Кинофестиваль проходил с 12 по 21 октября в городе Пусан, Корея.
Лучший фильм года / New Currents Award
Приз в категории «Лучший фильм» разделили две картины.
"После моей смерти" / Jwi manheun sonyeo / After My Death (Корея) Режиссер: Ким И Сок / Kim Ee Seok
Социально-детективная драма о ложных следах и охоте на ведьм в школьной среде. После внезапного исчезновения школьницы подозрение падает на ее подругу, которая последняя видела пропавшую…
Еще один фильм на социальную проблематику. Герой фильма – вспыльчивый сотрудник государственной службы по контролю за уличной торговлей. Маленькая зарплата и взятки от нелегальных уличных торговцев чтобы хоть как-то выжить – вот его трудовые будни. Однажды, один из тех, кто всегда давал ему «откаты» заявляет, что донесет на него в антикоррупционные органы…
Премия была учреждена в этом году после смерти одного из основателей кинофестиваля Ким Джи Сока. Премии удостоились две картины. "Прощальный венок" / Malila: The Farewell Flower (Таиланд) Режиссер: Ануча Боньяватана / Anucha Boonyawatana
Экзистенциальная драма о карме и последствиях. Главный герой фильма красив и атлетически сложен, что позволяет ему менять женщин как перчатки. Однако, вскоре беззаботная жизнь закончится. Встреча со старым другом даст крен его жизни в несколько иное русло...
"Овечье дерево" / Hitsuji no ki / The Scythian Lamb (Япония) Режиссер: Дайхати Ёсида/ Daihachi Yoshida
Драматический триллер, поднимающий проблемы социальной адаптации освободившихся заключенных. Шестеро незнакомцев, прибывают в маленький портовый городок в сопровождении полицейского в штатском. Никто из горожан не в курсе, что эти люди когда-то совершили преступления. Каждый них использует свой "второй шанс" по-своему...
Чон Ё Бин / Jeon Yeo Bin за роль в фильме «После моей смерти» / Jwi manheun sonyeo / After My Death (Корея)
Лучший иностранный фильм / Busan Bank Award
"Пульс" / Pulse (Австралия) Режиссер: Стиви Круз Мартин / Stevie Cruz Martin
Молодой парень Олли находится в состоянии депрессии. Олли –гей, но радости в жизни у него особо много. В надежде изменить свою жизнь к лучшему, герой решает сменить пол и стать полноценной женщиной…
"Случайные лица" / Possible Faces (Корея) Режиссер: Ли Кан Хюн/ Lee Kang Hyun
Истории из жизни директора школы и одного из учеников, классно играющего в футбол. Две разные на первый взгляд судьбы объединяет больше, чем кажется на первый взгляд…
Приз за режиссуру / Vision - Director’s Award
Награда вручена двум картинам. "Февраль" / February (Корея) Режиссер: Ким Джун Хён / Kim Joong Hyun
Ми Гён подрабатывает в пельменной и готовится к экзамену на госслужащего. На работе она подворовывает, а ее защитная работа плагиат. Преступления тянут и без того не особо удачливую героиню на дно…
"Ударная ночь" / Bamchigi / Hit the Night Режиссер: Чон Га Ён / Jeong Ga Yeong
Приз «ФИПРЕССИ» / FIPRESCI Award
"Последний ребенок" / Salanameun ayi / Last Child (Корея) Режиссер: Щин Дон Сок / Shin Dong Seok
Семейная пара, пытаясь оправиться после гибели сына, решает взять "шефство" над молодым парнем, который был его лучшим другом. Но они еще не знают, что смерть их ребенка напрямую связана с этим юношей...
Приз за «Авторский художественный подход» / CGV Art House Award
"Маленькая принцесса" / Sogongnyeo / Microhabitat (Корея) Режиссер: Чон Го Ун / Jeon Go Woon
Мелодрама о современной молодежи. У беззаботной и бедной 30-летней горничной одна радость: после работы опрокинуть бокальчик виски да сигарету покурить. Но после повышения цен на маленькие радости уже не хватает денег. Тогда находчивая героиня, чтобы не платить за квартиру, решает переехать жить к своим старым друзьям, с которыми тусила когда ей было 20…
Приз за лучший короткометражный фильм – Корея / Sonje Award - Korea
"Карикатура" / A Hand Written Poster (Корея) Режиссер: Квок Юн Ми / Kwak Eun Mi
Студентка вместе с другом нарисовали на профессора карикатуру, намекая на его «грешки». Однако, преподаватель решает подать в суд на «художников» за клевету. Когда «друг» героини отказывается от авторства ей приходиться расхлебывать последствия в одиночку…
Приз за лучший короткометражный фильм – Азия / Sonje Award - Asia
"Мадонна" / Madonna (Индонезия) Режиссер: Синунг Винаёко / Sinung Winahyoko
В центре сюжета женщина и мужчина - бедные рыбаки из маленькой деревушки. Унылая и ничем непримечательная жизнь в корне меняется после внезапного ночного нападения…
В данной номинации рассматриваются только документальные фильмы.
"Асбестовая катастрофа в Сеннане" / Sennan Asbestos Disaster (Япония) Режиссер: Кадзуо Хара / Kazuo Hara
Картина рассказывает о печально известных промышленных выбросах асбеста в Сеннане, которые в течение 10 лет привели к массовым отравлениям и смертям местных жителей.
Премия Меценат – Корея / BIFF Mecenat Award – Korea
В данной номинации рассматриваются только документальные фильмы.
"Сосонгри" / Soseongri Режиссер: Пак Бэ Иль / Park Bae Il
Портрет пожилых жителей маленькой корейской деревушки, чья размеренная и неторопливая жизнь прерывается решением правительства построить рядом противоракетную систему ПВО.
Специальная премия «За вклад в киноискусство» / Asian Filmmaker of the Year Award
Режиссер Сэйдзюн Судзуки (посмертно) / Seijun Suzuki (Япония)
Напоследок несколько фотографий с фестиваля и краткое видео дня закрытия.
В третьей книге Скотта Снайдера про Бэтмена действуют уже не Совы, а Джокер, оставляющий своему заклятому недругу недвусмысленное «любовное послание».
Сборы «Бэтмена против Супермена» (рецензия 2016-го года!) неуклонно падают, что, однако, не помешает ленте в любом случае остаться в списке самых кассовых фильмов года. На волне споров о картине (критики её обругали, но многие зрители хвалят) особое внимание, что естественно, привлечено непосредственно к комиксам про супергероев, которые, как мы уже рассказывали, легли в основу блокбастера Зака Снайдера, повлияв на него и сюжетно, и атмосферно.
Отвечая на читательский запрос, издательство «Азбука-Аттикус» усиленно наращивает темпы: когда мы только начинали обозревать переведённые на русский язык графические романы DC (а это было как раз накануне премьеры «Человека из Стали»), они выходили с периодичностью один на квартал; спустя три года комиксы выстреливают уже с такой частотой, что за всеми и не угнаться.
Тем не менее, даже в этом изобилии не стоит пропускать линейку книг однофамильца кинорежиссёра Скотта Снайдера, влияние которого на современную индустрию комиксов также довольно весомо. Во всяком случае, третий том его с Грегом Капулло истории про Бэтмена вполне обоснованно заслужил высшие оценки рецензентов, высветив новые стороны давно знакомых героев.
"Но я не смог так долго быть вдали от тебя. Скучал. И вот я здесь, стучу тебе в окошко. Ищу тебя, моя тень. Зову на улицу поиграть. Ну как, выйдешь? Поиграешь со мной, как в былые времена?"
В отличие от первых двух книг – «Суда Сов» и «Города Сов» - в «Смерти семьи» во всю свою мощь развернулся Джокер. Бесследно пропав на целый год, самый страшный злодей Готэма вновь возвращается с чередой кровавых злодеяний – убивая как несметное число полицейских, так и ближайших помощников глав всех мафиозных семейств. Причём ужас, им творимый, вполне сочетается с его столь же ужасающим внешним видом: сперва он срезал с самого себя лицо, а теперь пользуется им как маской (бррр!).
Легко догадаться, что основной объект затеянной им игры – Бэтмен и всё его довольно многочисленное «семейство» друзей-союзников: Робин, Найтвинг, Бэтгёрл, Красный Колпак, Красный Робин. Джокер намерен причинить чудовищную боль каждому юнцу из этой отважной пятёрки – и сполна насладиться тем моральным опустошением, что накроет в таком случае его стародавнего противника.
"Ты слишком медлителен, чтобы играть со мной. Раздобрел. Размяк. Ах, Бэтссс, в твоём королевстве что-то здорово прогнило. {…} Я вернулся, чтобы спасти тебя! Спасти от тех, кого ты называешь своими союзниками. От твоих прихлебателей. Тех, кто сделал тебя таким вялым. Тех, кто делает тебя таким слабым. Я здесь, чтобы избавиться от них. Избавиться поодиночке…"
Но Снайдер не останавливается исключительно на кровавой мести, достойно выписывая тонкую вязь психологических мотивировок и признаваясь в одном из интервью: «Я хотел, чтобы в конце истории остались эмоциональные и психологические шрамы и раны».
«На этот раз Джокер хочет истребить нас всех, да? – уточняет Найтвинг. - Семейное дело?» Но в том-то и суть, что Бэтмен по натуре своей – одиночка и по-прежнему не готов делить хоть с кем-то свои заботы и переживания. «Отец, ты не можешь нас постоянно опекать. Мы хотим сражаться за тебя», - бесстрашно уверяет поддерживаемый всей командой малыш, но угрюмый взрослый решительно стоит на своём. «У тебя секреты от нас, но не от него», - справедливо полагают подростки, и Джокер, ставший по замыслу нового автора в чём-то похожим на Питера Пэна, это подозрение умело использует в своих целях: "…Неприятная правда состоит в том, что в глубине души, под всеми своими масками, Бэтмен любит меня больше, чем вас".
Примечательная особенность «Смерти семьи» состоит также в том, что в весьма заметной своей части эта повесть - очевидный и почтительный реверанс в сторону легендарного романа Гранта Моррисона «Бэтмен. Лечебница Аркхем: Дом скорби на скорбной земле». Не столь, конечно, мудрёный, но уважительно заимствующий сюжетный ход, связанный с посещением главным героем печально известной психбольницы, которую Джокер умудрился со всеми потрохами «подобрать» под себя.
Заманивая Бэтмена в свой «королевский замок», злодей подготовил для него по-своему понимаемое «любовное послание», пригласив поучаствовать в веселье «весь твой ближний круг, всех тех, кто больше всего тебя любит» - в том числе Кобблпота, Эдварда Нигму, Харви Дента и многих прочих. И заходя на очередной круг сотворённого Джокером ада, герой как мантру повторяет: "… Напоминай себе, что он всего лишь человек. Такой же, как ты. Помни: у него есть плоть и её можно рвать; у него есть кости и их можно ломать".
Помимо собственно комикса издание традиционно включает в себя галерею обложек, карандашные эскизы и наброски, варианты цветового решения и шестистраничные примечания. Подводя под ними черту, их автор Дмитрий Кирносов резюмирует: "…Возможно, со временем «Смерть семьи» тоже займёт место среди классики комиксов о Бэтмене как образец динамичного напряжённого сюжета, который можно не спеша обдумать, когда книга уже закрыта".
Если эти слова и оспорить, то только в том смысле, что эта книга стала классикой уже прямо сейчас. Нешаблонный накал страстей, нестандартные сюжетные ходы, порой пугающие до жути эпизоды, тайны и обманы, своеобразная «любовь» и невообразимая ненависть – всё это на порядок возвышает новую книгу над прочими современными романами о супергероях, что нам доводилось обозревать в последнее время.
"Если ты думаешь, что, завязав мне глаза, сможешь меня запугать…" - "Ха-ха-ха-ха! Ты правда считаешь, что я… Хахаха! Добрый сэр, глаза вам никто не завязывал". - "Но…" - "Я их выжег. Аммиаком".