При закрытии подписчики были переданы в рассылку "Если вы хотите процветать" на которую и рекомендуем вам подписаться.
Вы можете найти рассылки сходной тематики в Каталоге рассылок.
Информационный Канал Subscribe.Ru |
Два царя в одной короне. До еврейского Нового Года – Рош-Ашана – осталось меньше месяца. На тему еврейского календаря можно говорить очень и очень долго. Возьмем для примера хотя бы такой факт: евреи невероятным образом сумели усидеть сразу на двух стульях, используя не солнечный - Григорианский, не лунный – мусульманский, а свой, лунно-солнечный календарь. О его построении можно писать целые трактаты. Хотя, в принципе, мудрецы Талмуда уже проделали это задолго до нас. Итак, еврейский месяц начинается с появления на небе первого крошечного серпика новой луны. Той самой Луны, о которой существует следующая притча. Вначале Луна и Солнце были равны по своему размеру и по силе сияния. И тогда Луна обратилась к Творцу: «Двум царям не поделить одной короны!» На это Творец ей ответил: «Что ж, тогда пойди и уменьши свое сияние.» Тут Луна возмутилась: «За то, что я сказала справедливые вещи, я же должна страдать?!» Вопрос справедлив? Безусловно! Но...лишь на первый взгляд. Во-первых, разберемся, а что именно желала Луна? Ведь она явно домогалась каких-нибудь реформ. Если уменьшить свой свет не входило в ее планы, то, значит, она намекала на то, что стоит уменьшить свет кого-то другого. Читай: Солнца. Таким образом, наказание за попытку подставить друга совершенно четко отражало еврейский принцип «мера за меру». Но и это еще не все. Одну минутку! А кто вообще сказал, что ты – царь?! Если твой яркий свет настолько ослепляет тебя саму, что ты перестаешь видеть порядок и гармонию всего, что происходит вокруг, то нет другого выхода, как приглушить тот самый свет! И все-таки, как мы уже согласились, в претензиях Луны была доля справедливости. И разве справедливо страдать, пусть за частичную, но все же справедливость? Не беспокойтесь, Луна получила свою компенсацию. И наш рош-ходеш, ежемесячное новомесячье – одна из этих даней справедливости... Что ж, в притчах есть всегда намек, извлеки-ка свой урок! Недельная глава Шофтим Недельная глава разбирает законы, касающиеся еврейских лидеров: судей, царей, пророков и священослужителей. А в заключение, даются законы поведения еврейской армии во время войны. В заповеди об еврейских царях говорится: «Только пусть не будет у него слишком много коней...и не будет у него много жен, чтобы не отвернулось его сердце (от веры в Б-га) и пусть не будет у него излишка серебра и золота». Те, кто немного знаком с еврейской историей, сразу заметят, что эта заповедь является полной противоположностью того, что происходило позже, в эпоху правления третьего еврейского царя Шломо (Соломона) сына Давида. Как известно, царь Шломо являлся одним из богатейших людей всех времен и народов. Что касается жен, то общее количество его браков равнялось примерно...тысячи. Большинство из них были заключены по политическим соображениям: чтобы добиться мирного сосуществования с соседними народами, царь Шломо породнялся с царствующими династиями, женясь на их дочерях. Но неужели царь Шломо был незнаком с данной заповедью?! Или, может быт, он полагал, что мир – цель настолько благородная и исключительная, что оправдывает все средства, включая нарушение прямой заповеди Торы?! Что касается последнего предположения, то ведь недаром на несколько абзацев выше в данной недельной главе нам говорится «К справедливости, к справедливости стремись!» Раби Симха-Буним из Пшисха поясняет, что настоящей справедливости можно достичь только по-настоящему справедливым путем! Цель не оправдывает все средства! Робин Гуд – герой не еврейский! Упрекать царя Шломо в недостатке знаний также невозможно. Как свидетельствуют еврейские источники, царь Шломо был мудрейшим человеком за всю историю человечества. «Соломоного решение» стало крылатой фразой далеко за пределами языка иврит. Все тайны Торы, досканальный смысл почти всех 613 заповедей ему был ясен, как на ладони. Но что касается данной заповеди, царь Шломо не видел даже особого смысла искать в ней какой-либо особо-глубокий смысл. Ведь ее цель прямым текстом объясняется в самой Торе: «чтобы не отвернулось его сердце (от веры в Б-га)». А раз так, то если человек достиг такого уровня мудрости Торы, что никакие сомнения ему нипочем и у его сердца нет ни малейшего шанса «отвернуться», не означает ли это, что запрет Торы отпадает сам собой? На первый взгляд рассуждения царя Шломо кажутся весьмы логичны. Но не случайно предупреждают нас еврейские источники: «Не верь в свои силы до твоего последнего дня» и «Кто мудр? Тот, кто предвидит последствия!» Вот как описывает книга Царств исход экспиремента Шломо: «А к старости Шломо его жены отвратили его сердце к другим идолам и его сердце не полностью принадлежало Всевышнего, как сердце его отца Давида». Нет! Царь Шломо не стал идолопоклонником! Но слишком толерантно относясь к идолопоклонческим проделкам своих жен и их влиянию на весь еврейский народ, он тем самым потерял нечто гораздо существеннее мудрости. Нечто, чем обладал его отец, царь Давид, чья мудрость уступала мудрости сына. Кстати, и об этом «нечто» говорится в текущей недельной главе: «Будь цельным с Б-гом». Стать цельным человеком – вот цель и задача каждого из нас! А для этого, давайте для начала прислушаемся к голосу Торы, даже если на первый взгляд нам, подобно Шломо, кажется, что мы итак все понимаем.... Спрашивали? Отвечаем! Вопрос: Почему, собственно говоря, «иудаизм» называется «иудаизмом»? Христианство, буддизм – тут все ясно. А мы? Не в честь же того самого Иуды, верно?! Ответ: Конечно же к тому самому Иуде Искариоту название "иудаизм" не имеет никакого отношения. Но связь названия еврейской религии с именем Иуда - очевидна. Все дело в том, что Иуда (Йеуда с ударением на последнем слоге, на иврите) - достаточно распространенное еврейское имя, а религия евреев названа по имени первого носителя этого имени, четвертого сына нашего праотца Яакова. Почему именно в честь него? Во-первых, давайте разберемся в значении этого имени. "..и родила (Лея) сына и вказала на этот раз я отблагодарю Б-га и потому назвала своего сына Йеуда..." (Берешит (Бытие) 29:25). Итак, имя Иуда происходит от ивритского глагола "благодарить". Три основных названия есть у еврейского народа во всех языках, и хотя каждое из них несет свою семантическую нагрузку в разных языках, все они призваны раскрыть три базисных качества еврейского народа (и еврейской религии): евреи ("иврим") - "находящиеся на другой стороне", способность отстраниться от всего остального мира ради определенной цели, израильтяне ("исраэлим") - "борющиеся за Б-га", готовность отстаивать эту свою цель и иудеи ("еудим") - "благодарные", качество практически не требующее пояснений. А теперь, немного истории. Каждый из 12 сыновей Яакова стал родоначальником т. наз. "еврейских колен". Так образовались колено Реувена, колено Шимона, колено Леви (знаменитые Левиты), колено Йеуды и т.д. Каждое колено получило свой надел в Земле Израиля. Первым еврейским царем был царь Шауль (Саул) из колена Беньямина. А за ним царство перешло в руки династии царя Давида из того самого колена Йеуды. В период правления его внука царя Рехавама, сына Шломо (царя Соломона), произошло трагическое событие. Вследствие внутреннего "путча" единое еврейское царство раскололось надвое: Южное Царства - Иудея (колена Иуды, растворившегося в нем колена Шимона, большей части колен Леви и Беньямина), и Северное царство - Израиль - для остальных т. наз. "десяти колен". Между этими двумя государствами на протяжении сотен лет были весьма натянутые отношения, включая множество кровопролитных войн, пока северное царство не было уничтожено царем Санхеривом, а его население разбросано по свету, потеряв свою связь с еврейством. Так образовались т. наз. "десять потерянных колен". Иудейское же царство просуществовало значительно дольше и даже в изгнаниях его потомки остались верны своим еврейским корням. И так как все мы являемся потомками населения как раз того иудейского царства, мы называемся иудеями (хотя неисключено, что на деле часть из нас принадлежит и колену Левитов или Беньяминитов), а наша религия - иудаизмом, религией иудеев. Адрес для всех ваших вопросов: vzglad@hotmail.com Женский уголок Евреи не справляют «международный женский день». Во-первых, потому что еврейский календарь не совпадает с григорианским и у нас попросту отсутствует дата «8 марта», а во-вторых, потому что евреям чужды формальности, когда раз в год женщинам дарят цветы, дав этим понять, что не совсем безразличны к их труду, при этом, не оказывая особые знаки признательности во все остальные дни в году. Тем не менее, евреи не обделяют своих женщин почетом. Так каждый шабат еще до освящения субботнего дня (кидуша) и начала трапезы наши мужчины поют гимн «Эшет-хайиль», прославляя ежедневный труд хозяйки дома. Но и это еще не все. Но и это еще не все. Еврейский женский день отмечается…ежемесячно. Да, да! По традиции, рош-ходеш как раз и является таким «мини-праздником» женщин. В этот день еврейские женщины отдыхают от работ, связанных со стиркой, шитьем и т.п. Во многих семьях в этот день принято устраивать особые трапезы, подчеркивая его особую атмосферу. И хотя рош-ходеш отмечался у нас в самом начале этой неделе, все же примите и наши искренние поздравления к этому дню! Кисло-сладкие грибы Скипятите маринад из пол-литра воды с 9 столовыми ложками растительного масла, 8 столовыми ложками уксуса, соком небольшого лимона, 5 лавровыми листьями, 2 столовыми ложками соли и 6 столовыми ложками сахара. В это время замочите в небольшом количестве воды с ложкой уксуса содержимое большой банки консервированных целых грибов и нарежьте по 2 красных и желтых болгарских перца. Слейте воду с грибов, смешайте с перцами и залейте теплым маринадом. Добавьте 2-3 измельченных зубчика чеснока и пучок любой зелени. Оставьте на ночь при комнатной температуре, а затем поставьте на пару часов в холодильник. Освежающий салат. Нарежьте кочан зеленого салата, добавьте кубики консервированного ананаса (две трети банки), пол-стакана обжаренных орехов и большую морковь, натертую на крупной терке. Посолите и залейте заправкой из майонеза или растительного масла, смешанных с половиной стакана консервированного ананасого сока. Над кем смеемся? Над собой смеемся! * Приемная комиссия в израильской армии: - Представьте, вы в поле. Впереди вас - враг. Ваши действия? - Хватаю автомат и убиваю врага. - Правильно. Следующая ситуация: вы в поле, впереди вас враг, слева и справа тоже враги. Ваши действия? - Хватаю автомат и убиваю всех. - Правильно. Такая ситуация: вы в поле, перед вами три врага, сзади тоже трое, справа/слева опять же по три и, еще танк едет. Ваши действия? - Хватаю автомат и всех убиваю. Потом бросаю гранату и подрываю танк. - Правильно. А вот такая ситуация: вы в поле, впереди полк врагов, справа/слева/сзади по роте, три танка из-за холма показались и пяток вертолетов пикируют. Ваши действия? - А можно вопрос? - Можно. - Я - единственный солдат Израильской армии? * Заходит еврей из России в Hью-Йоркский, еврейский, кошерный ресторан, и видит, что: все там, начиная от швейцара и кончая китайцем-посудомойкой на кухне, говорят на идиш. Еврей в восторге подходит к хозяину: - Огромное спасибо! Все было идеально! Но не откроете ли Вы секрет, как Вам удалось китайца заставить говорить на идиш? - Тсс! Он таки думает, что это английский... Leilui nishmata shel Sheina-Mina bat Shmuel tnzv”h
Subscribe.Ru
Поддержка подписчиков Другие рассылки этой тематики Другие рассылки этого автора |
Подписан адрес:
Код этой рассылки: religion.vzglyad |
Отписаться
Вспомнить пароль |
В избранное | ||