«Харли Квинн. Книга 2. Полная отключка» Аманды Коннер и Джимми Пальмиотти
Харли Квинн остаётся в своём репертуаре: убойные шутки, безумные приключения, немножечко крови. Вторая книга ещё смешнее первой.
Переодетый полицейским фанат Харли похищает её и заточает в клетку. «Всё, что вы скажете, может быть использовано против вас…» - «Да ладно? То есть если я скажу «подушка», вы используете её против меня?»
Подружки зовут Харли на поединок в роллерском клубе («входят двое, выходит один»), советуя прихватить с собой помощника, который мог бы наутро упаковать её тело в пластиковый мешок («Я правильно понимаю? «Порвунахрен»? {…} Я уточняю, что написать на твоём надгробии»).
Прямо на Харли с неба падает Пауэргёрл, и Харли решает «направить её по верному пути», впарив ей, полностью потерявшей память, «что мы – команда супергероев, борцунов с преступностью!»: «Спасённые расплачиваются с нами на месте, прямо из своего кармана. Мы берём только наличкой».
«…Во-вторых, кроме меня, могут быть другие выжившие, кому пригодилась бы моя помощь. В-третьих, если на этом острове будет совсем плохо с питанием, возможно, мне придётся съесть этих других выживших…»
На удалённом от цивилизации острове Харли встречается с Джокером, нарядившим обожествляющих его аборигенов в костюмы ненавистных ему «плащеносцев» («Короче, я прятался, а они меня по очереди искали – и по очереди находили»).
Харли попадает на «Комик-Кон» в Сан-Диего, где показывает свой комикс про Блюгёрл («Её суперсила в том, что она блюёт в любой ситуации») самому непревзойдённому Джиму Ли («Не удивлюсь, если над его рисунками пыхтит кучка безвестных рабов в каком-нибудь подвале. Так и вижу, как он подгоняет их ударами хлыста и орёт про дедлайн!»).
Харли вновь пересказывает свою биографию, обещая: «Не сомневайтесь, моя история точно вынесет вам мозг!»
И это только самый поверхностный пересказ тех историй, что составили «Полную отключку» - второй переведённый на русский язык сольник Харли Квинн за авторством Аманды Коннер и Джимми Пальмиотти.
«Всё это похоже на какой-то сон. Будь любезна, ущипни меня». – «Где?» - «Хорошо бы в Бруклине». – «А где у тебя «Бруклин»?» - «Забей. Даже в самом безумном сне такое не увидишь. Это же просто за гранью фантастики».
Вторая книга сравнима с первой: ничем не заторможенный сюжет, донельзя острые диалоги, блестящий рисунок – этот том выпустили виртуозы своего дела. Которые не боятся перепрыгнуть в будущее и заглянуть в другую галактику («Ядрёны корешки!» - «Целиком и полностью согласна»), обратиться напрямую к аудитории («Простите, читатели, но теперь вам придётся включить свой воображение. Увидимся на следующей странице») и столкнуть свою героиню как с поклонниками (их набирается целый полицейский участок), так и с её создателями.
«Брюс Тимм! Мой герой! У меня нет слов, чтобы передать, какая честь для меня получить ваш автограф! Я слежу за вашей работой с самого первого дня!» - рвётся Харли к узнающему её художнику. «Как это мило, Харли, я тоже очень рад» - «Вы знаете, кто я?» - «Мне ли не знать?», - улыбается тот и представляет своего друга Пола Дини. «У меня такое чувство, что я вас давно знаю!» - вздыхает клоунесса, придуманная этими двумя в не таком уж далёком 1992-м году. Незабываемая встреча.
«Главная особенность этой обложки в её сверхпрочном композитном материале, благодаря которому она останется цела даже после ядерного взрыва. Чтобы добыть этот материал, мы докопались до самых недр и даже растопили часть Южного полюса. Что уж теперь, рано или поздно он сам растает, так ведь?»
Там же, на «Комик-Коне», соиздатель «DC Comics» Дэн ДиДио даёт интервью телевизионщикам, обещая «новую линейку изданий, совершенно свободных от редакторской цензуры. Мы назвали эту серию «DCы-не ссы». Каждый художник выбирает себе персонажа и делает с ним всё, что взбредёт в голову». «Харли Квинн» Коннер и Пальмиотти очевидным образом из этой самой серии – и отсутствием фантазии эта пара совершенно точно не страдает.
Совсем как и их Харли, которой по роли приходится представить, что партнёрша на сцене – это её бывший: так она сперва страстно целует несчастную, а потом от души колотит. Аналогично впоследствии разворачивается и встреча с настоящим Джокером – с примиряющим извинением: «Но сам ведь знаешь… Бьёт, значит любит!» «Базара нет, она с особенностями, - характеризует Харли преданный друг. - Благослови Господь её маленькое кровожадное сердечко».
«А чего он хочет?» - «Его цель – покорить всю вселенную. А затем уничтожить всё, что в ней существует». – «Ну уничтожит, а на следующий день что будет делать?»
Ещё будучи девочкой, Харли изучила научный труд А. Аркхема «Психология криминального мышления»: разум преступника всегда интересовал её больше всего. «Слушай, будь у тебя возможность убить одного человека в этой комнате, кого бы ты выбрала?» - спросил как-то мальчишка, оказавшийся на тот момент единственным человеком, способным понять свою новую подругу. Харли указала на издевавшуюся над ней «кривляку»: «Так и вышвырнула бы её из тачки на полном ходу под колёса встречного грузовика». Берни Баш (именно в его честь был назван позднее памятный нам бобёр) откликнулся и «совершил самый романтический поступок, что я когда-либо видела. Он выкинул Бонни Харпер из своей машины навстречу несущемуся грузовику». Стоит ли удивляться тому, что случилось в жизни этой красавицы позднее?..
«Ну зашибись просто! Парень не в ладах с законом, а я даже номер с него не стрясла. Вот ведь лохушка».
Не отстаёт вторая книга от первой и в плане многочисленных киноцитат: здесь есть дом из «Психо», купание голышом в ночном океане с напоминанием про «Челюсти» («Тебе понадобится лодка побольше!»), футбольный мяч с нарисованными глазками из «Изгоя» («Как бы тебя назвать? Уилсон? Не, это банально»), отсылки к «Стартреку» и даже к «Школе монстров». Идут авторы и дальше: «Кстати, знаешь ли ты, что твоё имя имеет самое прямое отношение к театру пятнадцатого века? Его называли комедия дель арте», - а кроме того несколько раз проходятся и по своим конкурентам. Харли, например, знает одного слепого адвоката из Адской кухни и ошибочно полагает, что художник Джим Ли является сыном Стэна Ли, который «придумал всех персонажей для той, другой компании!»
«ВНИМАНИЕ: В этом комиксе вы не найдёте ничего супергероического. Попробуйте книгу справа от этой».
И чего уж говорить о знакомых Харли по собственной Вселенной. «Ты остался сиротой, после того как твоих родаков застрелил бандит, когда они возвращались из кино», - придумывает она биографию своему похитителю, заключая: «Глупость какая». Оказавшись в бэтмобиле, Харли видит там кнопки «бэт-посудомойка, бэт-сэндвич, бэт-туалет, бэт-сок, бэт-стирка», а стянув с самого Бэтмена штаны, обнаруживает, что у того трусы с её изображением: «Бэтмен тайно влюблён в меня! Кто бы мог подумать?» Аквамен дружески подбрасывает Харли с отдалённого острова до Нью-Йорка, а Пауэргёрл уточняет насчёт своего декольте: «Ты уверена, что я супергероиня, а не стриптизёрша?» И понятно ведь, в чей адрес звучит выпад про обычные очки, являющиеся «гениальной маскировкой» (хотя «ты ещё волосы в хвост убираешь»).
Освободив троих заложников, Харли Квинн уточняет, что такого они о ней говорили, за что оказались в клетке у влюблённого в неё психа. «Ну я сказал, что тащусь от твоих суперкрепких молочных бидончиков». – «А я говорил Эду, что если бы мне пришлось стать жертвой суперзлодея, то я хотел бы быть задушенным твоими ляльками-шмальками». – «Я только сказал, что и за миллион не стал бы с тобой встречаться, поскольку ты не в моём вкусе».
Угадайте теперь, кого она скинула с моста, а кого отпустила, - и не повторяйте чужих ошибок.
«Аквамен. Книга 3. Смерть царя» Джеффа Джонса и Пола Пеллерьера
В новом комиксе оспорена законность царствования Аквамена: знаете ли вы, что Атлантида погибла вследствие политического переворота, причиной которого стали вопросы чистоты крови?
Третья книга Джеффа Джонса и художника Пола Пеллерьера про Аквамена на самом деле – четвёртая: просто российское издание «Трона Атлантиды» естественным образом «слилось» с третьим томом «Лиги Справедливости», благо там как раз были задействованы все основные супергерои «DC». Подобная перекличка параллельных циклов – не редкость, так что тем фанатам, кто намерен изучить историю полюбившегося персонажа от и до, имеет смысл покупать и читать не только сольники, но и кроссоверы (хотя они наверняка так и делают).
Впрочем, даже новички, впервые столкнувшиеся с подводным миром, лишними себя не почувствуют: каждый новый комикс структурирован так, что понять сюжет можно и без знания предыстории.
«Меня зовут Артур Карри. Я царь семи морей. Я Аквамен.
Царь подводной державы, которая не очень-то доверяет вождям земного мира. Царь воинства, которое скорее уничтожит обитателей суши, нежели подружится с ними. Царь чуждого мне народа с чуждой мне культурой. Но выбора у меня нет. Это моё право по рождению. Мой долг. И я его исполню».
Заголовок новой книги – «Смерть царя» - интригует: о каком таком царе может идти речь, ежели Аквамену умирать ещё откровенно рановато? Но оказывается, что на престол Атлантиды претендуют сразу трое.
Аквамен – царь, как мы знаем, законный. Но (как можно судить уже по приведённой выше цитате) в царстве своём пока не прижившийся. Он по мере сил старается примирить первую родину со второй (морские бездны с сушей), однако всеобщего понимания пока не достигает: «Сначала ты воевал с Атлантидой, а теперь воюешь за неё? Так на чьей же ты стороне?», «Обитатели поверхности тебе не доверяют, Атлантида тебя никогда не признает. За кого ты сражаешься?» - на эти постоянно донимающие его вопросы Аквамену не так-то просто ответить.
«…Отношение к Атлантиде вряд ли изменится. Мир отказывается признавать её государством, а тебя – царём».
При этом те, кто отказывается слепо доверять Аквамену, истинным царём Атлантиды, одним «из величайших и любимейших народом правителей» по-прежнему считают Орма, в данный момент томящегося в земной тюрьме «Белль-Рив» в ожидании смертного приговора.
И хотя правящему царю «было обещано, что до этого не дойдёт», некоторые атланты уверены, что «ждать справедливости от людей» бессмысленно – и пленника необходимо как можно быстрее «вызволить из этого ада». Тем более что его судьи умело ведут счёт погибшим на своей стороне, совершенно забывая про изначальные причины нападения на Бостон, что возмущает в первую очередь самого Орма: «А как насчёт погибших атлантов? Их ведь тоже убили! Однако за всё это время о них даже не вспомнили. Никто! Ни разу! Ни о том, сколько именно их погибло, ни о жертвах среди наших детей. Как я посмотрю, если гибнут не американцы, о них и говорить не стоит».
Но есть ещё один царь – Мёртвый царь, внезапно восставший из-подо льдов Антарктиды и не без удивления узнавший, что его имя «начисто вымарали из летописей атлантов» и давным-давно позабыли. Подлинная история Атлана полна драматизма и скорби: он был «первым и величайшим царём Атлантиды», который в своё время основал государство атлантов, а позднее сам же его и погубил.
Как правитель Атлан придерживался исключительно миротворческой позиции: «Наш народ объединит весь мир, как объединил царства старых земель». Это не могло понравиться его политическим оппонентам, видевшим в открытых границах угрозу их великому народу со стороны чужаков и грозящее в перспективе «безумное смешение рас»: «Атлан превращал нас в нацию полукровок. Ведь он принимал каждого».
Желая сойти с «пути саморазрушения» и сохранить «народы мира такими, какие они есть», настоящего царя сверг с трона его вероломный брат – после чего Атлан и «выковал трезубец и другие артефакты, обладающие небывалой силой», разом покончив и с собой, и со своими подданными. Сейчас же, ожив, он вновь предъявляет права на престол, намереваясь снова «править семью морями»: «Царь против царя, значит? Ну что ж…»
Помимо этого развивается в книге и пара других сюжетов. Один из них связан с неким Падальщиком, команда которого подчистую выгребла с морского дна «всё атлантское оружие, оставшееся после атаки на Бостон» и продаёт теперь этот богатый арсенал «всякому, кто готов платить». В намерения Падальщика входит не только личное обогащение, но и использование доставшегося оружия против самих обитателей подводного царства – и вскоре на угнанной у русских атомной подлодке он нападает непосредственно на Атлантиду…
Другой сюжет – любовный: Мера, о которой Аквамен говорит, что «она самое дорогое, что есть у меня в жизни», не спешит составить ему компанию и занять соседний с ним трон в качестве царицы. Выясняется, что на неё уже довольно давно претендует и другой мужчина – Нерей, правящий сегодня в её родных местах, скрытых внутри Бермудского треугольника. Попасть в Ксебел, древнюю тюремную колонию, можно только в результате кораблекрушения – и в погоне за возлюбленной топит один кораблик даже благородный Аквамен (судьба команды при этом не уточняется)…
Центральный мотив «Смерти царя» - бремя власти. Заглавный герой не стремился к ней, но не чувствует себя в праве от неё отказаться – и теперь готов сражаться за вверенный ему судьбой народ, даже не разделяя его чаяний и убеждений. Политика Атлана кажется мудрой и демократичной, но вопросы «чистоты крови» помешали ему завершить преобразования – после чего мотив мести возобладал надо всеми прочими.
При этом в рассказе об утонувшей некогда Атлантиде находят своё отражение вопросы, касающиеся и нашего мира: «Зачем человечество губит само себя? Почему люди так ненавидят своих же сородичей? Всю жизнь мы считали, что земной мир представляет угрозу для Атлантиды. Но сегодня нам стало ясно, что для самого себя он намного опаснее».