Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Материалы по Торе

  Все выпуски  

Материалы по Торе - глава Беаалотха


Ешива «Томхей Тмимим Любавич»
Сайт:
lubavitch.ru
E-mail: info@eshiva.spb.ru
Тел.: +7‑911‑922‑08‑33
Санкт-Петербург, ул. Союза Печатников., д. 24


ГЛАВА БЕААЛОТХА בהעלתך

Текст главы

Краткое содержание главы

Кто может «зажечь» души


КРАТКОЕ СОДЕРЖАНИЕ
ГЛАВЫ БЕААЛОТХА

Первосвященник Аарон получает повеление о зажигании меноры (светильника). Колено Леви посвящается в служение в Святилище.

Для тех, кто был не в состоянии принести пасхальную жертву, так как был ритуально нечист или был в дороге, даётся закон о Втором Песахе. Всевышний сообщает Моше указания о том, каким должен быть порядок во время странствий по пустыне — при отправлении в путь и при расположении на стоянку. С соблюдением такого порядка народ Израиля отправляется в путь от горы Синай, где они располагались станом почти год.

Недовольный «небесным хлебом» (ман на иврите) народ ропщет и требует от Моше обеспечить их мясом.

Моше назначает 70 старейшин, на которых снисходит пророческий дух, в помощь себе для управления народом.

Мирьям в разговоре с Аароном говорит негативно о Моше и в наказание поражается проказой. Моше молится об её исцелении и весь народ семь дней не двигается с места, ожидая её выздоровления.


КТО МОЖЕТ «ЗАЖЕЧЬ» ДУШИ

В начале главы «Беаалотха» Всевышний велит первосвященнику Аарону зажечь храмовую менору. Афтара, которую читают после этой главы (отрывок из книги пророка Зхарии) содержит видение, где менора представлена как символ еврейского народа. Чаши-светильники меноры символизируют душу («Свеча Б‑га — душа человека»). И их надо зажечь («будешь зажигать светильники») — пробудить душу в каждом еврее и приблизить его к свету Торы.

Исходя из этого духовного символического понимания, можно истолковать все законы, связанные с зажиганием меноры. Рассмотрим два из них. Во‑первых, «зажигание допустимо и чужим», т. е. и не коэн (священнослужитель) может зажигать храмовую менору. Во‑вторых, подготовку масла и светильников должен осуществлять только коэн и никто другой.

Первый закон символизирует то, что возжигание огня души в любом человеке — это не прерогатива группы избранных, это может сделать его ближний, кто бы он ни был. У каждого из нас есть право и на каждом из нас лежит обязанность приблизить другого человека к Б‑гу. Мишна учит нас: «Будь учеником Аарона… люби создания и приближай их к Торе».

Но, с другой стороны, Тора учит, что подготовительные работы перед зажиганием должен выполнять именно коэн. На духовном уровне это означает, что каждый может оказывать влияние на своё окружение, но выбор средств в этом благородном деле дан не каждому.

Возможна ситуация, когда человек решит, что раз он должен помочь ближнему приблизиться к Б‑гу, он сам может решать, каким образом это делать. И захочет адаптировать Тору во имя «приближения к Б‑гу», подгоняя её под индивидуальные нужды этого человека. Именно в связи с этим Тора и предупреждает, что подготовка к зажиганию светильника разрешена не каждому, а лишь коэну.

У коэнов не было удела в Земле Израиля, как сказано: «Г‑сподь — его удел». Иначе говоря, они были полностью отделены от материальности, всей их сущностью была служба Всевышнему. Это символизирует то, что лишь такие праведные люди — «люди Б–га», могут подготовить свечу души, то есть указать путь её возжигания. И уже вслед за этим, следуя указаниям этого духовного лидера, каждый человек может нести свет Торы другим людям.


Наверх


В избранное