Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Взгляд в вечность

  Все выпуски  

Недельная глава "Беар" ("На горе Синай")


Информационный Канал Subscribe.Ru

Ненавижу этот салют!!!
Однажды, когда одному моему знакомому было лет шесть, родители решили повести
его седьмого ноября на салют на Дворцовой площади в Ленинграде. Как всегда при
таких событиях, площадь была заполонена народом, и ребенок едва не потерялся
в этой пестрой толпе. Он начал хныкать, но родители успокоили его, что сейчас
начнется самое интересное. И действительно началось. Со стороны Петропавловской
крепости раздались два мощных залпа, и небо озарилось прекраснейшим звездным
фейерверком. Толпа восторженными криками встречала каждый новый залп, наслаждаясь
красивейшим зрелищем. И только наш шестилетний знакомый утирал слезы. Конечно!
Ему-то со своим крошечным ростом ничего не было видно, и пушечные залпы только
оглушали его. «О, как я ненавижу этот салют!  Ненавижу этот салют!» причитал
сердитый ребенок, пока отец не посадил его себе на плечи.
Да, этот веселый эпизод, эта искреняя реакция ребенка, неразбирающегося, что
происходит вокруг,  нас может очень позабавить. Но с другой стороны, насколько
тонко иллюстрирует он нашу общую психологию! Теряясь в толпе, слыша какие-то
намеки и пересуды, в силу разных причин не имея возможности докопаться до самой
сути, мы иногда отмахиваемся рукой от разных тем, порой гораздо более жизненноважных,
чем салют вчесть годовщины Великой Октябрьской Революции. Но подобно этому маленькому
мальчику мы не всегда ограничеваемся равнодушием. Напротив, чаще мы точно также
понаслышке формируем наши мнения, полные презрения (а то и попросту негодования),
по разным вопросам…
Еврейская жизнь представляет собой один из подобных вопросов. Ненаучившись еще
разглядеть феноменальную внутреннюю красоту и стройность иудаизма за внешними
кажущимися трудностями, мы отвергаем религию наших предков, сохранившую нас как
народ в веках и тысячелетиях, под разными серьезными предлогами. Но стоит лишь
сделать небольшое усилие,  стоит лишь «забраться на плечи к папе», пойти навстречу
нашему Создателю, и нам откроются неописуемая красота и бесконечное счастье во
всем своем истинном великолепии!



Недельная глава – «Беар» («на горе Синай»)
Недельная глава «Беар» разбирает законы, касающиеся особого поведения с землей
Израиля и еврейскими рабами, а также возращается к некоторым законам о поддержки
малоимущих слоев общества – геров (людей, неевреев по происхождению, принявших
на себя все заповеди Торы и, следовательно, ставших полноценными евреями, но
из-за непринадлежности к одному из израильских колен лишенных собственных земляных
наделов) и просто бедняков.

И опять наша глава завершается словами о затронутой нами уже в прошлом выпуске
теме субботы: «Мои шабаты соблюдайте и испытывайте трепет перед Моим храмом –
Я - Б-г».  Да, все это очень красиво и возвышенно -  «С наступлением Шабата у
физического мира появилась... цель, стало очевидно, что весь процесс творения
не являлся самоцелью, а был лишь качественной, необходимой подготовкой к истиной
цели Творения – освящении материи», но при чем здесь конкретные действия запрещенные
в шабат, будь то зажигание света, приготовление пищи или забивание гвоздей?
Мы выросли в Стране Советов, где помимо советов (как в том анекдоте, где на просьбу
 подарить молодожену барана, аксакалы дружно давали «умные советы», мотивируя
тем, что «у нас страна советов, а не баранов») нас обильно кормили лозунгами.
Исходя из этих прекрасных лозунгов, мы все узнавали ответы не только на вопросы
крохи-сына «что такое хорошо и что такое плохо», но и на исконно-русский вопрос
«что делать». Мы знали, что «старших надо уважать», «малышей не обижать», но
КАК именно это делать, ЧТО значит настоящее уважение, а что – малейшая обида,
нам почему-то никто не подумал объяснить.
Иудаизм не признает пустых и громких фраз. Если Тора повелевает нам что-то делать,
то она до мельчайших подробностей позаботится и о том, чтобы донести до нас и
то, КАК это сделать. Как правило, глобальными вопросами «что» занимается Тора
Письменная, тогда как детальным разбором «как» занимается Устная Тора – Талмуд.
Вы хотите знать, как наглядно доказать, что физическое творение не является самоцелью?
Что ж, именно для этого Тора призывает нас отказаться в шабат от любой творческой
работы! Вы хотите уточнить для себя, что входит под категорию «творческой работы»?
Что ж, Тора не оставляет и этот вопрос без ответа, подробно разбирая в Талмуде
главные категории и признаки суб-категоризации 39 основных запрещенных работ!
Быть может, в глубине души нам все равно остается непонятной неведомая связь
между освящением материи и зажиганием света, но тут следует вспомнить всем известную
истину о том, что весь мир существует по законам физики и химии. Не все эти законы
нам понятны, но, тем не менее, они действуют независимо от нашего понимания.
Как это ни странно, но сила земного притяжения сущесвовала и задолго до того,
как Ньютон открыл закон гравитации.
Точно так же и в духовном плане существуют свои законы, свои «химические» реакции,
безупречно работающие вне зависимости от того, насколько глубоко мы их понимаем.
И несмотря на то, что учеными еще не открыт духовный закон «перерабатывания материальной
энергии отказа от творческой работы, квалифицированной Торой в освященную духовность
», этот закон существует и действует, как существуют и действуют все 613 духовных
законов и реакций, открытых нам самим Творцом.




Жемчужины еврейского комментария
 «Я - Б-г ваш, который вывел вас из Египта, чтобы дать вам землю Кнаан, чтобы
быть вам Б-гом» (Ваикра 25:38)
 Эта фраза находится среди заповедей, свзанных с взаимоотношениями с нашими обедневшими
братьями-евреями (запрет брать проценты, запрет унижения еврейского раба черной
работой и др.). Вот как объясняет комментатор Сфорно слова «чтобы быть вам Б-гом»
в данном контесксте. Для того, чтобы общая главная цель всего происходящего –
чтобы каждый еврей почувствовал и принял Б-га - касалась всех евреев, необходимо
организовать такие государственные порядки, что ни кому не придет даже в голову,
что «человек человеку волк», и все мы сможем жить друг с другом, помогая при
этом один другому воплотить Б-жественный замысел в жизнь,.
Иными словами, приближение к Творцу зависит на первых порах от наших отношений
друг к другу, и задача закона направить эти отношения в нужное русло для того,
чтобы, в конце концов, прийти к желанной цели – «чтобы быть вам Б-гом», чтобы
во всех наших делах Б-г был с нами!

 По выражению праведника нашего времени раввина Ицхака Зильбера (см. сайт www.rav.ru)
«Все сказанное в Торе, касается каждого из нас лично». Об актуальности этого
комментария и в наши дни судите сами.


Спрашивали? Отвечаем!

Мы очень рады бурному оживлению среди наших читателей в поисках ответов на вопросы.
Попытаемся ответить на них по очередности. Итак, вопрос на сегодня:
Не кажеться ли вам немного неправильным называть пусть даже Субботу царицей?
Все-таки лишь Б-г является царем и истинным правителем, а суббота - только способ
для выполнения заповеди "остановитесь и познайте, что Я – Б-г".

Прежде всего, суббота – это не только способ для выполнения какой-либо посторонней
заповеди, а, как уже повторялось не раз, одна из основных, самостоятельных заповедей
– помни и освящай субботний день. О несостоятельности попыток искать символичный
смысл и докапываться до «истинных смыслов» заповедей ради того, чтобы избежать
их выполнения, мотивируя последнее тем, что «истинный смысл» достижим и без этого,
мы также неоднократно писали (см. статью о символике Меноры).
Теперь же перейдем к сути вопроса. Известно ли нашим читателей, что по сей день
существуют страны, в которых процветает институт монархии? Причем по еврейскому
закону, существует особое благословение, которое еврей должен произнести при
виде венценосных персон. И знаете ли вы, что по нескольку раз в день евреи в
своих молитвах, установленных нашими мудрецами, молятся за восстановление царства
Давида, ибо с еврейской точки зрения именно конституционная монархия (где под
понятием «конституция» речь, безусловно, идет о вечных законах Торы) является
идеальным видом власти? Так как же объяснить легитимнейшее с точки зрения иудаизма
сосуществование царей с тем фактом, что Б-г действительно является Истинным Царем?
Наверно, частично во избежание подобной путаницы в иудаизме Б-г практически не
называется просто «царем», а...Царем царей над царями. Другими словами авторитет
«промежуточных» царей (пусть даже «царей над царями») никак не идет вразрез с
идеей монотеизма.
Что касается непосредственно субботы, то тут «царица» скорее является не титулом,
а эпитетом. Точно также является эпитетом и другое название субботы в еврейской
традиции – «суббота-невеста». И надо сказать, что отношение евреев к субботе
как к невесте не мешает нам вести нормальный, семейный образ жизни, точно также
как эпитет «царица» не заставляет нас забывать об Истинном Царе.
С другой стороны эти ласковые эпитеты призваны напомнить каждому из нас с каким
трепетом («царица») и с какой любовью («невеста») еврей призван относится к каждой
заповеди Творца!


Читайте в наших следующих номерах: Что происходит с душой человека после смерти?
Есть ли по еврейским законам загробная жизнь - рай, ад?
Когда можно посещать кладбище, какие традиции?
И многое другое!





Женский уголок

И вот, наконец, сегодня,  мы решили предложить вам несколько рецептов элегантных
десертов. И хотя десерт обычно считается самой долгожданной и любимой частью
трапезы, многие хозяйки, по-видимому, вздохнут при мысли о калорийности и стоимости
этого достойного завершения обеда.
Что ж, спешим вас успокоить. Еврейская традиция гласит, что все материальные
затраты, связанные с затратой на шабаты и еврейские праздники (а также на обучение
детей в лучших религиозных заведениях), возвращаются человеку, если основным
побуждением к этим затратам являлось его искреннее желание наилучшим способом
встретить шабат или праздник. А народная молва добавляет, что точно так же праздничная
пища, съеденная как часть исполнения заповеди «радуйся в свой праздник», никоим
образом не влияет на фигуру, независимо от количества поглощенных калорий.
Но где же индикатор искренности наших побуждений? Если мы приглашаем гостей (причем
не всегда это наши родственники или ближайшие друзья), не скупясь угостить их
всеми, даже самыми дорогими явствами с нашего стола, если мы испытываем радость,
справляя шабаты и праздники по-еврейски – тогда нет причин сомневаться в искренности
наших намерений!

А вот и долгожданные рецепты:

Заварные слойки с мороженным
Вскипятите стакан воды, расплавьте в нем 100 г маргарина. Снимите с огня и добавьте
стакан муки с пол-чайной ложкой соли, перемешайте и верните на огонь. Постоянно
помешивая, варите до тех пор, пока тесто не образует шар, отлипающий от стенок
сосуда. Снимите с огня и по одному влейте в тесто и хорошенько размешайте 4 средних
яйца. Слепите 10 шариков и выпекайте 40 минут в духовке при температуре 200оС.
Остудите. Сделайте небольшие надрезы в выпеченных шариках и наполните отверстия
мороженным (после мясной трапезы – парве).

Непеченый фруктовый пирог
Раскрошите полтора стакана печенья (около 150-200 г), добавьте 100 г маргарина,
четверть стакана сахара и по желанию несколько столовых ложек вина, какао или
лимонного сока, так чтобы получилось подобие теста. Прижмите тесто ко дну и стенкам
достаточно плоской формы для выпечки. Оставьте на час в холодильнике. Приготовьте
по указаниям на упаковке два пакетика кошерного  растворимого желе, добавьте
300 г нарезанных фруктов (свежих или консервированных), взбитый яичный белок
и пакет взбитых сливок. Перемешайте. Покройте этой массой основу. Оставьте на
ночь в холодильнике.



Над кем смеемся? Над собой смеемся!


Хозяйка гостю:
- Как, Шлема, Вы уже уходите? На улице такой дождь! Может, поужинаете с нами?
- Да? А что у вас на ужин?
- Отварные макароны.
- Ну, вы знаете, дождь не такой уж и сильный...



Hа пpиеме у вpача:
- Мадам Гуревич, вашему мужу необходим абсолютный покой. Я выпишу успокоительные
пилюли.
- И когда же мне надо будет их ему давать?
- Hикогда. Пейте их сами.


http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное