Выход в российский прокат очередной порции свежих фильмов на этот раз совпал с началом 29-го Московского международного кинофестиваля. По этой причине лишь бегло пройдемся по названиям фильмов-премьер
"Планета страха" - вторая (хотя на самом деле первая) часть совместного проекта Квентина Тарантино и Роберта Родригеса под общим названием "Грайндхаус". Великий и ужасный Квентин чрезвычайно высоко поднял планку зрительских ожиданий своим во всех отношениях искрометным "Доказательством смерти". Остается надеяться, что
друг Роберт тоже не подкачает.
"Эван всемогущий", как и следует из названия, - не что иное, как продолжение популярной комедии с участием Джима Керри "Брюс всемогущий". Хотя сиквел и остался без главной звезды оригинала (смешить зрителя на этот раз предстоит "сорокалетнему девственнику" Стиву Кэреллу), зато сохранил "божественную" фабулу. Хватит
ли одной оригинальной идеи и на фильм второй - вопрос, пожалуй, настолько интересный, что способен заманить в кинозалы не одну тысячу любителей попкорна.
"Византийская принцесса" - еще одно масштабное историческое полотно, сотканное в Испании. В отличие от недавних "Призраков Гойи" и "Капитана Алатристе", также изготовленных в этой южной стране, "Принцесса" обращается к событиям, имевшим место не на Иберийском полуострове, а в далекой Турции. Впрочем, страсти,
которые кипят во дворце императора в Константинополе, едва ли уступают тем, что прославили мадридский двор.
"Танцуй до упаду" - романтическая комедия, выдержанная в молодежных ритмах. Проект довольно рискованный, ведь не секрет, что фильмы на танцевальные темы в последние годы особым успехом не пользуются. Пришла пора отомстить за скромные достижения Ричарда Гира в "Давайте потанцуем" и провал Антонио Бандераса
в "Держи ритм".
"Кремень" - тоже фильм о молодых. Но взгляд на их проблемы здесь иной. Отечественный и драматический. Фильм, кстати, получил награду за лучший дебют на последнем Кинотавре.
Итак, кто кого? Рутинные премьеры или ежегодное фестивальное кинопиршество?