Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Взгляд в вечность

  Все выпуски  

Недельная глава "Бехукотай" (По моим законам)


Информационный Канал Subscribe.Ru

Алмазный руль и цена бензина.

Нам памятен первый выпуск нашего «Взгляда в вечность» (тогда еще просто местной
газеты). Какими глубокими мыслями мы наполняли наши статьи! Какими намеками и
остротами не шпиговали каждую идею! Как отшлифовывали каждую фразу! И вот он
– долгожданный выпуск. И вот они – первые отклики наших читателей. «Потрясающе!
Все – просто изумительно! Особенно – анекдот про свинью!» (для желающих напоминаем:
В автобусе ярый антиссемит  делится вслух своими размышлениями об еврейской расе.
Стоявшая неподалеку еврейка зевнула.
-Я вижу Вы были бы готовы съесть меня за мои слова- съязвил он.
-Ну что Вы ,- парировала она - мы же, евреи, не едим свинины!)
Мы уже привыкли, что немалая часть наших читателей интересуется нашей рассылкой
исключительно ради анекдотов. Ну что ж, и в этом есть свои преимущества. В конце
концов, как мы уже говорили, в каждой шутке есть доля шутки. Все остальное в
ней – чистая правда.
Возьмем для примера следующий анекдот. Встречаются двое нуворишей.
- Слушай, я такой "Мерседес" себе на заказ сделал - отпад!
Корпус – золотой, колеса - платиновые, руль инкрустирован алмазами,
сиденья - из крокодиловой кожи, панелька изумрудная...
- Вот это да! И скорость, наверно, потрясающая?
- Понятия не имею! Я все не рискну попробовать – слишком уж много он жрет бензина!
Все мы тратим уйму времени и сил на то, чтобы обустроить и благоустроить нашу
жизнь. Мы украшаем ее как игрушку. Вот только когда дело доходит до того, чтобы
подумать о смысле жизни, о ее предназначении, вот тут... Дело не в том, что на
это у нас как-то не хватает то сил, то времени. Просто, слишком уж серьезно все
это. Слишком уж «много жрет бензина», и умственного, и эмоционального. И мы все
не рискнем. И наводя очередной лоск на золотой корпус и изумрудную панельку,
расхваливая всем и каждому платиновые колеса и сидения из крокодиловой кожи,
мы так никуда и не уедем, навсегда застряв на обочине дороги жизни...



Недельная глава "Бехукотай" ("По Моим законам")

Сегодняшняя недельная глава  наряду с главой "Ки таво" – одна из страшнейших
в Торе. В ней перечисляются благословения, ожидающие еврейский народ в случае
соблюдения Торы и ужаснейшие проклятия в случае отхода от ее законов...

Один из самых острых вопросов, мучающих евреев – как объяснить все те несчастья
и катастрофы, выпавшие на долю нашего многострадального народа за всю нашу многовековую
историю. (Почему-то вопрос о том, как еврейскому народу вообще удалось выжить
и сохраниться в условиях 2000-летнего изгнания, тогда как мощнейшие империи и
гораздо более "приспособленные к выживанию" народы навсегда исчезали с лица земли,
волнует умы гораздо меньше, хотя именно в этом главная суть благословения, данного
Всевышним нашему народу. Как видно, нас куда больше интересует суть проклятий...)
Многие миссионеры всех времен, религий и народов спекулировали этой наболевшей
темой, предлагая свои ответы не слишком сведующим в Торе представителям еврейского
народа в надежде, как можно дальше увести их от веры своих отцов и тем самым
еще больше усугубить проклятия, выпадающие на нашу общую голову...
Не желая уподобляться разного рода спекулянтом, мы предлагаем вам заглянуть в
то, что говорит по данному вопросу Тора самым, что ни на есть, ПРЯМЫМ ТЕКСТОМ.
 Итак, откроем сегодняшнюю недельную главу:
"А если вы Меня не будете слушать и не будете действовать согласно ВСЕМ этим
заповедям, И ЕСЛИ ВАМ НАДОЕСТ СОБЛЮДАТЬ МОИ ЗАКОНЫ и Мои правопорядки отвергнет
ваша душа ради того, чтобы не исполнять Мои заповеди и нарушать Мой завет, ТО
и Я поступлю с вами следующим образом: Я наведу на вас смятение, чахотку и лихорадку,
поражающие глаза и мучащие душу (ср. «И ты сойдешь с ума от того, что увидят
твои глаза» в главе "Ки таво") и вы будете сеять ваше семя впустую, а съедят
его ваши враги...и вы будете поражены перед вашими врагами и будут властвовать
над вами ваши ненавистники, а вы обратитесь в бегство, (даже когда) никто не
преследует вас.....А ЕСЛИ ПРИ ЭТОМ ВАС НИЧЕМУ НЕ НАУЧАТ СТРАДАНИЯ И ВЫ БУДЕТЕ
СЧИТАТЬ, ЧТО ВСЕ ЭТО – ЧИСТАЯ СЛУЧАЙНОСТЬ, Я тоже буду вести с вами в духе подобных
"случайностей".... и Я уничтожу все разновидности ваших идолопоклонств...и Я
 сам опустошу (Святую) землю и ваши враги, поселившись в ней, будут жить в ней
в запустении, а вас Я рассею среди народов и обнажу вам вслед Свой меч и ваша
земля останется в запустении, а ваши города – в руинах....а те из вас, что останутся
– Я наполнюю их сердца робостью в странах их врагов и их будет преследовать шорох
сорванных листьев и будут бежать как от меча и падать без того, чтобы их кто-то
преследовал. И будут они друг другу преткновением, хотя не будет преследователей,
и у вас не будет сил устоять перед врагами. И вы затеряетесь среди народов, и
пожрет вас земля ваших врагов. А те из вас, кто останутся, будут гнить за свои
сознательные грехи...пока не признабт свои сознательные грехи...и то, что считали
все происходящее чистой случайностью... НО ДАЖЕ ПРИ ВСЕМ ЭТОМ, ВО ВРЕМЯ ИХ ПРЕБЫВАНИИЯ
В ЗЕМЛЕ СВОИХ ВРАГОВ Я  НЕ ПРЕНЕБРЕГУ ИМИ И НЕ ОТВЕРГНУ ИХ НАСТОЛЬКО, ЧТОБЫ ПОЛНОСТЬЮ
ИСТРЕБИТЬ ИХ И РАССТОРНУТЬ МОЙ СОЮЗ С НИМИ, ПОТОМУ ЧТО Я – ВСЕВЫШНИЙ, Б-Г ИХ!"  (Ваикра
26: 14-44)
Вывод? Сделайте сами! Решите сами, не пора ли нам покончить вызывать на себя
всю эту (далеко не полную) вереницу проклятий, отвергая правопорядки, установленные
нам самим Всевышним, и начать наконец-то притягивать к себе бесконечные благословения,
обещанные нам Творцом в первой части сегодняшней главы вследствие выполнения
всех тех самых, вечных заповедей, которыми мы до сих пор пренебрегали!

Жемчужины еврейского комментария

«И Я дам мир на земле (Израиля)» (Ваикра 26:6)

После перечисления материальных благ, обещаных Всевышним на долю еврейского народа
в случае неукоснительного соблюдения всего комплекса заповедей Торы (включая
те, что мы пока еще не совсем способны объяснить с точки зрения человеческой
логики в силу ограничености кругозора нашего разума по сравнению с Высшим Разумом),
Б-г дает и благословение на то, чтоб был мир. И как поясняет Рамбан, в первую
очередь речь идет о мире внутри еврейского народа: тот факт, что прекратятся
бессмысленые распри среди нас и есть величайшее благословление.
А Раши в своем комментарии затрагивает еще более острую проблему. На первый взгляд,
казалось бы, что если у людей есть достаток во всем  - а до этого Тора обещает
обильнейшие урожаи и полную уверенность в завтрашнем дне с материальной стороны
дела – то больше ничего человеку не нужно. А если уж кому-то понадобится мир,
то он придет сам собой как результат материального благополучия. (Тут достаточно
вспомнить теорию Маркса).
 Но нет! Раши поясняет, что ничто на свете не сможет заменить отсутствие мира
друг с другом. «Если нет мира, то нет ничего». Без мира, если люди не научились
терпимости один к другому и не способны жить вместе, грош цена всем наивысшим
материальным ценностям вместе взятым. Потому что мир равносилен всему на свете.
Как сказано в молитве на основе цитаты из книги пророка Йешаяу «(Б-г) делающий
мир и творящий все».
И опять-таки заслужить такого мира можно только путем соблюдения всех заповедей
Творца.
 По выражению праведника нашего времени раввина Ицхака Зильбера (http://www.rav.ru)
«Все сказанное в Торе, касается каждого из нас лично». Об актуальности этого
комментария и в наши дни судите сами.

Спрашивали? Отвечаем!

Что происходит с душой человека после смерти?

Помните ли вы песню Высоцкого со словами "И хочешь, друг, не хочешь, друг,
Плати по счету, друг, плати по счету"? Да, можно харахориться, храбриться, в
пьяном бреду кричать. "Пусть счетчик щелкает, пусть, все равно в конце пути придется
рассчитаться", реальность от этого не меняется. Именно это -  то, что происходит
с душой человека после смерти: плата по счету, строжайший суд, в котором взвешивается
каждый проступок  и каждый добрый поступок, каждая выполненная и каждая невыполненная
нами заповедь, и в результате – выносится приговор. Именно об этом в трактате
"Авот" (который мы, кстати, каждую субботу счета Омера читаем в синагогах) раби
Элиэзер бен Яаков говорит: «Тот, кто исполняет одну заповедь, создает себе одного
защитника, а тот, кто совершает один проступок, создает себе одного обвинителя.
Раскаяние и добрые дела, словно щит, оберегают от бедствий». Причем в "небесной
бухгалтерии" счета "плюсов" и "минусов" ведутся совершенно отдельно и за КАЖДЫЙ
плюс следует награда, точно также как за КАЖДЫЙ минус следует – наказание. Тут
нет "урезаний" и "аннулирований".  Что касается размера наказания и награды,
то согласно еврейской традиции, если мысленно попытаться сконцентрировать все
удовольствия жизни всего человечества в одну точку, то это будет лишь мизерная
часть одного единственного наслаждения будущего мира. Увы, тоже самое можно в
общих чертах сказать и о наказании. С одной лишь разницей, что максималный «срок
отбывания наказания» не превышает 12 месяцев, тогда как последующая награда не
имеет временных границ. Более подробно о еврейских эквивалентах христианских
понятий «ад» и «рай», а также о конкретных традициях, связанных с посещением
кладбища и т.п. мы надеемся поговорить в наших следюущих выпусках.
Соотношение нашей жизни и жизни после смерти наши мудрецы (а точнее раби Яаков
в том же трактате "Авот") сравнивают с соотношением прихожей и зала -  и от того,
насколько ты "приведешь себя в порядок в прихожей", зависит то, как ты будешь
чувствовать себя в "зале" (если ты вообще удостоишься туда зайти). Тут важно
добавить, что если пребывание в «прихожей» как правило не превышает 120 (дай
Б-г) лет, то пребывание в «зале» длится...всю оставшуюся вечность!
И тем не менее у нашего пребывания «в прихожей», у нашего «бренного», материального
мира есть огромнейшее преимущество над всеми гораздо более духовными мирами.
Только здесь, в мире действия мы можем своими собственными руками (ногами, языком,
головой и другими органами тела) повлиять на конечный результат. Только здесь
у нас есть шанс на исправление. Только здесь мы способны полностью реализовать
величайший дар Творца - свободу воли. И очень жаль, если мы позволяем себе пропустить
эту небывалую возможность...


Женский уголок.

В преддверии Шавуота мы много говорили о молочных блюдах. Но все-таки не следует
забывать, что молочной бывает максимум одна из двух обязательных трапез этого
праздника. Вторая же в лучших традициях всех остальных еврейских праздников,
о которых сказано «нет радости без мяса и вина», все же не обходится без мяса.
Что касается вина, то не стоит забывать, что помимо молока Тору сравнивают с
тремя дополнительными жидкостями – водой, жидким медом и, конечно же, вином.
А не попытаться ли нам соединить эти два условия радости и приготовить, к примеру,
мясо в винном желе?


Мясо в винном желе.
Отварите 2 кг мяса с кореньями в смеси стакана вина и стакана крепкого мясного
бульона на минимальном огне в течении 4 часов. Остудите. Нарежьте мясо тонкими
кусочками. Процедите жидкость. Расстворите в ней кошерный желатин и залейте им
мясо.




Над кем смеемся? Над собой смеемся!

- Ах, доктор Розенберг, я просто не знаю, как выразить Вам свою
благодарность!
- Дорогой мой, с тех пор как человечество изобрело деньги, это не
проблема!

- Рабинович, так вы говорите, что это самая новая ткань?
- Только вчера получил, прямо с фабрики!
- А она случайно не линяет?
- Да Вы что! Больше месяца висела на витрине, и, как видите, ничего ей не сделалось!


http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное