Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Кино дома

  Все выпуски  

Кино дома: Новости - Рецензии


НОВОСТИ

"Фестиваль фестивалей - 2007" в Санкт-Петербурге

С 23 по 29 июня пройдет XV Санкт-Петербургский Международный кинофестиваль "ФЕСТИВАЛЬ ФЕСТИВАЛЕЙ - 2007". Фестиваль является неконкурсным, т.е. борьба за призы и признание тут не главное. Дело в том, что его программа формируется из фильмов, уже зарекомендовавших себя на ведущих мировых киносмотрах, а также в большом прокате. Несмотря на это призы по итогам этого мероприятия все же предусмотрены. Будут вручены:

- ГРАН-ПРИ "Золотой Грифон" (фильму, получившему самую высокую оценку среди гостей и участников Фестиваля),
- "Серебряный Грифон" (Приз зрительских симпатий),
- "Бронзовый Грифон" (За лучший  экспериментальный  фильм),
- Приз Творческой поддержки имени  Николая Овсянникова (За лучший дебют), 
- Приз города Санкт-Петербурга (За творческий вклад в мировой кинематограф и активную деятельность в области международного, культурного сотрудничества),
- Приз дирекции (за лучшую программу фильмов),
- Приз «За талант и народное признание» (вручается актеру, актрисе или режиссеру).

Кроме лучших фильмов других фестивалей (а среди них в этом году будут  "Параноид Парк" Гаса Ван Сэнта, "Время" Ким Ки-Дука, "Завет" Эмира Кустурицы, "Два в одном" Киры Муратовой, "Тристрам Шенди: история петушка и бычка" Майкла Уинтерботтома, "Сцены сексуального характера" Эда Блума, "Фальшивомонетчики" Стефана Рузовицки и другие), петербургские зрители увидят дополнительные программы:

-  "Новое кино России" (последние работы Александра Сокурова, Андрея Звягинцева, Алексея Балабанова, Алексея Попогребского, Марии Разбежкиной и др.),
- "Короткий метраж" (фильмы молодых режиссеров мира),
- Ретроспективы таких разных кинодеятелей, как Франсуа Озон, Рустам Ибрагимбеков, Сергей Филиппов и Валерий Огородников.

Официальный сайт фестиваля: http://www.filmfest.ru


РЕЦЕНЗИИ

Последний легион

Жанр: Исторический, Приключения
Оригинальное название: The Last Legion
Страна: США, Великобритания, Франция
Год: 2007
Режиссер:
Дуг Лефлер
Актеры:
Колин Ферт, Бен Кингсли, Айшварайа Раи, Кевин МакКидд, Джон Ханна, Томас Сэнгстер

Приквел по-римски

 «Кому соблаговолит Небо в решающей битве?..»
с обложки обсуждаемого DVD
 
Не очень понятно, что именно соблаговолит устроить Небо, но очевидно кому – всем, от режиссера, пролюбившего тучу денег и времени, до последнего подсобного рабочего, в решающий момент стибрившего единственный учебник по истории, чтобы облегчиться в съемочных кустах.
 
Вкратце история такова.
 
Римляне, как и положено, в празднествах и развлечениях проворонили свой вечный город, а вместе с ним и последнего цезаря – двенадцатилетнего Августа, отправленного завоевателями-варварами в долгосрочную ссылку на Капри. Отсюда ребенка спасает горсточка бравых воинов, и вся компания отправляется в Британию разыскивать некогда потерянный легиончик. Не смейтесь, девятый. Легиончик находится, мальчик весьма пафосно вдохновляет расслабившихся воинов на борьбу с другими, уже местными варварами, все заканчивается сокрушительной победой сил света над силами прогресса и маловразумительными патетическими месседжами некоего хитрого мага. И... несколько запоздалым объяснением всех нелепиц, сумятиц и бессмыслиц, происходивших в фильме.
 
Да, «Потерянный легион» - тот редкий фильм, который надо бы смотреть с конца. Тогда нагромождение заимствований превратится в систему намеков и хоть как-то скрасит невыразимую скуку происходящего.
 
Во-первых, тогда определится, что за персонаж «рассыпался» надвое: на Аврелия – бравого легионера, небезразличного к залетным индианкам – и Амборсия – скупобородого старца с типичным набором шуток. Во-вторых, переименуется обратно из усеченного Воргена истинный брит Вортигерн. А главное, станет ясно, откуда растут уши завещанного аж Юлием Цезарем меча, на котором смутно угадывается небезызвестное «Е. С. Калибур». Меч этот, всячески намекая зрителю, будет то высовываться из воды, то сулить вечную власть своему обладателю, то бессовестно врастать в камень. Но зритель, привыкший везде и во всем видеть исключительно плагиат, не оставит за Дугом Лефлером право на просто свою трактовку истории.
 
И чудно было б не подумать, что перипетии меча – очередное заимствование, когда прочие заимствования из фильма так и прут. Докажите мне, что это римские приключенцы штурмуют британские горы, а не Хранители преодолевают Карадрас; что это тонкий и звонкий римский воитель сигает с десятиметровой стены, сопровождаемый своим большим черным другом, а не бранятся нежно Леголас и Гимри; что именно нашедшийся Девятый в последний момент подходит к стенам обороняющейся крепости, и что мне совершенно напрасно хочется закричать «Гендальф приехал! Гендальф приехал!» - и поздравить защитников Хельмовой Пади. Но Пи.Джей далек от идей с кем бы то ни было судиться – он-то четко знает, что Толкиен в свое время знатно перелопатил тот источник, к которому жадно прильнул Лефлер.
 
Из все того же Артуровского мифа.
 
Этот британский вождь, который, возможно, и не существовал-то никогда, будет еще не один век баламутить Америку, Европу и даже Азию – хотя бы в лице звезды Болливуда Айшварайи Рай, сыгравшей константинопольскую наемницу и, по совместительству, возлюбленную главного легионера. За историческое происхождение Артура – не как мифа, но как человека – кельты с римлянами в свое время бодались не меньше, чем норманны со славянами за происхождение Руси как государства. Мистер Лефлер сыграл на том, что благодаря фэнтазийным канонам кельты в прошлом веке явно лидировали – и сорвал банк.
 
Ну, право же, кто мог предположить, что из субтильного глазастенького малыша, который трогательно берет за ручку иностранную наемницу, вырастет буйный и озабоченный Артуров папашка? что из утонченного римлянина выйдет вихрастый кельт Утер, среди ночи мчащийся в Тинтагель, чтобы под чужой личиной… да что там – это уже все знают.
 
Но мне все кажется, что на самом деле не было никакой сложной интриги с разъясняющей концовкой, а просто в этом их Голливуде перепутали два фильма: тот, где про римских наемников с Кирой Найтли в главное роли, надо было назвать «Последний легион» и не вводить никого в смущение. А тот, где мальчики и мечи – «Королем Артуром», чтобы все знали, о чем речь и с приятным осознанием собственной грамотности узнавали все эти намеки.
 
А теперь, когда меч, наконец, найден, главная задача найти, куда проказники из съемочной группы зарыли 67 миллионов, выданные на фильм. По щедрым прикидкам, костюмы, спецэффекты и сценарий, вместе со всеми выездами в Тунис, сыгравший роль Рима, и Словакию, сыгравшую Британию могут быть оценены в пять бутылок недорогой римской амброзии: костюмерше из провинциального драм.театра, верстальщику из агентства по визиткам и по бутылке шоферама – до Туниса и Словакии соответственно.
 
Пятую бутылку режиссер со сценаристом, подозреваю, выпили вместе – с горя. Когда кто-то сердобольный сказал им, что к тому времени, которое они определили для действия своего фильма, Артур – легендарный ли, исторический – уже отдыхал от дел праведных и ждал Пробуждения, а не бегал по горам за Мерлином, прося того рассказать ему историю героического своего папашки.
Но бутылка выпита, фильм высмотрен… и говорить больше, вроде, не о чем.
Маша Сотникова

Делитесь впечатлениями от текущих премьер,
публикуйте свои рецензии на любимые фильмы,
пишите статьи о кино.
Ждем вас на http://cinema.gogol.ru!

В избранное