[Виртуальная ешива] Законы строительства Храма 1: 16-21
Здравствуйте.
Продолжаю тему "Законов Храма" (Ильхот Бейт а-Бхира) Рамбама.
Напоминаю адрес в интернете, где находятся "Законы Храма" на
святом языке: http://kodesh.snunit.k12.il/i/8100.htm
Также напоминаю, что то что написано ниже - это не перевод, а лишь мой
пересказ на русском языке.
Глава 1.
16. Любой камень, до которого дотрагивался металл, даже если камень не
поцарапался - непригоден для строительства Жертвенника и Кевеша
(поднятия к Жертвеннику), как сказано: "...потому что ты занесешь на
него свой меч и осквернишь его." (Шемот 20:21). И тот кто
строит Жертвенник или Кевеш из камней, до которых дотрагивался металл
- делает неправильно, как сказано: "...не строй его из тесаных
камней..." (Шемот 20:21). А тот кто
строит из поцарапанных камней - преступает позитивную заповедь (то
есть заповедь что-либо делать).
Пояснение: есть 2 вида заповедей: 1. Позитивные (мицвот асэ - заповеди
"делай") - приказы что-то
делать. 2. Негативные (мицвот ло таасе - заповеди "не делай") - запреты что-либо
делать.
17. Камень, на котором появилась трещина или царапина
или до которого дотрагивался металл уже после того как он
встроен в Жервенник - непригодный, а остальные камни - пригодные.
Жертвенник белят 2 раза в год: перед Песахом и перед Суккотом. Для
побелки используют материю, и не использую ничего металлического,
чтобы не дотронулось до камней и не испортило бы их.
18. К Жертвеннику не делают ступенек, как сказано: "И не восходи на
Мой жертвенник по ступеням..." (Шмот 20:22),
а строят возвышение с южной стороны от Жертвенника, которое опускается
от верхушки жервенника до самой земли, и оно называется "Кевеш". И
тот, кто поднимается по ступеням к Жервеннику - делает неправильно.
Примечание: только здесь даётся определение "Кевеша", хотя сам Кевеш
уже несколько раз упоминался в предыдущих законах.
19. Каждый, кто специально делает непригодным хотя бы один камень
Жертвенника или Эйхаля или камни между Уламом и Жертвенником - делает
неправильно, как сказано: "И разрушьте жертвенники их ... Не делайте
подобного для Г-спода, Б-га вашего." (Дварим 12:3-4)
Примечание: что такое Эйхаль и Улам - смотрите в пятом законе.
20 Менора (семисвечник) и её принадлежности, и Стол с его
принадлежностями, и Жертвенник для воскурений и все вспомогательные
принадлежности (сосуды) не делают ни из чего другого, кроме как из
металла. И если их сделали из дерева или из кости или из камня или из
стекла - непригодны. Когда была бедная община - делали даже из жести
(из самого простого металла), а если разбогатели - делают из
золота. И даже лопаты и шампуры и вилы для жертвенника всесожжения, и
мерки - делают из золота, если у общины хватает средств. Даже ворота
Азары покрывают золотом, если хватает средств.
21. Все принадлежности с самого начала изготовления делают специально
для Храма, и если с самого начала их делали для обычного пользования -
их уже нельзя делать для Храма. А предмет, который был сделан для
Храма, но ещё не был там использован - его можно использовать просто
так, однако, если уже этот предмет использовали в Храме - его уже
нельзя использовать просто так. Из камней и плит, которые
первоначально предназначались для обычного строения не строят ничего
на Храмовой горе.
На этом завершилась первая глава "Ильхот бейт а бхира" Рамбама.
Продолжение следует.
Александр Шейнкер
Администратор http://www.yevrey.com
ICQ - 36656442
adm***@y*****.com
-*Информационный канал Subscribe.Ru
Адрес подписки:
Написать в лист: mailto:religion.yeshiva-list@subscribe.ru
Отписать: mailto:religion.yeshiva--unsub@subscribe.ru
http://subscribe.ru/ mailto:ask@subscribe.ru