Девственник или девственница - это лицо, никогда не вступавшее в половую связь. Человек может мастурбировать или заниматься жестким петтингом, но до тех пор, пока он не участвует в половом акте, он сохраняет девственность. Доказательством целомудрия женщин является девственная плева. Физических признаков чистоты мужчин не существует.
Библейские авторы придают огромное значение девственности женщин, девственность мужчин такой роли не играет. Мужчин предупреждают, чтобы они не вступали во внебрачные связи, потому что это доведет их до беды, но при вступлении в брак мужчина вовсе не должен быть девственником.
Целости девственной плевы придавали такое значение, что родители невесты после брачной ночи сохраняли окровавленные простыни в качестве доказательства невинности своей дочери. Закон, записанный в книге Второзакония (22:13-21), гласит, что если мужчина женится на девушке, "войдет к ней" и останется неудовлетворенным, он может обвинить ее словами:
Я взял сию жену, и вошел к ней [в сексуальном смысле: вошел в нее], и не нашел у нее девства [бетула].
После этого родители невесты должны предъявить "признаки девства отроковицы" (22:15), то есть ее одеяло или простыню (22:17). На ткани должны быть пятна (якобы) крови, вытекшей при разрыве девственной плевы. Если такие пятна наличествовали, мужчина должен был заплатить отцу девушки 100 шекелей за посрамление всего семейства предположением о добрачных связях девушки. Более того, этот человек терял право на развод - она оставалась его женой до конца жизни. Если крови на простынях не было, девушку убивали камнями
за пределами города, потому что она "блудодействовала".
Для первых христиан понятия чистоты, целомудрия и девственности были связаны между собой. Павел называл христианскую церковь "чистой", то есть "неразвращенной", невестой Христа (2 Кор. 11:2). Мужчины, которые были не развращены половыми связями с женщинами, назывались чистыми, или девственными (Отк. 14:4). Ранняя церковь придавала целомудрию огромное значение, в то же время фактически не скрывая отрицательного отношения к половой жизни. Иисус не имел жены и был, следовательно, девственным, несмотря на попытки
современных писателей женить его на той или иной женщине, включая Марию Магдалину. Павел тоже не был женат и, скорее всего, подобно своему Наставнику, сохранил невинность. Он был убежден в том, что живет в "последние дни", что Христос скоро вернется и установит на земле Царство Божие (только для христиан). Он весьма неохотно (по крайней мере, так кажется) разрешал своим прихожанам жениться, утверждая, что "лучше вступать в брак, нежели разжигаться" (1 Кор. 7:9). Тем, кто уже завел семью, он советовал оставаться
в браке. Несмотря на то, что ничего грешного в супружеских отношениях не было, предпочтительнее было оставаться неженатым, посвятив себя подготовке к Второму Пришествию Христа (1 Кор. 7).
Девственность по-прежнему имеет большое значение в западной культуре. Множество молодых людей хранят ее до брачной постели. При этом они осведомлены в вопросах секса. Они знают, что это такое и как именно следует заниматься любовью, но они готовы ждать действительно дорогого им человека, который станет им партнером на всю жизнь, а не на одну ночь.
С другой стороны, сегодня множество браков заключаются и между людьми, давно утратившими девственность. У обоих партнеров может быть богатый сексуальный опыт - как с другими людьми, так и друг с другом во время добрачных отношений. Они любят друг друга и не беспокоятся о том, что там было раньше. Имеют значение только те чувства, которые связывают их в настоящий момент.
Не существует никакой статистики, подтверждающей, что браки между девственниками лучше, чем браки между "опытными" людьми. Наша цивилизация приемлет и то, и другое.