Российская анимация готовится к очередному пополнению в своем растущем на глазах семействе. Режиссер Алексей Горбунов планирует снять мультфильм «Питомцы» по сценарию Дмитрия Яковенко, рассказывающий о том, как на самом деле развивалась человеческая цивилизация.
Сюжет Яковенко придумал довольно-таки забавный. На Землю много веков назад прибыли инопланетяне, занимавшиеся поиском источника полезных ископаемых. Обнаружив, что на нашей планете живут наши далекие предки, не особенно развитая, но все-таки цивилизация, пришельцы поняли, что это — шанс обогатиться не столько материально, сколько культурно, и решили ускорить процесс превращения человеческого сообщества в настоящую развитую цивилизацию. Они внедрились к людям под видом домашних животных, а чтобы их подопечные ни о чем не догадались, человечеству внушили, что питомцы сами нуждаются в уходе и заботе. Прошли тысячи лет, и инопланетяне поняли, что ничего хорошего от людей ждать уже смысла нет, потому что даже великие произведения искусства, которыми гордится человечество, были фактически созданы кошками и собаками. Проведав, что к Земле движется гигантский астероид, грозящий гибелью всему живому, инопланетяне быстро и без сожалений покидают планету — почти все. Остаются кот Филя, который очень не любит людей, и пес-анархист Марти. Почему они остаются на обреченной планете, неизвестно, но именно им и придется спасать весь мир от уничтожения.
Оба, и режиссер, и сценарист — выходцы из замечательного детского мультсериала «Смешарики», который, кстати сказать, готовится к появлению на свет уже второго полнометражного мультфильма. Режиссер Денис Чернов и всё тот же драматург Дмитрий Яковенко трудятся на лентой «Смешарики: Легенда о золотом драконе», главным героем которой будет Бараш, страстно мечтающий стать таким же храбрым, как Крош, и жизнерадостным, как Нюша. Когда Лосяш изобретает новый прибор под названием Улучшатор, передающий полезные (или не очень полезные) свойства характера от одного персонажа к другому, Бараш немедленно решает его использовать — и почему-то превращается в гусеницу. Съемки мультфильма уже начались, а релиз запланирован на осень 2015 года — разумеется, в 3D, как было и с первой полнометражкой в этом цикле — «Смешарики. Начало».
И завершая разговор об отечественной мультипликации: новая анимационная студия «Помидор» в настоящее время работает над полнометражной сказкой «Кащей Бессмертный». Постановку взяла на себя Екатерина Михайлова, снявшая «Возвращение Буратино», а сценарий написала автор «Трех богатырей и Шамаханской царицы»Ольга Никифорова. В мультике речь пойдет о трех школьниках — ботане Марке, хулигане Мите и настоящей спортсменке Василисе, которые сначала освобождают (случайно, разумеется) из многовекового плена Кащея, а затем ухитряются каким-то образом попасть в прошлое, откуда — опять-таки, неизвестно как — наблюдают за приключениями Кащея в нашем мире. Сказочный злодей оказывается, в общем-то, не таким уж и плохим, а вот настоящими олицетворениями зла здесь выступают учителя в школе, где учатся герои. Леший, Кикимора и Баба-Яга, прикидывающиеся педагогами, задумали погубить всё человечество, и Митя, Марк и Вася предпринимают всё возможное, чтобы из остановить (да-да, прямо из прошлого). В этом благородном деле им мешают разные существа из народного фольклора, с которыми герои пытаются совладать способами, известными им благодаря видеоиграм, книжкам про Гарри Поттера и хоббитов, кино и всякому там аниме.
Европейский кинорынок в Берлине принес российским кинематографистам первый успешный урожай: целый ряд отечественных кино- и телепроектов был закуплен для показа за рубежом, как в странах Европы, так и на азиатской территории.
Мультфильм компании Wizart Animation «Снежный король» (продолжение «Снежной королевы») увидят зрители Великобритании, Южной Кореи и Ближнего Востока. В Объединенном Королевстве картина выйдет в широкий кинотеатральный прокат в феврале 2015 года, а по телевидению покажут первую часть; также «Снежная королева» будет выпущена и на DVD. Южная Корея уже знакома с оригинальной анимационной лентой: первый фильм успешно прошел там по кинотеатрам, собрав более полутора миллионов долларов США, и предполагается, что вторая часть, прокат которой стартует в декабре 2014, покажет себя как минимум не хуже. В странах Ближнего Востока — ОАЭ, Иране, Иордании, Катаре, Египте, Саудовской Аравии и прочих — в кино покажут не только «Снежного короля», но и мультфильм «Волки и овцы». Также достигнуто предварительное соглашение о продаже полного пакета прав на мультипликационную ленту Георгия Данелии«Ку! Кин-дза-дза» в Японию и Индию, а телевизионный показ может состояться также в США и Канаде.
Что касается полнометражного игрового кино, то компания Bazelevs заинтересовала представителей американских, австрийских и немецких прокатчиков своей картиной «Горько!», а Польша и Италия положили глаз на новогоднее кино «Ёлки 3». Китай мыслит более масштабно, поэтому взял на рассмотрение всю библиотеку российской компании целиком. В Иран могут уйти права на фильм компании «Централ Партнершип» «Охота на пиранью», а также — на картину Андрея Малюкова«Мы из будущего». Европейские и азиатские прокатчики рассматривают возможность покупки прав на показ таких фильмов, как «Залетчики» и «Спираль», дистрибьюторы из Восточной Европы планируют приобрести ленту «Одноклассники.ru: НаCLICKай удачу». Ведутся переговоры о возможности кинотеатрального проката картины Константина Лопушанского«Роль» в Германии.
Из телевизионных проектов — главный телеканал Польши Telewizja Polska готовится купить сериал «Эйнштейн. Теория любви» и целый пакет документальных фильмов производства ВГТРК, а RTVS — словацкая телерадиокомпания — интересуется сериалами «Бесы», «Достоевский» и всё тем же «Эйнштейном». В Болгарию, Сербию и Македонию проданы права на сериалы «Кремень», «Под прикрытием» и «Кремень. Освобождение». А американская VOD платформа Digitalia, специализирующаяся на видео-библиотеках для университетов, включая Гарвардский и Стенфордский, планирует закупить 100-часовой пакет документального кино и телевизионных экранизаций по русской классике.
История детектива под прикрытием, ищущего оружие массового уничтожения, похищенное наркодилером. Детектив обращается за помощью к Лино, единственному человеку, который не боится бандитов.
Художник-постановщик «Вия»Артур Мирзоян поделился с нами ценнейшими концептами, с помощью которых можно проследить эволюцию собственно Вия. Давайте по порядку. Сам Вий родился в первую очередь из видения режиссера, за которым последовало изучение Гоголя, славянской мифологии, а также аудиовизуальных произведений, имеющих к ней (к славянской мифологии) отношение. Всё это привело к тому, что в какой-то момент Артур Мирзоян принес на суд режиссера и продюсеров вот такие концепты:
Причем, например, на первом и втором концептах был крен в сторону хоррора, а на третьем – в сторону сказки. Но отправной точкой для дальнейшей работы стал последний концепт. Дальше работа закипела и в какой-то момент создатели пришли к пониманию, что Вия можно сделать только с помощью CG-графики. Это привело к появлению вот этих концептов:
А каким Вий получился в итоге всё еще можно увидеть в кино.
Ремейк культового британского фантастического сериала 1970-х годов про молодежь со сверхспособностями. Эволюционировав, ребята в числе прочего научились телепортироваться, общаться друг с другом при помощи телепатии и сражаться с силами зла. По легенде оригинальное шоу было попыткой канала ITV перещеголять «Доктора Кто» BBC. Проект же The CW наталкивает на мысли о «Людях Икс» и сериале «Плохие» E4.
Красивая и трагическая история любви раба судовладельца Мило и благородной Флавии, обрученной с римским сенатором, на фоне извержения Везувия, которое навсегда стерло с лица земли древнеримский город Помпеи…
Российский премьер-министр Дмитрий Медведев внес заметные изменения в правительственный совет по развитию кино. Владислав Сурков и Иван Демидов, в частности, из состава этого самого совета исключены, а среди новичков оказался не кто иной, как Федор Бондарчук.
Нельзя сказать, что после перестановок ситуация в совете по развитию отечественной кинематографии принципиально изменилась. Если раньше помимо Суркова и Демидова в него входили руководитель Федерального агентства научных организаций Михаил Котюков, заместитель руководителя аппарата правительства РФ Денис Молчанов и первый вице-президент Газпромбанка Николай Сенкевич, то теперь в списке членов совета значатся уже упомянутый Федор Бондарчук, вице-премьер РФ Ольга Городец, замминистра финансов Алексей Лавров, а также Вячеслав Тельнов и Петр Скороспелов, руководители департамента кинематографии и департамента культуры соответственно.
В «Инсургенте*» продолжится история Трис Прайор, с которой зрители познакомятся в марте этого года, когда в прокат выйдет «Дивергент». Сценарий авторства Акивы Голдсмана еще только пишется, однако, если он не будет сильно отличаться от книг Вероники Рот, то речь в нем пойдет о новых секретах, которые раскрывает героиня Шайлин Вудли, и о правде, касающейся ее самой и мира, в котором она живет. Трис придется становиться сильнее — не только физически, но и морально, потому что вскоре ей предстоит сделать выбор и пожертвовать тем, что ей дорого.
Для Роберта Швентке это будет не первый опыт сотрудничества с Summit Entertainment: в 2010 году он снял экранизацию лихого комикса «РЭД» с Брюсом Уиллисом, Джоном Малковичем, Хелен Миррен и Морганом Фрименом. Фантастика ему также не чужда, хотя, конечно, и не в таком масштабе, какой предполагает «Инсургент*»: в свое время он выпустил в свет картину «Жена путешественника во времени» по мотивам одноименной книги Одри Ниффенеггер.
Норвежскому триллеру «Первопроходец*» режиссера Эрика Скьолдберга грозит голливудская ремейкизация: студия Sony Pictures собирается приобрести права на адаптацию этой картины, продюсированием которой уже решили заняться Джордж Клуни и Грант Хеслов.
«Первопроходец*» — кино отнюдь не о покорении Северного полюса или заселении фронтира в Северной Америке, как может показаться из названия. Это триллер, действие которого разворачивается в восьмидесятые годы прошлого века, когда Норвегия переживала нефтяной бум. Главные герои оригинальной ленты — два брата, прокладывающие нефтепровод в Атлантике и работающие на такой глубине, куда ни один человек еще не опускался. Но однажды происходит непредвиденное, и один из братьев, в очередной раз погружаясь в океан, осознаёт, что на этот раз он может и не вернуться на поверхность.
В последней по времени совместной работе Клуни и Хеслова — «Охотники за сокровищами» — первый выступил еще и в роли режиссера. Что же касается «Первопроходца*», то здесь Джордж пока ограничивается лишь продюсерскими функциям, хотя нельзя исключать и того, что постановкой картины, в конечном итоге, займется именно он. В настоящий момент студия Sony и продюсеры — Клуни, Хеслов и Элизабет Кэнтиллон — собираются искать для своего проекта подходящего сценариста.