Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Памятные даты в мире кино


Информационный Канал Subscribe.Ru

-------------------------------
Памятные Даты Кино - 5 июля

РОДИЛИСЬ:
1889 - Жан КОКТО /Jean Сосteau/ (05.07.1889 - 11.10.1963), французский график, поэт, драматург, прозаик, сценарист, кинорежиссёр, актёр. Один из виднейших представителей авангарда в европейском искусстве 20-го века. Образование получил в лицее Кондорсе. В 1995 был принят в члены Французской Академии.
Свой путь в искусстве начал как поэт-экспериментатор. В 10-е годы выступал как соратник и популяризатор П. Дягилева и русского балета в Париже, в 20-е прошел искус кубофутуризмом и дадаизмом в живописи и литературе, затем ненадолго солидаризовался с сюрреалистами. Движимый, в духе времени, страстным интересом к кинематографу, в 1930 (одновременно с постановкой Луисом Бунюэлем сюрреалистического шедевра "Золотой век") снял свой первый, отмеченный намеренной алогичностью повествования фильм "Кровь поэта" (Le Sang D'un Poete), в котором просматривались смутные контуры античного мифа об Орфее. В дальнейшем тема искусства и участи художника в прозаичном и корыстном мире становится центральной в творчестве Кокто, обретая роковую, в позднеромантическом духе предопределённость в фильмах "Орфей" (Orpheus/Orphee, 1949) и "Завещание Орфея" (Le Testament D'orphee, 1959), снятых по собственным сценариям (в последнем он выступил сам в будничном облике пожилого поэта).
Наибольший успех снискала вторая часть кинотрилогии, представлявшая собой перенесенную в условную современность экзистенциальную, в духе "Мух" Жана-Поля Сартра и "Мифа о Сизифе" Альбера Камю, притчу о несовместимости высокой духовности с регламентированным буржуазным бытом. Мрачная экспрессивность картин посещаемого героем (Орфея, как и большинство главных героев Кокто, играл Жан Маре) в сопровождении таинственной Принцессы-Смерти (Мария Казарес) ада, где безликие судьи с унылой механичностью выносят своим жертвам приговоры без права апелляции, живо напоминала о недавних ужасах фашистской оккупации. Мотив абсурдного героизма, сквозь трагизм бытия ведущего к бессмертию, звучал у Кокто и раньше — в авторском сценарии фильма "Вечное возвращение" (L'eternel Retour, 1943, режиссёр Ж. Деланнуа) — обобщеннно-поэтической версии легенды о Тристане и Изольде.
Самой простой и популярной из лент Кокто, в полной мере продемонстрировавшей образные возможности его "ирреального реализма" (как определял он сам свой кинематографический метод), стала сказочно-фантастическая картина "Красавица и чудовище" (La Belle Et La Bete, 1946), фабула которой восходит к волшебной сказке 18 века. Менее удачны его опыты в области костюмно-исторического фильма — сценарии экранизаций "Рюи Блаза" (Ruy Blas, в нашем прокате — "Опасное сходство") (по драме Виктора Гюго, 1947, режиссёр П. Бийон) и "Принцессы Клевской" (La Princesse De Cleves, по роману Мари-Мадлен Де Лафайет, 1960, режиссёр Деланнуа) ощутимо проигрывали на фоне классических источников. А дважды предпринятую Кокто — сначала в драме "Двуглавый орёл" (L'aigle A Deux Tetes, 1946), а затем в одноименном фильме (1947) — попытку реанимировать исторический апокриф — загадочную гибель королевы Елизаветы Австрийской от руки неведомого убийцы — современники восприняли как откровенный анахронизм. Позднее к тому же сюжету, и тоже без особого успеха, обратился Микелянджело Антониони в телевизионной драме "Тайна Обервальда" (Il Mistero Di Oberwald, 1981). Большим успехом пользовались экранизации двух написанных им еще до войны мелодрам из современной жизни — "Несносные родители" (Les Parents Terribles, 1948) и "Несносные дети" (Les Enfants Terribles, 1949, режиссёр Жан-Пьер Мельвиль), иронически высвечивавших несостоятельность морали среднего класса. Кинематографическое творчество Кокто, несмотря на видимую эклектичность, несомненно обогатило набор образно-выразительных средств и приёмов современного киноискусства. (Николай Пальцев)

1895 - Владимир Андреевич Дорофеев (05.07.1895 - 02.07.1974), актёр, заслуженный артист РСФСР ("Кубанские казаки", "Поднятая целина", "Девочка ищет отца", "Двенадцать стульев").
1937 - Алла Зиновьевна Будницкая, актриса ("Гараж", "Безымянная звезда", "Криминальный талант"), телеведущая. Родилась в Москве. Училась в институте иностранных языков (1954-1957). Окончила ВГИК (1962, мастерская Г. Козинцева и С. Скворцова). С 1964 — актриса Театра-студии киноактера.
1951 - Василий Горчаков, синхронный переводчик кино и видео.
1953 - Виктор Владимирович Глухов, кинопродюсер ("Небеса обетованные", "Предсказание", "Любить по-русски", "Сын за отца"). Окончил экономический факультет ВГИКа (1982). Работал начальником управления Министерства Культуры, в Госкино РФ, директором киностудии "Слово" (киноконцерн "Мосфильм").
1959 - Игорь Юрьевич Волков, актёр ("Михайло Ломоносов", "Силуэт в окне напротив"). Окончил Театральное училище имени Щепкина (1981, курс В. Монахова). В 1982-1983 — актёр ЦТСА, 1987-1992 — МХАТ имени Чехова.

СКОНЧАЛИСЬ:
1912 - Адольф АЛУНАН (11.10.1848 - 1912), основатель латышского театра.
1969 - Валентина Александровна ОСЕЕВА /ОСЕЕВА-ХМЕЛЁВА/ (28.4.1902 - 1969), детская писательница. В своё время была очень популярна её трилогия про Васька (Васёка?) Трубачёва и его товарищей, по ней были сняты два фильма.
1995 - Юри ЯРВЕТ /Juri JARVET/ (18.5.1919 - 1995), замечательный эстонский актёр ("Король Лир", "Солярис"), народный артист СССР (1975). Юри Ярвет умер не так давно. Может быть, потому что слава пришла к нему после сорока, его и в семьдесят любили девушки...

СОБЫТИЯ:
1942 - Будущий писатель Ян ФЛЕМИНГ отличником окончил спецшколу для шпионов в Канаде. Экранизации его произведений о похождениях агента британской разведки, которого зовут Бонд (Джеймс Бонд) явили миру новый тип киногероя — "иронического рыцаря без страха и упрёка", конечно, супермена, красавца-мужчины, который всегда побеждает противников, но в большей степени — благодаря исключительному везению, собственной изворотливости и никогда не теряемому чувству юмора в самых затруднительных и, кажется, вовсе безвыходных положениях. Удачливый и невозмутимый джентльмен в элегантном костюме выигрывает не сразу, но непременно — в последние секунды, покоряет женские сердца, подчас сам рискованно попадая под власть прелестных чар. Джеймс Бонд словно намеренно усложняет свою жизнь, превращая её в бесконечную цепь приключений, а потом выпутывается, оказавшись уже на волосок от смерти. "Герой безгеройного времени" (по точному определению Майи Туровской) вряд ли слышал о "пограничной ситуации" и проблемах экзистенции. Но этот не совсем серьёзный, авантюрный персонаж-игрок ведет себя словно немножко пародийный экзистенциальный индивид, гуляющий как ни в чём не бывало по краю пропасти, ощущающий полноту и осмысленность такого опасного бытия.

2000 - Самая деловая, самая красивая, всеми нами любимая Анна Курникова дебютировала в Голливуде в комедии братьев Фарелли "Я, снова я и Ирэн". Анна сыграла в картине эпизодическую роль хозяйки мотеля, появившись в кадре на 16 секунд, чтобы произнести фразу, которая, быть может, войдет во все теннисные энциклопедии. "Это он! Мы с моим другом Скутером сразу его узнали, как только развернули газету!" - заявила героиня Курниковой на отличном американском английском. После чего ещё раз мелькнула в кадре и исчезла навсегда.

-------------------------------
Замечания, дополнения, пожелания, дружеские советы, угрозы и шантаж принимаются по адресу gerstekker@yandex.ru

Рассылки Cайта:

Весёлые истории об актёрах
http://subscribe.ru/catalog/rest.joke.actorshumor

Актёры советского и российского кино
http://subscribe.ru/catalog/rest.cinema.rusactors

Памятные даты кино
http://subscribe.ru/catalog/rest.cinema.cinemadates

Любящий Вас и Кино - Мистер Пурпурный,
Сайт "Актёры Советского и Российского Кино" http://www.rusactors.narod.ru/


Актеры советского и российского кино

http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться

В избранное