Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Памятные даты в мире кино


Информационный Канал Subscribe.Ru

-------------------------------
Памятные Даты Кино - 18 июля

РОДИЛИСЬ:
1927 - Тадеуш ЛОМНИЦКИЙ (1927 - 22.2.1992), польский актёр ("Пан Володыевский").
1929 - Данута СТОЛЯРСКАЯ, актриса ("Я шагаю по Москве", "Достояние республики").
1931 - Наум АРДАШНИКОВ, кинорежиссёр ("Старый Новый год", "Пришла и говорю").
1933 - Евгений Александрович ЕВТУШЕНКО, поэт, пробовавший себя в кинорежиссуре ("Похороны Сталина").
1936 Юрий ИЛЬЕНКО (1936) - украинский кинорежиссер ("Легенда о княгине Ольге", "Белая птица с черной отметиной").

1938 - Пауль ВЕРХУВЕН /PAUL VERHOEVEN/, голландский кинорежиссёр ("Робокоп", "Вспомнить всё", "Основной инстинкт"). Родился в Амстердаме (и перед газами всё плывёт...). Закончив Лейденский университет со степенью по математике и физике, Верхувен вступил в ряды королевского флота, где и началась его кинокарьера. Сначала он снимал документальные фильмы для флота, затем для телевидения. В 1969 году он поставил для голландского телевидения сериал "Флорис" о средневековом рыцаре, в котором героя сыграл Рутгер ХАУЭР, снявшийся потом в большинстве фильмов режиссёра. После международного успеха ряда художественных фильмов (самый известный - "Плоть + Кровь" /Flesh + Blood/, 1985), получив международную известность своими мрачными фантазиями и "чёрными комедиями", Верхувен переехал в США. После выхода фильмов "Робокоп" и "Вспомнить всё" Верхувен выдвинулся в первые ряды голливудских мастеров. В ответ на упрёки в наличии большого числа сцен насилия и секса в его фильмах режиссёр отвечает: "Глупо считать, что кино может провоцировать насилие, оно только отражает насилие, живущее в обществе... Как режиссёр, я считаю, что должен быть предельно откровенен. Просто посмотрите, как я отображаю секс в своих фильмах. Это связано с моим происхождением. Голландские художники четыре столетия предельно реалистично отображали жизнь, возьмите, к примеру, Босха. Подобных ему сцен вы не найдете ни у одного итальянского, французского или английского художника той эпохи. К тому же, все подобные сцены в моих фильмах основаны на собственном опыте или опыте моих друзей. Это очень личное. Но признаюсь - да, я люблю шокировать зрителя".

1961 - Элизабет МАКГОВЕРН /Elizabeth McGOVERN/, американская актриса ("Однажды в Америке", "Красавчик Джонни").

1967 - Вин ДИЗЕЛ /Vin DIESEL/, американский актёр. Вин Дизель – не просто новая звезда. Его взлет знаменует наступление нового времени: что будут стоить тысячи слов, когда важна будет крепость реки? слай и арни сданы в утиль, в фаворе свежие лица...
Всмотритесь в это фото! Чем человек с такой внешностью может зарабатывать на жизнь? Выбивать долги, прижигая животы неплательщиков утюгом? Сворачивать челюсти, отрывать головы, резать, бить? Заливать напалмом непокрытые головы представителей третьего мира? Играть, наконец, в кино саблезубых солдат удачи? А биография такого парня блатной романс, не иначе?
Мамаша, прощевай!
В Сибири жизнь иная,
не скоро я твоих отведаю блинов.
Скитаться буду я отрогами Алтая,
фамилию Смирнов сменю на Иванов.
А если попадусь,
пройду я по этапу,
и буду поминать добром тебя и папу
в бараке «Отче наш» читая поутру.
На самом деле все не совсем так. Действительно, данное при рождении имя «Марк Винсент» наш герой сменил на более подходящий брутальный псевдоним «Вин Дизель». И рос даром что не в Сибири, а в нью-йоркском Гринвич Вилледже, – зато в дешевом доме на несколько сот тесных квартир с длинными мрачными коридорами, зело похожем на рабочий барак. Дружбу с уличной шпаной водил. Карманные деньги на подростковые нужды зарабатывал трудом клубного вышибалы. Любимую собаку, итальянского мастифа Романа, вырастил адски злонравным псом. Вот здесь стоп, блатной надрыв закончился.
В личном деле мачо Вина никаких судимостей нет. Кроме соответствующих имиджу жестких ролей в его анкете – два удачных опыта арт-хаусного драматурга и постановщика и серьезная работа в драме из жизни биржевых маклеров «Как в топке». Да и родного папы Дизель знать не знает, и какое место актер занимает в дарвиновской эволюции – не известно. Может, отцом Вина был орангутанг с улицы Морг? Бог ведает. Во всяком случае, мать Дизеля, психиатр и астролог, всегда скрывала имя и национальность папы – или звезды что-то не то нашептали, или решила, что для психики ребенка правда вредна. Зато отчим Вина – вполне благополучный театральный преподаватель актерского мастерства, хотя при выборе Дизелем профессии сыграл роль слепой случай, и только.
В семь лет Вин и его команда малолетних головорезов просто так, чтобы покуражиться, взломали местный театр. Застукавшая их дама-администратор не стала сдавать злоумышленников в полицию, а предложила почитать по ролям. И вот маленький Дизель уже играет в шоу «Дверь для динозавра». Пророческое название: сегодня, спустя годы, динозавр – сам 34-летний Дизель, редкий и сильный зверь, успех которого – знак моды на новую мужественность и новое, нарочито антиинтеллектуальное зрелище.
Короткометражный дебют актера и режиссера Дизеля «Многоликий» (1995) попал в одну из каннских программ, и главное – на глаза Стивену Спилбергу, после просмотра в одночасье переписавшему роль рядового Адриана Капарцо под известного тогда только завсегдатаям Санденс фестиваля актера. Но прорывом для «Динозавра, jr.» стал даже не шедевральный «Рядовой Райан», а дешевая фантастика «Черная дыра», снятая искренне влюбленным в жанр человеком, сценаристом «Чернокнижника» и постановщиком «Прибытия» Дэвидом Туохи. Нехитрый сюжетец о команде астронавтов, угодивших в неправильное место в неправильное время, а именно на мертвую планету, где раз в 24 года наступает солнечное затмение и из недр выползают страшные твари, стал не просто удачным миксом из хрестоматийных фильмов – в «Дыре» «Чужой» встречается с «Хищником». Вместо ожидавшейся трэшевой поделки на свет явилось уверенное кино «с мускулами», в чем виноват как раз «крепкий орешек» Дизель. Плюс его герой, циничный неблагородный разбойник Риддик, тоже попал в десятку. И сегодня из всех грядущих проектов Дизеля самый ожидаемый – «Хроники Риддика», сиквел «Черной дыры», премьера которого намечена на конец следующего года.
К нашей печали, не у всех хватает пороху использовать Дизеля на полную; вот в заводном «Форсаже» если Вин и зверь, то, скорее, ласковый и нежный, в отношениях с другом-соперником Полом Уокером – уж точно. Глаза его настолько доверчивы, а улыбка – открыта, что нет сомнений: не обошлось без эпизодов гомоэротического порно, да по цензурным соображениям остались они за границами кадра. А жаль, ведь если у Дизеля и впрямь вместо крови – ртуть, а вместо мозга – бензин, было бы на что посмотреть. Ладно, не пугайтесь, это шутка; Дизель встречается с партнершей по «Форсажу» боевой Мишель Родригес.
P.S. У Вина есть брат-близнец Пол. Он бледен, тщедушен и работает монтажёром.
(Сергей Тюленин)

СКОНЧАЛАСЬ:
1988 - НИКО /Криста ПАФФГЕН/ (16.10.1938, Кёльн - 1988), немецкая певица, модель, актриса. Начинавшая как модель в Париже, Нико прославилась как певица после записи первого альбома американской авангардной группы Velvet Underground, с членами которой её познакомил Энди УОРХОЛ. Но продолжения сотрудничества с группой не последовало. Она записывалась самостоятельно, снималась в кино (в том числе небольшая роль в фильме Федерико ФЕЛЛИНИ "Сладкая жизнь"). Осложняла её карьеру многолетняя зависимость от наркотиков. Она переезжала из страны в страну, нигде подолгу не задерживаясь. Когда её зависимость от наркотиков ослабла и окреп композиторский талант, она отправилась с сыном Ари (от французского актера Алена ДЕЛОНА) на отдых в Испанию. Там произошел трагический инцидент: она упала во время велосипедной прогулки на горной дороге. Водитель, подобравший её, доставил Нико в больницу, где ей поставили неверный диагноз - солнечный удар. На следующий день она скончалась от кровоизлияния в мозг. Урна с прахом певицы была похоронена в могиле её матери в Берлине.

СОБЫТИЯ:
1986 - На экраны США вышел фильм Джеймса Кэмерона "Чужие" /Aliens/ с Сигурни УИВЕР в главной роли. Режиссёр выстроил продолжение фильма Ридли Скотта "Чужой" по-другому, в более приключенческом плане. Она несколько затянута в первой половине, но стремительное, сногсшибательное, умопомрачительное развитие действия во второй части фильма, особенно в финале (тут Кэмерону очень пригодился опыт "Терминатора") с лихвой оправдывает ожидания самых взыскательных зрителей. Кстати, многие из них считают именно вторую часть наиболее увлекательной из всех четырёх фильмов. NON STOP ACTION порой заставляет забыть о логике событий и оправданности тех или иных моментов - ведь иначе, как метко заметил Косой, "кина не будет". Фильм Кэмерона - уже не антиутопия о попытке установления контакта с неведомым, не гипотеза о встрече человека с непостижимым, а лихой боевик, фантастический триллер с космическим антуражем и соответствующими "пугалками" (спецэффекты, разумеется, вновь отхватили "Оскара").

-------------------------------
Замечания, дополнения, пожелания, дружеские советы, угрозы и шантаж принимаются по адресу gerstekker@yandex.ru

Рассылки Cайта:

Весёлые истории об актёрах
http://subscribe.ru/catalog/rest.joke.actorshumor

Актёры советского и российского кино
http://subscribe.ru/catalog/rest.cinema.rusactors

Памятные даты кино
http://subscribe.ru/catalog/rest.cinema.cinemadates

Любящий Вас и Кино - Мистер Пурпурный,
Сайт "Актёры Советского и Российского Кино" http://www.rusactors.narod.ru/


Актеры советского и российского кино

http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Адрес подписки
Отписаться

В избранное