Прежде, чем рассматривать вопрос о природе жизни после смерти,
нам необходимо прийти к пониманию переживания, которое мы
называем словом "смерть". На первый взгляд, смерть кажется
финалом человеческого существования.
Но так ли это в действительности? Заканчивается ли жизнь
любимого нами человека в тот момент, когда мы оставляем его
тело на кладбище? Очевидно, что физическое тело перестает
жить. Но можем ли мы отождествить тело с той личностью,
которую мы любили? Вряд ли. В действительности, мы любили
характер этого человека - трезвый ум, любящее сердце,
сострадательную душу, и так далее. Все это - не умирает.
По меньшей мере, данные качества продолжают жить в нашей
памяти. Мы избираем, насколько долгой и приятной будет
память о них.
Жизнь представляет собой высшее качество Бога. Без нее,
все остальные качества не могли бы существовать. Человеческое
тело является хрупким. Несомненно, Бог, создавший эту жизнь,
не стал бы ограничивать ее этой хрупкостью. Подлинное качество
жизни вечно. Но куда уходит невидимая субстанция после
разрушения тела? Традиционно было принято считать, что она
идет либо на небеса, либо в ад - в зависимости от поведения человека.
Но позвольте предложить вам иную альтернативу - и я хочу,
чтобы вы внимательно выслушали ее, прежде чем принять или
отвергнуть. Это - реинкарнация. Согласно данному учению,
умерший человек продолжает свою жизнь, рождаясь еще раз
в новом человеческом теле. Учение о реинкарнации не является
чуждым для религиозной мысли - оно представляет собой
неотъемлемую часть многих ведущих мировых религий, в
особенности на Востоке. Более того, оно не чуждо
христианству. Христианская мысль допускала возможность
перевоплощения - до тех пор, пока собор в Константинополе,
состоявшийся в 533 году, не предал это учение анафеме.
Вопрос, стоящий перед нами, можно сформулировать таким
образом: Жили ли мы прежде в другом теле, и будем ли мы
продолжать жить в другом теле после того, как покинем это?
Иисус Христос не говорил о реинкарнации напрямую, но упоминал
ее. Она была частью учения ессеев - ведущей религиозной группы
тех дней. Некоторые исследователи утверждают, что в определенный
период Своей жизни Иисус был ессеем. Реинкарнация была
весьма распространенной идеей того времени. Иисус резко
выступал против многих современных Ему взглядов и обычаев,
но у нас нет никаких данных о том, чтобы Он когда-либо
отвергал или критиковал реинкарнацию.
В Евангелии от Марка, Иисус говорит об Иоанне Крестителе
такие слова: "И спросили Его: как же книжники говорят,
что Илии надлежит придти прежде? Он сказал им в ответ:
правда, Илия должен придти прежде и устроить все; и Сыну
Человеческому, как написано о Нем, надлежит много пострадать
и быть уничижену. Но говорю вам, что и Илия пришел, и поступили
с ним, как хотели, как написано о нем" (Марка 9:11-13).
Иисус провозгласил, что Иоанн Креститель есть Илия -
а это подразумевает реинкарнацию.
В Библии также приведен интересный диалог Иисуса с
учениками. Он спросил их: "За кого люди почитают Меня,
Сына Человеческого? Они сказали: одни за Иоанна Крестителя,
другие за Илию, а иные за Иеремию, или за одного из пророков"
(Матфея 16:13-14). Из этих слов мы также можем сделать
вывод, что перевоплощение было широко распространенной
идеей. Обратите внимание на то, что Иисус не упрекнул
учеников за нелепые высказывания. Он не осудил эту идею.
Продолжая разговор, Иисус спросил мнение апостолов о том,
кто Он, и Симон Петр ответил: "Ты есть Христос".
Новый Завет не учит реинкарнации напрямую, но мы можем
видеть, что это была характерная идея того времени, которая
не критиковалась и не отвергалась. Когда христианская церковь
предала реинкарнацию анафеме на соборе в Константинополе,
это было сделано простым голосованием. Тем не менее, даже
после официального запрета, многие видные деятели церкви
продолжали верить в нее.
Идея реинкарнации открывает для нас восхитительные возможности.
Она означает, что теперь у нас - не просто одна физическая
жизнь для того, чтобы стать "достойными" небес. Наше
существование можно уподобить школе, где каждый период жизни
на земле - определенный класс. Мы усваиваем те уроки, которые
должны были усвоить, и затем переходим в следующий класс.
В конечном итоге, мы закончим школу. Возможно, именно это
имел в виду Иисус, призвав нас быть совершенными.
Несомненно, совершенство не может быть достигнуто в течение
одной жизни. За краткие годы, что отведены нам, мы часто
даже не успеваем понять, в чем состоит совершенство!
Большинство людей не реализуют свой потенциал в течение
одной жизни. Но, зная что у нас будет еще один шанс, что
нам предоставят новые возможности проявить себя, мы можем
иметь глубокую надежду. Бог призывает нас всех к совершенству.
Мы предназначены к тому, чтобы наслаждаться вечной жизнью.
Несомненно, любящий Бог, создавший нас, не требует, чтобы
мы стали совершенными за время нашего краткого земного опыта.
Если вы принимаете реинкарнацию как живую альтернативу
традиционным верованиям в отношении жизни после смерти,
вы можете радоваться тому, что нынешняя жизнь есть приготовление
для следующей жизни. Это даст вам импульс для того, чтобы
расти в процессе преодоления испытаний, с которыми вы
сталкиваетесь. Если вы научитесь уроку, который содержится
в этих обстоятельствах, вам никогда не придется проходить
его снова - ни в этой, ни в последующих жизнях. Это значит,
что дальнейший путь по направлению к цели совершенства будет
все более и более легким.
Изменяя привычное отношение к жизни после смерти, мы можем
видеть, что реинкарнация - не только возможная, но логичная
и обнадеживающая альтернатива.