Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Кино дома

  Все выпуски  

Кино дома: Новости - Интервью - Рецензии


НОВОСТИ

Триумф России в Каннах?

В прошлое воскресенье жюри юбилейного 60-го Каннского кинофестиваля вынесло свои вердикты участникам конкурсной программы. Российский актер Константин Лавроненко получил приз в номинации "Лучшая мужская роль" (фильм "Изгнание", реж. Андрей Звягинцев). Для не самого известного даже у себя на родине артиста это огромный успех. Поздравляем! Но это также и достойный повод для гордости за национальную кинематографию. Приз хоть и не самый главный, но и далеко не самый последний.

Да и в целом российское участие в нынешних Каннах, наверное, будет признано успешным: сразу 2 фильма в основной конкурсной программе (оба получили неплохую, хоть и противоречивую прессу), 1 фильм в конкурсе студенческих работ плюс документальный фильм о Литвиненко как особое событие (хотя это кино, скорее всего, назовут антироссийским). Такого многочисленного десанта на Лазурный берег мы не отправляли уже очень давно.

Полный список победителей:
- Золотая пальмовая ветвь, а также Приз ФИПРЕССИ: Кристиан Мунджу за фильм "4 месяца, 3 недели и 2 дня" (4 luni, 3 saptamini si 2 zile)  - Румыния
- Гран-при: Наоми Кавасе за фильм "Лес Могари" (Mogari no mori) - Япония
- Лучшая женская роль: Чон До-ен в фильме "Тайный свет солнца" (Milyang) - Южная Корея
- Лучшая мужская роль: Константин Лавроненко в фильме "Изгнание" - Россия
- Лучший режиссер: Джулиан Шнабель за фильм "Скафандр и бабочка" (Le Scaphandre et le papillon) - Франция — США
- Лучший сценарий, а также Приз Экуменического жюри: Фатих Акин за фильм "На краю рая" (Yasamin kiyisinda) - Германия
- Приз жюри: Марьян Сатрапи за мультфильм "Персеполис" (Persepolis) - Франция и Карлос Рейгадас за фильм "Тихий свет" (Luz silenciosa) - Мексика
- Приз 60-й годовщины фестиваля: Гас Ван Сент за фильм "Параноид Парк" (Paranoid Park) - США
- Приз "золотая камера" за лучший дебют: Эдгар Керет и Шира Геффен за фильм "Медуза" (Meduzot)
- Золотая пальмовая ветвь за короткометражный фильм: Элиза Миллер за фильм "Глядя на дождь" (Ver Llover) - Мексика

ИНТЕРВЬЮ

Встреча с Никитой Михалковым

Известный российский режиссер, актер и кинофункционер встретился со студентами МГИМО и рассказал им много интересного:
 
- про «Утомленных солнем-2»: ...этот фильм должен быть помощнее, чем «Сибирский цирюльник».
- про «Оскар»: Оскар? Оскар Соломонович – главный парикмахер Кемеровской области.
- про славу: Я глубоко не уважаю многих людей, добившихся славы, которые тяготятся тех, ради кого они работали.
- про русский Голливуд: Я говорил Лебедеву Коле, режиссеру: «Те же деньги, те же технологии – «Тарас Бульба» или «Илья Муромец» - уверяю тебя, лом будет. Лом!»
- про зависть: Сам никогда не завидую и жалею тех, кто завидует.
- про воспитание: Затрещины летели только так. Знаете, летишь, бывало, мимо шкафа, а там: Толстой, Гоголь, Достоевский.
- про политику: Мои взгляды политические просты: я монархист.
- про православие: В настоящее время православие – это самая молодая религия в мире.
- про русских: Считаю русским любого, кто ценит, понимает нашу культуру.
- про будущее: И когда меня спрашивают¸ что такое монархически строй, я отвечаю: это вооруженная эволюция. Вооруженная эволюция – это значит силой и мощью удержать эволюционный процесс.
- про партию: Бог рассудил так, что я никогда не был членом партии.
- про президента: Государь должен улетать на самолете во Владивосток и на велосипеде возвращаться домой, останавливаться, разговаривать с людьми, старушку за руку подержать.
- про современную литературу: Если вы перечитываете современную книжку второй раз (а вы этого не делаете), значит, она чего-то стоит.

РЕЦЕНЗИИ

Ямакаси 2: Дети ветра

Жанр: Экшн, Приключения
Оригинальное название: Les Fils du vent
Страна: Франция, Великобритания, Испания
Год: 2004
Режиссер:
Жюльен Сери
Актеры:
Уильямс Бель, Шау Бель Дин, Малик Диуф, Янн Наутра
 

КАК РАБОТАТЬ С АННОТАЦИЕЙ (на примере фильма «Дети Ветра»)

Несмотря ни на что, мне было хорошо почти полтора часа. Изредка проскальзывала предательская мыслишка «о чем это? Зачем я это?», но она тут же срывалась с небоскреба здоровых инстинктов в пропасть загнивающей логики. Так вот: мне было хорошо, потому что я правильно поняла сказанное неведомым аннотатором, в душе, видимо, все же расположенным к зрителям.

 
Поверху идет (разнообразными шрифтами): «Ямакаси - 2. Дети ветра. Les Fils du Vent..»
 
Любой нормальный человек поймет, что надназвание «Ямакаси-2» безвозмездно, то есть даром, подарено диску местными прокатчиками (ну, натурально же, слово это для русского уха и ближе и понятнее). Значит, что-то было чудо хорошее в фильме с таким вот набором слогов в названии и что-то общее с романтическими Детьми ветра. Позже выяснилось, что чудом оказался всеобщий сценарист французского кино Люк Бессон, а общим - режиссер Жюльен Сери, особа мало чем примечательная, и генеральная концепция. Перехожу к ней.
 
«Группа бесстрашных атлетов-ямакаси, чьи головокружительные трюки, такие как прыжки с крыши на крышу небоскребов и подъем по их отвесным фасадам, отправляются в Бангкок…» Уф. Вы никогда не замечали, что все труднопроизносимые геройные группировки у нас бесстрашные, трюки головокружительные, а все, на что приходится подниматься - сплошь отвесное? Но, по правде сказать, здесь и именно здесь вранья-то, как правило, не бывает. Главные герои таких фильмов, как, например, эти атлеты-ямакаси (то-то бы удивились парни, услышав, как их зовут в далекой России!) обычно состоят в дальнем родстве с мишками-гамми по отцовской и каучуковыми мячиками по материнской линиям. Они прыгают, бегают и вообще резвятся с радостью и напором молодого самца кенгуру в период случки. Когда им попадаются рядовые враги, они их быстренько убивают или обскакивают иным каким образом, чтобы снова сойтись на любимой крыше и оттуда отправиться прямиком в Место, Где Что-То Случится. Чтобы сразу не путаться, скажу, что все интересное обычно происходит в Таиланде, горных цепях Южной Америки и на секретных базах инопланетян из пентагона.
 
«Прибыв на место, они волей случая оказываются втянутыми в развязавшуюся войну за территорию между различными группировками…» Опытный зритель здесь понимает, что воля случая, как правило, обладает жгучими черными (бездонными синими, умопомрачительными серыми) очами, рубится на мечах как пятьдесят разозленных брунгильд, и одна противостоит вселенскому злу, затаившемуся, как мы уже знаем, в Таиланде, горных цепях Южной Америки et cetera. При слове «группировки» опытный зритель прикидывает массовость боевок один-много и довольно крякает: еще не армия марсианских монстров, но уже и не какой-нибудь хилый отряд буддистских монахов. «Война» же за «территорию» обещает захватывающие этнические пейзажи, хотя бы в той части, где должна состояться главная погоня.
 
«Но восток - дело тонкое, которое они не могут полностью понять…» Вот в этом месте я засомневалась. Обычно фразой «я вас не полностью понимаю», говорящий разумеет «всю ту чушь, что вы тут нанесли, я и бульдозером не разгребу, нельзя ль яснее?». Я предположила - и не ошиблась. В течение всего фильма я задавалась нелепыми и бессмысленными вопросами. Куда делся дракон, украденный в первых кадрах? Почему между черным, как душа таиландского мафиози, негром и скуластенькой боевичкой вдруг вспыхнула неземная страсть на высоте тридцатого этажа хлипкой бамбуковой конструкции? Что за интерес старому похихикивающему монаху науськивать душку-атлетика на сотню мафиози в кокетливо расстегнутых пиджаках? В какой момент фильм превратился в загробную сказку о фиолетовых деревьях с того света и проникновенных дружеских голосах, долетающих до мертвых негров из глубин их подсознания? «Восток дело тонкое», как и было сказано, а сказано было, собственно, все, что любой нормальный человек в смысле фабулы может извлечь из фильма. А все бесконечные «брат предает сестру, потом спасает ее, потом сестра предает брата, потом спасает его» происходят лишь для того, чтобы бритоголовый криминальный элемент сделал себе харакири на глазах у растроганных подчиненных. И вот примерно здесь я сломалась и вопросы задавать перестала. Вовремя: близилась финальная схватка.
 
«Хватит ли им сил и мужества, чтобы устоять в смертельной схватке?...» Нет, вы, в натуре, видели веселенькие боевички, где бы главные герои отбрасывали коньки, не дожив до затяжного поцелуя в лучах заката за полсекунды перед титрами? Зачем бы тогда все это снимать, скажите… Тогда о чем же идет речь? И я понимаю, что единственной смертельной схваткой, на которую намекнул прозорливый рецензент, была, разумеется, борьба сил света и сил разума, окончившаяся разгромным поражением последних.
 
Все это - бодрый и блестяще выполненный пластический этюд, в угоду придирам и буквоедом снабженный трудно угадывающимся сюжетом и подчеркнуто бессмысленными диалогами. Накаченные мальчики изо всех сил делают умные лица, и у них это почти даже получается, но тут им приходится произнести какую-то реплику… и всем становится неловко. На «отвесном фасаде небоскреба» ловко, а тут - нет. Потому что не для реплик, а для отвесных фасадов были придуманы все эти украденные драконы и семейные разногласия между братом и сестрой.
 
Так ли уж важно, в конце концов, что будет с каким-то Бангкоком после смерти мафиозного наследника? Зато французские атлеты-ямакаси вернутся в родной Париж и снова станут гонять мяч по крышам небоскребов, изящно перепрыгивая десятиметровые улицы. Именно это показалось мне главным. Именно это хотел сказать безымянный аннонатор. Именно об этом снимали фильм. Именно это - получилось.
Маша Сотникова

Делитесь впечатлениями от текущих премьер,
публикуйте свои рецензии на любимые фильмы,
пишите статьи о кино.
Ждем вас на http://cinema.gogol.ru!

В избранное