Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Кино дома

  Все выпуски  

Кино дома: Новости - Рецензии


НОВОСТИ

29-й Московский международный кинофестиваль

Приближается открытие 29-го Московского международного кинофестиваля. На прошедшей недавно пресс-конференции организаторы ММКФ объявили состав конкурсных программ и имена членов жюри

Особенностью основной конкурсной программы в этом году, как отметил преседатель отборочной комиссии кинокритик Андрей Плахов, явлется то, что в ней много фильмов, снятых на русском языке. Причем это не только собственно российские фильмы, но и работы кинематографистов Украины, Грузии и Израиля.

Самым громким именем в списке конкурсантов, наверное, может похвастаться итальянец Джузеппе Торнаторе (автор "Нового кинотеатра "Парадизо", "Легенды о пианисте" и "Малены"). Его новый фильм "Незнакомка", который он привезет в Москву, получил на днях у себя на родине премию "Серебряная лента" как лучший фильм года.

Основной конкурс:
  • Вива (Viva ), реж. - Анна Биллер, США;
  • Временное освобождение (Ledsaget udgang / Temporary Release), реж. - Эрик Клаусен, Дания;
  • Дети СССР (The Children of CCCP ), реж. - Феликс Герчиков, Израиль;
  • Интернационал (Beynelmilel / International), реж. - Сирри Сюрейа Ондер, Мухаррем Гылмез, Турция;
  • Мой Фюрер (Mein Fűrhrer - Die wirklich wahrste Wahrheit űber  Adolf Hitler/Mein Fűrhrer: the Truly Truest Truth About Adolf Hitler), реж. - Дани Леви, Германия;
  • Мольер (Moliеre), реж. -  Лоран Тирар, Франция;
  • Мужская работа (Man`s job ), реж. - Алекси Салменперя, Финляндия;
  • Незнакомка (La Sconociuta / The Unknown), реж. - Джузеппе Торнаторе, Италия;
  • Ничего личного (Nothing Рersonal), реж. - Лариса Садилова, Россия;
  • Опиум (Opium / Diary of a Madwoman), реж. - Янош Сас, Венгрия;
  • Путешествие с домашними животными (Travelling With Pets ),реж. - Вера Сторожева, Россия;
  • Путина (Putina), реж. - Валерий Огородников, Россия;
  • Русский треугольник (The Russian Triangle), реж. - Алеко Цабадзе, Грузия;
  • У реки (At the River), реж. - Ева Нейман, Украина;
  • Убийца Клана Инугами (Inugamike no ichizoku / Murder of the Inugami Clan), реж. - Кон Итикава, Япония;
  • Шум (Noise), реж. - Генри Бин, США;
  • Эдуарт (Eduart / Eduart), реж. - Ангелики Антониу, Греция.

Еще три фильма, которые войдут в основной конкурс, будут объявлены после окончания кинофестиваля Кинотавр.

Кроме конкурсных фильмов, зрители также смогут увидеть последнюю картину Эмира Кустурицы "Завет" (фильм церемонии открытия) и несколько специальных программ. Наиболее интересными обещают быть рестроспективы "Эмир Кустурица - режиссер из Югославии", "Милош Форман - ранние годы", "Роберт Олтмен - великие семидесятые", а также "Прощай, СССР!" (отечественные фильмы, снятые перед самым распадом советской империи), "Итальянское кино сегодня", "Золотой век голливудского мюзикла" и "Список Михалкова" (фильмы, сформировавшие художественное мировоззрение президента кинофестиваля). И конечно же, фестиваль не обойдется без традиционных программ "Московская эйфория" и "Восемь с половиной фильмов".

Состав жюри основного конкурса:

  • Фред Скепси (Fred Schepisi) - режиссер, Австралия (председатель жюри)
  • Анна Галиена (Anna Galiena) - актриса, Италия
  • Дито Цинцадзе -режиссер, Грузия
  • Илдико Энеди (Ildiko Enyedi) - режиссер, Венгрия
  • Отман Карим (Othman Karim) - режиссер, сценарист, фотограф, продюсер и телеведущий, Швеция
  • Рената Литвинова - актриса, режиссер и сценарист, Россия
  • Фред Роос (Fred Roos) - продюсер, США

Фестиваль продлится 10 дней с 21-го по 30-ое июня.

Официальный сайт ММКФ: www.moscowfilmfestival.ru


РЕЦЕНЗИИ

Пираты Карибского моря 3: На краю Света

Жанр: Приключения
Оригинальное название: Pirates of the Caribbean: At World's End
Страна: США
Год: 2007
Режиссер:
Гор Вербински
Актеры:
Джонни Депп, Орландо Блум, Кира Найтли, Джеффри Раш, Билл Найи, Джонатан Прайс, Чоу Юн-Фат, Стеллан Скарсгард, Том Холландер

ЛОВИТЕ ВЕТЕР ВСЕМИ ПАРУСАМИ!..

Вы хотите увидеть, как посередь смачного пиратского рубилова целуются дочка губернатора, ставшая наследницей китайского пирата, и сын крабообразного призрака, не определившийся, против кого и с кем он дружит? Хотите задрать голову и обнаружить, как надо всем этим, щедро стреляя размалеванными глазками, куражится в смертельном поединке сумасшедший и несколько мертвый капитан? Вам сюда.

 
Пятнадцать Воробьев на сундук мертвеца
 
Вам на Карибы.
Нет, даже так: вам – на край света.
Здесь, на этом краю – все приобретает довольно нетипичные формы, видимо, сказывается краесветное преломление солнечных лучей. Все, что было шуткой – стало убойным шаржем, все, что было слегка нуарно, превратилось в сочный конченый мрачняк, а все, что поблескивало сумасшедшинкой, получило от толстого профессора-психиатра солидную справку, что, мол, такие-то и такие-то, страдают неизлечимой формой душевного расстройства. И, как таковые, подлежат удалению, сами знаете куда, а вот хоть и в Бухту погибших кораблей, где, как известно, заседают все девять пиратских баронов.
 
Такие-то и такие-то – это прекрасно знакомые шкипер Барбосса (Джефри Раш), Уилл Тернер (Орландо Блум), Элизабет Суон (Кира Найтли) и где-то штук тридцать – не верите? Пересчитайте в ловушке Дэви Джонса – капитанов Джеков Воробьев (Джонни Депп): то есть, приличная стая харизматичных деятельных придурков. Каждый из них – вполне самодостаточная картинка, необходимая для появления буйных эротических снов. А все вместе карибские пираты совершают решительный переворот в застойном болотце современного приключенческого кинематографа, но об этом после.
 
В общем, пираты Карибского моря – и с кавычками и без – прекрасны, как прежде, и если по отношению ко второй части это «как прежде» звучало легким намеком, что, мол, нового-то как раз маловато, то в третьем, заключительном – заключительном? – фильме все просто здорово. Что бы ни говорили всякие там аннотации о конце эпохи пиратства, головорезы с Карибов снова на гребне волны.
 
«Деловой подход» Гора Вербински
 
Пересказывать это – все равно, что чертить драным кедом на песке карту пиратского клада, потому что в триквеле на пиратской широте пересекаются столько разнообразных интересов, что в этих пересечениях утлой шлюпке – и то развернуться негде. Шкипер ругается с капитаном, пират стучит на пирата, англичане в коалиции с мертвыми преступниками прут на собрание пиратских баронов, пока те меряются саблями, и все пытаются найти заключенную в женское тело богиню, которая всем тут же мачты и накрутит. Мимо в трогательных лодочках проплывают разговорчивые трупы в париках, а всякий мертвый плебс вообще гребет по воде и обильно мокнет.

А кто виноват? Виноват, конечно, спрутомордый Дэви Джонс, потому что вовремя не отправил их на тот свет. Ну, и Джек Воробей, потому что виноват всегда.
 
При этом все всех постоянно предают, с обаятельнейшими улыбками объясняя это то «деловым подходом», то «пиратским кодексом», то вообще не объясняя. Нет, ну на самом деле – какая может быть доверительная беседа в китайской бане, если под полом не спрятано с десяток головорезов? Не по-пиратски это как-то.
 
Всю эту околесицу, по пестроте спорящую с пиратским экипажем, кэп Вербински и его команда выстраивают в удивительно логичную, законченную и дух захватывающую историю. Историю разудалой свободы, экстремальной любви и разрешенного волшебства. Пиратскую сказку без возрастных ограничений.
 
Без бутылки рома…
 
… конечно, сложно разобраться во всех хитросплетениях авторской мысли, всерьез втюхать, зачем был Сяо Фенг, куда девалась Тиа Дальма и что теперь будет с бессердечным Дэви Джонсом. Но гениальное кино – на то и гениальное, что ежели чего не понял (отвлекся на мобильник, загляделся на улыбку Киры Найтли, стал Воробьев считать) – то все равно кожей прочухал и теперь счастлив.
 
Создатели работают в соответствии со всеми утвердившимися стандартами.
 
Географическое расширение есть? Есть, и еще какое – тут и Сингапур с его похабными баньками, и беленький чумной пиратский ад, и великолепные водопады, куда срываются целые корабли. Не волнуйтесь, возвращаются они тоже целыми, но не о том речь. Опять же, в полном соответствии, в каждой новой части всплывает новый, более высокий уровень пиратской иерархии – теперь мы можем сказать, что всех пиратских баронов знаем в лицо, и Бухту их тайную ваще безо всякого волшебного компаса отыскали на заключительном часе фильма. Кстати, их колоритные мордашки вносят живость в уже полюбившиеся разборки склочных старых дев… э… простите, благородных пиратских капитанов, а внезапное окапитанивание Элизабет Суон, да еще с сильным восточным колоритом, вообще приводит к несколько неожиданному финалу любовной линии. Финалу, столь же пронзительно романтическому на фоне юморного, в общем-то, фильма, сколь и логичному, если вдуматься в суть этой истории.

Картинка, как и в предыдущих частях, на высоте. То, что было когда-то рядовым аттракционом Диснейленда, ни на мгновение не утратило своей интерактивности: страсть охота и по палубе потоптаться, и из кубков рома хлебнуть, и мартышку почесать, и за саблю подержаться, а также – даже и без особого фрейдизма - Деппа за косички подергать. Вот оно какое – настоящее пиратское море.
 
Здесь каждая волна – шедевр. Нет, кроме шуток. Ну, кто сказал, что шедевром может быть только нудная история разоряющихся провинциальных дворян или терзаемых сомнениями преступников? Веселая и безбашенная Тортуга, написанная с тем же мастерством, с каким скучные классики создавали свои петербурги и парижи – имеет то же право обосноваться в золотом фонде кинематографа.
 
Право, увы, заработанное не без использования благ той самой цивилизации, которая разбила в щепки последний пиратский корабль и загнала в скучный офицерский мундир последнего пирата. И пусть в этом будет хоть какая-то справедливость, е-мое! Если уж у нас больше нет пиратских королей, пусть будет хоть по-королевски сделанный фильм про пиратов!
 
Пиратский король избран
 
Но старый пират Вербински, в полном согласии с кодексом, как раз может быть назначен пиратским королем современности. Теперь в его власти объявить войну или устроить переговоры с любым, кто пожелает как-то выпендириваться в карибских широтах. Ибо теперь, после многолетнего молчания, всякий, ступивших на веселый берег Тортуги, должен будет отправиться на поклон к папе Джека Воробья, как в свое время ходили к тем, за чьей спиной стояли пушки и сабли Джона Сильвера или капитана Блада.
 
Потому что Вербински – созвал совет баронов и возродил пиратство. Как за несколько лет до него несколько ничем не связанных между собой режиссеров вынула из рук подростков лазерные бластеры и всунула туда украшенные рунами мечи, так он широким жестом фокусника бросил на унылый берег действительности хрупкий трап, ведущий на пиратский корабль.
 
И поставил над этим кораблем неподражаемого, восхитительного Джека Воробья.
И пустил по волнам легенду о корабле-призраке с молодым, отчаянно влюбленным капитаном и ждущей его красавицей.
И воспитал потешных мартышек с попугаями, и роздал расшитые золотом камзолы и дырявые от пуль шляпы, и расселил по всем материкам нелепых, бесстрашных, свободолюбивых сумасшедших.
И надолго, очень надолго взбаламутил застойную воду семи морей.
 
В этой воде – храбрость и благородство, круто замешенные на предательстве, лжи и фантастической жадности: до денег, до приключений, до славы. В этой воде волшебные возвращения с того света, и совершенно реалистичная правда о том, что за все приходится платить, и всегда дорого. В этой воде – самое главное.
 
Бессмертная романтика.
 
P.S.: И… это… вот еще дело. Фильм смотрите или на большом экране или уж хотя бы дождитесь лицензионного DVD. Даже не потому, что он заслуживает масштаба или, по крайней мере, качественной картинки и достойного звука. Нет, потому что, как известно, «любой, кто был уличен в пиратстве, или в содействии лицам, уличенным в пиратстве, или в связях с лицами, уличенными в пиратстве, подлежит смертной казни через повешенье». Йо-хо-хо!
 
Маша Сотникова

Делитесь впечатлениями от текущих премьер,
публикуйте свои рецензии на любимые фильмы,
пишите статьи о кино.
Ждем вас на http://cinema.gogol.ru!

В избранное