На этой неделе в корейском прокате новый лидер. Судебно-детективная драма с Чон У и Кан Ха Нылем показала схожий с "Подставным городом" результат.
2. Подставной город (Jo jak doen do si / Fabricated City).
Потеряв 50% кассы прошлого уикенда, молодежный экшен уступил пальму первенства и отступил на одну строчку вниз. Уикенд: $3,393,059. Всего: $13,946,192.
3. Великая стена (The Great Wall).
Китайский эпик Чжана Имоу корейцы встретили достаточно прохладно. Стартовые показатели чуть лучше "Прибытия", последних "Обители зла" и "Трех иксов". Уикенд: $2,172,230. Всего: $2,880,568.
4. Секретное задание / Кооперация (Gong jo / Confidential Assignment).
Претендент на звание "Хит года" постепенно сдает позиции. Уикенд: $1,428,984. Всего: $54,584,378.
5. Тролли (Trolls).
Спустя почти полгода добралась до Кореи и анимация от Dreamworks. Результат далеко не выдающийся. Уикенд: $1,243,244. Всего: $1,426,564.
6. Лекарство от здоровья (A Cure For Wellness).
А вот новому фильму Гора Вербински не особо помогла и актуальная по дате премьера. Хотя на 419 залах результат вышел получше, чем у "садо-мазо-саги" с серым оттенком. Уикенд: $585,310. Всего: $929,554.
7. Большой собачий побег (Ozzy / Run Ozzy Run).
Еще одна прошлогодняя премьера. Испано-канадский мультфильм кассовых чудес миру не явил, стартовав в пределах скромных ожиданий. Уикенд: $310,164. Всего: $421,897.
8. Балерина (Ballerina).
Чуть больше половины выручки прошлой недели потеряла "Балерина". Уикенд: $217,496. Всего: $1,033,918.
9. Три икса: Мировое господство (xXx: Return of Xander Cage).
С грохотом рухнул вниз экшен с Вином Дизелем, показав воистину экстремальный спуск с 3 места на 9-е и десятикратный обвал. В отличие от Китая, здесь на солидные цифры рассчитывать не приходится. Уикенд: $191,047. Всего: $3,391,801.
1. Три икса: Мировое господство (xXx: Return of Xander Cage).
Уикенд: $26,600,000. Всего: $134,330,000.
Продолжает уверенно прокачивать китайский прокат Вин Дизель. Падение на 55% и лидерство второй уикенд подряд. Итоговая касса говорит сама за себя.
2. Зверопой (Sing).
Несмотря на задержавшуюся премьеру, анимация от Illumination стартовала весьма неплохо. Уикенд: $11,900,000. Всего: $12,800,000.
3. Ла-Ла Лэнд (La La Land).
Вышедший в полноценный прокат мюзикл Дамьена Шазеля также показал хорошие цифры. Уикенд: $8,580,000. Всего: 24,570,000.
4. Кунг-фу йога (Kung Fu Yoga).
Понемногу смещается к середине турнирной таблице экшен-комедия с Джеки Чаном. Данный фильм на сегодняшний день является самым кассовой картиной в карьере мастера. До этого таковыми считались "Доспехи Бога 3: Миссия "Зодиак" в активе которых порядка 145 миллионов долларов. Уикенд: $5,780,000. Всего: $244,840,000.
5. Ряска (Duckweed).
Аналогичным образом ведет себя и молодежная драма с Эдди Пеном. Уикенд: $5,260,000. Всего: $143,550,000.
6. Правила игры (The Game Changer).
Стабильность и прирост в сборах демонстрирует локальный гангстерский боевик. По сравнению с прошлой неделей, проект поднялся на одну строчку вверх. Уикенд: $2,890,000. Всего: $9,640,000.
7. Путешествие на запад 2 (Xi you fu yao pian / Journey to the West 2).
Прокат сиквела фентези-хита Стивена Чоу почти завершен. В жестокой борьбе картина все же уступила по сборам "Кунг-фу йоге". Уикенд: $1,400,000. Всего: $237,450,000.
8. Запутанные миры (Entangled Worlds).
Новая глава местной мульт-франшизы также готовится к вылету из чарта. Уикенд: $1,200,000. Всего: $72,920,000.
9. Месть за любовь (Revenge for Love).
Выпущеный ко Дню Святого Валентина, ромком не снискал дикой популярности, которая была у предыдущего хита режиссера Билли Чунга "Из Вегаса в Макао 1,3" Уикенд: $1,070,000. Всего: 7,860,000.
10. Любовь по контракту (Love Contractually).
Еще один романтический проект со схожей судьбой. И снова "сладкая" дата не особо помогла с кассой. Уикенд: $760,000. Всего: $7,530,000.
Осколочек стопроцентно аналогового «Диснея», трогательный до невозможного и аккуратный как в деталях, так и в общем месседже, ныне несколько позабытая рукотворная и полностью одушевленная сказка о встрече одиночества с самим собой – «Лило и Стич» от чистого сердца для всех и сразу. Нет нужды выдумывать причины, что бы влюбиться в это кино, вместо этого попробуйте найти хоть одну, что бы при случае не пересмотреть его. Камерный шабаш ребяческой чудаковатости и ненавязчивость прямолинейного декларирования семейных ценностей без проблем сочетается с рефлексией, испытанной всяким, кто хоть однажды был по-настоящему молод. Мультик Сандерса и ДеБлуа легко затеряется среди просчитанной до последней мелочи драматургии лучших из лучших в новом столетии, зато фиг кто переплюнет обаяние их синего шестилапого пучеглазика. Определенно это самый клевый агент хаоса из когда-либо появлявшихся на больших экранах.
Психологически располагающая анимация, ее сглаженность и неприятие острых углов, вторит нашим желаниям переживать за настоящее, что заложено в персонажах, исключительно из искренних мотивов, но никак не по указке создателей. Достигнутая вербальной простотой близость от такого перерастает в подлинную дружбу – охарактеризовать ощущения иначе не так-то просто, поскольку на ум приходит только это, ведь «соринка в глаз попала» после победы в генеральном сражении против собственной безалаберности и заложенной внутри легкомысленной природы. Отсюда не сложно сделать вывод, что самые светлые порывы на планете пробуждаются от предшествующего этому чувства вины и ответственности, особенно, когда дело касается «ohana». Таким образом авторы дернули за нужный рычажок не столько для зрителя, сколько ради собственных героев, сварганив из торжества вредности и мизантропии симпатичный этюд на тему известной всем сказки про гадкого утенка в экшен-ключе. Эта полуторачасовая двумерная sci-fi-шалость точно придется по вкусу и детям, и взрослым – изобретательность и юмор в картине заскучать не дадут, а выудить из нее положительные посылы не сможет только самый черствый скряга, благо, что весь символизм в мультфильме проецируется со слов и поступков маленькой девочки не знакомой с лукавством. Добить наше чувство прекрасного призван колоритный саундтрек из песен Элвиса Пресли и партитуры Алана Сильвестри.
Беспристрастное время тоже обожает Лило и Стича, иначе не увидели бы мы в прошлом году новое воплощение истории про Пита и дракона, на секунду напомнившего о том, что не обязательно выверять многосложные конструкции во имя нашего внимания. Что фильм, если он похож на книжку для самых маленьких, где страница представляет собой рисунок и несколько строчек текста, которые родители должны с придыханием зачитать своим чадам, запросто завоюет его. Единичный на сегодня пример, когда после логотипа «Дисней» нам открывается что-то доброе и солнечное, пусть и на данный виток по спирали ушло полтора десятка лет, оно стоит того, что бы иногда стучаться к нему в гости. Человек же, со свойственной ему предвзятостью, склонен любоваться волшебством на кончике кисти и открыто выражать предпочтение в адрес ленты будущих создателей «Как приручить дракона», мотивируя это тем, что руками созданная магия милей пикселей и полигонов. «Лило и Стич» того заслужил.
Изображение. Анаморф в пропорции 1.85:1 имеет не самый высокий битрейт для формата DVD, но картинка исключительная по своему качеству. Прямо сейчас посмотрите на стены и окружающую обстановку у себя дома – жучков и шевелений нет, я уверен. Так вот, все «задники» «Лило и Стича» монументальны, это камень со всеми его шероховатостями (поверхности заслуживают отдельной похвалы и даже оды), застывшее двумерное полотно, которое по своей стабильности не уступит реальности. Подлинный эталон даже в тех сценах, где преобладает какой-либо один цветовой оттенок. С цветами ситуация аналогичная и даже при том, что сам мультфильм не хватает звезд с неба в части градаций, каждая из них бережно обработана и являет собой дискретную единицу. Сегодняшние релизы, в том числе и на BD, смотрятся солиднее, но и эта «дивидишка» тестовой зовется по праву. Лило и Нани имеют легкий смуглый румянец на щеках, он едва заметен и дисплеи, которые его не отобразят, можно «списывать» на кухню. Схожий эффект оставляет и работа с контурами – всегда тяжко оценивать SD после fullHD, но данное видео и тут не ударит в грязь лицом, ведь все предельно корректно, какой эпизод не включи. Даже не самое контрастное вступление с галактическим судом радует глаз отсутствием дефектов и глубиной сцены благодаря точности границ между «статичным» и «живым». Легкие проблемы могут быть только с черным цветом, коего и так практически нет (космос и костюм Кобры Бабблса не в счет), а тот, что есть, чуточку не дотягивает до «дна» (в хорошем смысле). «Цифра» совсем не проскакивает – мастерская работа без малейшего преувеличения.
Звук. На диске четыре трека, но арабский и греческий (почему именно эти?) нас не интересуют. Английский же с русским (оба в DD 5.1) разнятся в одном единственном параметре – битрейт. 448 против 384 соответственно. Более нет отличий ни в частотах, ни в раскладке эффектов, ни в панорамировании сцены, ни в чем-либо еще, а значит, мы имеем два великолепных и сбалансированных трека, которые не оставят равнодушными. Сочный бас? Сцена прыжка Стича в гиперпространство. Перемещение образов во всех направлениях? Побег Стича и спасение Лило. Музыка? Смотрим вступительную заставку с детским хором и гавайскими танцами. Сомневаетесь в качестве подачи голосов? Акцент Джамбы «соу стронг энд вери вандерфул». Важен объем в тылах и чувство «воздуха»? Вам в первую главу, где этого хоть отбавляй – зал галактического Суда огромен и это ощущается. Мощность, по традиции, не самая впечатляющая. Разумеется, мы делаем поправку именно на формат озвучки. Все-таки это анимация и громыхать вовсе не обязательно, а вот создавать достоверный саунд, что бы пожарный хаммер буквально въезжал в комнату, а Стич ползком по вентиляции клацал коготочками из тыла во фронт, это за милую душу. Таких эффектов более чем достаточно и не грех сделать несколько громче – тот редкий пример, когда это поможет, поскольку больше не придется вслушиваться в периферийные звуки (море, ветер, дождь, пение птиц и т.д.) – картина станет более полноценной и естественной. Что интересно, схожая ситуация и у первого «Как приручить дракона» на нашем BD, где пара-тройка децибел многое меняет (второй части это не поможет, увы). Вся прелесть снабжена и русскими субтитрами.
Дополнения. Полиграфия в «стекляшке» обещает нам «более 60 минут дополнительных материалов с русскими субтитрами». Чисто на глаз их там как раз «более 60 минут», но субтитров в паре разделов не подложили никаких, что не умаляет достоинств подборки. Она креативная и информативная. На разогрев подвижное и озвученное меню предложит «Энциклопедию Диснея» (суммарно на 8 с хвостиком минут) – краткая справка о Гавайях, этнокультурных, географических и природных особенностях каждого из «больших» островов с комментариями Лило и Нани. Можно нажать «play all» и герои мультика расскажут о видах лавы, серфинге, луалу, музыкальных инструментах, водопадах, морских обитателях тамошних прибрежных вод, народностях и о чем-нибудь еще. Колоритная открытка из красивых пейзажей, очень кратко обо всем. Второй пункт – это интерактивная игра, где Джамба за кадром задает вопросы по фильму, ответ на который нужно выбрать при помощи пульта. За каждый правильный образец ДНК впрыскивается в агрегат по мутации. Три вопроса – три образца, их смешать в правильном порядке и получится один из сородичей Стича. И так три раунда. Ничего особенного, но на промо к видеосиквелу тянет вполне. Вышеуказанные материалы без сабиков, а все последующие с оными. «Экскурсия со Стичем по истории Диснея», думаю, знакома даже тем, кто не приобщался к этому диску ни в какой форме. Ролик на три с половиной минуты о его «участии» в «Пиноккио», «Белоснежке и семи гномах», «Красавице и чудовище» и других «боевиках» студии. Ровно столько же длится и «Урок гавайских танцев», небольшая короткометражка об их природе (забавно, что их происхождение неизвестно) и базовых движениях. Танцуют и грузные мужчины, и стройные барышни. «Рассказ о создании фильма» не тот, чем кажется. Это лишь полторы минуты из студии, где записывали кавер «Burning love» в исполнении певицы Вайнонны Джадд. Тут мы впервые видим тех, кто снимал само кино. Далее непереносимо слащавые A-Teens тискают щеночков, танцуют ансамблем и исполняют еще одну песню Короля. Одной минуты вполне достаточно для любой пыточной камеры. Хорошо, что песня звучит в середине финальных титров, большинство нажимает stop к тому моменту.
Самое интересное начинается дальше. Четырехминутный рассказ о дизайне с режиссерами и аниматорами покажет тот самый важный аспект закругленности линий и отсутствия острых углов и как он делает «Лило и Стича» лучше. Очень хороший ход, который бросается в глаза и без упоминания о нем. За ним такой же длины ролик об анимации танца из вступительного номера. Мега респект, никакого ротоскопа, только руки и глаза, смотрящие на экран телевизора. Никакие скриншоты не передадут красоты сравнения «реальной жизни» и рисовки в движении. После «рассказа о создании фильма» как-то с опаской относишься к фичуретке «На съемках фильма с режиссерами», но стоит кликнуть пультом, как понимаешь, что это артефакт длиной в 19 минут о создании картины. Веселый и позитивный футадж от одного из участников, запечатлевший некоторые этапы работы: мозговые штурмы, работы с раскадровками, концептами и дизайном персонажей и компьютерных моделей, ретуши итоговых кадров, записи озвучки (Тиа Каррере работала дистанционно, по видеосвязи), музыки (Сильвестри прилагается) и детского хора, и итоговой эйфории по окончанию продакшена – все при участии ДеБлуа и Сандерса. Вопрос «почему так мало?» - тайна всех тайн. Три удаленных сцены с предисловиями одного из режиссеров (первые две – ДеБлуа, третья - Сандерс) докинут еще восемь минут в копилку бонусов и откроют нам страшные документальные кадры «18+ шок-контент» о том, как Стич озорничал на других планетах, за что был объявлен хулиганом №1 в галактике. Сцена суда (почти полностью анимирована и кое-где даже раскрашена) должна была открывать фильм и отличалась тем, что в нем нет Джамбы. «Задача Ганту» не столь выразительна и немного добавляет мотивации не уничтожать Землю инопланетянами из-за приземления на ней Стича. «Сказка Лило» - это трогательный эпизод в ее комнате, когда после ссоры между сестрами, младшая рассказывает сказку старшей о принцессе, под которой подразумевается их мама. Сей тонкий аспект, тем не менее, был упрощен. В завершение 4 тизера, где наш герой уводит Жасмин от Алладина на красном полицейском звездолете, прерывает пение Ариэль, ломает романтический момент для Бэлль, и распугивает обитателей африканской саванны (где был Муфаса непонятно). Чудесная подборка представлена в соответствующем своему возрасту SD.
Резюме. Это один из моих любимых мультфильмов ever и некоторое время назад я хотел проапгрейдить коллекцию до BD, но в рамках данного блога пересмотрел его еще раз и понял, что оно того не стоит. Не так давно в США вышел новый тираж (думаю, именно тираж, без ремастеринга) на однослойной болванке (!), с DTS HD-MA 5.1, где есть русский DD 5.1 в 640 кбит/с и русскими же сабами(!), но что-то не побуждает. Аудио и видео нашего DVD вполне себе подспорье для HD, бонусов больше точно нигде (релизу в районе 15 лет!) не будет. За сим и покупать, даже в комплекте с продолжением, которое я не смотрел, не вижу смысла.
Лучший актер / Outstanding Performance by an Actor in a Leading Role
Коити Сато / Koichi Sato за роль в картине «Дело 64. Часть 1» / 64 Rokuyon: Zenpen / 64. Part 1.
Громкое дело 98 года о похищении и убийстве девочки осталось нераскрытым. Спустя 13 лет, расследуя похожее дело, полицейский приходит в выводу что оба эти преступления связаны…
Лучшая актриса / Outstanding Performance by an Actress in a Leading Role
Риэ Миядзава/ Rie Miyazawa за роль в фильме «Ее любовь кипятит воду» / Yu wo wakasuhodo no atsui ai / Her Love Boils Bathwater.
В центре сюжета история молодой женщины со смертельным диагнозом. Жизнь утекает сквозь пальцы и героиня составляет список из 4 важных дел, которые обязательно нужно успеть завершить…
Лучший актер второго плана / Outstanding Performance by an Actor in a Supporting Role
Сатоси Цумабуки / Satoshi Tsumabuki за роль в фильме «Гнев» / Ikari / Rage.
Совершено жестокое убийство. На стене убийца оставляет надпись «Гнев». Пока полиция пытается вычислить преступника, местные жители начинают подозревать каждого, вплоть до своих соседей…
Лучшая актриса второго плана / Outstanding Performance by an Actress in a Supporting Role
Хана Сугисаки / Hana Sugisaki за роль в фильме «Ее любовь кипятит воду» / Yu wo wakasuhodo no atsui ai / Her Love Boils Bathwater.
Лучший анимационный фильм года / Animation of the Year
"В этом уголке мира" / Kono sekai no katasumi ni / In This Corner of the World. Режиссер: Катабути Сунао / Katabuchi Sunao.
Картина рассказывает истории юной девушки, после замужества переехавшей с супругом в Японию. Но мирная жизнь скоро закончится. На пороге Вторая Мировая Война…
-Лучшая операторская работа / Outstanding Achievement in Cinematography,
-Лучшая работа художника / Outstanding Achievement in Art Direction,
-Лучший монтаж / Outstanding Achievement in Film Editing
-Лучшая работа со светом / Outstanding Achievement in Lighting Direction
-Лучший звук / Outstanding Achievement in Sound Recording
Сюжет фильма вращается вокруг работавшего под прикрытием агента MI6, который накануне ликвидации Берлинской стены неожиданно расстается с жизнью. Его коллега по цеху, сотрудница разведки по имени Лорейн Бротон, должна найти некий список, имевшийся у покойного. В этом списке, предназначенном для тайной переправки на Запад, значились имена абсолютно всех шпионов, так или иначе действовавших в Берлине. Очень скоро дела катятся под откос, и Лорейн приходится всерьез рисковать жизнью, чтобы спасти британских агентов, находящихся в немецкой столице и попадающих из-за пропавшего списка под удар противника.