Бог нелицеприятен,
но если бы не было реинкарнации, то
не смогло бы проявиться даже Его лицеприятие. Ибо по каким же признакам можно
было бы проявить лицеприятие к той или иной душе,
если эта душа ещё никак себя не проявила?
Чтобы испытать симпатию или антипатию к той или иной душе, нужно видеть её поступки, проявления её характера в той или
иной ситуации. А чтобы оценить характер души,
нужно, чтобы она приняла материальное тело, родившись в этом мире. Видя
характер и поступки человека, мы можем испытать к ней симпатию или антипатию.
Но Отец наш Небесный испытывает одинаковую симпатию ко всем живым существам.
Поэтому судьбу нашу определяет не случайная симпатия Бога, а соответствие наших
поступков Его законам.
Мы можем полюбить какую-либо личность
и испытывать к ней симпатию, независимо от её поступков. Мы можем полюбить
плохого человека и служить ему. Но Бог нелицеприятен и определяет судьбу
человека, не руководствуясь Своими симпатиями, а руководствуясь установленными
Им же законами. Парадоксальная мысль, но Бог в этом плане несвободен: Он обязан
быть справедливым и подчиняется Своим же собственным законам и взятым на Себя
обязательствам. В Бхагавад-гите Он
говорит: «во всех трёх планетных
системах нет такого дела, которое Я был бы обязан выполнять. Я ничего не желаю
и ни в чём не нуждаюсь — и всё же Я занят выполнением предписанных обязанностей» (Гита. 3: 22). Именно на этой
добровольной несвободе Бога и строгости Его законов и держится мироздание.
Господь всегда исполняет взятые на
Себя обязательства, одно из которых — быть справедливым Судьёй. Слепая
Фемида, Абсолютная Справедливость, не глядящая на лица, а вершащая суд только по
поступкам человека, — олицетворение справедливости и
нелицеприятия Бога. И эта Его справедливость и беспристрастие свидетельствуют в
пользу того, что не по воле слепого случая и не из-за симпатий или антипатий
Создателя мы получили наши разные судьбы, способности и характеры.
Нелицеприятие Всевышнего говорит о том, что у каждого из нас существовала
прошлая жизнь. По результатам нашей деятельности в прошлых воплощениях мы страдаем
или наслаждаемся в этой жизни.
Но есть нечто, что спасет душу от действия этих неумолимых законов:
любовь ко всем живым существам и служение Абсолютной истине, сжигает дотла все
последствия нашей деятельности. Об этом говорили все великие Учителя человечества:
Кришна, Моисей, Будда, Христос и пророк Мухаммед.