что одному из персонажей нужно носить с собой голубой чемоданчик", - после чего он узнал, "что Дэвид вообще не хотел появления голубого цвета в сериале". "И да, ни разу не видел, чтобы в сериях всплывал голубой цвет".
- Когда сериал попытались закрыть (этому, кстати, уделено даже больше внимания, чем иным сюжетным поворотам), фанаты несколько недель присылали в офис Эй-Би-Си письма, поленья и пончики.
- Билли Зейн - красиво о последствиях: "Меня засыпали предложениями новых ролей. Этот опыт добавил мне очков. Ударив в колокол, вы ещё долго слышите его отголоски".
Но самая шикарная история - действительно шикарная и заслуживающая особого приза - прозвучала здесь из уст Анджело Бадаламенти, который пересказал сетования поделившегося с ним Пола Маккартни:
"Недавно меня пригласили к Королеве отыграть сорокаминутный концерт в честь её дня рождения в Букингемском дворце. И вот, только я подготовился выступать, как она подошла ко мне и обратилась: "О, мистер Маккартни, очень рада вас видеть, но, увы, я не могу остаться!" Пол спросил: "Как это не можете? Мы ведь празднуем ваш день рождения!" И королева добавила: "Понимаете, уже пять минут девятого. Я должна подняться к себе и посмотреть "Твин Пикс"".
Как жаль, что вот таких бриллиантов так мало в столь многообещающей - и столь разочаровавшей книге.
1. Мошенники (Kkoon / The Swindlers)
Уикенд: $3,177,432. Всего: $26,660,385.
Третью неделю подряд Хён Бин и его команда аферистов продолжают "окучивать" местных зрителей. Падение сборов в этот раз всего 35%!
2. Ночь воспоминаний (Gieokeui bam / Forgotten)
Еще более крутой результат демонстрирует на втором уикенде триллер с Кан Ха Нылем. Лента сохранила за собой второе место и просела всего на 20%! Уикенд: $2,336,750. Всего: $7,826,782.
3. Пингвиненок Пороро: Приключения на острове динозавров (Bbororo geukjangpan gongryongseom daemoheom / Pororo: Dinosaur Island Adventure)
Первая новинка этой недели и сразу в тройке лидеров. Продолжение локальной популярной мультфраншизы, основанной на одноименном анимационном сериале чуть было не завоевало серебро. Не хватило самую малость. Старт вышел весьма удачным Уикенд: $2,110,954. Всего: $2,275,921.
4. Мэари и цветок ведьмы (Meari to majo no hana / Mary and The Witch’s Flower)
Где один мульт, там и второй. В спину пингвиненку дышит японское аниме от создателя "Ариэтти из страны лилипутов" Хиромасы Ёнэбаяси, также демонстрирующее прекрасные стартовые показатели. Уикенд: $1,938,159. Всего: $2,221,540.
5. Убийство в Восточном экспрессе (Murder on the Orient Express)
Легендарный сыщик на второй неделе проката опустился на три строчки с 60% падением. Уикенд: $1,091,661. Всего: $5,465,591.
6. Наемник (American Assassin)
Еще одна премьера, на этот раз из США. Боевик с Майклом Китоном звезд с неба не хватал и стартовал в пределах ожиданий. С 528 площадок результат не самый плохой. Уикенд: $887,650. Всего: $1,115,490.
7. Преследование (Bandeusi jabneunda / The Chase)
Аж на 75% обвалился триллер с Сон Дон Илем. На следующей неделе гарантированный вылет из чарта. Уикенд: $350,940. Всего: $2,842,165.
8. Ла-Ла Лэнд (La La Land)
По многочисленным просьбам корейских киноманов в повторный прокат на 247 залах выпущен нашумевший оскаровский лауреат. Уикенд: $306,531. Всего: $27,173,209.
9. Если только (If Only)
Еще один ретро-представитель потерял половину выручки и сместился на предпоследнее место. Уикенд: $202,288. Всего: $5,989,130.
10. Ван Гог. С любовью, Винсент (Loving Vincent)
Замыкает топ европейская анимация о жизни знаменитого Ван Гога. Уикенд: $191,350. Всего: $2,367,265.
Китайские зрители продолжают получать кайф от нового творение Pixar. Третью неделю подряд мультфильм намертво оккупировал первую строчку, продолжая с минимальными потерями пополнять и без того уже нехилую итоговую кассу.
3. Большой звонок (Cai cai wo shi shei / The Big Call)
Криминальный триллер Оксида Пана стартовал не столь успешно, но бронзу все же заработал Уикенд: $5,680,000. Всего: $5,690,000.
4. Ван Гог. С любовью, Винсент (Loving Vincent)
Не дотянула до призовового места европейская анимация. Старт в целом можно признать удачным. Уикенд: $4,320,000. Всего: $4,340,000.
5. Синяя бездна (47 Meters Down)
В затылок знаменитому художнику дышит Мэнди Мур в компании акул. Не самый плохой стартовый показатель. Уикенд: $4,100,000. Всего: $4,190,000.
6. Молодость (Fang hua / Youth)
Пройдя наконец сквозь цензурные рамки, в режиме двухдневного превью недурно отработала новая работа Фена Сяогана. В широкий прокат картина должна выйти 15 декабря. Уикенд: $3,650,000. Всего: $3,740,000.
7. Тысяча лиц Дуньцзя (Qi men Dunjia / The Thousand Faces of Dunjia)
Боевое экшен-фэнтези от маэстро Юэня Ву Пина также пока проводит разведку боем в виде однодневного превью. И делает это не менее успешно. Полноценная премьера состоится в один день с "Молодостью". Уикенд: $1,960,000. Всего: $1,970,000.
8. Лига справедливости (Justice League)
Продолжает терять очки командный комикс от DC, доживая последние деньки в топе. Уикенд: $1,090,000. Всего: $103,560,000.
9. Дело храбрых (Only the Brave)
Полным провалом ознаменовался старт героической драмы Джозефа Косински. Картина на старте взяла в почти в 3 раза меньше биографической драмы о Уинстоне Черчилле. Уикенд: $860,000. Всего: $870,000.
10. Темные времена (Darkest Hour)
Кстати о Черчилле. Лента Джо Райта закрывает турнирную таблицу этой недели. Уикенд: $500,000. Всего: $4,670,000.
Неделя из жизни одной семьи. Суета, бытовые проблемы, давящая атмосфера серых будней заставляет членов семьи обрушивать негативные эмоции друг на друга, жить внутри семьи в глухоте, в одиночестве , в войне . Внезапно произошедшее событие заставляет их очнуться и посмотреть на реальность другими глазами.