При закрытии подписчики были переданы в рассылку "Если вы хотите процветать" на которую и рекомендуем вам подписаться.
Вы можете найти рассылки сходной тематики в Каталоге рассылок.
Информационный Канал Subscribe.Ru |
Похождения самцов-богомолов и размышления о крепости водки. Одним из наиболее частых и, наверное, самых наболевших вопросов, поступающих к нам в редакцию, был: За что все так ненавидят евреев? Увы, мы не первые, кто задались этим вопросом. Вот что пишет праведник нашего поколения раввин Ицхак Зильбер в свое замечательной книге «Беседы о Торе»: «Когда задумываешься над причинами всеобщей ненависти к нашему народу, неизбежно приходишь к выводу, что антисемитизм – явление абсолютно иррацианальное... Если в одних странах нас ненавидят за то, что мы бедны и жалки, то в других – за то, что мы богачи, буржуи и эксплуататоры. Если на одном краю земли мы вызываем ненависть своей крепкой верой, то на другом нас считают распространителями опасного вольнодумства...В одних местах нас ненавидят за безразличие к судьбе страны, в которой мы живем..., в других же – там, где мы активно участвуем в общественной жизни...- нас ненавидят именно за это. Логики в антисемитизме искать не приходится... Отметим любопытный факт: чаще всего Творец наказывал нас руками тех народов, мировоззрением которых мы увлекались...Существует разновидность насекомых (богомол), самки которых убивают самцов сразу же после спаривания. Нечто подобное происходило и с нами: стоило евреям в очередном любовном приключении оплодотворить чужую идеологию, как та запускала в них свое ядовитое жало...» Но и рав Зильбер был не первым раввином, столкнувшимся с проблемой антисемитизма. Однажды евреи в одном местечке обратились к своему раввину с вопросом о причинах всеобщей ненависти к евреям. Раввин незадумываясь ответил: «Окружающие презирают нас за то, что мы не умеем пить водку. И настала пора положить этому конец. Пусть завтра каждый принесет по бутылке водки, мы сольем все в общую бочку и будем понемногу учиться пить.» Абрам сообщил об этом известии своей жене, и та дала ему дельный совет: «Мы не особенно богаты! Зачем же тратить деньги на бутылку водки? Принеси бутылку чистой воды и в общем количестве никто этого и не заметит! Ведь в нашем местечке столько евреев!» Когда на следующее утро все пришли со своими бутылками и слили их воедино, раввин налил каждому по целому стакану. Все попробовали, а там – чистая вода. «Вот за это нас и не любят!» заключил мудрый раввин. Вы уже подумали, что подобно антисемитам мы намекаем на то,что нас не любят за так называемые «еврейские штучки». Но на самом деле, истина намного глубже и этот простенький анекдот может нас многому научить. Во-первых, не забывайте, что подчас за внешне нелепой и глуповатой логикой раввина, стоит необычайная житейская мудрость, основанная на опыте не одного поколения. И мы не всегда и не сразу можем понять глубинные мотивы и основания его советов и постановлений. Но самое главное, давайте не обманывать себя, что наше личное поведение, отношение к еврейству с его заповедями и их исполнением не играет никакой роли в общей судьбе еврейского народа. Мы все пьем из одного источника, и да не будет наша «вода» разбавлять крепость «водки» (а подчас и «марочного вина многовекой выдержки») наших собратьев! Недельная глава – «Беар» («на горе Синай») Недельная глава «Беар» разбирает законы, касающиеся особого поведения с землей Израиля и еврейскими рабами, а также возращается к некоторым законам о поддержки малоимущих слоев общества – геров (людей, неевреев по происхождению, принявших на себя все заповеди Торы и, следовательно, ставших полноценными евреями, но из-за непринадлежности к одному из израильских колен лишенных собственных земляных наделов) и просто бедняков. Глава заканчивается известными словами: «Не делайте себе божков и статуй, и идолопоклонических андарт не ставьте себе и не давайте в своей земле поклоняться на разрисованных камнях – ведь Я – ваш Б-г. Мои шабаты соблюдайте и испытывайте трепет перед моим храмом – Я - Б-г», проводящими прозрачную параллель между идолопоклонством, соблюдением шабата и богобоязненностью. Нередко можно встретить людей, не соблюдающих практически ничего, но при этом гордящихся своей «верой в сердце». И обычно бытует мнение, что самое трудное в религии – соблюдение конкретных заповедей, тогда как вера и упование на Творца – вещи само собой разумеющиеся. Люди, убежденные в этом, наверно незнакомы со следующим анекдотом. Один еврей решил подзаняться альпинизмом. Ну, как полагается, забрался в горы и…повис над пропастью. Еврей в отчаянии начинает молиться и о, чудо! С неба выгдлядывает ангел и заводит конфиденциальный разговор: Еврей? - Стопроцентный! - Обрезанный? - Обрезанный, обрезанный!!! - На Песах ешь квасное? - Упаси Б-же! Только мацу! - В Единого Б-га веришь? На Него лишь уповаешь? - На Него! Только на Него!!! - Ну так, давай, отпускай руки и Он тебя спасет! (еврей про себя): Так, с этим все ясно…Эй, есть там кто-нибудь еще?.. Итак, на деле все происходит наоборот. Соблюдение большинства заповедей требует небольших затрат времени, сил и вырабатывается с привычкой, тогда как работа над настоящей «верой в сердце», борьба между верой и сомнением, беспрерывно продолжается всю жизнь. Тут необходимо отметить, что иудаизм категорически запрещает надеяться на чудо в рамках повседневной реальности. Напротив, мы обязаны приложить максимум усилий для того, чтобы своими руками сделать нашу жизнь счастливой. Но при этом мы должны четко осознавать, что в конечном итоге все зависит от воли Всевышнего. В нынешней недельной главе приводится одна из удивительнейших заповедей, воспитывающая в нас полную веру в Творца. Каждый седьмой год все евреи поголовно на всей территории Святой Земли обязаны воздерживаться от любых сельскохозяйственных работ – ни пахать, ни сеять, ни собирать урожай. Урожай же, вырасший в этот год сам по себе, становиться бесхозным и каждый имеет право им воспользоваться. И хотя Творец клятвенно обещает, что не будет ни одного случая, когда тот или иной еврей будет голодать или потерпит убыток из-за соблюдения заповеди шмиты, и эта клятва ни разу не подводила на протяжении веков, сколько же истинной веры в сердце необходимо для соблюдения этой заповеди! Жемчужины еврейского комментария Помимо главы Беар, на этой неделе мы читаем и заключительную главы книги Ваикра – Бехукотай (Согласно Моим законам) . В ней прямым текстом описывается судьба евреев, если те будут следовать законам Торы и их участь, в случае отступления от них. О трагических деталях вы можете самостоятельно прочитать в Торе. Мы же не хотим останавливаться на проклятиях, и предпочтем разбирать благославения. Итак, одним из заключительных описаний того изобилия, на которое евреи могут спокойно расчитывать, если все они будут идти путями Творца является следующее: «Я дам вам мир на земле». И хотя подобное обещание красноречиво само по себе, комментатор Раши добавляет: до этого Б-г обещал евреям всевозможные материальные блага, но если нет мира - и прежде всего мира между самими евреями – все они теряют свое значение. Ведь мир – это все и пока его нет – нет ничего, даже если есть все! Поэтому в заключение перечня всех наград за достойное поведение Творец обещает нам и высшее благо – мир. Женский уголок Евреи всегдо и везде отличались особым отношением к рыбе. Достаточно вспомнить все ту же «гефильте-фиш»ю И опять же даже в этом кулинарном пристрастие евреев прослеживается теснейшая связь и с алахическими законами, и с глубокими аллегорическими объяснениями. Во-первых, в отличие от мяса, с рыбой связано мало тонкостей в отношении кашрута. Кроме базисных требований наличия плавников и чешуи рыба не нуждается ни в специальном способе убоя - шхите, ни в высаливании и т.п. Считаясь «нейтральным» («парве» - ни молочным, ни мясным) продуктом, рыба может играть роль и в мясной, и в молочной трапезах, хотя ее и не принято смешивать с чисто мясными (а в некоторых общинах и с молочными) блюдами. Так весьма не желательно, к примеру, заправлять мясной салат анчоусной пастой, но селедка вполне может быть подана в качестве закуски перед шашлыком, а жареная рыба прекрасно сочетаться со сливочным мороженым. Таким образом, для евреев рыба является практически универсальным продуктом. А с аллегорической точки зрения, прежде всего, следует упомянуть следующее устное предание – в конце дней, после окончательного приговора, праведники удостоятся участвовать в особой трапезе в шкуре гигантской рыбы Левьятан, а ее мясо послужит основным блюдом этой трапезы. И несмотря на то, что еврейские предания нельзя понимать буквально (как сказано «толкующий Тору буквально – злодей!»), евреи, всегда отличавшиеся оптимизмом, стараются хотя бы в шабат, хотя бы на одну трапезу отведать хотя бы кусочек рыбы и этим продемонстрировать свою надежду разделить удел наших праотцов, Моше-рабэйну, Аарона, царя Давида и других праведников в грядущем мире. Можно продолжать и продолжать показывать различные аллегории и аналогии (а, между прочим, рыбы - один из символов еврейского народа), но все-таки стоит перейти к практической стороне «рыбного вопроса» и ознакомится с новыми рецептами. Чесночный гуляш из тунца. Приготовьте маринад из пол-стакана уксуса, четверти стакана постного масла, 6 нарезанных долек чеснока, двух чайных ложек сахара, чайной ложки соли и щепоткой перца. Добавьте нарезанное кубиками мясо сырого тунца и оставьте на ночь в холодильнике. Обжарьте на среднем огне. Подавайте в горячем виде с рисом и зеленым горошком. Карп с изюмом и орехами. Два целых дэниса (или карпа) посолите, залейте постным маслом и испеките в духовке втечение получаса при температуре 190 С. То же масло перелейте на сковороду, добавьте 3-4 спелых помидора, треть стакана светлого изюма и треть стакана орехов (лучше всего половинки фундука). Тушите пока помидоры не превратятся в однородную массу. Удалите шкурки помидоров и залейте этим горячим соусом рыбу. Над кем смеемся? Над собой смеемся! *** Еврей болен холерой и чувствует себя совсем худо. Он попросил позвать к нему священника. Работники больницы удивились, но просьбу выполнили. Является священника. Еврей объявляет свою последнюю волю: - Все свои деньги я завещаю синагоге. - Может, вам лучше позвать раввина? - возмущается священника. - Ну, вот еще! Стану я звать раввина в инфекционную больницу! - *** - Ребе, почему возникла легенда о богатстве евреев? - Потому что они всегда за все расплачиваются Дополнительные материалы – на нашем сайте www.geocities.com/vzglad Убедительно просим избегать посещение нашего сайта в шаббат и еврейские праздники!
http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru |
Отписаться
Убрать рекламу |
В избранное | ||