Христос - Посланник, Иисус - Человек
(по материалам книги "Эдгар Кейси о реинкарнации")
Христос проявил Себя на земле через тело Иисуса и завершил
Свое развитие. Иисус заверил учеников, что они смогут творить
те же дела, что и Он. Но это было бы невозможно, если бы
апостолы оставались на прежнем уровне духовного развития.
Таким образом мы можем сделать вывод, что они должны возвращаться
на землю много раз прежде, чем достигнут Его уровня просветления.
В противном случае мы должны предположить, что Христос требует
от Своих последователей сверхчеловеческих проявлений слепой
веры. Логично ли верить в то, что человеку дан лишь один шанс
на спасение, и если он сможет не грешить, он пойдет на небеса?
Это было бы крайне непрактичным - но все остальные учения
Христа логичны и реалистичны.
По мнению Кейси, намного разумнее рассматривать
окончательное искупление души как медленный и постепенный
процесс, состоящий из последовательных шагов - а не как
моментальное вознесение к божественной славе. Теория
реинкарнации помогает сомневающемуся в себе человеку не
отчаиваться при виде своих более проворных братьев, которые
внешне обгоняют его. Она учит, что свободная воля индивидуума
может служить его лучшим интересам - точно так же, как
и причинять вред. Человеку показан путь, и теперь все
зависит от него самого. Он должен "взять свою постель и ходить",
а не ждать телесного переселения на Небо.
Если невинный человек, испытавший несправедливость от
рук могущественного врага, примет решение отомстить за себя,
он привяжет себя к своему врагу. Таким образом, оба они будут
вынуждены вместе возвращаться на землю и вступать в конфликт -
до тех пор, пока не обретут здравомыслие и окончательно не
покончат со своей враждой. Более развитой душе из двух придется
ради этого задержать свой дальнейший рост, поскольку, причинив
вред менее развитой душе, она опустилась на ее уровень.
Если же человек достаточно мудр для того, чтобы не
предпринимать тщетной попытки возмездия и "обратить другую щеку",
он освободит себя от всякой будущей связи со врагом. Таким образом,
все бремя долга возляжет на его врага, который будет вынужден
один возвращаться на землю ради возмещения причиненного им ущерба.
Кто без греха
Почему Христос одинаково вел себя в общении с фарисеями и
блудницами, сборщиками податей и влиятельными богословами?
Он хорошо осознавал, что тело - место пребывания души в мире -
является временным и преходящим. Иисуса заботило лишь
высшее благополучие души, ее возрастание и успешное возвращение
из "ссылки", в которую она отправила себя.
Увещевая нас любить ближних, Христос, в сущности, говорит:
"Не будь глупцом и не отягощай себя ненавистью и враждой".
Христос явил высший пример милости и терпения в ситуации с
женщиной, которая была взята в прелюбодеянии. Лишь немногие
из церквей, носящие Его имя, осмелятся так же практиковать
закон любви. Но Иисус следовал закону: "Как вы судите, так вы
и будете судимы". Он предупреждал палачей этой женщины, что
в будущей жизни им грозит опасность быть пойманными за
преступное деяние. Лицемерие и преследование "грешников" -
это рак, разъедающий душу.
Притча о блудном сыне восстанавливает подлинный образ Бога.
Он разительно отличается от мстительного Иеговы Ветхого Завета,
который угрозами был вынужден заставлять воинственных
кочевников воздерживаться от применения насилия по отношению
к своим же сородичам.
Бог снова становится для человека прощающим Отцом. Сын –
это образ потерянной в земных странствиях души, которая
ощущает себя одетой в лохмотья и боится вернуться к Отцу.