Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Виртуальная ешива

[Виртуальная ешива] Вопросы 1: 8-9 (возможно по незнанию)

Вопрос: Известно ли каким образом производилось разделение? Линии на полу?
Стены? Перегородки? Или каждый сам знал, куда ему можно ходить, а куда -
нет?

Вопрос: Получается, что Шломо не обязательно было использовать Шамир
(червя-каменотеса)? Просто обтесать камни подальше от горы?

Давайте учиться,
Спасибо.

The new MSN 8: advanced junk mail protection and 2 months FREE*
http://join.msn.com/?page=features/junkmail

-*Информационный канал Subscribe.Ru
Адрес подписки:
Написать в лист: mailto:religion.yeshiva-list@subscribe.ru
Отписать: mailto:religion.yeshiva--unsub@subscribe.ru

http://subscribe.ru/ mailto:ask@subscribe.ru

Ответить   "Roman Mattern" Wed, 14 Jul 2004 12:13:36 +0900 (#190341)

 

Ответы:

Ну вот, слава Б-гу, первые вопросы появились.

Шамир использовался для камней, предназначенных для ЖЕРТВЕННИКА, эти
камни действительно обязаны быть необтёсаными, однако идеально
ровными (об этом мы ещё будем учить в продолжении Законов Храма), а
тут говорится про сторительство "Эйхаля" и "Азары". Они как-раз
ОБЯЗАНЫ быть из обтёсаных камней (как это приводится в цитате из
Млахим-I)

На другой вопрос (про границы) постараюсь ответить как только сам
узнаю ответ (или может кто из других участников знает - пусть
напишет).

С уважением.
Александр Шейнкер.

-*Информационный канал Subscribe.Ru
Адрес подписки:
Написать в лист: mailto:religion.yeshiva-list@subscribe.ru
Отписать: mailto:religion.yeshiva--unsub@subscribe.ru

http://subscribe.ru/ mailto:ask@subscribe.ru

Ответить   adm***@y*****.com Wed, 14 Jul 2004 12:09:11 +0200 (#190563)

 

Здравствуйте, Роман.

Мне подсказали хорошие друзья, что ответ на этот вопрос находится в
Мишне в трактате "Мидот" ("Размеры" - имеются в виду размеры Храма)
2-ая глава 6-ая мишна.

Там указано как проходила граница: место для исраэлим (для тех, кто не
священник и не левит) находилось на определённой высоте, затем шла
ступень в одну аму (ама - это такая мера длины, равная примерно
полуметру) На этой ступени стояли левиты, которые пели песни, затем
шли ещё 3 ступени по 0.5 амы каждая и затем начиналась территория для
священников. То есть обычных израильтян (исраэлим) от священников
отделяли 4 ступени общей высотой в 2.5 амы (чуть больше метра).

Благодарю Вас за интересный вопрос, задавайте ещё.

С уважением.

Александр Шейнкер.

Вы писали 14 июля 2004 г., 5:13:36:

-*Информационный канал Subscribe.Ru
Адрес подписки:
Написать в лист: mailto:religion.yeshiva-list@subscribe.ru
Отписать: mailto:religion.yeshiva--unsub@subscribe.ru

http://subscribe.ru/ mailto:ask@subscribe.ru

Ответить   adm***@y*****.com Mon, 19 Jul 2004 03:37:22 +0200 (#193539)

 

Hello Roman,

Wednesday, July 14, 2004, 6:13:36 AM, you wrote:

Пожалуйста, расскажите о Шамире,подробнее. Что это за червь, и что он
делал.Правда ли что камни "связывались" между собой залотыми скобами?

Ответить   Sergey Fri, 16 Jul 2004 13:58:55 +0300 (#193559)

 

Здравствуйте, Сергей.

Приведу 3 мидраша (рассказа) из книги "Агада - сказания, притчи,
изречения Талмуди и Мидрашей", связанных с шамиром.

1. В КАНУН СУББОТЫ

Десять вещей предуготовано было в канун Субботы, в сумерки: пасть
земли (поглотившая Кораха и его сообщников), устье колодца (по
сказанию -- следовавшего за израильтянами в пустыне), человеческий
голос Биламовой ослицы, радуга (появившаяся после прекращения потопа),
манна, посох Моисея, шамир (червь, с помощью которого, по древнему
сказанию, Соломон тесал гигантские камни при построении храма),
письмена, стиль для письма, скрижали Завета.

По другому сказанию -- также: злые духи, гробница Моисея, овен,
принесенный Авраамом в жертву вместо Ицхака, и первые щипцы (без
которых не могли бы быть изготовлены другие щипцы).

(Пиркей Авот, 5)

2. ХРАМ И ДОМ СОЛОМОНОВ

Был у Соломона чудесный червь, носивший название "Шамир". Червь этот
обладал свойствами тесла и гранила. Помощью "Шамира" обтесывался
строевой камень для храма и дома Соломонова и производилось гранение
драгоценных камней для хошена.

Червь был величиною с ячменное зерно, и самые твердые предметы не
могли противостоять его чудесным свойствам. Сохраняли его завернутым в
шерстяную вату в свинцовом сосуде, наполненном ячменными отрубями.

"Шамир" был принесен к Соломону орлом из рая, где этот червь хранился
с вечера шестого дня творения

(Сота, 45; Шохер Тов).

3. ШАМИР

"И когда строился Дом, то строился из цельных, обтесанных камней; ни молота,
ни топора, ни всякого другого железного орудия не было слышно при строении его".

Знал Соломон, что место нахождения червя "Шамир" известно одному только Асмодею,
князю дьяволов. Обитал же Асмодей в пещере под горой, и был там колодезь, закрытый
камнем с печатью Асмодея на нем.

Изо дня в день всходил Асмодей на небо, где изучал мудрость небесную, оттуда
возвращался на землю для изучения земной мудрости, после чего приходил к своему
колодцу и, убедившись предварительно, что печать цела, отодвигал камень, напивался
воды и, снова закрыв и запечатав колодец, уходил.

Призвал Соломон Бенаю, сына Иегоиады, дал ему цепь и перстень, на которых Шем-Гамфораш
начертан был, и дал ему руно овечье, да мехи с вином и послал его к Асмодею.

Пришел Беная к пещере Асмодеевой, и вот что сделал он: ниже того места, до которого
доходил колодец, выкопал яму и, спустив туда всю воду, отверстие законопатил
шерстью; проделав затем отверстие поверх колодца, вылил в устье вино из мехов.
Покончив с этим, взобрался на дерево и стал ждать прихода Асмодея.

Асмодей явился, осмотрел печать, открыл колодец и видит: вместо воды -- вино.

-- Ну, нет, -- сказал Асмодей: "Вино глумливо, сикера буйна, и неразумен тот,
кто увлекается ими"[26].

Отошел и пить не стал. Но жажда стала невыносимо мучить его. Не выдержал Асмодей,
выпил-таки все вино из колодца, захмелел и заснул крепким сном. Сошел Беная с
дерева и связал его цепью.

Проснулся Асмодей и бушевать начал.

-- Укротись! -- сказал Беная. -- Имя Владыки твоего над тобою! Имя Владыки над
тобою!

Взял его и повел. Поравнялись с пальмой; почесался об нее Асмодей и повалил ее;
проходили мимо одного дома, и его повалил Асмодей.

Встретился им заблудившийся слепой, Асмодей помог ему выбраться на дорогу. Попался
им потом шатающийся без пути пьяный -- и его Асмодей на дорогу вывел. При встрече
со свадебным поездом, шумным и веселым, Асмодей заплакал. Некий человек сандалии
башмачнику заказывал, приговаривая: "такие сшей мне сандалии, чтоб на семь лет
хватало!" -- расхохотался Асмодей. Проходили мимо колдуна в то время, когда тот
колдования свои производил, -- и тут расхохотался Асмодей.

Привели Асмодея к Соломону. Взял Асмодей тростину, отмерил четыре локтя и, бросив
тростину перед Соломоном, сказал:

-- Вот пространство, которое останется у тебя после смерти, а ныне ты мир весь
покорил, и этим не довольствуешься, -- еще меня поработить захотел!

-- Я от тебя ничего не домогаюсь, -- отвечал Соломон, -- кроме одного. Я собираюсь
построить храм Господень, и мне нужен для этого "Шамир".

-- "Шамир", -- отвечал Асмодей, -- находится не у меня, но у духа морского, а
дух морской доверяет его, под присягой, только петуху Бар.

-- А что делает с "Шамиром" петух Бар?

-- Придя в необитаемую скалистую местность, положит "Шамир" на утес, утес раскалывается;
бросит Бар в расселину семена древесные, -- на том месте и возникнет поселение.

Отыскали гнездо петуха Бар. Покрыли гнездо матовым стеклом. Явился петух Бар.
Видя невозможность проникнуть в гнездо, взял он "Шамир" и положил его на стекло,
дабы оно раскололось. Бросили в петуха Бар комом земли, выронил он "Шамир"; подобрали
червя и унесли.

Увидал петух Бар, что не сдержал клятвы своей, пошел и удавился.

Спрашивал Беная Асмодея:

-- Почему, когда тебе встретился сбившийся с дороги слепой, ты помог ему выбраться
на дорогу?

-- Об этом слепом оповещено в небесах, что он праведник истый и что тот, кто
доставит ему хотя краткое облегчение, стяжает душе своей жизнь вечную.

-- А пьяного зачем ты на дорогу вывел?

-- О нем оповещено было в небесах, что это нечестивец неисправимый, -- и я доставил
ему минутное удовольствие в земной жизни, дабы окончательно лишить его и малейшей
доли в жизни вечной.

-- Почему ты при встрече со свадебным поездом заплакал?

-- Потому, что жениху тому предназначено умереть, не прожив и тридцати дней после
свадьбы, а жене его -- тринадцать лет ждать, доколе подрастет малолетний деверь
ее[27].

-- Почему ты рассмеялся, слыша, как человек тот, заказывая себе сандалии, требовал,
чтобы их хватило ему на семь лет?

-- Самому ему семи лет не прожить, а он сандалиями на семь лет запасается!

-- Почему над колдуном рассмеялся ты?

-- На том месте, где колдун сидел тогда, клад богатейший зарыт. А он ворожит
себе и о кладе, что под ним находится, и не подозревает!..

-*Информационный канал Subscribe.Ru
Адрес подписки:
Написать в лист: mailto:religion.yeshiva-list@subscribe.ru
Отписать: mailto:religion.yeshiva--unsub@subscribe.ru

http://subscribe.ru/ mailto:ask@subscribe.ru

Ответить   adm***@y*****.com Wed, 21 Jul 2004 03:14:39 +0200 (#195017)