При закрытии подписчики были переданы в рассылку "Если вы хотите процветать" на которую и рекомендуем вам подписаться.
Вы можете найти рассылки сходной тематики в Каталоге рассылок.
Информационный Канал Subscribe.Ru |
Обратная перспектива Одного известного раввина нашего времени попросили прокомментировать первую высадку человека на Луну. «Как велик Человек! Способен добраться даже до Луны!» восторжено воскликнул раввин и, вздохнув, добавил: «И как Человек мал! Не может достучаться до сердца даже самых близких людей …» Мы привыкли давать оценки, опираясь на «объективные» внешние критерии. Мы судим о богатстве человека по количеству нулей в его банковском счете, о его силе – по объему его бицепсов, о его значимости – по степени уважения к нему других, а о уме – по оценкам в дневнике, наличии ученых степеней. С этой точки зрения достижения Человека измеряются техническим прогрессом, небоскребами, захватом космического пространства. Еврейский подход предлагает совершенно другую перспективу. Одно из базисных кредо иудаизма - «начни с себя». Не в последнюю очередь, оно относится и к самоощущению. Для того чтобы многого достичь, совсем не обязательно лететь куда-то за тысячи километров. Достаточно правильно оценить себя, свой безграничный потенциал, свою Б-жественную душу и столь же Б-жественные души твоих окружающих. В «Пиркей-авот» (изречения еврейских мудрецов) сказано: «Кто умен?- Тот, кто учится у каждого! Кто силен? -Тот, кто побеждает свои страсти! Кто богат? -Тот, кто доволен своей долей! Кто уважаем? -Тот, кто уважает других!» Даже самый великий ученый, брезгующий искрами знания, залюченными в других людях, не умен. Точно так же даже чемпион мира любой весовой категории не силен, если он при этом не волен вырваться из плена своих чувств и эммоций. Кто-то может иметь миллионы, но он не богат, если при этом ему не хватает дополнительных благ для счастья - любой нищий, довольный своей судьбой, богаче его. И достичь уважения можно лишь уважая личность других. Зато иудаизм дает каждому из нас шанс стать богатым, сильным, умным, уважаемым, а главное счастливым независимо от всей внешней мишуры. Надо только научиться смотреть на жизнь под правильной перспективой. Недельная глава – Бамидбар («В пустыне») Глава Бамидбар открывает одноименную четвертую книгу Пятикнижия. В ней описывается перепись евреев и порядок их расположени в походе и на стоянках. Как уже было сказано, большая часть нынешней главы посвященна исчислению евреев. Казалось бы, простой факт и к чему обычно скупая на слова Тора уделяет этому событию практически целую недельную главу? Но в том-то и дело, что в повседневных ситуацих еврейский закон, мягко говоря, никак не приветствует пересчет евреев. Ведь сама Тора сравнивает число потомков Авраама, Ицхака и Яакова с заведомо несчислимыми звездами, морскими песчинками, или прахом земли. (На каком уровне оправдываются эти сравнения - светим ли мы как звезды, или – не дай Б-г - попираемы как прах , зависит уже от нашего личного поведения.) И вообще, считается, что на вещах неисчисляемых, неперепровереямых дотошнейшим образом десятки и сотни раз, таится благословение. Пример? Вот, пожалуйста. Однажды, два брата нашли неимоверный клад - по сундуку золотых монет. Так как они и без этого были небедны, каждый решил оставить свое богатство на черный день. Современных банков тогда еще не существовало, и братья решили закопать найденные сокровища в своем саду. Хаим отсчитал 50 шагов от забора и там тщательно закопал свое богатство, а Мендель отсчитал свои 50 шагов от крыльца. Но на беду Хаима, через щель в заборе за ним подглядывал сосед и улучив благоприятный момент, ближайшей же ночью залез в соседский сад и безнаказанно присвоил себе соседский клад. Хаим же был по натуре человеком беспечным, и справедливо считаясь зажиточным хозяином, жил себе припеваюче, твердо зная, что он не пропадет и в самый черный день и не подозревая о своей огромной потере, и ни о чем не беспокоился до самой последней минуты своей жизни. Мендель же был совсем другим человеком. Мысль о том, что с его сокровищами что-нибудь да могло бы случится не оставляла его ни на минуту в покое. Наконец, через две недели он не выдержал и пошел проверить состояние своего клада. И – о, ужас – клада там не было! Да и быть не могло: в крайнем возбуждении Мендель сбился со счета и вместо 50 отсчитал от крыльца 55 шагов. Обезумевший от горя, Мендель всю жизнь страдал о своей мнимой потере... Так кто же из братьев был богаче? Объективно – Мендель. Его-то клад никто и не думал трогать. Но эта объективность была для него совершенно бесполезна. Ведь он не осознавал ее, так что за прок в таком богатстве? Объективно обокраденный Хаим на деле оказался куда счастливее своего беспокойного братца. Вот это-то и истинное благословение, благословение внутренне, в гораздо большей степени зависящее от нашего личного настроя, чем от объективной реальности. Так зачем же вдруг понадобилось пересчитывать евреев? Не претендуя на знание всех явных и скрытых причин этого действия, давайте попытаемся оценить его историческое значение. Перепись происходила перед событиями Шавуота – дня Дарования Торы. В результате получилось около 600 000 взрослых мужчин (от 20 лет и выше). Количество женщин, детей и подростков Тора предоставляет вам самим расчитать приблизительно. Трудно представить себе, что даже самый гениальный оратор (а Моше-рабейну, как мы помним, вообще заикался) был способен ввести столь многочисленейшую публику в так называемый «религиозный экстаз». Ни одна существующая религия не претендует на подобный масштаб количества прямых свидетелей откровения ее основ. Не говорят ли факты сами за себя? Жемчужины еврейского комментария. «Надав и Авиу погибли перед Б-гоа, принося Б-гу в жертву чуждый огонь.» В нашей главе вновь упоминается трагическая гибель Надава и Авиу – двух старших сыновей Аарона. Неоднократное обращение Торы к этому событию в очередной раз подчеркивает его важность. Еврейские источники единогласно утверждают, что Надав и Авиу были людьми праведными. Но их грех заключался в том, что из самых искренних и чистых побуждений, желая по-своему разумению усовершенствовать служение в Храме, они взяли на себя ответственность дополнить точнейшие инструкции самого Творца, данные Моше-рабэйну. Конечно, в отличие от современных реформистов, их поведение было продиктовано не попыткой идти на поводу будничных слабостей, под отговоркой «неактульности» вечных законов, а возвышенными религиозными чувствами. Они не хотели ничего убавлять, а всего лишь добавить что-то свое оригинальное. Тем не менее, Тора свидетельствует, что даже такого рода «улучшения и усовершенствования», идущие в разрез с буквой закона, представляют собой «чужой огонь», не заповеданный Б-гом. Тем более, когда это происходит на виду у всех в самом сердце Храма. Тогда и публичное наказание с небес последовало незамедлительно… Вот, что добавляет Барух Алеви Эпштейн в своем комментарии «Тора Тмима»: евреям было отлично известно, что главная цель Храма в целом и жертвоприношений в частности – искуплять грехи еврейского народа. Поэтому едва началась служба в Храме, евреи могли бы относиться к заповедям более поверхностно, не боясь нарушать всевозможные запреты - ведь искупление-то рядом! Но Б-г наглядно показал: ни сам Храм, ни богатейшие жертвоприношения не защищают тех, кто сознательно преступает законы Всевышнего. И только если человек согрешил ненароком, по забывчивости или по незнанию, его жертвоприношения и само существование Храма помогают ему искупить этот неумышленный грех. И хотя Надав и Авиу, в принципе, были праведниками, преднамеренно ослушавшись Творца, они были тотчас же наказаны и даже их нахождение внутри самого Храма не спасло их от заслуженной кары! Женский уголок Поговорим чуть-чуть о месте женщины в иудаизме. Еврейская традиция однозначно заявляет: «В заслугу праведных еврейских женщин евреи вышли из Египта, и в заслугу же еврейских праведниц мы заслужим будущего избавления». В то время как порабощенные представители «сильного пола», измученные тяжким рабством, постепенно свыкались со своей участью, еврейские женщины, не желая смиряться с рабским образом жизни, ни на минуту не теряли мотивацию и веру в скорое избавление и направляли все свои силы на сохранение еврейского духа семейного очага. В то время как в отличие от своих мужей они наотрез отказались участвовать в сотворении золотого тельца, на строительство походного Храма, женщины первыми спешат пожертвовать свои драгоценные украшения. И не случайно в отличие от всех других национальностей, принадлежность к еврейскому народу определяется не по отцу, а по матери. Ведь именно благодаря постоянству и верности своим корням наших дорогих женщин и существует еврейский народ. Святость кашерного еврейского стола нередко сравнивается с жертвенником. И на этот раз мы решили посвятить нашу женскую рубрику теме украшения блюд. Бокалы с…закуской Необычайно эффектно выглядят даже самые простые салаты и закуски, поданые не в стандартной общей салатнице, а лично каждому сидящему за столом в стеклянном, или еще лучше, в хрустальном бокале. Особенно украшают стол бокалы с различными паштетами или экзотическими салатами из грибов, ананасов, твердых сыров. Фаршированные овощи. Салатными массами можно заполнить половинки разноцветных перцев, очищенных от семян, вареных яиц, помидоры разных размеров с предварительно срезанными верхушками и вынутой мякотью, шляпки грибов. Небольшие порции салатов можно завернуть в капустные листья или в листовой салат. Кочан белокочанной капусты с вырезанной сердцевиной может служить натуральной салатницей для винегрета, а краснокочанной – идеально подходит для оливье. Над кем смеемся? Над собой смеемся! *** (телефонный разговор) - Алло, как дела? - Спасибо, все - слава Б-гу. - (озадаченно) Простите, я ошибся номером… *** В автобусе ярый антиссемит делится вслух своими размышлениями об еврейской расе. Стоявшая неподалеку еврейка зевнула. -Я вижу, Вы были бы готовы съесть меня за мои слова- съязвил он. -Ну что Вы ,- парировала она - мы же, евреи, не едим свинины! Взгляд в вечность - это http://www.geocities.com/vzglad
http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru |
Отписаться
Убрать рекламу |
В избранное | ||