Золотой ключик
«Вот вы такие молодые, красивые. У вас впереди - еще вся жизнь, полная удовольствий и развлечений, а вы - стали религиозными!» нередко обращаются к нам с выражением сочувствия и сожаления участливые «наблюдатели со стороны», как будто религия - удел стариков, лишенных всех радостей жизни, как будто их религиозные предки (деды, а то и отцы) никогда не были молодыми. Казалось бы, что может быть проще ответа: «Так ведь иудаизм и есть истинное счастье!»? Но дело не только в том, что данный ответ не убедителен,
а в том, что иудаизм - не синоним счастья! Поэтому по меньшей мере наивны попытки людей отмахнуться от религии под предлогом: «Я лично знаком с религиозными семьями, и они не намного счастливей меня!»
Определение иудаизма как «путь к счастью» немного точнее, но звучит не слншком убедительно. Ведь можно возразить «Что ж, у каждого свой путь. Так зачем же по пути брать на себя столько ограничений? Уж лучше поискать дорогу поудобней».
Чтобы лучше понять зачем еврею жить по-еврейски, давайте ненадолго вспомним детство.
Буратино в каморке у папы Карло. Мучительное чувство голода. И о, чудо! Камин с аппетитно дымящейся едой! Стоит коснуться носом и… холст порвался. Камин-то нарисованный! И вкусная на вид еда не более чем иллюзия.
Точно так же как в той или иной степени является иллюзией возможность достичь истинного счастья без еврейских законов.
Иудаизм и есть тот «золотой ключик», открывающий дверь в трехмерное пространство реальных возможностей, а воплощение их в жизнь зависит уже от наших стараний. И именно поэтому , чтобы достичь настоящего счастья (а не мнимых удовольствий) мы стараемся с молодости жить по-еврейски.
И, слава Б-гу, нам не нужно терять много времени в поисках потайной дверцы - она в нашем доме, в нашем сердце. Надо только решиться на первый шаг- сдернуть холст бесполезных иллюзий, не боясь открыть дорогу счастью!
НЕДЕЛЬНАЯ ГЛАВА - БО (ВОЙДИ)
Обычно при разборе египетских казней сам собой напрашивается вопрос- за что так пострадали рядовые граждане Египта? Фараон - негодяй, в буквальном смысле слова купается в крови еврейский младенцев (рекомендованное средство от проказы), министры - подлецы, поработившие евреев в трудовых лагерях по строительству пирамид (тех самых «мавзолеев» забальзамированных мумий египетских фараонов, единственное сохранившееся до наших дней «чудо света»), но простой египетский народ - за что? А то ведь - то тебе ни попить,
ни умыться - вся вода превратилась в кровь, и единственный выход - купить воду у ненавистных евреев, то - весь дом кишит лягушками, то не спастись от вшей. То- нашествие диких зверей, то - мор всего домашнего скота , град, нарывы, саранча, кромешная тьма, и последний удар - гибель первенцев .
Ну, допустим, все египтяне погрязли в идолопоклонстве, занимаются колдоством и развратом, покланяются материальным благам вроде Нила и создали культ личности Фараона. Но ведь и евреи от них не слишком отставали и хоть разврат был им, слава Б-гу, чужд, во всем остальном евреи считали своим долгом не уступать коренным жителям Египта. Настолько, что даже после восьми казней по всему Египту, явно доказавшим «что Я - Б-г», «что Я - Г-сподь среди земли» и «что нет подобного Мне», 80 процентов (!) евреев не желают
покинуть процветающую Египетскую державу с золотым фондом ее культуры (читай-идеологии)! (Участь их была печальной - все они погибли в девятой казни –Тьме - и лишь оставшаяся горстка евреев-20%- вышла из рабства).
Приводится следующая прнтча: царский трехмесячный сын заболел отравлением желудка. Младенец был на грани жизни и смерти. Его организм еще не был достаточно развит чтобы переварить единственное спасительное лекарство. И тогда консилиум царских врачей принял решение - заставить принимать это лекарство кормилицу, чтобы в организм ребенка оно попадало не напрямую, а через ее молоко. И как не противно было кормилице глотать горькие пилюли, ей было нечего возразить. Не потому, что речь шла о царском сыне, а потому
что и она сама, и все врачи понимали, что и отравился-то ухоженный царский ребенок только через ее-же молоко…
Так и египтяне на протяжении 210 лет травившие неокрепшую еврейскую нацию ядом своей извращенной идеологии, испытали на своей шкуре «полный курс лечения» еврейских душ.
Жемчужины еврейского комментария
«И храните эту работу (в данном контексте-исполнение заповедей праздника Песах). Будет (время) и скажут ваши дети-что вам эта работа?!» (Шмот 12:25-26)
Комментарий «Кли-Якар» обращает внимание на данные слова Торы: во-первых, как можно «хранить работу»? Работу можно делать, выполнять, но хранить?! А во-вторых, разве можно «сказать» (не задать, не спросить, а именно «сказать») вопрос?
И объясняет. Наступят времена, и откажутся дети от наследия отцов. И встанут насмешники, и захотят отменить многовековую работу служения Творцу, перестать исполнять Его заповеди. Вот тогда-то и придется охранять само существование «работы», 613 заповедей, от посягательств тех, кто не задает наболевший вопрос в надежде получить ответ, а использует форму риторического вопроса для насмешки, чтобы этим сказать: я отрицаю смысл всей вашей «работы»!
По выражению праведника нашего времени, раввина Ицхака Зильбера, «Все сказанное в Торе , касается каждого из нас лично».Об актуальности этого комментария и в наши дни судите сами.
Над кем смеемся? Над собой смеемся!
В автобусе ярый антиссемит делится вслух своими размышлениями об еврейской расе. Стоявшая неподалеку еврейка зевнула.
-Я вижу Вы были бы готовы съесть меня за мои слова- съязвил он.
-Ну что Вы ,- парировала она - мы же, евреи, не едим свинины!
*
(телефонный разговор)
- Алло, как дела?
- Спасибо, все - слава Б-гу.
- (озадаченно) Простите, я ошибся номером…