Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

За пределами догмы

  Все выпуски  

Библия, реинкарнация и всеобщее спасение


Информационный Канал Subscribe.Ru

Библия, реинкарнация и всеобщее спасение

Выпуск 54 (20 марта 2005 г.)


Библия, церковь и реинкарнация
Джеймс Дилетт Фримен

Часть V
(из книги "Реинкарнация")

Несмотря на то, что реинкарнация была объявлена ересью, многие христиане продолжали верить в нее. К 1200 году, эта вера стала настолько распространенной, что она начала грозить устоям католической церкви.

Давайте проанализируем, какой именно властью обладала церковь. Это поможет нам понять, почему она так ревностно боролась против реинкарнации. Церковь претендовала на то, что у нее есть полномочия определять судьбу верующих после смерти.

В Библии приводится фраза Иисуса о том, что у Него есть власть прощать грехи. Этот отрывок очень важен. В особенности его любила цитировать католическая церковь, согласно доктрине которой Иисус передал власть прощать грехи Петру. В действительности же, Его слова были ироничны. Имя Петра по-гречески звучало как "Петрос", а слово "скала" - "петра". Иисус сказал следующее: "Я говорю тебе: ты - Петр (Петрос), и на сем камне (петра) Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее; и дам тебе ключи Царства Небесного: и что свяжешь на земле, то будет связано на небесах, и что разрешишь на земле, то будет разрешено на небесах" (Матфея 16:18,19). Многие современные исследователи сомневаются в подлинности этого отрывка, но, тем не менее, он принимался ранними христианами. Большая часть из них верила, что Петр основал Римскую церковь.

Легко увидеть, какую грандиозную власть давал Римской церкви этот отрывок. Это объясняет, почему доктрина об апостольской преемственности настолько важна для католиков. По их мнению, Иисус имел власть прощать грехи. Он передал эту власть Петру, Петр передал ее папам, а те, в свою очередь - лояльным священникам. Таким образом, нам становится понятно, почему церковь осуждала реинкарнацию, поспешив утвердить в качестве официальной точки зрения доктрину о том, что после смерти человек немедленно попадает либо на небо, либо в ад, либо в чистилище. В руках церкви - ключи от будущего мира. У нее есть власть, позволяющая либо даровать вам вечное блаженство, либо отправить вас в место вечных мучений.

Вера в реинкарнацию не отменяет авторитета священников и религиозных ритуалов. Они могут иметь очень сильное влияние на вашу жизнь - поддерживать вас на духовном пути, вести в правильном направлении. Однако, она возлагает основную ответственность на вас самих. Ваша настоящая жизнь такая, какая есть, благодаря влиянию предыдущих жизней. Ваша будущая жизнь будет зависеть от того, как вы проживете эту жизнь. Вера в реинкарнацию отнимает у церкви значительную часть ее власти. Вот почему священники не желали мириться с ней.

Церковь упорно не хотела расставаться с мыслью о том, что она уполномочена прощать грехи людей и приводить их на небо. Даже для самых ужасных грешников она могла, по крайней мере, обеспечить чистилище.

Со временем, учение церкви о своей прощающей силе видоизменялось. Она стала учить, что Иисус и святые были настолько благими, что у них было больше благости, чем необходимо для того, чтобы попасть на небеса, и что они могут передавать избыток этой благости нуждающимся людям. Священники стали учить, что существует так называемая "сокровищница заслуг", единственным распорядителем которой на земле является церковь. Она могла распределять благо, заработанное Иисусом и святыми на небесах. Таким образом, церковь превратилась в своего рода комиссию, рассматривающую прошения о помиловании. Она могла сократить время пребывания человека в чистилище. "Сокращенные сроки" наказания в будущем мире стали называть индульгенциями.

По мере того, как росла власть церкви, она также стала становиться все более богатой и продажной. Священники занялись торговлей индульгенциями. Эта порочная практика была одной из причин, приведших к протестантской реформации. Однако, еще за сотни лет до того, как Мартин Лютер прибил свои девяносто пять тезисов к дверям собора в Виттенберге, многие верующие стали сомневаться в авторитете церкви. Они недоумевали, как организация, мыслящая столь материалистично, может иметь какое-либо влияние в духовном мире. В результате, многие люди потеряли веру в то, что церковь и священники имеют какую-либо власть над их будущей жизнью. Стало все больше и больше распространяться убеждение в том, что каждый индивидуум ответствен за свою будущую жизнь. Вместе с этим начала расти и вера в реинкарнацию.

Наиболее влиятельной группой, принимавшей реинкарнацию, были катары. Во Франции, их называли альбиогийцами. Во многих частях Европы, в особенности в южной Франции и в северной Италии, катары стали столь многочисленными, что начали захватывать церкви. Население переставало практиковать католицизм. Катары стали угрожать существованию самой церкви, и поэтому папа решил организовать против них крестовый поход. Он уговорил влиятельных аристократов поддержать это начинание, предложив отдать им все имущество убитых катаров.

Большинство катаров были кроткими и миролюбивыми людьми, отвергавшими мирские блага и стремившимися жить духовной жизнью. Они считали, что материальный мир является порочным - в особенности, видя то, насколько материализм извратил церковь. Они стремились очистить себя от влияния материального мира, и именно поэтому назвали себя "катары". Слово "катерос" в переводе с греческого означает "очищать". Реинкарнация была путем к духовной чистоте, которую они искали. Большинство людей, веривших в реинкарнацию, верили в нее по тем же самым причинам. Катары были убеждены, что они должны перерождаться до тех пор, пока полностью не очистятся от скверны материального мира, пока не станут чистыми духовными существами, достигнув единства с Богом.

Потребовалось двадцать лет ожесточенных сражений прежде, чем катары были полностью уничтожены. Сотни тысяч из них были убиты - это был очень кровавый крестовый поход. В некоторых случаях, входящие в город войска папы поголовно истребляли всех его жителей. История упоминает об одном военноначальнике, осаждавшем город Безье на юге Франции. Он спросил папского легата: "Должен ли я сохранить жизнь католикам?" "Нет, - ответил легат, - катары могут выдать себя за католиков. Убивайте всех; Бог узнает своих". В этом городе было убито двадцать две тысячи человек.

Но даже после разгрома крупных центров катаров во Франции и в Италии, церкви по-прежнему не удавалось избавиться от веры в реинкарнацию. Хотя до эпохи Ренессанса оставалось еще несколько столетий, она неминуемо приближалась. Все большее количество людей начинали думать самостоятельно, подвергая сомнению власть и учения церкви. По всей Европе жили люди, убежденные в истинности перевоплощения.

В стремлении защитить себя, церковь учредила Инквизицию. Инквизиция была создана для того, чтобы с помощью страха удержать людей в рамках правоверия. Сотни тысяч людей подверглись пыткам и были убиты, миллионы людей жили в страхе быть обвиненными в ереси. Во всех странах, где инквизиция была влиятельной, свобода мышления серьезно ограничивалась. Любой мог обвинить вас в том, что вы являетесь еретиком. При этом, вам не позволялось лично встретиться с обвинителем, и даже узнать, кем он был. Вас подвергали пыткам для того, чтобы узнать, виновны ли вы. Если вы, не вынеся мучений, признавали свою вину, ваше имущество делилось поровну между обвинителем и государством - что служило стимулом для дальнейших доносов. Почти три сотни лет инквизиция свирепствовала в Европе, запугивая людей.

Позвольте мне заметить, что католическая церковь не была полностью ответственна за жестокость инквизиции. Она создала инквизицию, потому что считала, что ее существование находится под угрозой. Но феодальные аристократы быстро увидели в ней орудие, позволяющее карать своих политических противников.

Когда речь заходит об инквизиции, большинство из нас вспоминают испанскую инквизицию, которая отличалась наибольшей жестокостью. Но церковь не несла ответственности за этого монстра - напротив, она предпринимала усилия для того, чтобы сдержать ее активность. Испанская инквизиция была учреждена и контролировалась испанскими монархами, Фердинандом и Изабеллой, пришедшими к власти в Испании в 1492 году. Они использовали ее как средство для того, чтобы погубить своих врагов и завладеть их имуществом. В особенности, это относилось к старым и влиятельным семьям иудеев и маранов, которые многие столетия были центром испанской жизни.

Но, несмотря на все преследования инквизиции, несмотря на все стоявшие на пути препятствия, вера в реинкарнацию сохранялась и возрастала. В наши дни, количество ее сторонников возрастает еще быстрее.

Однажды после моей лекции, ко мне подошел католик и сказал: "Я думаю, вам не следует так жестко осуждать то, что мы сделали в свое время с катарами - сейчас мы стали другими". Я согласен с ним. Я испытываю только дружеские чувства по отношению к современной католической церкви. Средневековая католическая церковь была продуктом своего времени. Она была не более жестокой, чем протестантские церкви, которым удавалось обрести власть. Протестанты также преуспели в убийстве католиков - и других протестантов, которые были несогласны с ними.

Люди по-прежнему убивают друг друга во имя своей религии, и это - печальный факт. Но я искренне верю, что внутри каждой религии появляется все больше и больше людей, готовых позволить другим практиковать свою веру и идти по своему пути - каким бы он ни был.

По крайней мере, этому учит история взаимоотношений реинкарнации и христианской церкви.

(продолжение следует)

Примечание ведущего

Почему церковь в Средние века относилась враждебно к идее перевоплощения?

Профессор Геддес Макгрегор разбирает этот важный вопрос в книге "Перевоплощение как надежда христианства": "В чем заключалась угроза такой с виду безобидной идеи? Она позволяла верящим в нее почувствовать, что они могут обойтись без установленных, постулируемых аспектов христианского пути... Ибо в верованиях, опирающихся на перевоплощение, особую роль играет индивидуальная воля человека. В них подчеркиваются свобода выбора и способность человека творить свою собственную судьбу. Моя судьба зависит от меня самого. Церковь может оказать мне огромную помощь. Я могу испытывать глубокое уважение к ее учению и жаждать постижения ее таинств... Но если я приму воззрение, основанное на теории перевоплощения, я осознаю, что могу обойтись и без церкви, как мальчик может обойтись без матери, как бы сильно он ее не любил.

Немногие столпы духовенства настолько кротки или духовно зрелы, чтобы легко отказаться от власти... Мы все знаем, как ревностно держатся за власть и свой авторитет руководители любых организаций, подчиняющихся им в силу традиции или по единодушному одобрению. Это всегда было характерно для церкви и широко признано одной из самых больших слабостей церкви как проводника духовности".

(Цитируется по книге книге С. Крэнстон и К. Уильямс "Перевоплощение: Новые горизонты в науке и религии")


Предыдущие статьи:

Библия, церковь и реинкарнация, Часть IV. Джеймс Дилетт Фримен   |   Библия, церковь и реинкарнация, Часть III. Джеймс Дилетт Фримен   |   Библия, церковь и реинкарнация, Часть II. Джеймс Дилетт Фримен   |   Библия, церковь и реинкарнация, Часть I. Джеймс Дилетт Фримен   |   Жизнь после смерти, Часть V. Джеймс Дилетт Фримен   |   Жизнь после смерти, Часть IV. Джеймс Дилетт Фримен

Архив рассылки "Библия, реинкарнация и всеобщее спасение"

"Путь Единства"

Пишите ведущему рассылки по адресу:
pczine@yandex.ru

Подписывайтесь на рассылку:
"Беседы об Истине"

Рассылки Subscribe.Ru
Беседы об Истине

Мнение ведущего рассылки может не полностью совпадать со взглядами авторов, которых он цитирует.

(c) 2005, Андрей Яшурин.


http://subscribe.ru/
http://subscribe.ru/feedback/
Подписан адрес:
Код этой рассылки: religion.universalist
Отписаться

В избранное