Множество ролей
(по материалам книги "Эдгар Кейси о реинкарнации")
Чтобы получить еще один наглядный пример, почему у вас
недостает кармической памяти, представьте себя
профессиональным актером.
Поместите себя на место великого актера, играющего в
шекспировских пьесах - такого как сэр Лоуренс Оливье, чей
гений изобразил Генриха V, Гамлета, Ричарда III и Отелло.
Каждая из этих ролей является уникальной и совершенной в
своем роде. Ни одна из них не является низшей по сравнению
с другой. Оливье должен был глубоко прочувствовать каждую из
этих ролей для того, чтобы изобразить своих персонажей с
большой убедительностью.
В промежутках между театральными достижениями, у Оливье есть
время для того чтобы отдохнуть и оценить уровень своего
мастерства. Возможно, он - величайший из классических актеров
Европы и Америки, но когда он вне рамок своей профессии,
его проблемы ничем не отличаются от ваших. Он точно так
же записывается на прием к дантисту, заполняет налоговую
декларацию, подхватывает насморк и покупает себе новые
носки взамен прохудившихся. Различия между ним и прочими
людьми становятся очевидными в тот момент, когда он встает
за кулисами театра Олд Вик перед выходом на сцену в роли Отелло.
Заботят ли сейчас его налоги Лоуренса Оливье? Конечно же,
нет. Можно поручиться, что жизнь Лоуренса Оливье становится
лишь отдаленным образом в его памяти. Он полностью отождествляется
с Отелло, с его мыслями и чувствами, которые он должен выразить
на сцене. Перед ним встают не просто строки роли, но подлинная
улица древней Венеции. Голоса других актеров звучат для него
голосами венецианцев шестнадцатого века.
Можно сказать, перед каждым выходом на сцену Оливье
заново гипнотизирует сам себя.
Вот он декламирует текст, тратя всю свою эмоциональную энергию -
но поддерживая высочайшую самодисциплину. Подумайте, есть ли
у него сейчас время вспоминать критические отзывы о роли
Гамлета, с ностальгией вспоминать овации, которые он получил
за роль Ричарда III, или же переживать о недостатках исполнения
роли Генриха V?
Хочу заверить вас, что на сцене Оливье не помышляет ни о чем,
кроме безумной страсти Отелло к Дездемоне. Даже отдыхая во
время антрактов и ожидая выхода за сценой, он - Отелло.
Лишь когда опустится занавес и публика покинет театр, когда
он снимет костюм и смоет грим, он сможет обсуждать
высказывания критиков о его предыдущих триумфах, таких как
Генрих V, Гамлет и Ричард III.
Продолжая развивать эту параллель мы можем отметить, что
не все театральные роли Оливье были удачными. Но во что
превратилась бы его роль Отелло, если бы он посередине
действия остановился, чтобы прошептать Дездемоне: "Каким
глупцом я показал себя в предыдущем спектакле! Я попросту
не имею права стоять на этой сцене!"
Разве это не сказалось бы самым губительным образом на силе
его воздействия на зрителей?
Примените эту аналогию к своей жизни. Предположим, вам была
бы дана возможность вспомнить все детали своих прошлых жизней.
И вот, однажды вы натыкаетесь в своем разуме на воспоминание
о том, что были величайшим злодеем в истории человечества.
Как бы вы справились с ужасом и чувством глубокого раскаяния?
Как бы вы боролись со страхом, что из-за тяжести грехов вашей
души ей придется воплощаться не менее миллиона раз для того,
чтобы искупить зло, которое она причинила в одном из своих
воплощений? На что бы вы надеялись?
В действительности, такая ситуация никогда не возникнет -
по очень простой причине. Она бы полностью нарушила
равновесие кармического закона причины и следствия, который
является четким и неизменным. Ни одной душе никогда не будет
дано губительное для нее знание о ее прошлых неудачах. Каков
бы ни был долг души, она не призвана возмещать его до тех пор,
пока не достигнет достаточной зрелости, делающей эту
компенсацию возможной. Давайте же раз и навсегда избавимся
от нелепой идеи, согласно которой карма - это жестокое и
бесчувственное наказание, которое обрушивается на головы
недостойных грешников.