В минувший понедельник в возрасте 59 лет скончался Эндрю Лесни, известный австралийский оператор, лауреат премии «Оскар», вместе с Питером Джексоном показавший миру Средиземье в трилогиях «Властелин Колец» и «Хоббит». Причиной смерти кинематографиста стал сердечный приступ.
На протяжении своей почти сорокалетней карьеры Лесни успел поработать и на телевидении, и в документальном кино, и, разумеется, в кино по-настоящему большом. Оживший мифопоэтический эпос Толкина «Властелин Колец», новая версия «Кинг Конга», опустошенный Нью-Йорк, населенный вампирами и Уиллом Смитом в фильме «Я — легенда», а затем «Восстание планеты обезьян», трилогия «Хоббит» и фильм, оказавшийся последним в карьере Эндрю — режиссерский проект Рассела Кроу«Искатель воды».
Эндрю Лесни дружил не только с Питером Джексоном, с которым проработал в течение нескольких лет, но и с Джорджем Миллером: сотрудничество с ним началось во время работы над вторым «Безумным Максом», для которого Лесни снимал дополнительные материалы; и продолжилось в «Бэйбе» и его сиквеле и мультике «Делай ноги», где Эндрю был оператором съемочной группы, отвечавшей за сцены с натуральным движением.
Игра Uncharted: Drake’s Fortune была выпущена на приставке Playstation 3 в конце 2007 года. Она быстро стала бестселлером и за последующие годы обзавелась тремя прямыми продолжениями, а также приквелом, и даже карточной игрой. Уже в 2008 году студия Sony начала разрабатывать фильм по мотивам игры – вот только этот процесс основательно подзатянулся. К настоящему моменту над Uncharted успело поработать минимум 9 сценаристов и воз как говорится и ныне там. Лично я отыскал на просторах сети минимум два сценария Uncharted. Первый из них был написан еще в районе 2010 – 2011 года Дэвидом О`Расселом, который на тот момент числился режиссером проекта. Но поскольку в последнее время у меня случилась небольшая передозировка скриптами О`Рассела, я решил почитать более актуальную версию, датированную 25 июля 2014 года за авторством Дэвида Гуггенхайма.
В первой сцене мы знакомимся с нашим героем – охотником за сокровищами Нейтаном Дрейком, который находится в покоящемся на вершине горы разбитом самолете и в данный момент сильно занят вопросом собственного выживания – ибо его пытается убить целый отряд десантирующихся на гору наемников, пытающихся отнять у него какой-то ценный артефакт. Собственно говоря, сам открывающий эпизод с самолетом не имеет отношения к дальнейшему сюжету – ее задача просто представить героя и показать, как он умеет выходить из различных переделок. Но по крайней мере, сама сцена вполне себе зрелищна.
Параллельно с вступительным экшном мы видим несколько (к счастью не слишком длинных), флэшбеков из детства Дрейка, в которых его родители во время раскопок в Бразилии находят кольцо знаменитого пирата и мореплавателя Френсиса Дрейка, которого они считают своим предком. Вскоре на номер, где остановилась чета Дрейков, нападают бандиты и убивают родителей героя - однако маленькому Нейтану удается спастись и сохранить кольцо.
Итак, после вступительного эпизода нам представляют будущих антагонистов – коллекционера Гэбриела Роумана и его правую руку Наварро. Они хотят найти легендарный Эльдорадо, и считают, что ключом к этому является астролябия Фрэнсиса Дрейка, в которой он зашифровал координаты города. Однако чтобы запустить механизм, им нужен ключ, которым является кольцо принадлежащее Нейтану. Роуман предлагает нашему герою круглую сумму за артефакт. Тот вначале отказывается, но затем под влиянием своего друга Салли передумывает – ибо семейные воспоминания это конечно хорошо, но деньги лучше.
Проблема заключается в том, что находящийся на мели Дрейк ранее отдал кольцо в качестве залога парагвайскому наркобарону Крузу, который теперь вовсе не собирается возвращать его хозяину. Потому, герой начинает планировать ограбление поместья Круза, и параллельно знакомится с журналисткой Еленой, которая как вскоре выясняется вовсе не журналисткой, а федеральный агент, ведущий слежку за Крузом. Несложно догадаться, что после того как герой совершит налет на особняк Круза, она начнет преследовать его. Но спецслужбы это не главная проблема Дрейка – ибо как вскоре выясняется Роман и Наварро решили, что им проще убрать Дрейка, нежели платить ему за кольцо…
Сразу скажу, что я не играл ни в одну из игр серии Uncharted – мое знание о них исчерпывается картинками обложки игры и описанием сюжета с Википедии, так что я не берусь судить насколько скрипт Гуггенхайма близок к первоисточнику. Но как приключенческий боевик мне данный сценарий в принципе понравился – он динамичный, в нем много различных локаций и хорошо прописанных экшн-сцен, да и герой хоть далеко и не Индиана Джонс, но все же интересен. Есть конечно откровенно странные на мой взгляд элементы – типа валяющейся в джунглях Амазонии советской (!?) подлодки (разумеется на ее борту найдется как минимум один скелет с пистолетом в одной руке и бутылкой недопитой vodka в другой) и появляющихся в конце мутантов (я так понимаю это было в игре?) – но даже не смотря на это, я бы глянул фильм в подобном исполнении.
Вообще, при прочтении скрипта наибольшие ассоциации тут у меня возникли даже не с Индианой Джонсом, а с «Сокровища нации»: и там и там завязка истории уходит в корни семьи главного героя, и там и там злодеем является человек, который до этого выступал спонсором протагониста, и там и там для достижения цели персонажам приходится взламывать шифры и искать подсказки, оставленные историческими личностями на артефактах, принадлежащих VIP-персонам своей эпохи. Отличие между Uncharted и «Сокровищами нации» заключается в экшне и общем настрое – если первый это Диснеевский фильм, где никто не умирал (даже Шон Бин), то второй куда более серьезен и как ни странно прописан под мягкий рейтинг R. Хотя если фильм все же дойдет до стадии съемок, я сильно удивлюсь, если в итоге он не трансформируется в стандартный PG-13.
Собственно говоря, весь вопрос заключается в том, будут ли снимать фильм или нет. За прошедшие годы у проекта сменился вагон и маленькая тележка сценаристов – и Дэвид Гуггенхайм не последний из них, ибо в ноябре студия наняла для очередного переписывания сценария Марка Боала. Я не могу конечно утверждать это на 100%, но наиболее логичный вариант заключается в том, что пытающаяся бороться с непомерно раздутыми бюджетами студия решила уменьшить размах всего действа.
В настоящее время в качестве даты релиза Uncharted стоит июнь 2016 года, но эта цифра выглядит откровенно нереальной – даже если у проекта уже и есть очередной завершенный сценарий, то без подтвержденного исполнителя главной роли говорить о чем-то крайне сложно, ибо Uncharted держится на персонаже Дрейка, и от правильного выбора актера зависит очень многое.
Нэйтан Филлион кстати в свое время развернул в интернете компанию по поводу того, чтобы его взяли на главную роль (он большой фанат игры, да и наверно это круто играть героя которого зовут также, как тебя) но кажется это не впечатлило Sony.
Основным фаворитом Sony на эту роль в прошедшие годы был Марк Уолберг – но то ли его не устроил гонорар, то ли он испугался расстроить фанатов еще одной компьютерной игры – так или иначе согласия он пока что не дал. Также предложение сыграть Дрейка делалось Крису Прэтту, но тот отказался. Судя по последней переписке, студия до сих пор надеется уломать Уолберга – на гонорар звезде в смете выделено 15 миллионов долларов. В качестве запасных вариантов рассматриваются Крис Хемсворт и Ченнинг Татум. Если Sony все же удастся подписать какую-то известную личность под Uncharted, то тогда проект скорее всего сдвинется с мертвой точки и можно будет ожидать премьеру фильма где-нибудь к 2017 году.
Фильм рассказывает о том, как в 1940 году, во время немецкой оккупации Франции, удалось сохранить в целости и сохранности Париж и Лувр. В картине кадры хроники совмещены с игровым материалом.
Вторая часть успешного хоррора, собравшего в мировом прокате более $100 млн., рассказывает о молодом шерифе, решившем продолжить расследование серии таинственных убийств, описанной в первой части фильма, из-за которых в свое время потерял жизнь его друг, сержант Элиссон Освальф. Расследование приводит к ферме, где он знакомится с дружелюбной семьей – близнецами Заком, Диланом и их матерью Кортни, которые сбежали от издевательств жестокого отца. Каждый день, проведенный в этом доме, может стать для них последним, как и для всех, кто жил здесь раньше и попал в поле зрения самой смерти – беспощадного демона Багула.
После прогремевшего на весь мир убийства молодой девушки в итальянский город Пируджа, приезжает молодой режиссер для подготовки к съемкам фильма по мотивам преступления. Там он знакомится с американской журналисткой Симоной Форд, недавно написавшей об этом противоречивую книгу. В городе правят бал обезумевшие репортеры со всего мира, вываливающие на своих зрителей у телеэкранов груды «грязного белья» в погоне за кричащими заголовками. А об убитой девушке абсолютно забыли…
Невезучему шоферу лимузина до выплаты внушительного долга остается отработать всего одну последнюю смену. Его последним клиентом становится загадочный молодой миллиардер, пообещавший небывалые чаевые за несколько дополнительных услуг. В погоне за так нужными ему сейчас деньгами водитель ввязывается в безумные переделки на улицах Лос-Анджелеса, и чем больше ночь опускается на мегаполис, тем более призрачной видится ему надежда остаться в живых.
В жизнь жокея Саймона врывается человек из далекого прошлого – его бывший одноклассник Гордо. Человек дружелюбный, немного неуклюжий, но с большими странностями. До встречи с одноклассником Саймон и его молодая супруга Робин считали свою жизнь идеальной, однако Гордо вносит в жизнь молодоженов свои коррективы.
Четвертый фильм фантастической франшизы Джорджа Миллера возвращает нас в пост-апокалиптическое будущее Земли, в пустыню, где нет места гуманизму, а остатки человечества, как безумные, дерутся за выживание. Лишь двое в этом жестоком и злом мире огня и крови могут восстановить порядок и равновесие. Первый — Макс, суровый парень, предпочитающий не говорить, а действовать, который ищет успокоения после гибели жены и ребенка. Вторая — Фьюриоса, женщина, верящая в то, что выжить она сумеет лишь в том случае, если пересечет пустыню и доберется до тех мест, где прошло ее детство.
Профессор религиозной символогии из Гарварда Роберт Лэнгдон оказывается в итальянской больнице с амнезией. Ему приходится объединить усилия с некой Сиенной Брукс, врачом, с помощью которой он рассчитывает не только восстановить утраченную память, но и помешать одному безумцу выпустить в мир чуму глобальных масштабов. На этот раз Лэнгдон оказывается втянут в события, вращающиеся вокруг первой книги «Божественной комедией» Данте, известной под названием «Inferno», то есть — «Ад».
Апокалипсис — это имя одного из самых страшных злодеев во вселенной Marvel. Это бессмертный мутант, впервые появившийся в комиксах в 1986 году. Именно с ним предстоит сразиться Людям Икс.
В основу сюжета картины легли трагические события 2012 года, когда на американское консульство в ливийском городе Бенгази напали боевики. Тогда погибли четверо американцев, включая посла США Кристофера Стивенса.
Новый взгляд на фантастическую историю Виктора Франкенштейна, на этот раз — с точки зрения его помощника Игоря.
Под неказистой оболочкой горбуна из кочующего цирка скрывается поистине блистательный ум. Особенно горбуна интересует медицина: он как губка впитывает в себя все знания из учебников, что ему приносит его единственный друг — гимнастка по имени Лорелей. Однажды случай сводит горбуна с молодым и эксцентричным студентом медицинской академии Виктором Франкенштейном, который приходит в цирк, рассчитывая купить тела умерших зверей. Франкенштейна поражают медицинские познания горбуна и то, как ловко он может поставить сложный диагноз и сделать операцию с помощью подручных средств. Недолго думая, Франкенштейн помогает горбуну бежать из цирка, после чего укрывает его в своей квартире.
Виктор излечивает горбуна от недуга и предупреждает, что если кто-то вдруг будет интересоваться его личностью, то пусть горбун представлялся пропавшим соседом Франкенштейна, которого звали Игорь.
Фильм по сборнику поэта и писателя Джамбаттиста Базиле, который написал многие сказки, ставшие потом хрестоматийными в обработке Шарля Перро и братьев Гримм.
Меган — шестнадцатилетняя наемная убийца — очень хочет завязать со своей недетской профессией и с этой целью имитирует собственную смерть, после чего спокойно идет в самую обычную школу. Там она выясняет, что школьная жизнь и особенно школьная популярность в чем-то оказываются даже сложнее и опаснее, нежели то, чем она занималась раньше.
История Веры Бриттейн, прошедшей Первую мировую войну. Война забрала жизнь ее брата, и Вера бросила учебу в Оксфорде для того, чтобы отправиться на фронт медсестрой. После войны она попыталась продолжить жизнь нормального человека, но поняла, что всё, что с ней случилось, коренным образом ее изменило, она оказалась частью потерянного поколения, и в результате стала писательницей и активисткой движения феминисток.
Ремейк классического хоррора Тоуба Хупера. В центре сюжета обычная супружеская пара, которая обнаруживает, что их дом стоит на месте, где прежде располагалось кладбище, и теперь в доме вместе с ними живут неспокойные духи, заинтересовавшиеся дочерью героев.
Осенью 1941-го года немецкие части, стоявшие возле Волоколамска, отделяло от Москвы каких-нибудь два часа по шоссе. Однако на этом шоссе стояла 316-я стрелковая дивизия под командованием генерала И.В. Панфилова. 16-го ноября 4-я рота 2-го батальона 1075 полка панфиловской дивизии приняла бой, которому суждено было стать легендой Великой Отечественной войны.
В этом бою 28 панфиловцев, укрепившихся возле разъезда Дубосеково, встали на пути немецкого танкового батальона… И остановили его.
В картине рассказывается история Кэтрин и Мэтью Паркер, супружеские узы меж которыми вот-вот собирались лопнуть, но этому помешало внезапное исчезновение их детей в отдаленном уголке австралийской пустыни. Не надеясь ни на чью помощь, Паркеры пускаются на поиски отпрысков самостоятельно.
Главный герой — один из последних охотников на ведьм, древнего рода, исстари следящего за популяцией колдунов и чародеев. По сюжету ведьмаки переживают настоящий демографический взрыв, и угрожают стать господствующим видом на Земле, вытеснив человечество. Словом, бравому охотнику придется как следует потрудиться, дабы остановить катастрофу всемирного масштаба.