12 мая в Санкт-Петербурге пройдет юмористический видефестиваль "БуГаГа".
Первоначально мероприятие задумывалось как конкурс оригинально переозвученных эпизодов из кинофильмов, однако ко всеобщему удовольствию программу расширили. В результате зрители смогут увидеть произведения народного творчества еще в трех форматах:
- видеоклип (компиляция музыкальных фрагментов с эпизодами из фильмов, телевизионных передач или рекламных роликов),
- скетч (смешная история, разыгранная силами авторов),
- свободная тема (все остальное).
Жюри фестиваля возглавит признанный мэтр жанра Дмитрий Пучков (aka Гоблин).
Страна: Россия Год: 2007 Режиссер: Алексей Пиманов Вролях: Ольга Погодина, Владимир Качан, Глафира Тарханова, Леонид Якубович, Александр
Макогон, Ксения Кузнецова, Дмитрий Жулин
…плюс мифологизация всей страны
Времена проходят, и тех, для кого они были родными, все реже интересуют экранные басни: их больше волнуют насущные проблемы своего немаленького возраста и личные воспоминания. И вот тогда энергичная и практичная молодежь, моментально чующая отсутствие критического взгляда, объявляет прошедшие годы историей, себя историками, а всем прочим навязывает
роль зрителя.
Крайне, надо сказать, заунывную и бездарную роль.
Ну, в большинстве случаев.
Вкратце история такова. Режиссер Пиманов мертвой хваткой вцепился в несчастную семью Казариных. Сначала третировал их по телевизору, парочка захотела укрыться в кинотеатре на последним сеансе. Но настойчивый режиссер нашел их и здесь, проорав на всю страну, что он теперь, видите ли, тоже в большом кино. Алексей и Татьяна уже и в Одессу от него свалить бы рады, но не таков наш Пиманов – из трехдневного отпуска он устроил Казариным неторопливый, печальный и до скрежета зубовного скучный детектив, круто
замешенный на представлениях режиссера о том, как это было полвека назад.
Одесса-мама кишмя кишит послевоенными преступниками, беспомощными милиционерами и беспечными туристами. В результате постоянных высоких температур, советским военным привиделось, что они группа альфа из американского боевика про Москву, и они решают штурмовать гнездо главного мафиози города. «Пленных из родственников не брать, а сразу мочить в сортире, -
сурово наставляет генерал. – А то потом ничего не докажем, опять ведь скажут, что апельсины приносили». Солдаты поправляют звездчатые послевоенные бейсболки и принимают на караул. «Да, кстати, - добавляет генерал. – В городе действует особо опасный преступник. Бухгалтер его фамилия. Скрывается, сука, под личиной МГБшника. Не знаю, как он связан с сюжетом нашего фильма, но вы все-таки имейте в виду».
Меж тем на пляже чета Казариных, чудом скрывшаяся от режиссера Пиманова, демонстрирует обалдевшим одесситам все, что те хотели, но боялись спросить про купальники. Как-то неожиданно к чете присоединяется давний друг с историческим именем Влад, и Леша Казаринов, благословляемый женой, ищет другу женщину. Женщина Майя, разумеется, оказывается племянницей главного одесского мафиози, а Влад не то добрым чекистом, не то просто хорошим советским парнем, в решительный момент умеющим лихо подтянуть штаны и суровой
своей рожей покорить просто хорошую советскую зрительницу.
Свести всю эту ересь в разумный сюжет невозможно, да и ненужно никому. Первые пятнадцать минут логически никак не связаны со вторыми, вторые с третьими, потом наступает получасовой более-менее связный, но ужасно смешной экшн, а оставшиеся полчаса фильм в лучших традициях дешевых американских боевиков заканчивается. Даже и не заканчивается, а умирает. Долго и поэтапно. Оставляя у зрителя чувство неловкости и неудовлетворенности. Читать рецензию дальше
РЕПОРТАЖИ
Проект «Linoleum» в клубе СИНЕФАНТОМ
На этой неделе вклубе СИНЕФАНТОМбыл представлен первыйМеждународный Фестиваль Альтернативной Анимации «Linoleum». Мы увидели все самое лучшее из программы фестиваля прошлого года и трейлеры некоторых участников из грядущей программы. За неимением аналогов у нас в стране, фестиваль ставит себе целью заявить о себе, объединить и представить зрителю разные направления и течения анимации.
В клубе СИНЕФАНТОМ программы 2-х фестивалей представлял Дмитрий Стерликов, исполнительный продюсер фестиваля «Linoleum». Незадолго да начала показа мне удалось побеседовать с Дмитрием и узнать об их проекте много интересного. А больше всего удивило то, что ни организаторы, ни создатели работ, ни их поклонники не могут до конца и с точностью определить жанр, в котором это все сделано. По словам Дмитрия, это «пограничный продукт», когда одна нога в анимации,
а другая - в видео-искусстве. Это не мультики в чистом виде, но и не модный сейчас видеоарт. Скорее, это продукт, использующий технологии новых медиа – анимационного кино, видеоарта, дизайна и т.д., для которого нужно придумать нишу. Многие участники фестиваля начинающие режиссеры, студенты или уже выпускники ВГИКА. Для них это отличная возможность показать свои работы зрителю и заявить о себе. Кроме того, в программу вошли также работы известного аниматора Бади Минк (австрийская художница,
режиссер, продюсер и аниматор) и арт-анимация Кассельской школы искусств (Германия).
Что касается показанных мультиков, то они очень разные: смешные и не очень, грустные и поучительные, волшебные иместами фантастические. Есть даже что-то похожее на музыкальный клип про Володю Ленина. А объединяет создателей этих работ их желание и умение выразить свою мысль языком анимации.
Проект «Linoleum» впервые в нашей странедал возможность зрителю ознакомиться с такой необычной областью анимационного и видеоискусства, открыв имена новых талантов. И вправду, такой фестиваль был просто необходим.