Осколочек стопроцентно аналогового «Диснея», трогательный до невозможного и аккуратный как в деталях, так и в общем месседже, ныне несколько позабытая рукотворная и полностью одушевленная сказка о встрече одиночества с самим собой – «Лило и Стич» от чистого сердца для всех и сразу. Нет нужды выдумывать причины, что бы влюбиться в это кино, вместо этого попробуйте найти хоть одну, что бы при случае не пересмотреть его. Камерный шабаш ребяческой чудаковатости и ненавязчивость прямолинейного декларирования семейных ценностей без проблем сочетается с рефлексией, испытанной всяким, кто хоть однажды был по-настоящему молод. Мультик Сандерса и ДеБлуа легко затеряется среди просчитанной до последней мелочи драматургии лучших из лучших в новом столетии, зато фиг кто переплюнет обаяние их синего шестилапого пучеглазика. Определенно это самый клевый агент хаоса из когда-либо появлявшихся на больших экранах.
Психологически располагающая анимация, ее сглаженность и неприятие острых углов, вторит нашим желаниям переживать за настоящее, что заложено в персонажах, исключительно из искренних мотивов, но никак не по указке создателей. Достигнутая вербальной простотой близость от такого перерастает в подлинную дружбу – охарактеризовать ощущения иначе не так-то просто, поскольку на ум приходит только это, ведь «соринка в глаз попала» после победы в генеральном сражении против собственной безалаберности и заложенной внутри легкомысленной природы. Отсюда не сложно сделать вывод, что самые светлые порывы на планете пробуждаются от предшествующего этому чувства вины и ответственности, особенно, когда дело касается «ohana». Таким образом авторы дернули за нужный рычажок не столько для зрителя, сколько ради собственных героев, сварганив из торжества вредности и мизантропии симпатичный этюд на тему известной всем сказки про гадкого утенка в экшен-ключе. Эта полуторачасовая двумерная sci-fi-шалость точно придется по вкусу и детям, и взрослым – изобретательность и юмор в картине заскучать не дадут, а выудить из нее положительные посылы не сможет только самый черствый скряга, благо, что весь символизм в мультфильме проецируется со слов и поступков маленькой девочки не знакомой с лукавством. Добить наше чувство прекрасного призван колоритный саундтрек из песен Элвиса Пресли и партитуры Алана Сильвестри.
Беспристрастное время тоже обожает Лило и Стича, иначе не увидели бы мы в прошлом году новое воплощение истории про Пита и дракона, на секунду напомнившего о том, что не обязательно выверять многосложные конструкции во имя нашего внимания. Что фильм, если он похож на книжку для самых маленьких, где страница представляет собой рисунок и несколько строчек текста, которые родители должны с придыханием зачитать своим чадам, запросто завоюет его. Единичный на сегодня пример, когда после логотипа «Дисней» нам открывается что-то доброе и солнечное, пусть и на данный виток по спирали ушло полтора десятка лет, оно стоит того, что бы иногда стучаться к нему в гости. Человек же, со свойственной ему предвзятостью, склонен любоваться волшебством на кончике кисти и открыто выражать предпочтение в адрес ленты будущих создателей «Как приручить дракона», мотивируя это тем, что руками созданная магия милей пикселей и полигонов. «Лило и Стич» того заслужил.
Изображение. Анаморф в пропорции 1.85:1 имеет не самый высокий битрейт для формата DVD, но картинка исключительная по своему качеству. Прямо сейчас посмотрите на стены и окружающую обстановку у себя дома – жучков и шевелений нет, я уверен. Так вот, все «задники» «Лило и Стича» монументальны, это камень со всеми его шероховатостями (поверхности заслуживают отдельной похвалы и даже оды), застывшее двумерное полотно, которое по своей стабильности не уступит реальности. Подлинный эталон даже в тех сценах, где преобладает какой-либо один цветовой оттенок. С цветами ситуация аналогичная и даже при том, что сам мультфильм не хватает звезд с неба в части градаций, каждая из них бережно обработана и являет собой дискретную единицу. Сегодняшние релизы, в том числе и на BD, смотрятся солиднее, но и эта «дивидишка» тестовой зовется по праву. Лило и Нани имеют легкий смуглый румянец на щеках, он едва заметен и дисплеи, которые его не отобразят, можно «списывать» на кухню. Схожий эффект оставляет и работа с контурами – всегда тяжко оценивать SD после fullHD, но данное видео и тут не ударит в грязь лицом, ведь все предельно корректно, какой эпизод не включи. Даже не самое контрастное вступление с галактическим судом радует глаз отсутствием дефектов и глубиной сцены благодаря точности границ между «статичным» и «живым». Легкие проблемы могут быть только с черным цветом, коего и так практически нет (космос и костюм Кобры Бабблса не в счет), а тот, что есть, чуточку не дотягивает до «дна» (в хорошем смысле). «Цифра» совсем не проскакивает – мастерская работа без малейшего преувеличения.
Звук. На диске четыре трека, но арабский и греческий (почему именно эти?) нас не интересуют. Английский же с русским (оба в DD 5.1) разнятся в одном единственном параметре – битрейт. 448 против 384 соответственно. Более нет отличий ни в частотах, ни в раскладке эффектов, ни в панорамировании сцены, ни в чем-либо еще, а значит, мы имеем два великолепных и сбалансированных трека, которые не оставят равнодушными. Сочный бас? Сцена прыжка Стича в гиперпространство. Перемещение образов во всех направлениях? Побег Стича и спасение Лило. Музыка? Смотрим вступительную заставку с детским хором и гавайскими танцами. Сомневаетесь в качестве подачи голосов? Акцент Джамбы «соу стронг энд вери вандерфул». Важен объем в тылах и чувство «воздуха»? Вам в первую главу, где этого хоть отбавляй – зал галактического Суда огромен и это ощущается. Мощность, по традиции, не самая впечатляющая. Разумеется, мы делаем поправку именно на формат озвучки. Все-таки это анимация и громыхать вовсе не обязательно, а вот создавать достоверный саунд, что бы пожарный хаммер буквально въезжал в комнату, а Стич ползком по вентиляции клацал коготочками из тыла во фронт, это за милую душу. Таких эффектов более чем достаточно и не грех сделать несколько громче – тот редкий пример, когда это поможет, поскольку больше не придется вслушиваться в периферийные звуки (море, ветер, дождь, пение птиц и т.д.) – картина станет более полноценной и естественной. Что интересно, схожая ситуация и у первого «Как приручить дракона» на нашем BD, где пара-тройка децибел многое меняет (второй части это не поможет, увы). Вся прелесть снабжена и русскими субтитрами.
Дополнения. Полиграфия в «стекляшке» обещает нам «более 60 минут дополнительных материалов с русскими субтитрами». Чисто на глаз их там как раз «более 60 минут», но субтитров в паре разделов не подложили никаких, что не умаляет достоинств подборки. Она креативная и информативная. На разогрев подвижное и озвученное меню предложит «Энциклопедию Диснея» (суммарно на 8 с хвостиком минут) – краткая справка о Гавайях, этнокультурных, географических и природных особенностях каждого из «больших» островов с комментариями Лило и Нани. Можно нажать «play all» и герои мультика расскажут о видах лавы, серфинге, луалу, музыкальных инструментах, водопадах, морских обитателях тамошних прибрежных вод, народностях и о чем-нибудь еще. Колоритная открытка из красивых пейзажей, очень кратко обо всем. Второй пункт – это интерактивная игра, где Джамба за кадром задает вопросы по фильму, ответ на который нужно выбрать при помощи пульта. За каждый правильный образец ДНК впрыскивается в агрегат по мутации. Три вопроса – три образца, их смешать в правильном порядке и получится один из сородичей Стича. И так три раунда. Ничего особенного, но на промо к видеосиквелу тянет вполне. Вышеуказанные материалы без сабиков, а все последующие с оными. «Экскурсия со Стичем по истории Диснея», думаю, знакома даже тем, кто не приобщался к этому диску ни в какой форме. Ролик на три с половиной минуты о его «участии» в «Пиноккио», «Белоснежке и семи гномах», «Красавице и чудовище» и других «боевиках» студии. Ровно столько же длится и «Урок гавайских танцев», небольшая короткометражка об их природе (забавно, что их происхождение неизвестно) и базовых движениях. Танцуют и грузные мужчины, и стройные барышни. «Рассказ о создании фильма» не тот, чем кажется. Это лишь полторы минуты из студии, где записывали кавер «Burning love» в исполнении певицы Вайнонны Джадд. Тут мы впервые видим тех, кто снимал само кино. Далее непереносимо слащавые A-Teens тискают щеночков, танцуют ансамблем и исполняют еще одну песню Короля. Одной минуты вполне достаточно для любой пыточной камеры. Хорошо, что песня звучит в середине финальных титров, большинство нажимает stop к тому моменту.
Самое интересное начинается дальше. Четырехминутный рассказ о дизайне с режиссерами и аниматорами покажет тот самый важный аспект закругленности линий и отсутствия острых углов и как он делает «Лило и Стича» лучше. Очень хороший ход, который бросается в глаза и без упоминания о нем. За ним такой же длины ролик об анимации танца из вступительного номера. Мега респект, никакого ротоскопа, только руки и глаза, смотрящие на экран телевизора. Никакие скриншоты не передадут красоты сравнения «реальной жизни» и рисовки в движении. После «рассказа о создании фильма» как-то с опаской относишься к фичуретке «На съемках фильма с режиссерами», но стоит кликнуть пультом, как понимаешь, что это артефакт длиной в 19 минут о создании картины. Веселый и позитивный футадж от одного из участников, запечатлевший некоторые этапы работы: мозговые штурмы, работы с раскадровками, концептами и дизайном персонажей и компьютерных моделей, ретуши итоговых кадров, записи озвучки (Тиа Каррере работала дистанционно, по видеосвязи), музыки (Сильвестри прилагается) и детского хора, и итоговой эйфории по окончанию продакшена – все при участии ДеБлуа и Сандерса. Вопрос «почему так мало?» - тайна всех тайн. Три удаленных сцены с предисловиями одного из режиссеров (первые две – ДеБлуа, третья - Сандерс) докинут еще восемь минут в копилку бонусов и откроют нам страшные документальные кадры «18+ шок-контент» о том, как Стич озорничал на других планетах, за что был объявлен хулиганом №1 в галактике. Сцена суда (почти полностью анимирована и кое-где даже раскрашена) должна была открывать фильм и отличалась тем, что в нем нет Джамбы. «Задача Ганту» не столь выразительна и немного добавляет мотивации не уничтожать Землю инопланетянами из-за приземления на ней Стича. «Сказка Лило» - это трогательный эпизод в ее комнате, когда после ссоры между сестрами, младшая рассказывает сказку старшей о принцессе, под которой подразумевается их мама. Сей тонкий аспект, тем не менее, был упрощен. В завершение 4 тизера, где наш герой уводит Жасмин от Алладина на красном полицейском звездолете, прерывает пение Ариэль, ломает романтический момент для Бэлль, и распугивает обитателей африканской саванны (где был Муфаса непонятно). Чудесная подборка представлена в соответствующем своему возрасту SD.
Резюме. Это один из моих любимых мультфильмов ever и некоторое время назад я хотел проапгрейдить коллекцию до BD, но в рамках данного блога пересмотрел его еще раз и понял, что оно того не стоит. Не так давно в США вышел новый тираж (думаю, именно тираж, без ремастеринга) на однослойной болванке (!), с DTS HD-MA 5.1, где есть русский DD 5.1 в 640 кбит/с и русскими же сабами(!), но что-то не побуждает. Аудио и видео нашего DVD вполне себе подспорье для HD, бонусов больше точно нигде (релизу в районе 15 лет!) не будет. За сим и покупать, даже в комплекте с продолжением, которое я не смотрел, не вижу смысла.
Лучший актер / Outstanding Performance by an Actor in a Leading Role
Коити Сато / Koichi Sato за роль в картине «Дело 64. Часть 1» / 64 Rokuyon: Zenpen / 64. Part 1.
Громкое дело 98 года о похищении и убийстве девочки осталось нераскрытым. Спустя 13 лет, расследуя похожее дело, полицейский приходит в выводу что оба эти преступления связаны…
Лучшая актриса / Outstanding Performance by an Actress in a Leading Role
Риэ Миядзава/ Rie Miyazawa за роль в фильме «Ее любовь кипятит воду» / Yu wo wakasuhodo no atsui ai / Her Love Boils Bathwater.
В центре сюжета история молодой женщины со смертельным диагнозом. Жизнь утекает сквозь пальцы и героиня составляет список из 4 важных дел, которые обязательно нужно успеть завершить…
Лучший актер второго плана / Outstanding Performance by an Actor in a Supporting Role
Сатоси Цумабуки / Satoshi Tsumabuki за роль в фильме «Гнев» / Ikari / Rage.
Совершено жестокое убийство. На стене убийца оставляет надпись «Гнев». Пока полиция пытается вычислить преступника, местные жители начинают подозревать каждого, вплоть до своих соседей…
Лучшая актриса второго плана / Outstanding Performance by an Actress in a Supporting Role
Хана Сугисаки / Hana Sugisaki за роль в фильме «Ее любовь кипятит воду» / Yu wo wakasuhodo no atsui ai / Her Love Boils Bathwater.
Лучший анимационный фильм года / Animation of the Year
"В этом уголке мира" / Kono sekai no katasumi ni / In This Corner of the World. Режиссер: Катабути Сунао / Katabuchi Sunao.
Картина рассказывает истории юной девушки, после замужества переехавшей с супругом в Японию. Но мирная жизнь скоро закончится. На пороге Вторая Мировая Война…
-Лучшая операторская работа / Outstanding Achievement in Cinematography,
-Лучшая работа художника / Outstanding Achievement in Art Direction,
-Лучший монтаж / Outstanding Achievement in Film Editing
-Лучшая работа со светом / Outstanding Achievement in Lighting Direction
-Лучший звук / Outstanding Achievement in Sound Recording
По воле судьбы пять не похожих друг на друга подростков становятся обладателями высокотехнологичных боевых костюмов и суперспособностей. Вскоре им предстоит узнать, что над миром нависла угроза инопланетного вторжения и только в их силах защитить человечество.
2700 год, Валериан и Лорелин — космические спецагенты, которые по долгу службы впутались в подозрительное дело и стали невольными участниками то ли межгалактического заговора, то ли аферы самых причудливых обитателей планеты Альфа, где живут тысячи обитателей различных миров со всех уголков галактики.
Артур был еще совсем ребенком, когда убили его отца, а дядя Вортигерн захватил престол. Лишенный права, принадлежащего ему с рождения, не подозревая о жизни, для которой был рожден, Артур прокладывает свой собственный путь из городских трущоб.
Но однажды он вытягивает меч из камня, и его жизнь переворачивается с ног на голову. Теперь он должен принять свое истинное предназначение... нравится ему это или нет.