Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Недельная глава Торы в мессианском и ортодоксальном изложени и Масей - Станы


Шалом дорогие братья и сестры! Шабат шалом, мир субботе!
Высылаю вам недельную главу Торы - Масей - Станы в МЕССИАНСКОМ и ОРТОДОКСАЛЬНОМ исполнении.
Подписаться на эту рассылку вы можете по адресу нашего сайта http://tikvaisrael.com
или в рассылке http://subscribe.ru/catalog/religion.toramiisrael
Будьте благословенны!
Езра

Изучаем иудаизм.
Об основах мироздания, книга Дерех Ашем - Путь Творца
Часть 2
О провидении Творца
Глава 3
Об индивидуальном провидении
(продолжение, начало в предыдущей рассылке)
[7] Еще необходимо знать, что Высшее Провидение берет в расчет все обстоятельства, связанные с каждой деталью: как то, что предшествует ей, так и то, что следует после.
Относительно каждого элемента рассчитывается его воздействие на всю общность, и берется в расчет, каким образом каждый элемент соотносится с другими в структуре Творения в целом.
В суде каждого человека принимается во внимание его уровень и положение относительно того, что предшествовало ему (его предки), того, что последует за ним (его потомки), и того, с чем он связан сейчас (современники или земляки или люди его круга).
И после того, как все это принято в расчет, будет установлена его доля служения и испытаний, как мы упомянули выше, и будет дана ему ноша, чтобы служить перед Творцом.

{Но ты видишь, что это относится только к суду в этом мире. Это то, о чем я сказал, что будет установлена человеку его доля служения, а именно: в каком положении он будет в этом мире. И этому положению будет соответствовать его ноша.
Но в Будущем мире человек судится только по его делам, согласно положению, в котором он был, и об этом сказал пророк (Ехезкель 18:20): «Сын не понесет греха отца»}.
Так если, например, удостоится человек, что постановят ему величие и богатство, его дети родятся богатыми, и, если обстоятельства не изменятся, останутся богатыми и знатными, и так же - наоборот.
Получается, что это богатство досталось детям только со стороны бытности их сынами тех отцов.

Но истинная сущность дела такова, что человек удостаивает своих детей пятью вещами, перечисленными нашими Мудрецами (Эдуйот 2:9).
И возможно, что человек родится с добром со стороны того, что его отец уже имеет его, и также возможно, что со стороны заслуги отца постигнет его добро в какое-то время или наоборот.
И с другой стороны, возможно, что будет постановлено ему спасение или добро из-за потомства, которое в будущем произойдет от него. Возможно также, что человеку будет постановлено добро или зло в этом мире из-за места, котором он живет, или из-за его окружения.

[8] И, кроме всего этого, есть еще один аспект, вытекающий из упомянутых двух частей управления: индивидуального и общего.
Когда Высшая Мудрость воззрела на все, что необходимо для исправления того вида, из которого составится упомянутое выше Собрание совершенных, то увидела, что весьма подобает, чтобы одна часть людей оказалась в состоянии помочь другой части и воздать им благо.
То есть, не только тот, кто своими силами достигнет совершенства, окажется среди входящих в Собрание обитателей Будущего мира.
Но также и тот, чьи деяния позволят ему наслаждаться совершенством, будучи в зависимости от другого, более достойного, чем он, войдет в эту общность. Но он будет в ней на нижней ступени - ступени зависящего от другого.

Выходит, что только тот будет отвергнут от совершенства, кто окажется недостойным наслаждаться ни сам по себе, ни будучи зависимым от другого; и получается, что спасение велико, и умножатся наслаждающиеся.
Однако те, кто сами наслаждаются и дают наслаждаться другим, будут, конечно, самыми великими в этом Собрании, и они будут главами, а вынужденные зависеть от них будут подчинены им и нуждаться в них.
И чтобы было место этому большому исправлению, связала Высшая Мудрость изначально людей один с другим.
Об этом наши Мудрецы сказали (Швуот 39а): «Все евреи ответственны друг за друга». И из-за этого получается, что все они связаны один с другим и не обособляются каждый сам по себе. И мера добра всегда превышает, и если наказываются друг за друга из-за греха, то тем более помогут один другому заслугами.
Согласно этому принципу установлено, что праведника могут постичь беды и страдания, и это будет искуплением его поколения.
И обязанность праведника - принимать с любовью страдания, которые случатся ему для пользы его поколения, как принимал бы с любовью страдания, которые следовали бы ему самому по себе. Этим он воздает добро своему поколению, которое искупает, а сам он очень возвышается, и становится одним из глав в собрании обитателей Будущего мира, как мы упомянули.

В этой категории страданий существует еще один вид более высокий, чем упомянутый выше. Ибо упомянутый выше вид состоит в том, что праведник будет бит за свое поколение, которое было достойно большого наказания и близко к уничтожению или гибели, и он своими страданиями искупает их, спасает их в этом мире и помогает им также и в Будущем мире.
Но есть еще страдания, которые дают наиболее благочестивым, уже достигшим собственного совершенства. Их цель - помочь всей совокупности сфер управления достичь конца - совершенства.

Разъяснение этого вопроса таково. Уже согласно первому порядку, установленному для управления миром и его превращений, человек должен был вытерпеть незначительные страдания, чтобы он и весь мир вместе с ним достигли совершенства. Это обстоятельство порождается и проистекает из утаения Света Всевышнего и сокрытия Его Лица, являющегося одной из фундаментальных основ человеческого бытия, как мы упомянули выше.
И тем более, когда приумножились повреждения в мире из-за великих и сильных грехов, которые были совершены в нем, еще более приумножилось сокрытие и утаение добра: мир и его обитатели очутились в низменном и дурном положении, и теперь необходимо, чтобы посредством превращений, которые устраивает Его чудесная Мудрость в мире, его элементы достигли исправления.
И одна из основ этих превращений состоит в том, чтобы люди получили наказания, соответствующие их злодейству, пока не будет удовлетворен Атрибут Правосудия.

И установил Господин, благословен Он, что совершенные и значимые смогут исправить за других, как мы упомянули, и Атрибут Правосудия поразит их, вместо того чтобы поразить весь мир.
Но, поскольку они сами по себе совершенны и достойны добра и страдают только за других, безусловно, Атрибут Правосудия удовлетворится малой мерой наказания их, вместо большого наказания для грешников. И, кроме того, из-за этого их заслуги увеличиваются и их сила умножается, что еще больше увеличивает их способность исправить извращенное другими. А именно: они исправят не только свое поколение, а и все повреждения мира с тех пор, как появились в нем грешники, и доныне. И, конечно, они будут после этого в Собрании совершенных первыми из первых и самыми близкими к Благословенному.

[9] Все, о чем мы говорили до сих пор со стороны правосудия, объясняется еще и со стороны истинного порядка действительности.
Ибо из-за грехов в людях и в мире умножается и усиливается скверна, что влечет за собой утаение Его Света, который будет все больше скрываться. И по мере устранения этой скверны и очищению созданий от нее, Его Свет будет снова постепенно раскрываться.
Страдания очищают скверну в человеке и общине. С помощью страданий праведников эта грязь счищается и удаляется из всего творения в целом, и, ступень за ступенью, мир приближается к совершенству.

[10] В управлении этим миром существует еще один принцип . Высшая Мудрость установила умножить спасение еще и тем, что одна и та же душа придет в мир несколько раз в различных телах и таким образом сможет в один раз исправить то, что испортила в другой, или завершить то, что еще не завершила.
Но в конце всех переселений души, при Грядущем Суде, она будет судима согласно всему, что произошло с ней во всех переселениях и во всех положениях, в которых она находилась.
И возможно, что какие-то события в жизни человека, чья душа переселяется, произойдут в результате его деяний в предыдущем воплощении. И положение этого человека в мире определится, согласно этому, и соответственно установленному для него положению, будет возложена на него ноша, как мы упомянули выше.

Суд Благословенного выверен над каждым человеком, как он есть, во всех его аспектах, то есть, во всех деталях его положения. В Будущем мире, который есть истинное добро, не возложат на человека вину, которой он поистине не провинился. Но в этом мире будет возложена на него ноша и назначение, отмеренные Высшей Мудростью, и согласно этому будут судимы его деяния.
Детали аспектов переселения душ многочисленны. Человек будет судим, согласно тому, что он собой представляет в этом переселении и тому, что было в предыдущем, -все по истинному и прямому закону. Об этом сказано: «Твердыня, совершенно Его деяние, ибо все Его пути - суд, Б-г верный, и нет кривды; праведен и прям Он» (Дварим 32:4).
Творения же не обладают знанием, способным вместить Его мысли и глубину Его замысла. Наряду с другими общими принципами, нам известен лишь этот общий принцип, что одним из источников случающегося с людьми в этом мире является переселение душ, происходящее по законам и правилам, которые Творец установил для совершенствования всего человечества.

[11] Согласно всему тому, что мы объяснили, в этом мире существуют различные, сменяющие друг друга причины происходящих с людьми хороших и дурных событии.
Но дело обстоит не так, что каждое происходящее событие следует изо всех этих причин. Но каждая из этих причин порождает в этом мире определенные события: некоторые случаи вытекают из одной причины, а иные из другой.
Но Высшая Мудрость, знающая все и постоянно наблюдающая надо всем, что подобает для исправления всего творения, взвешивает в глубине своего замысла все эти вещи вместе, и, согласно этому, управляет миром во всех его деталях.
Ибо в действительности невозможно всем этим причинам всегда производить свои порождения в равной степени, так как многократно одна из них будет отрицать другую. Например, возможно, что по заслугам отцов некоему человеку причитается богатство, по его личным действиям - бедность, а по общему разделению - или богатство, или бедность. И даже согласно самим деяниям: сделает человек одно действие, будет постановлено, что придет к нему какое-то добро, а за другое действие будет постановлено, что он будет лишен этого добра.
Но Высшая Мудрость взвешивает и решает все в наилучшую сторону, и посылает каждому человеку ситуации, являющиеся продуктами различных комбинаций этих причин. То есть, каждое событие порождается своей группой причин, но не может произойти с человеком событие, которое не будет следствием одной из вышеупомянутых причин. Все же частности невозможно человеку знать, и мы уже знаем много, если знаем правила всех этих вещей по их видам, как мы упомянули.

[12] Но следует знать, что есть два вида происшествий, случающихся с людьми: один вид - происшествия целевые, и второй - промежуточные.
Целевыми называются события, постанавливаемые человеку, как полагающиеся ему по одной из упомянутых причин, а промежуточными - события, которые происходят с ним для того, чтобы через них случилось с ним другое, полагающееся ему событие. Об этом сказано {Йешая 12:1): «Возблагодарю Тебя, Ашем, ибо Ты разгневался на меня», что по словам наших Мудрецов (Иерусалимский Талмуд, Орайот 3:4) относится к человеку, чья корова сломала ногу и упала, а он нашел под ней клад. Или же через промежуточное событие человек избежит случая, которому не следует постичь его, как в примере с человеком, который опоздал на корабль, а корабль утонул в море (Нида 31а).
Эти промежуточные события могут происходить для самого человека, а могут быть и для нужд другого человека, чтобы через них случилось с ним добро или зло.
Так же как Высшая Мудрость отмерит то, что должно постигнуть человека, отмерит она и средства, через которые это постигнет его.
Так что все получится установленным с предельной точностью для достижения истинного блага.

"Масей" - "Станы сынов Израилевых".
Бэмидбар 33:1 – 36:13 (Числа)
Допол. чтение: Ирмеягу 1:1 -2:3 (Иеремия),
Филипп.3:12-16 ,
Иаков 4:1-12
Вот станы ( Масей) сынов Израилевых, которые вышли из земли Египетской по ополчениям своим, под начальством Моисея и Аарона.
(Чис.33:1)
Эти главы книги Числа заняты абсолютной администрацией.
А как же может быть иначе. Иной раз члены общин, радующиеся успехам общины, получающие удовлетворение от динамики развития и организации служений и различных вспомогательных служб, нисколько не знают, о чисто административных служениях, проблемах, трудностях, решениях, благодаря которым собрания существуют и развиваются.
Важно поддерживать руки администраторов. Они несут память и будни общины, они заняты рутиной, чтобы даже то, что зависит от движения Божьего Духа, работало правильно. И это не только в современных служениях, собраниях, церквях. Подобное было во времена Моше.

Администрация – память, описание задач, учетные ведомости, ответственные люди….
Данные три главы последовательно описывают следующие факты, без которых и нам не прожить:
1. История развития. Помни все.
Моше, под водительством Духа Божьего, описывает все ключевые моменты странствования народа в течении сорока лет по пустыне.
Важно помнить свою историю. Некоторые пытаются ее забыть совершенно. Но наша память – очень крепка, и иной раз, рисует в нашем разуме старые, радостные, или пугающие картины. Это подвергает каждого воспоминаниям и вспышкам эмоций.
Подобное испытали сыны Израилевы, не только торжество от побед над врагами, но и стыд и желание провалиться под землю от грехов и ропота.
Но как говориться, слов из песни не вычеркнешь, то, что было - было. И важно отреагировать на все правильно.
Именно этого добивается Моше, через повторение истории народа.

А. Мы должны учится на ошибках прошлого.
Иной раз человек и не проходил того или иного греха, но он видел в ком - то. И это дает ему повод оберегаться, чтобы не попасть в такую же ситуацию. Моше стоял перед новым поколением Израильтян. Они лично не прошли ту глубину греха, в которой их отцы были по привычкам Египта.
Но дети, молодежь, видели, что случилось с их отцами. И я уверен – это было не только естественная смерть, постигающая каждого человека. Они видели суды Божьи над своими отцами, соответствующие словам Моше, который осуждал и предупреждал народ.

Будем учится и мы. Те, которые сегодня молоды, и Бог послал вам милость познать Его и Прощение через Его Сына Иешуа,- смотрите. В мире есть грех. И так же есть множество людей, сегодня страдающих от увлечения тем или иным грехом.
У нас же есть предупреждение и благодать. Избегайте греха.
Ибо Я - Господь, выведший вас из земли Египетской, чтобы быть вашим Богом. Итак будьте святы, потому что Я свят.
(Лев.11:45)
Благодарение Богу, что вы, быв прежде рабами греха, от сердца стали послушны тому образу учения, которому предали себя.
(Рим.6:17)

Б. Память должна сохраниться, но должна пропитаться прощением.
Многие убегают от своей истории, от воспоминаний, т.к. они ранят. Но мы не можем закопать в себе то, что произошло.
Иной раз, не желая сего, мы вспоминаем, и после долго не можем успокоиться. К сожалению, мрачные моменты нашей личной истории, более часто всплывают перед нашими глазами. Обиды и раны, слова и поступки, отвратительные переживания. Именно они наполняют психиатрические больницы пациентами.
Но для своих детей Бог приготовил лекарство. Не все, что предписано Словом Мессии, совершилось в первое посещение. Есть еще множество не исполненного, что во время своего второго, Царственного прихода, Иешуа сделает реальностью.
Но придя 2000 лет назад и искупив нас на кресте, Он совершил предсказанное о Нем Исайей в 61 гл.
Дух Господа Бога на Мне, ибо Господь помазал Меня благовествовать нищим, послал Меня исцелять сокрушенных сердцем, проповедовать пленным освобождение и узникам открытие темницы,(Ис.61:1).

Сокрушенные сердцем, не свободные, узники – это не только люди пребывающие в физическом рабстве или ограничении.
Прежде всего – это рабы того зла, которое случилось с ними прежде. Это рабы памяти. И именно в своей первый приход, Иешуа обеспечил для таких людей основу спасения, прощения и освобождения.
Он сказал: «23 Итак, если ты принесешь дар твой к жертвеннику и там вспомнишь, что брат твой имеет что-нибудь против тебя, 24 оставь там дар твой пред жертвенником, и пойди прежде примирись с братом твоим, и тогда приди и принеси дар вой. » (Матф.5:23,24)

Т.е. есть призыв к примирению, и силой данного примирения является благодать, высвобожденная Иешуа на кресте, вместе со словами «прости им ибо не знают, что делают».
Нет человека, не пережившего кошмар. Но верующий в Иешуа, имеет реальную возможность, пережив собственное прощение, простить обидчику и вспоминая свой кошмар, не мучится ненавистью, но простить, предав человека Богу и Небесной премудрости.

С. За все благодарите.
В иврите есть такое высказывание «благодарю тебя Боже, что дожил до сегодняшнего дня». Оно актуально не только на иврите. Нет человека безгрешного. Иной раз уровень греха варьирует от уровня к уровню, но нет человека, который бы не «уклонился на свою дорогу», т.е. заработал осуждение. Бог помиловал нас в Иешуа. Это база, что бы благодарить его за любой момент истории нашей жизни. За доброе – то, что повел нас к этому. О злом, что помог преодолеть и вывел из него.
Моше призывает Израиль, вспомнить уроки истории, научится не грешить, поблагодарить за Божью верность, и уповая на Творца двигаться дальше.

2. Удел обетованной земли.
Дай повеление сынам Израилевым и скажи им: когда войдете в землю Ханаанскую, то вот земля,которая достанется вам в удел, земля Ханаанская с ее границами:
южная сторона будет у вас от пустыни Син, подле Едома, и пойдет у вас южная граница от конца Соленого моря с востока, (Чис.34:2,3)
Моше, под водительством Святого Духа описывает границы Израиля – обетованной земли. Мы знаем, что до сего дня это не прекращающийся спор, вызывающийся множество трудностей, и решение которого само по себе требует вмешательство Бога.
Но пример очень сильный!
Каждому человеку принадлежит свой удел.
Каждому надо воевать, чтобы забрать у врага то, что Бог определил для тебя.
Каждому собранию принадлежит сфера влияния, которую Голова, Мессия определяет для него, но каждому надо пройти бой, чтобы выиграть и войти в наследие.
Но, чтобы знать цель, важно пройти пустыню и не одно поражение.
Это ободряет не бояться поражений, но проходить поприще, учить руки брани.
Так же учит не разочаровываться, т.к. не всегда ты знаешь конечную цель своего похода.
Важно лишь быть уверенным, что тебя ведет Он, Вождь воинств Господних.

3. Назначь главных.
16 И сказал Господь Моисею, говоря:
17 вот имена мужей, которые будут делить вам землю: Елеазар священник и Иисус, сын Навин;
18 и по одному князю от колена возьмите для раздела земли.
(Чис.34:16-18)
Вечный спор. Я хочу сидеть про правую руку от тебя!
Думаю во времена Моше, подобно сегодняшнему времени, были люди, которые искали своего, области своего влияния.
Такое часто встречается не только на производстве, но и в собраниях. К сожалению, мы еще не свободны от многих мирских проблем. Но данная паршат шавуа подчеркивает важность «знать от Господа, кого поставить!»
Тогда многие запрограммированные проблемы не будут даже возникать. Важно молится за лидеров собраний, что бы у них было водительство и мудрость, и чтобы поставленные ими люди соответствовали характеристике, установленной Павлом в посланиях Тимофею и Титу, и чтобы они были реальными помощниками

Леон Мазин. "Шавей Цион"—"Возвращенные на Сион",


От ОРТОДОКСАЛЬНЫХ евреев.
Недельная глава Масей
Центральная часть нашей недельной главы заключается в описании странствий еврейского народа по Синайской пустыне. Наши источники учат, что на более глубоком уровне, аллегорическом подобные странствия проходит каждый из нас на своем жизненном пути. Все мы в каком-то роде «вечные странники», проходящие свой путь от выхода из «личного Египта» - из плена своих страстей, привычек и соблазнов – к обретению своей «Земли Обетованной», максимального уровня духовности и святости.
Поэтому когда раз в году, у еврейского Первосвященника появляется уникальная возможность заходить на Йом-Кипур (Судный День или День Искупления) просить за весь еврейский народ и за все человечества, одной из его обязательных молитв в этот особый день была просьба о том… «чтобы Всевышний не прислушивался к молитвам путников о прекращении дождя». Казалось бы, какая мелочность по сравнению с глобальными проблемами человечества! Неужели нельзя было придумать что-нибудь поэффектней, поромантичней, ну хотя бы пополезней, что ли?!

Но вспомним, что значил дождь для Страны Израиля, где нет ни Волг, ни Нилов, ни Тигров, ни Евфратов.
Вода – это жизнь, а в Земле Обетованной только дождь и был ее единственным источником. И вот прочувствуйте ситуацию: весь еврейский народ слезно молит о живительных дождях. Наконец-то после нескольких месяцев засухи с неба закрапали первые капли.
И тут вдруг какому-то путнику страсть как не хочется промокнуть, и он не менее слезно начинает молить о временном (только временном! пока я не доберусь до места!) прекращении дождя, забывая, что всегда кто-нибудь будет находиться в пути-дороге…

И в самый Святой День в году, в Святая Святых Святого Храма обязательной молитвой Первосвященника была молитва о том, чтоб эгоистические порывы отдельного еврея не смогли бы решить судьбу целого народа.

Женский уголок
Суп с воздушными рыбными галушками.
Варим бульон из кореньев, лука, моркови и картофеля. Приготовляем галушки из пол-кило рыбного фарша с добавлением маленькой луковицы, соли, перца и 50 г маргарина. Бросаем в кипящий бульон и варим 45 минут.

Быстрый суп из рыбного фарша с кукурузой
Вскипятить 7 стаканов воды с 250 г фарша, солью и перцем. Добавить банку консервированной кукурузы и проварить еще 10 мин. Заправить смесью лимонного сока и соевого соуса (по столовой ложки).


В избранное