При закрытии подписчики были переданы в рассылку "Если вы хотите процветать" на которую и рекомендуем вам подписаться.
Вы можете найти рассылки сходной тематики в Каталоге рассылок.
Информационный Канал Subscribe.Ru |
К вопросу о (лже)скромности Итак, на следующей неделе мы празднуем Шавуот – праздник дарования Торы. Более 3300 лет тому назад наши предки стояли под горой Синай, своими ушами слышали «десять заповедей» и получили Учение, определившие моральный уровень, судьбу и характер еврейского народа на многие века. Но чем же особенна гора Синай, что именно там евреи удостоились принять Тору? Надо признаться, что ни гигантскими масштабами, ни уникальным месторасположением, ни удивительной привлекательностью она не отличалась. Гора как гора. Но перефразируя Евтушенко, можно смело сказать, что она была интересна «самой неинтересностью своей». Мы уже помним, что Моше рабейну, руководитель еврейского народа, не отличался особым ораторским даром. Более того, он был заикой. Невозможно даже представить себе, чтобы заика был способен ввести огромную «наивную» публику (а одних лишь мужчин, учавствоваших в Синайском откровении, было более 600000) в религиозный экстаз. Таким образом, нельзя упрекнуть еврейский народ в том, что избрав путь Торы, путь, ведущий нас сквозь века, мы руководствовались не ее глубоким содержанием, а всего-навсего красотой той формы, в которой она была подана. Точно так же нельзя сослаться на поразительную обстановку и исключительные условия как повод для принятия Торы. Наоборот! Насколько потрясающим должен быть смысл Учения, добровольно и беспрекословно принятого «жестоковыйным», упрямым еврейским народом, невзирая на всю видимую неказистость ее изложения! И еще одно. Какое, по-вашему, качество Тора считает краеугольным камнем самосовершенствования, другими словами всей цели жизни? Не гибкость ума (ибо есть что-то, что уму неподвластно), ни мягкость сердца (ибо есть ситуации, в которых необходимо проявлять суровость и твердость), а... скромность. В еврейской традиции неказистая гора Синай стала вековым символом скромности. Но если именно скромность, «невозвышенность» так ценнится в иудаизме, и именно в заслугу своей «невыпячемости» гора Синай была выбрана местом дарования Торы, то почему бы не препочесть ей какую-нибудь долину или низину? Мы часто путаем скромность с ложной приниженностью. Нет, никоим образом Тора не приветствует втаптывание себя в грязь. Человек ни на минуту не должен забывать о великом Б-жественном источнике своей души и гордиться этим – одно это уже делает его «горой». Скромность по-еврейски – это безупречная самооценка, четкое осознание своего места в жизни. Ни больше, ни меньше. Гора Синай. Недельная глава – Бамидбар («В пустыне») Глава Бамидбар открывает одноименную четвертую книгу Пятикнижия. В ней описывается перепись евреев и порядок их расположени в походе и на стоянках. Как уже было сказано, большая часть нынешней главы посвященна исчислению евреев. Казалось бы, простой факт и к чему, обычно скупая на слова, Тора уделяет этому событию практически целую недельную главу? Но в том-то и дело, что в повседневных ситуацих еврейский закон, мягко говоря, никак не приветствует пересчет евреев. Тем не менее в нашей главе и еще в нескольких местах Торы такая одноразовая «перепись населения» является прямым указанием Творца. И этот пример – не единственный. Так, Торой запрещено носить одежды из смеси шерсти и льна. Настолько, что даже одна льняная нить на шерстянной кофте или одна шерстянная нить на льняной блузке делают эти вещи непригодными для ношения евреями. Тем не менее, нити некоторых одежд первосвященника, сшитые точно по указу Творца, являлись сплетением шерсти и льна. Как же это возможно? Неужели Тора сама себе противоречит? Никак нет! Напротив, именно здесь, в мнимом противоречии скрыт глубочайший смысл – смысл должного отношения к заповедям Торы. Как правило, для того, чтобы начать соблюдать заповеди Торы, мы требуем логических объяснений того, что мы, собственно говоря, собираемся исполнять. Итак, можно сказать, что шабат – дан для отдыха (а потому, почему бы не перенести его на воскресенье, а заодно позволить себе зажигать огонь и свет – ведь в наше время это не занимает столько трудов, сколько занимало у наших «допотопных предков»), что кашрут – полезная диета, заодно являвшаяся в свое время мощнейшим и надежнейшим средством против ассимиляции (а потому, слегка устаревшая в нашу эпоху самых усовершенствованных диет и пика смешанных браков), что законы семейной чистоты – универсальное гигиеническое средство, чья эффективность в профилактике рака матки научно доказана (но вот сам институт миквы в наше время бассейнов, ванн и джакузи немного старомоден) и т.д. То есть на самые веские и логические аргументы всегда найдутся «куда более» логические и модернизированные контръаргументы. Мы также можем искать объяснение запрета смешивания шерсти со льном или пересчета евреев, но как только Тора сама в определенных местах требует от нас кардинально противоположных действий, все наши теории и объяснения мгновенно теряют всю «строго-подогнанную» под них почву. И лишь сам Творец и только лишь Он действительно знает, когда и при каких точно условиях нам следует выполнять ту или иную заповедь. И пока Всевышний не снимал с нас обязанность соблюдать шабат, кашрут, законы семейной чистоты и все остальные заповеди, то все наши попытки оправдания, основанные на «логике», увы, несостоятельны. Так что же, нам бросить все попытки тщательного анализа смысла заповедей и выполнять их исключительно по бездумной инерции? Опять-таки, никак нет! Необходимо всегда держать в памяти вечное кредо евреев – «Будем выполнять и осмыслять», которым сыновья Авраама, Ицхака и Якова без лишних вопросов встретили предложение Б-га принять Тору. Осмыслять каждую заповедь, каждое слово Торы, пытаться «во всем дойти до самой сути» - наша вечная задача. Но лишь после того, как мы бесповоротно принимаем на себя «будем выполнять»! Спрашивали? Отвечаем! Есть ли по еврейским законам загробная жизнь - рай, ад? Загробная жизнь по еврейской концепции безусловно есть. А вот что касается рая и ада, то тут прежде всего необходимо избавиться от христианских (а на всякий случай и мусульманских) стереотипов. Ада, где чумазые черти пожизненно (точнее посмертно) жарят грешников на сковородках и рая, где сладкоголосые гурии поят крепчайшим и сладчайшим вином тех, кто всю жизнь от него воздерживался, в еврейской религии не существует. Вместо этого существует на первой стадии, как мы уже говорили, неподкупный суд после чего следует «распределение». И хотя горение в адском огне чуждо иудаизму, еще на первой стадии большая часть из нас подвергается горению куда более страшному, чем пресловутый адский огонь. Вам, конечно, знакомо выражение «сгореть со стыда». Так вот, это именно то и происходит с нашими душами в процессе суда, когда мы видим наш возможный потенциал и его конечную реализацию в наших руках, а также истину без преувеличений и прикрас и то, насколько далеки (или все-таки близки) мы были от нее. Здесь важно помнить, что никто не спросит нас, почему мы не достигли уровня Моше-рабейну, но каждый из нас ответит за то, насколько он достиг или не достиг максимальной реализации своего собственного потенциала, своего личного уровня! Но и это еще не конец «горению». Представьте себе роскошный кинозал. Вы сидите в нем на самом почетном месте, оглядываетесь вокруг и видите в зале всех, с кем Вас свела жизнь, хотя бы на минуту. И вот начинается фильм. Каков его сюжет? О, Б-же! На гигантском экране проходит вся Ваша жизнь, снятая на скрытую кинокамеру (а «кинокамера» Всевышнего работает без перерыва), от А до Я, во всех ее нюансах и тонкостях, а параллельные титры заодно открывают все ваши сокровеннейшие мысли и побуждения каждого поступка, совершаемого на экране. И весь зал, затая дыхание, смотрит эту захватывающую кинокартину. Не будет ли это для Вас очередным поводом для того же «горения со стыда»? Единственное утешение, что если Вы при жизни успели раскаяться в том или ином проступке (мы имеем в виду исключительно «деятельное расскаяние по-еврейски», о котором говорилось в прошлом году в преддверии Рош-ашана), этот эпизод и все его последствия совершенно выпадает из кинофильма Вашей жизни. Далее следует этап наказания и награждения. Причем само наказание (не превышающее, как мы уже говорили срока 12 месяцев) одновременно является очищением души для ее готовности к максимальному восприятию следующего за всем этим вечного награждения. Поясним это следующим примером: Один человек удостоился, чтобы ему показали Будущий Мир. Вначале он увидел наказание: за столом, ломившимся от яств, сидели люди с печальными лицами: к их рукам мертвой хваткой прикреплены вилки и ножи, едва ли не длинне самих рук, так что, несмотря на голод, положить даже кусочек аппетитной пищи, лежащей прямо перед ними, было совершенно невозможно. Танталовы муки? Несовсем. Дело в том, что когда человеку показали награду, то он увидел...тот же уставленный яствами стол и те же прикрепленные к рукам столовые приборы. Но при этом лица сидящих за столом были сыты и светились от счастья. Эти люди...кормили друг друга. Каждый протягивал еду соседу напротив и помимо наслаждения от пищи, они получали величайшее блаженство – радость от возможности дать другому. Не научившись этому на земле и не пройдя первый этап наказания-очищения, просто невозможно полностью оценить и наслаждаться ожидающей нас наградой. Об этом стоит не забывать и в нашем «бренном», земном мире. В наших руках превратить свою жизнь в «ад» или «рай»! О законах и обычаях посещения кладбища мы надеемся поговорить уже после Шавуота. Пока же желающие могут ознакомиться со следующей ссылкой на близкую тему: http://www.istok.ru/jews-n-world/Carmell/Carmell_2_15-19.shtml#18 Женский уголок Дорогие женщины! Сегодня у нас для вас – приятная новость. Не сталкивались ли вы когда-нибудь с ситуацией, когда у вас возникали те или иные «чисто женские» проблемы, которые вы были бы не прочь решить по-еврейски, но, не зная сами как, стеснялись задать необходимые вопросы раввину-мужчине? Специально для вас наша редакция предлагает поделиться вашими вопросами (сомнениями, проблемами) с женщиной, не первый день ведущей еврейский образ жизни и занимающейся подобными вопросами! Обращайтесь к нам в редакцию vzglad@hotmail.com с пометкой «Женский уголок». Что касается кулинарной стороны ближайшего праздника Шавуот, то даже невозможно представить ее без творожных пирогов. У каждой домохозяйки со стажем конечно же есть свой уникальный рецепт творожника. И все-таки мы рискнем предложить вам еще один. На кусочки бисквита толщиной 1-1.5 см положите творожную массу, приготовленную из 500 г взбитых сливок, смешанных с 250 г мягкого творога, сбитого со стаканом сахара и 14 г желатина, разведенного в кипятке. Покройте творог консервированными фруктами. Остудите 3 часа в холодильнике. Взбейте белки с сахарной пудрой. Залейте ими торт. Поставьте торт в сильно разогретую духовку на 2-3 минуты и подавайте. Над кем смеемся? Над собой смеемся! Срулик забегает в кабинет психотерапевта. На голове – остатки супа, с ушей свисает капуста, на костюме - следы от разбитых яиц, спина - вся белая от муки. психотерапетв: - Ну-ну. На что жалуетесь? - В данный момент - на душевное состояние моей супруги Рахили... Додик произносит речь на похоронах своего лучшего друга: - Как известно, об усопших говорят либо хорошее, либо ничего. Поэтому несмотря на то, что в свое время ты, Моти, пришел ко мне на день рождения без подарка, сегодня я буду говорить о тебе только хорошее
http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru |
Отписаться
Убрать рекламу |
В избранное | ||