На волне успеха фильма "Чудо-Женщина" в России вышел графический роман Брайана Аззарелло "Чудо-Женщина. Книга 1. Кровь и смерть" - про то, как Диана защищает одну беременную смертную, любовницу Зевса.
Надо сказать, успех фильма Пэтти Дженкинс - относительный. Это в Америке он на втором месте по кассовым сборам (уступает только "Красавице и Чудовищу", но опережает вторую часть "Стражей Галактики"). В России картина – только в третьем десятке. Это за океаном голливудские боссы уже всерьёз подумывают над тем, чтобы выдвигать основанный на комиксе блокбастер на "Оскар" в категориях "Лучший фильм" да "Лучшая режиссура", тогда как у нас отношение к этому псевдобоевику - гораздо более сдержанное.
А всё почему? Нет предыстории отношений. Это там в прошлом году праздновали 75-летие популярной героини и назначали её послом ООН, а у нас, по большому счёту, толком ничего до сих пор про Чудо-Женщину и не знают. Что-то вроде Супермена в юбке, нет?.. Подруга Бэтмена?.. Нет, там была Женщина-Кошка... Кто-то из Мстителей - или это вообще из другой оперы?..
Исправлять это наше культурное упущение призваны кроссоверы "Лиги Справедливости", относительно недавно выпущенный в рамках "Земли-1" сольник и вот этот проникновенный и обстоятельный роман Брайана Аззарелло, над которым тот работал в компании с художниками Клиффом Чангом и Тони Эйкинсом.
Здесь тоже повторён миф о том, что царица амазонок Ипполита слепила свою доченьку из глины ("Чудо-Женщина - идеал амазонки, ибо рождена без мужского семени") - но с быстро последовавшим опровержением. Узнав, что на самом деле является незаконной дочерью Зевса ("Мы оба решили не давать поэтам материала, на котором они бы слагали песни много веков"), 23-летняя Диана поначалу, конечно, расстроилась (материнскому обману: "Я - ложь. А ты - дура. И выставила дурой меня"), но долго переживать ей не пришлось.
Вся история тут строится на том, что пропавший куда-то бог-громовержец ("Увы, он, похоже, растворился в эфире. Трон неба остыл и ждёт того, кто его согреет") вообще не являлся сторонником верности и домоседства - и наплодил внебрачных детей по всему свету. Ещё неродившегося ребёнка от девушки по имени Зола и призвана сейчас защищать Чудо-Женщина - попутно спасаясь от ревнивой Геры и общаясь с новыми, столь неожиданно обретёнными родственниками (которых, как известно, не выбирают).
"Теперь мы одна семья. А члены нашей семьи делятся на две категории: твои враги ... и твои враги. Помни про это".
"Один из детей твоего отца умертвит другого и займёт его место". - "Так пожелал твой отец".
Пророчество гласит, что "на берегах реальности собирается буря": "отпрыск Зевса" "будет убивать ради трона". Поэтому неудивительно, что найти новую избранницу папы пытаются все прочие его потомки - отнюдь не с дружественными целями. Диана, которой опекать Золу поручил вестник Гермес, вынуждена то и дело вступать в поединки с превосходящими силами (по старинке выбирая меч, а не огнестрельное оружие: "Так меня воспитали, Гефест"), пускать в ход дипломатические навыки ("Что, если небесами днём будет править море, а ночью - мрак? Два мужа царицы?") или внаглую идти на чисто женскую хитрость.
Боги, конечно, изумляются её граничащей с безумием дерзости ("Как мы назовём твою попытку остановить меня? Девичьей дурью или трагическим уроком?"), предупреждая, что такая безрассудная игра добром для Дианы и её соратников точно не кончится ("Мы - боги. И мы не дадим себя уничтожить"). Но всё тщетно: от своей миссии Чудо-Женщина отступать не намерена.
"Кровь и смерть" Брайана Аззарелло - большой трёхсотстраничный том из двенадцати выпусков, полный самых разнообразных миров, приключений и образов (чего стоит только открывающая повествование рука, вылезающая на месте отрубленной конской головы: вот как на свет появляются кентавры!).
Вот Диана вступает в переговоры с владыкой Посейдоном ("Мой брат Зевс был чудовищем и не заботился ни о ком, кроме себя. {...} Теперь, когда небо осталось без хозяина, я забираю его себе").
Вот посещает кузнеца Гефеста - и узнаёт о существовании воспитанной тем бесчисленной армии своих братьев (оказывается, трижды в столетие амазонки "выходят в море на поиски приключений на передок", спят с матросами, после чего рождённых девочек оставляют на Райском острове, а мальчиков обменивают на оружие).
Вот Аид - с огнём вместо лица - пленяет её и ведёт под венец ("Чудо-Женщина, ты меня любишь?")...
Энергичное действие, любопытные персонажи, обращённый к античной мифологии сюжет, а также, разумеется, выразительный и насыщенный цветами рисунок - всё это придаёт первой книге из нового цикла про Чудо-Женщину солидности и веса. Это хороший повод для укрепления знакомства.
Третий уикенд подряд триквел "Тора" творит настоящий рагнарёк в корейских залах с минимально-приемлемым 45% падением. Общие сборы перевалили отметку в 30 миллионов!
2. Счастливого дня смерти (Happy Death Day)
Совсем немного не хватило новому хоррор-проекту Джейсона Блума, чтобы свергнуть с трона владыку Асгарда. Стартовала картина весьма недурно! Уикенд: $3,065,351. Всего: $3,704,051.
3. Братаны (Buradeo / The Bros)
Отлично держится комедия с Ма Дон Соком, просев на второе неделе на 47%. Уикенд: $2,252,052. Всего: $9,127,157.
4. Криминальный город (Beom joi do si / The Outlaws)
Аналогичная ситуация складывается и у второй картины вышеупомянутого актера. Лента продолжает стабильно собирать, не сильно теряя в цифрах. На следующей неделе этот полицейский боевик наверняка возьмет заветный полтинник. Уикенд: $1,340,361. Всего: $48,792,233.
5. Особенная (So jung han yeo in / Special Lady)
Еще хуже "Молчания" стартовал криминальный экшен-триллер с Ким Хе Су и Ли Сон Гюном. Продюсеры держали в голове явно другие цифры. Уикенд: $1,043,385. Всего: $1,394,498.
6. Молчание (Chimmuk / Heart Blackened)
Аж на 75% обвалился детективный триллер с Чхве Мин Сиком. Увы, кассовое фиаско в прокате теперь свершившийся факт. Уикенд: $455,864. Всего: $3,340,241.
7. Приготовления (Chaebi / Preparation)
Лирическая мелодрама с Ким Со Гюном также не особо радует создателей своим слабым стартовым результатом с 469 залов. Уикенд: $391,471. Всего: $506,576.
8. Ван Гог. С любовью, Винсент (Loving Vincent)
Совместная британо-польская анимация о жизни великого художника с 271 экрана умудрилась собрать почти столько же, сколько и проект строчкой выше. Правда, наработка на копию в разы лучше. Уикенд: $301,894. Всего: $374,969.
9. Хочу съесть твою поджелудочную железу (Kimi no suizo wo tabetai / Let Me Eat Your Pancreas)
Движется к завершению проката мелодрама Сё Цукикава. Уикенд: $270,455. Всего: $2,926,620.
10. Звериный отряд Дзюоджеры против Ниннинджеров: Сообщение из будущего от Супер Сентая (Gekijoban Dobutsu Sentai Juoja Tai Ninninja Mirai kara no Messeji Furomu Supa Sentai)
Замыкает топ японская полнометражная версия знаменитого аниме-сериала. Уикенд: $247,017. Всего: $279,318.
Подрастеряв порядка 60% выручки, все же удержал трон первенства третий "Тор". Психологический рубеж в 100 миллионов будет взят через пару дней.
2. Убийство в Восточном экспрессе (Murder on the Orient Express)
В масштабной битве стиля и буйства, первому чуть не хватило напора. У фильма Кеннета Браны превосходный старт в поднебесной и серебро по итогам уикенда! Уикенд: $18,920,000. Всего: $19,020,000.
3. Край (Kuang shou / The Brink)
В пределах ожиданий и без особых чудес стартовал контрабадистский боевик с Максом Чжаном и Шоном Юэ. Уикенд: $6,790,000. Всего: $6,860,000.
4. 77 дней (Qi shi qi tian / Seventy Seven Days)
Приключенческая драма Чжао Ханьтана упрочила свои позиции, увеличив показатели более чем на миллион и поднялась на 2 строчки вверх. Уикенд: $2,820,000. Всего: $7,130,000.
5. Покемон Фильм: Вулканион и Механическое Чудо (Pokemon za mubi XY& Z: Иorukenion to kiko karakuri no magiana / Pokemon the Movie: Volcanion and the Mechanical Marvel)
Достаточно ровно стартовал очередной полнометражный "Покемон" в версии 2016 года. Уикенд: $2,300,000. Всего: $2,300,000.
6. Минус на минус дает плюс (Tian sheng bu dui / Perfect couple)
В спину желтому чуду из Японии дышит локальная романтическая комедия Винсента Кока. Уикенд: $2,200,000. Всего: $2,230,000.
7. Китайская вдова (Feng huo fang fei / The Chinese Widow)
Не особо задался старт у военной мелодрамы Билле Аугуста с Лю Ифэй и Эмилем Хиршем. Уикенд: $1,930,000. Всего: $1,940,000.
9. Братишка, давай без проблем! (Xiong di, bie nao! / Trouble Makers)
Слабовато выступил еще один локальный комедийный проект от популярного стендапера Гао Сяопаня. Уикенд: $1,340,000. Всего: $1,390,000.
10. Никогда не говори о смерти (Xiu xiu de tie quan / Never Say Die)
Замыкает топ еще одна комедия, но в отличие от участника строчкой выше, однозначно успешная. Уикенд: $1,000,000. Всего: $329,410,000.
Скажу честно, зачастую мне сложно понять логику голливудских ремейков. Некоторые проекты мгновенно получают зеленый свет и запускаются в производство. Некоторые же могут находиться в производственном аду многие десятилетия. Например, многострадальный «Ворон». Или же «Побег из Нью-Йорка». Впервые о нем заговорили еще в середины нулевых. Тогда на главную роль примерялся Джерард Батлер, а фильм должен был снять Лен Уайзман. Некогда я делал обзор сценария для той версии за авторством Кена Нолана (кому интересно, вот ссылка). Если вкратце, по сути, она представляла ту же историю, просто с добавлением актуальных политических элементов (ислам, страны-изгои, интервенция и т.д.) и куда большим масштабом.
Но тот «Побег из Нью-Йорка» так и не состоялась. В течение пары лет проект менял режиссеров, исполнителей главных ролей и сценаристов, а потом все заглохло. В 2015 году «Побег из Нью-Йорка» снова подал признаки жизни. Студия 20 Век Фокс выкупила права на производство ремейка. Новым сценаристом стал Нил Кросс, а в марте этого года было объявлено, что фильмом займется Роберт Родригес.
Конечно, все это не является гарантией того, что ремейк действительно состоится, особенно если вспомнить, сколько лет его пытаются снять. Думаю, очень многое будет зависеть от результатов «Боевого ангела Алита». Если он выстрелит, то возможно Родригес действительно приступит к «Побегу из Нью-Йорка». Если фильм ждет провал, то что-то подсказывает, что Родригес вряд ли сохранит свой пост. Поскольку до премьеры «Ангела» еще 8 месяцев, сейчас сложно что-то спрогнозировать наперед. Но, по крайней мере, можно составить примерное представление о том, в каком направлении на текущий момент движется ремейк. Я расскажу о нынешней версии сценария за авторством Нила Кросса. Она датирована 24 октября 2016 года.
Вступительная сцена скрипта разворачивается в Мексике. Змей Плискин и его друг Ронни продают пленного русского хакера группе наемников во главе с мультимиллиардером Томасом Ньютоном. Все идет не так, как планировал Змей. Ронни предает Змея и все заканчивается перестрелкой, в ходе которой наш герой получает серьезное ранение и попадает в лапы ЦРУ.
После этого действие переносится на Манхэттен — высокотехнологичную утопию на фоне погружающегося в хаос мира. Его окружает защитная стена, улицы патрулируются многочисленными дронами, а общее управление безопасностью осуществляет ИИ по имени Эйприл.
Разумеется, вскоре все это изменится. Используя полученные от хакера коды, Ньютон взламывает Эйприл, заставляя ее выполнять его команды. Перепрограмированные дроны при поддержке вошедшей в город команды наемников убивают почти всех полицейских. Все жители сгоняются в центр Манхэттена, где размещается ядерная бомба, детонатор которой соединен с сердцем Ньютона. Если оно остановится, то бомба взорвется. После этого Ньютон связывается с властями и выдвигает ультиматум. Оказывается, что миллиардер слегка двинулся на почве социалистическо – зеленых идей. Он требует открыть границы США для беженцев, вывести американские войска из-за рубежа и прекратить вмешиваться в дела других стран. В противном случае, он взорвет бомбу.
Конечно же, власти не собираются выполнять требования Ньютона. Замдиректора ЦРУ Роберта Хоук предлагает решение: отправить на Манхэттен Плискина. Он должен совершить высотный прыжок, найти Ньютона, похитить миллиардера и доставить живым. Ну а для лучшей мотивации, в его артерии введена пара микрозарядов которые взорвутся, если Змей не выполнит свою задачу…
Мягко говоря, я не очень люблю ремейки и ребуты. Да, среди них иногда попадаются действительно стоящие картины, но на каждый такой пример приходится минимум с десяток плохих, ленивых и никому ненужных фильмов. Если говорить про «Побег из Нью-Йорка», то опять же, я не считаю, что эта картина настолько устарела, что ее срочно нужно переснимать. Но раз уж сценарий написан, то все же мне надо что-то про него сказать.
Если говорить про положительные моменты, то в отличие от большинства современных ремейков, тут по крайней мере видна попытка привнести что-то новое. В оригинале Плискин выступал в роли спасателя по принуждению. В этой версии его задача многократно усложняется — он должен выкрасть своего врага, и при этом любой ценой не дать ему умереть. Другое коренное отличие — место действия. В оригинале Манхэттен был тюрьмой, а тут он наоборот, процветающий город, который уже в процессе действия становится все больше и больше похож на город из фильма Карпентера.
Если говорить про действующих лиц, то образ самого Змея более-менее соответствует оригиналу, хотя на мой взгляд он стал как-то слишком часто шутить. А вот по остальным персонажам имеются заметные отличия. В этой версии Змей и Роберта Хоук вроде как давно друг друга знают, но линия их взаимодействия заметно уступает оригиналу. Мэгги в новой версии это коп с обостренным чувством справедливости, чей напарник погибает во время захвата острова.
Но ключевую роль все же играет Ньютон. У него практически столько же экранного времени, сколько и у главного героя, что неудивительно — ведь он заменяет сразу двух персонажей оригинала — герцога Нью-Йорка и президента. И тут, на мой взгляд, Нил Кросс не дожал. Изначально Ньютон подается как умный человек с планом, у которого все просчитано наперед. Но к третьему акту это впечатление портится. Во-первых, выясняется, что он реально верит в то, что его затея сработает и у него нет никакого запасного варианта. Я честно говоря, предполагал, что возможно в финале выяснится, что на самом целью Ньютона было что-то совсем другое и ультиматум был лишь для отвода глаза. Но нет, в скрипте не оказалось подобного твиста.
Во-вторых, Ньютон слишком часто меняет свое мнение. Сначала он готов умереть. Потом, когда до него добирается Змей, решает жить и потом даже казнит подчиненного за попытку его застрелить. Ну а под конец миллиардер снова передумывает. Также в финале есть сцены, где он накачивается анаболиками и сходится в поединке с Плискином один на один. И хоть нам и дается пояснение открытым текстом, что Ньютон хочет, чтобы Змей его убил и таким образом взорвал бомбу, но на мой взгляд эпизод все равно смотрится слишком глупо.
Есть и еще один странный подсюжет. По сюжету, после захвата острова власти решают направить на Манхэттен ураган пятой категории, чтобы он скрыл взрыв атомной бомбы. В тексте дается объяснение, что, дескать президент не может допустить, чтобы о случившемся узнал мир, но на мой взгляд это очень натянуто. Скрывать разрушение, нанося своей стране в разы больший ущерб (ураган разнесет не только Манхэттен но и все вокруг)… даже если это очередная пародия на Трампа, то все равно смотрится слишком нереалистично. Не исключено, что автор добавил ураган чтобы решить проблему введенных в сюжет дронов-убийц. С ними Плискин бы не прошел по Манхэттену и 100 метров. Но решать одну сценарную проблему, создавая вместо нее другую по мне далеко не лучшее решение.
Ну, а в качестве итога скажу следующее. В целом, сценарий ремейка все же оказался лучше моих ожиданий — особенно его первая половина. Мне по душе новый сеттинг и попытки хоть как-то изменить ключевые вводные оригинала. Во второй половине, к сожалению, всплыл ряд вещей, подпортивших общее впечатление. Но на мой взгляд ее вполне можно улучшить. Конечно, лично я так и не изменил своего общего мнения по поводу надобности ремейка. Но по крайней мере выбранный в сценарии подход все же нравится мне куда больше, нежели ленивая пересъемка с косметическим осовремениванием сюжета. В 20 Веке Фокс явно решили испробовать на «Побеге» формулу новой «Планеты обезьян». Кто знает, возможно, это и сработает.
Главный герой фильма — Макс теряет работу на заводе, и чтобы прокормить семью, вынужден согласиться на случайное предложение одноклассницы — подработать стриптизером. Скрывая новую профессию от жены Ани, Макс попадает в череду забавно нелепых ситуаций.
События фильма вращаются вокруг владельца ресторана в китайском районе Лондона, решившего самостоятельно выследить группу ирландских террористов, по вине которых погибла его дочь, и разобраться с ними по-мужски. По мотивам романа Стивена Лезера «Китаец» (The Chinaman).
Молодая женщина по пути на свидание к арестованному мужу встречает различных героев своего времени: от полицейских и правозащитников до проституток и бродяг.
Юная Тельма влюбляется. Пробуждающиеся чувства внезапно высвобождают её пугающие тёмные способности. Когда подруга Тельмы пропадает, девушка осознает, что это может быть ее виной..
Фильм рассказывает о том, как каждый год в тот день, когда выпадает первый снег, в Осло вот уже много лет подряд исчезают замужние женщины. Шарф последней жертвы обнаружен обмотанным вокруг шеи снеговика. Серийный маньяк, с которым приходится столкнуться протагонисту — полицейскому инспектору, — не просто творит свое черное дело, он играет с инспектором, и тот понимает, что теперь опасность угрожает его собственной семье.