При закрытии подписчики были переданы в рассылку "Если вы хотите процветать" на которую и рекомендуем вам подписаться.
Вы можете найти рассылки сходной тематики в Каталоге рассылок.
Информационный Канал Subscribe.Ru |
Алмазный руль и цена бензина. Нам памятен первый выпуск нашего «Взгляда в вечность» (тогда еще просто местной газеты). Какими глубокими мыслями мы наполняли наши статьи! Какими намеками и остротами не шпиговали каждую идею! Как отшлифовывали каждую фразу! И вот он – долгожданный выпуск. И вот они – первые отклики наших читателей. «Потрясающе! Все – просто изумительно! Особенно – анекдот про свинью!» (для желающих напоминаем: В автобусе ярый антиссемит делится вслух своими размышлениями об еврейской расе. Стоявшая неподалеку еврейка зевнула. -Я вижу Вы были бы готовы съесть меня за мои слова- съязвил он. -Ну что Вы ,- парировала она - мы же, евреи, не едим свинины!) Мы уже привыкли, что немалая часть наших читателей интересуется нашей рассылкой исключительно ради анекдотов. Ну что ж, и в этом есть свои преимущества. В конце концов, как мы уже говорили, в каждой шутке есть доля шутки. Все остальное в ней – чистая правда. Возьмем для примера следующий анекдот. Встречаются двое нуворишей. - Слушай, я такой "Мерседес" себе на заказ сделал - отпад! Корпус – золотой, колеса - платиновые, руль инкрустирован алмазами, сиденья - из крокодиловой кожи, панелька изумрудная... - Вот это да! И скорость, наверно, потрясающая? - Понятия не имею! Я все не рискну попробовать – слишком уж много он жрет бензина! Все мы тратим уйму времени и сил на то, чтобы обустроить и благоустроить нашу жизнь. Мы украшаем ее как игрушку. Вот только когда дело доходит до того, чтобы подумать о смысле жизни, о ее предназначении, вот тут... Дело не в том, что на это у нас как-то не хватает то сил, то времени. Просто, слишком уж серьезно все это. Слишком уж «много жрет бензина», и умственного, и эмоционального. И мы все не рискнем. И наводя очередной лоск на золотой корпус и изумрудную панельку, расхваливая всем и каждому платиновые колеса и сидения из крокодиловой кожи, мы так никуда и не уедем, навсегда застряв на обочине дороги жизни... Недельная глава "Бехукотай" ("По Моим законам") Сегодняшняя недельная глава наряду с главой "Ки таво" – одна из страшнейших в Торе. В ней перечисляются благословения, ожидающие еврейский народ в случае соблюдения Торы и ужаснейшие проклятия в случае отхода от ее законов... Один из самых острых вопросов, мучающих евреев – как объяснить все те несчастья и катастрофы, выпавшие на долю нашего многострадального народа за всю нашу многовековую историю. (Почему-то вопрос о том, как еврейскому народу вообще удалось выжить и сохраниться в условиях 2000-летнего изгнания, тогда как мощнейшие империи и гораздо более "приспособленные к выживанию" народы навсегда исчезали с лица земли, волнует умы гораздо меньше, хотя именно в этом главная суть благословения, данного Всевышним нашему народу. Как видно, нас куда больше интересует суть проклятий...) Многие миссионеры всех времен, религий и народов спекулировали этой наболевшей темой, предлагая свои ответы не слишком сведующим в Торе представителям еврейского народа в надежде, как можно дальше увести их от веры своих отцов и тем самым еще больше усугубить проклятия, выпадающие на нашу общую голову... Не желая уподобляться разного рода спекулянтом, мы предлагаем вам заглянуть в то, что говорит по данному вопросу Тора самым, что ни на есть, ПРЯМЫМ ТЕКСТОМ. Итак, откроем сегодняшнюю недельную главу: "А если вы Меня не будете слушать и не будете действовать согласно ВСЕМ этим заповедям, И ЕСЛИ ВАМ НАДОЕСТ СОБЛЮДАТЬ МОИ ЗАКОНЫ и Мои правопорядки отвергнет ваша душа ради того, чтобы не исполнять Мои заповеди и нарушать Мой завет, ТО и Я поступлю с вами следующим образом: Я наведу на вас смятение, чахотку и лихорадку, поражающие глаза и мучащие душу (ср. «И ты сойдешь с ума от того, что увидят твои глаза» в главе "Ки таво") и вы будете сеять ваше семя впустую, а съедят его ваши враги...и вы будете поражены перед вашими врагами и будут властвовать над вами ваши ненавистники, а вы обратитесь в бегство, (даже когда) никто не преследует вас.....А ЕСЛИ ПРИ ЭТОМ ВАС НИЧЕМУ НЕ НАУЧАТ СТРАДАНИЯ И ВЫ БУДЕТЕ СЧИТАТЬ, ЧТО ВСЕ ЭТО – ЧИСТАЯ СЛУЧАЙНОСТЬ, Я тоже буду вести с вами в духе подобных "случайностей".... и Я уничтожу все разновидности ваших идолопоклонств...и Я сам опустошу (Святую) землю и ваши враги, поселившись в ней, будут жить в ней в запустении, а вас Я рассею среди народов и обнажу вам вслед Свой меч и ваша земля останется в запустении, а ваши города – в руинах....а те из вас, что останутся – Я наполнюю их сердца робостью в странах их врагов и их будет преследовать шорох сорванных листьев и будут бежать как от меча и падать без того, чтобы их кто-то преследовал. И будут они друг другу преткновением, хотя не будет преследователей, и у вас не будет сил устоять перед врагами. И вы затеряетесь среди народов, и пожрет вас земля ваших врагов. А те из вас, кто останутся, будут гнить за свои сознательные грехи...пока не признабт свои сознательные грехи...и то, что считали все происходящее чистой случайностью... НО ДАЖЕ ПРИ ВСЕМ ЭТОМ, ВО ВРЕМЯ ИХ ПРЕБЫВАНИИЯ В ЗЕМЛЕ СВОИХ ВРАГОВ Я НЕ ПРЕНЕБРЕГУ ИМИ И НЕ ОТВЕРГНУ ИХ НАСТОЛЬКО, ЧТОБЫ ПОЛНОСТЬЮ ИСТРЕБИТЬ ИХ И РАССТОРНУТЬ МОЙ СОЮЗ С НИМИ, ПОТОМУ ЧТО Я – ВСЕВЫШНИЙ, Б-Г ИХ!" (Ваикра 26: 14-44) Вывод? Сделайте сами! Решите сами, не пора ли нам покончить вызывать на себя всю эту (далеко не полную) вереницу проклятий, отвергая правопорядки, установленные нам самим Всевышним, и начать наконец-то притягивать к себе бесконечные благословения, обещанные нам Творцом в первой части сегодняшней главы вследствие выполнения всех тех самых, вечных заповедей, которыми мы до сих пор пренебрегали! Жемчужины еврейского комментария «И Я дам мир на земле (Израиля)» (Ваикра 26:6) После перечисления материальных благ, обещаных Всевышним на долю еврейского народа в случае неукоснительного соблюдения всего комплекса заповедей Торы (включая те, что мы пока еще не совсем способны объяснить с точки зрения человеческой логики в силу ограничености кругозора нашего разума по сравнению с Высшим Разумом), Б-г дает и благословение на то, чтоб был мир. И как поясняет Рамбан, в первую очередь речь идет о мире внутри еврейского народа: тот факт, что прекратятся бессмысленые распри среди нас и есть величайшее благословление. А Раши в своем комментарии затрагивает еще более острую проблему. На первый взгляд, казалось бы, что если у людей есть достаток во всем - а до этого Тора обещает обильнейшие урожаи и полную уверенность в завтрашнем дне с материальной стороны дела – то больше ничего человеку не нужно. А если уж кому-то понадобится мир, то он придет сам собой как результат материального благополучия. (Тут достаточно вспомнить теорию Маркса). Но нет! Раши поясняет, что ничто на свете не сможет заменить отсутствие мира друг с другом. «Если нет мира, то нет ничего». Без мира, если люди не научились терпимости один к другому и не способны жить вместе, грош цена всем наивысшим материальным ценностям вместе взятым. Потому что мир равносилен всему на свете. Как сказано в молитве на основе цитаты из книги пророка Йешаяу «(Б-г) делающий мир и творящий все». И опять-таки заслужить такого мира можно только путем соблюдения всех заповедей Творца. По выражению праведника нашего времени раввина Ицхака Зильбера (http://www.rav.ru) «Все сказанное в Торе, касается каждого из нас лично». Об актуальности этого комментария и в наши дни судите сами. Спрашивали? Отвечаем! Что происходит с душой человека после смерти? Помните ли вы песню Высоцкого со словами "И хочешь, друг, не хочешь, друг, Плати по счету, друг, плати по счету"? Да, можно харахориться, храбриться, в пьяном бреду кричать. "Пусть счетчик щелкает, пусть, все равно в конце пути придется рассчитаться", реальность от этого не меняется. Именно это - то, что происходит с душой человека после смерти: плата по счету, строжайший суд, в котором взвешивается каждый проступок и каждый добрый поступок, каждая выполненная и каждая невыполненная нами заповедь, и в результате – выносится приговор. Именно об этом в трактате "Авот" (который мы, кстати, каждую субботу счета Омера читаем в синагогах) раби Элиэзер бен Яаков говорит: «Тот, кто исполняет одну заповедь, создает себе одного защитника, а тот, кто совершает один проступок, создает себе одного обвинителя. Раскаяние и добрые дела, словно щит, оберегают от бедствий». Причем в "небесной бухгалтерии" счета "плюсов" и "минусов" ведутся совершенно отдельно и за КАЖДЫЙ плюс следует награда, точно также как за КАЖДЫЙ минус следует – наказание. Тут нет "урезаний" и "аннулирований". Что касается размера наказания и награды, то согласно еврейской традиции, если мысленно попытаться сконцентрировать все удовольствия жизни всего человечества в одну точку, то это будет лишь мизерная часть одного единственного наслаждения будущего мира. Увы, тоже самое можно в общих чертах сказать и о наказании. С одной лишь разницей, что максималный «срок отбывания наказания» не превышает 12 месяцев, тогда как последующая награда не имеет временных границ. Более подробно о еврейских эквивалентах христианских понятий «ад» и «рай», а также о конкретных традициях, связанных с посещением кладбища и т.п. мы надеемся поговорить в наших следюущих выпусках. Соотношение нашей жизни и жизни после смерти наши мудрецы (а точнее раби Яаков в том же трактате "Авот") сравнивают с соотношением прихожей и зала - и от того, насколько ты "приведешь себя в порядок в прихожей", зависит то, как ты будешь чувствовать себя в "зале" (если ты вообще удостоишься туда зайти). Тут важно добавить, что если пребывание в «прихожей» как правило не превышает 120 (дай Б-г) лет, то пребывание в «зале» длится...всю оставшуюся вечность! И тем не менее у нашего пребывания «в прихожей», у нашего «бренного», материального мира есть огромнейшее преимущество над всеми гораздо более духовными мирами. Только здесь, в мире действия мы можем своими собственными руками (ногами, языком, головой и другими органами тела) повлиять на конечный результат. Только здесь у нас есть шанс на исправление. Только здесь мы способны полностью реализовать величайший дар Творца - свободу воли. И очень жаль, если мы позволяем себе пропустить эту небывалую возможность... Женский уголок. В преддверии Шавуота мы много говорили о молочных блюдах. Но все-таки не следует забывать, что молочной бывает максимум одна из двух обязательных трапез этого праздника. Вторая же в лучших традициях всех остальных еврейских праздников, о которых сказано «нет радости без мяса и вина», все же не обходится без мяса. Что касается вина, то не стоит забывать, что помимо молока Тору сравнивают с тремя дополнительными жидкостями – водой, жидким медом и, конечно же, вином. А не попытаться ли нам соединить эти два условия радости и приготовить, к примеру, мясо в винном желе? Мясо в винном желе. Отварите 2 кг мяса с кореньями в смеси стакана вина и стакана крепкого мясного бульона на минимальном огне в течении 4 часов. Остудите. Нарежьте мясо тонкими кусочками. Процедите жидкость. Расстворите в ней кошерный желатин и залейте им мясо. Над кем смеемся? Над собой смеемся! - Ах, доктор Розенберг, я просто не знаю, как выразить Вам свою благодарность! - Дорогой мой, с тех пор как человечество изобрело деньги, это не проблема! - Рабинович, так вы говорите, что это самая новая ткань? - Только вчера получил, прямо с фабрики! - А она случайно не линяет? - Да Вы что! Больше месяца висела на витрине, и, как видите, ничего ей не сделалось!
http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru |
Отписаться
Убрать рекламу |
В избранное | ||