Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Недельная глава Торы в мессианском и ортодоксальном изложени Хукат Устав


Шалом дорогие братья и сестры! Шабат шалом, мир субботе!
Как обычно высылаю вам недельную главу Торы
в МЕССИАНСКОМ и ОРТОДОКСАЛЬНОМ исполнении.
Будьте благословенны!
Подписаться на эту рассылку вы можете по адресу нашего сайта
Исход-2 http://tikvaisrael.com
Ваши предложения присылайте по адресу tikva23@gmail.com

Изучаем иудаизм
Праведник и грешник, кто это? Две души человека.

Как сказано в Барайте "Заклинают его - будь праведником и не будь грешником.
И даже если весь мир говорит тебе, что ты праведник, смотри на себя как на грешника."
Но нужно также понять выражение Мишны (Авот2) : "И не считай себя грешником".
Если человек будет смотреть на себя как на грешника - это его опечалит и не будет радости
в служении Богу.
Если человек будет считать себя праведником - он может прийти к легкомыслию.
Однако в Гемаре люди делятся на 5 категорий:
- праведник, которому хорошо, тот, кто достиг совершенства.
- праведник, которому плохо, тот, кто не достиг совершенства. Тот в котором зло подчинено добру.
- средняя ступень - бейнони. В средних преобладает временами добро, а временами зло.
- грешник, которому хорошо,
- грешник, которому плохо.
В Гемаре сказано, что в праведных преобладает доброе начало,
в грешниках - дурное начало.
Следует также понять и слова Иова : "Владыка мира, Ты сотворил праведников, Ты сотворил грешников..."
К тому же , когда человек совершает грех - он должен быть назван абсолютным грешником.
И если он в последствии совершил покаяние - он должен быть назван совершенным праведником.

Человек, который имеет возможность заниматься изучением Торы и не делает этого -
к нему обращаются ее слова: "И так как он презрел слово Божье ... (его душа) искоренится совершенно..."
Обычно человека судят по тому, что в нем преобладает, и праведником его называют в связи с тем, что он получил оправдание Небесного суда.
Мудрецы сказали : "В праведных преобладает доброе начало", как сказано:
"Сердце пусто во мне - в нем отсутствует все дурное, оно уничтожено постом"
Любой человек, не достигший такой ступени (даже если добродетели в нем преобладают над недостатками),
не имеет совершенно отношения к возвышенной ступени праведника.

В книге "Шар кдуша" (и Эц Хаим) сказано - У каждого еврея, как праведника так и грешника
есть две души, как сказано: "И души Я сотворил".
Одна из них связана со стороной мира, называемой "клипа".
Эта душа облекается в кровь человека и оживляет тело, как написано:
"Ибо душа человека в крови".
И от нее берут начало все дурные свойства, а именно:
- гордость и гнев,
- стремление к наслаждениям,
- бессмысленное веселье, насмешки, хвастовство и пустые занятия.
- лень и грусть.
И от нее происходят отчасти добрые свойства (связанные с деревом познания добра и зла):
- сострадание и помощь ближнему,

Вторая душа, отличающая каждого еврея,- частица Безграничной Сущности Б-га свыше.
Как сказано: "И ты вдохнул в ноздри его душу жизни"
(Берешит 2:7 Бытие
7 И создал Господь Бог человека из праха земного, и вдунул в ноздри его дыхание жизни,
и стал человек существом живым.),
"И Ты вдохнул в меня" - утренние молитвы, Брахот.
Как сказано в книге Зогар :" Тот кто с силой выдыхает воздух, изнутри выдыхает его"
Так обращаясь к сравнению, мы можем себе представить, каким образом души евреев возникли в
Божественной мысли, подобно тому, как сказано : "Мой сын первородный Израиль".
То есть также как сын происходит от отца, так душа каждого еврея возникла в Его мысли и мудрости.

Мир и благнословение!
Езра.


Параша ХаШавуот Устав
Список Чтения Этой Недели:
БаМидбар / Числа 19:1-22:1
Шофтим / Судьи 11:1-33
Иоханан / Иоан 3:10-21

ОТ МЕСИАНСКИХ ЕВРЕЕВ
Недельная глава Торы: "Хукат Устав".

Для некоторых верующих, обращенных к вере через служение не еврейской Церкви, чтение паршет шавуа граничит с чем-то унылым и не понятным. К сожалению, это заблуждение еще достаточно распространено, но к радости,
многие верующие находят обновленный интерес к еврейской системе изучения писаний и начинают более и более пользоваться толкованиями и временными сроками, преподанными еврейским календарем и системой паршет шавуа.

Как всем известно, одно из основополагающих служений Израиля соблюдения Моадим праздничные даты, несущие конкретную смысловую и пророческую нагрузку. Т.е. в жизни Израиля особое значение имеют конкретные даты. Об
этом коротко, но ясно сказал Павел Колосянам, укротив пыл некоторых от нападок на еврейских верующих.
16 Итак никто да не осуждает вас за пищу, или питие, или за какой-нибудь праздник, или новомесячие, или субботу:
17 это есть тень будущего, а тело - во Христе.
(К Колоссянам 2:16,17)

Этими словами он подчеркивает вы делаете предназначение, полученное вами от Бога для этого мира, а ваша жизнь, ваша надежда, ваше оправдание оно в Мессии и нет исключения из правил. Поэтому сегодня мессианским евреям не
менее важно, чем первым, уверовавшим в Иешуа иудеям стоять в оправдывающей вере в Мошиаха, а с другой стороны делать предназначенное Израилю, вкладывая и призвание, которое есть по праву происхождения и благодать,
дарованную Богом всем верующим.
Подобным образом, пророку Даниилу было открыто, что Даты праздники Израиля одно из не любимых врагом Божьим дел, и он будет всячески стараться их устранить.
24 А десять рогов значат, что из этого царства восстанут десять царей, и после них восстанет иной, отличный от прежних, и уничижит трех царей,
25 и против Всевышнего будет произносить слова и угнетать святых Всевышнего; даже возмечтает отменить у них [праздничные] времена и закон, и они преданы будут в руку его до времени и времен и полувремени.
(Даниил 7:24,25)

В определенной мере, жизнь нашего Спасителя была подчинена Моадим Датам.
Вспомним хотя бы его проповедь в Синагоге Назарета, когда Он читал из поданной ему Афторы заключительной части недельного чтения. Это было явно пророческое совпадение правильный человек в правильном месте и в
правильное время.
Давайте пройдем то, что Господь приготовил на следующую неделю, что бы наша жизнь, могла бы поддерживаться данным словом, и что бы не делая ошибок, мы постигали Его благословение.
*****
1 И сказал Господь Моисею и Аарону, говоря:
2 вот устав закона - хукат, который заповедал Господь, говоря: скажи сынам Израилевым, пусть приведут тебе рыжую телицу без порока, у которой нет недостатка, [и] на которой не было ярма;
(Числа 19:1,2)
Урок 1. Хукат с иврита означает Законы. Это нечто похожее на конституцию страны. Мы знаем, что в Израиле нет конституции, но все же, жизнь еврейского народа с древности была подчинена чему-то более сильному, чем
конституция закону Божьему.
Соблюдение закона было благо для народа и не только для отдельных праведных людей, но всех, т.к. свет Божьего
благословления падал на народ, заставляя даже нечестивцев отворачиваться от дел зла. Часто верующие, пытаясь исправить мир, т.е. обличив нечестивцев,приходят к разочарованию.

Но писание никогда не давало нам власть и силу <<изменять людей>>.
Плодом такого человеческого рвения обычно становится крестовый поход.
Он же кроме крови и распри не приносит ничего.
Писание призывает нас влиять на мир жизнью.

Т.е.занимаясь делами святости, распространять благоухание Мессии, и те, кто предназначен к спасению, те, кто имеет в себе базовую веру верить в Творца найдут дорогу.
Мы можем вспомнить Ноя, о котором Писание говорит:
Верою Ной, получив откровение о том, что еще не было видимо, благоговея,приготовил ковчег для спасения дома своего; ею осудил он (весь) мир, и сделался наследником праведности по вере.
(К Евреям 11:7)
Ной строил ковчег, попутно отвечая на вопросы тех, кто хотел его услышать.
Услышавшие услышали и спаслись. К сожалению, их было не много. В наших руках есть сила Святого Духа, но и она проявляется лишь по воле Духа Божьего в определенных ситуациях. В остальном же это наша жизнь наше
свидетельство, доказательство того, что в наших сердцах написана Тора Духом Мессии, доказательство, что мы желаем и уподобляемся нашему Лидеру Иешуа.
Урок 2. В данной паршат шавуа есть интересное еврейское толкование. Оно детализирует момент смерти Мирьям и последующий ропот из-за отсутствия воды.
1 И пришли сыны Израилевы, все общество, в пустыню Син в первый месяц, иостановился народ в Кадесе, и умерла там Мариам и погребена там.
2 И не было воды для общества, и собрались они против Моисея и Аарона;
(Числа 20:1, 2)

Еврейская традиция говорит, что Мирьям и ее вера были тем благословением,которое обеспечивало народ Израиля водой. Со смертью Мирьям исчез источник воды, т.е. исчезла какая-то скала, из которой истекала вода. Присутствие
данной скалы в еврейской традиции описывается как чудо. У народа появилась необходимость искать воду. Поколение тех, кто родился в пустыне и привык к определенному <<режиму питания>> подошли к Моше и Аарону с требованием о
воде. Реагирую на их давление, Моше спрашивает народ: <<послушайте,непокорные, разве нам из этой скалы извести для вас воду? (Числа 20:10)>>.
Т.е. сказали им: <<видите, эти скалы похожи одна на другую, не поймешь какая из них нужная. Мы можем вам извести воду из любой .>>
Т.е. складывается впечатление, что народ не стал видеть разницу между скалами, и не могли отличить ту из скал, которая при жизни Мирьям давала из себя воду, постоянно следуя за Израильским станом. Их глаза были закрыты. Т.е. из-за смерти Мирьям, одной из лидеров народа, образовался вакуум. Такое случается и сегодня когда один служитель или умирает или уходит в другое место.
Возникает как бы паника <<что нам делать?>>, <<кто даст нам сегодня воду?>>.

Подобная ситуация произошла и во времена Иешуа. Вот Он ходил с народом, ел и пил со своими учениками. Учил их. Они узнавали его поступь и знали предназначение тех или иных жестов. Три года совместного времени. А после
смерти Иешуа, Мария Магдалина, одна из женщин, бывших в служении, увидев его воскресшим, не понимает, кто это стоит перед ней.
Подобное произошло и с учениками, шедшими в Емаус и повстречавшими Воскресшего Спасителя.

Мы люди, и зависим от учителей, от лидеров дающих нам хлеб и воду, учащих нас и преподающих слово. Вместе с этим важно учиться быть терпеливыми и различать служение Духа Божьего среди любых служителей. Не выделять одних
эти были лучше, а те хуже, а принимать изменение, как волю Бога, который хочет преподать новый урок в нашу жизнь, что бы мы были более водимы верою, чем виденьем или привычкой. Человек существо всестороннее, и важно быть
питаемым с разных сторон. Мирьям давала один сорт воды, Моше и Аарон иссекли воду другого сорта. Вторая вода была даже более сильная в духовном плане, но она была немного другой, хоть и не по химическому составу.
Давайте принимать пищу от тех, кому поручает Бог, и будем уклоняться от ропота, склок, сплетен, чтобы не вызвать <<укус змеи или мор>>.

Урок 3. Четыре сильнейшие параллели о грядущем Мессии, мы видим в паршат шавуа Хукат:
1. рыжая, или точнее красная телица, предназначенная Господом для очищения
от грехов.
2. иссечение воды из Скалы.
3. передача священства от Аарона к Елизару его сыну.
4. очередной бунт Израиля и Нехуштан медный змей.

До сего дня в Израиле нет жертвоприношений. Известный факт, записанный в еврейской истории, что примерно за тридцать лет перед разрушением Второго Храма, Бог перестал принимать жертвы животных.
Именно к этому времени восходит традиция привязывать к ноге первосвященника веревку, когда он шел
приносить жертву Йом Киппура, на случай если он умрет в Святом месте. Т.е. сим было показано народу, что Бог прекратил принимать жертвы животных,которые исполнили свое предназначение и выявились в однократном приношении
Иешуа Мессии в жертву за грех.
И иссечение воды из скалы. Позднее Апостол истолкует это место, как <<вода жизни, иссеченная из Скалы нашего Спасения Иешуа>>. Удар жезлом по скале символизирует распятие Мессии, который получил раны и побои и умер за грех
всех, но дал нам воды жизни.
Подобно как при переходе из пустыни в обетованную землю произошла замена священства, так и при переходе от одних жертв к другим, происходит перемена.
Послание к Евреям говорит: <<14 Ибо Он одним приношением навсегда сделал совершенными освящаемых.

Нехуштан - образ змея жалящего, сделанный из меди. С иврита змей нахаш.
Медь с иврита нехошет. Эти слова имеют аналогичные буквы, входящие в состав и того и другого слова. Моисей по своему выбору выбрал материал, из которого должен был приготовлен змей. Мессия был <<воплощением зла,
воплощением греха, символом носителя злого корня>>, что бы всякое зло было помещено в него после <<взгляда надежды нуждающегося>> помещенного на крест.
Какая параллель. Образ, предложенный Богом, должен был быть из того же << что и грешащие люди плоть и кровь. Но он стал вместилищем греха, что бы мы могли, взором обращаясь к Нему совершать обмен, приобретая Его праведность и исцеление.
21 Ибо не знавшего греха Он сделал для нас [жертвою за] грех, чтобы мы в Нем сделались праведными пред Богом.
(2-е Коринфянам 5:21)

Леон Мазин. "Шавей Цион"- "Возвращенные на Сион",
Хайфа, Израиль.


Одним из важнейших научных открытий, спасших жизнь миллионам людей во всем мире, бесспорно, является открытие в области медицины, сделанное Луи Пастером в 1885 г. – использование того самого микроба, от которого мы хотим спастись в профилактических или лечебных целях. Как известно свои опыты великий ученый начал с попытки излечить бешенство, увенчавшейся небывалым успехом, а затем перенес те же методы для лечения других инфекционных заболеваний. И по сей день принцнпы Пастера лежат в основе всех видов прививок.

Кстати, вы никогда не задумывались над тем, как зародилась эта гениальная идея в голове французского ученого? По свидетельству современников Пастера здесь не обошлось без влияния его близкого друга – доктора Исраеля-Михеля Рабиновича. А, по словам самого доктора Рабиновича, корни этой медицинской революции следует искать в…Талмуде. Дело в том, что проживая в Париже, Исраель-Михель Рабинович начал переводить Талмуд на французский язык. Перевод раздела «Моэд» заинтриговал Луи Пастера и к своему изумлению в трактате
«Йома» он наткнулся не следующую фразу: «Укушенного бешеной собакой кормят (в лечебных целях – прим. пер.) её же (собачьей – прим. пер.) диафрагмой (сальником, частью печени – прим.пер.)». Ученый тот час же приступил к практическим опытам и вот плодами их результатов мы пользуемся по сей день.
В последующей практике великого ученого не обошлось без курьезов. Так, однажды к нему в Париж из Англии привезли четырех маленьких братьев, опасно покусанных бешеной собакой. К счастью родителей, они успели вовремя, и благодаря уколам Пастера дети были спасены. Единственным недовольным из всей компании оказался самый младший из братьев. "Это же надо! После того, как нас искусала злая собака, мы еще потратили столько времени ради какого-то комаринного укуса!"
К несчастью, наше отношение к серьезнейшим вещам порой напоминает реакцию этого "неблагодарного пациента". Так, в заповедях Всевышнего мы очень часто видим лишь назойливые "комариные укусы", одни лишь лишние, обременительные хлопоты вдополнение к повседневным тяготам нашей и без того "бешеной" жизни. Мы никак не желаем понять, что именно эти-то "уколы" и являются единственным, жизненно-важным способом нашего излечения от повседневного, "бешеного" натиска проблем и хлопот! А жаль...

Недельная глава «Хукат»

В главе описывается последний год скитания евреев по пустыне Синай, смерть Мирьям и Аарона, а также грех Моше-рабейну, за который он был также обречен умереть в пустыне, не удостоясь ввести новое поколение евреев в Святую Землю.

Сегодняшняя глава чрезвычайно насыщена событиями. После смерти Мирьям иссяк переносной источник воды, сопровождавший евреев в пустыне. Страдающие жаждой евреи вновь обращаются с жалобой к Моше, и Всевышний приказывает Моше-рабейну взять свой знаменитый посох и обратиться со словами к одной из скал. Тогда, по обещанию Всевышнего из нее польется вода, способная напоить весь еврейский народ.
Моше-рабейну послушно идет выполнять свою очередную миссию. А вот остальному народу явно не хватает послушания. Они подгоняют Моше-рабейну, делятся с ним "ценными указаниями" (идущими явно вразрез с четкими инструкциями Творца). Некоторые начинают шушукаться между собой: «Конечно, Моше – пастух со стажем и явно знает законы природы. Если он хочет доказать нам, что речь идет о чуде, пусть извлечет нам воду из первой попавшейся скалы!»
И вот, Моше-рабейну в сердцах подходит к скале и...вместо того, чтобы обратиться к ней, дважды ударяет по ней посохом. И вот за это-то ослушание точных Б-жественных указаний Моше-рабейну и лишается права войти в Святую Землю.
"Как?! За такую мелкую провинность – такое страшное наказание?!" невольно возникает вопрос у каждого, кто сталкивается с данной недельной главой. Стандартный ответ о том, что "с праведников – особый спрос" не вселяет в них особого оптимизма, ибо если так, то зачем стараться вести себя праведно? Но если вдуматься, то точно также как и грех Моше-рабейну являлся грехом лишь на уровне Моше-рабейну, то и наказание за него по сути было столь суровым только на уровне Моше-рабейну.
В конце концов, Моше-рабейну дожил до преклонного возраста 120 лет, дожить до которого евреи традиционно желают друг другу. До последнего дня он не потерял ни капли живости ума, ни капли бодрости духа. Что касается входа в Землю Израиля, то сколько евреев, имея все возможности реализовать то, что не было дано этому величайшему лидеру еврейского народа, предпочитают ее проигнорировать, по тем или иным причинам и поводам оставаясь на своих насиженных местах?
Сегодня же нас интересует немного другой ракурс вопроса. Если удар по скале противоречил изначальной воле Творца, то для чего Он приказывает Моше-рабейну взять в руки посох? Вот в этом-то все и дело! Когда в твоих руках нет силы, гораздо легче разговаривать мягко, по-человечески. Легко не делать зло, когда ты связан "по рукам и по ногам".
Но главное испытание твоих способностей держать себя в руках – лишь в ту минуту, когда в твоих руках – есть палка, а ты несмотря на все скопившееся на сердце раздражение вместо того, чтобы дать волю своим естественным, животным инстинктам, продолжаешь вести себя по-человечески. Ведь связная речь, как мы уже говорили, является одним из главных отличий человека от животного. Только в этот момент абсолютной свободы воли и проявляется наша истинная человеческая или все-таки животная сущности. Так будем же людьми!

Жемчужины еврейского комментария.
«За то, что вы не поверили Мне и не освятили Мое имя в глазах всего еврейского народа, вы не введете эту общину в страну , которую Я вам дам» (Бамидбар 20:12)

Интересно трактует грех Моше-рабейну рав Горовиц , "Саба из Новогрудка" в своей гениальной книге «Мадрегат Аадам».
Если задуматься, перед Моше встала серьезная дилемма. С одной стороны – есть четкие указания Всевышнего, но с другой стороны – если действовать строго по указаниям и не подчиниться воле народа, есть величайший риск, умалить тем самым величайшее чудо до размеров обыкновенного закона природы. И Моше-рабейну принял решение, что наглядное доказательства чуда будет лучшим проявлением Б-жественной святости, и стало быть важнее четких исполнений инструкций Всевышнего.
И вместо того, чтобы обратиться со словами к определенной скале, Моше-рабейну ударяет дважды по первой попавшейся скале, указанной ему строптивыми евреями. И в тот же миг потекла вода. Но масштабы чуда превзошли все ожидания, и вода полилась не только из данной скалы, но из всех скал в округе. Моше-рабейну не рассчитал, что Всевышний заранее предугадал сомнения евреев, и точно такое же чудо случилось бы, обратись Моше-рабейну к скале, указанной им Б-гом, а не пойди он на поводу у народа.
Недостаток веры проявился в том, что Моше-рабейну по своему разуму и усмотрению решил, что есть нечто более освящающее Имя Всевышнего, чем твердое следование явным инструкциям Творца. При этом он и не подумал, что изначальный план включает в себя и разрешение всех возможных сомнений, и что никоим образом исполнение четких Б-жественных указаний не принесет вред.
«Все сказанное в Торе , касается каждого из нас лично».Об актуальности этого комментария и в наши дни судите сами.


Женский уголок

Кончину Аарона оплакивал весь еврейский народ, а еврейские женщины – в особенности. Ибо мало кто настолько заботился о мире в каждой еврейской семье и настолько посвящал этому все свое свободное время и все свои душевные силы, как Аарон-первосвященник. А ведь на его плечах лежало немало других ответственных дел!
А на что готовы пойти мы сами, чтобы упрочить мир в наших собственных семьях с учетом того, что для большинства из нас это является главной целью в жизни?

Штрудель без яиц

Просейте горкой пол-кило муки. Сделайте небольшую воронку и влейте в нее три четверти стакана теплой воды, 50 г сливочного маргарина и соль. Замесите тесто. Разделите на три части и оставьте на пол-часа. Раскатайте каждую часть до максимальной тонкости. Заполните начинкой. Сверните рулетиком. Выпекайте пол-часа в теплой духовке на смазанном противне швом вниз.

Молочно-ореховая начинка

На паровой бане проварите до загустения: 300 гр молока, 200 гр воды, 200 гр молотых орехов, 100 гр сахара, 1 пакетик ванильного сахара, тертую цедра одного лимона и 2 ст.л. мацовой муки. Охладите заполните штрудели.


В избранное